Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Особенности детей в два года

Второй год жизни можно охарактеризовать тремя основными нововведениями: ребенок начинает двигаться, говорить и активно взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство общения — речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности подражать детям от полутора лет и старше. Улучшается и игровая активность детей, теперь они воспроизводят буквально все, что видят в игре.

Чтобы понять, что делать с ребенком через год-два, необходимо более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. К характеристикам детей старше 12 месяцев относятся:

  • Характеристики детей в два года
    формирование рефлексивных игровых навыков сюжета (как уже отмечалось, ребенок показывает впечатления, полученные в повседневной жизни);
  • появление элементов визуально эффективного мыслительного процесса;
  • живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
  • усвоение элементарных принципов поведения;
  • выполнять указания родителей, связавшись с ними по собственной инициативе;
  • приобрести навыки самообслуживания;
  • умение держать в руке маркеры;
  • появление интереса к сверстникам, желание с ними взаимодействовать.

Поведение ребенка 1,5 — 2 лет, в отличие от ребенка 4 месяцев, отличается повышенной усидчивостью и вниманием. В двухлетнем возрасте ребенок в течение четверти часа может с энтузиазмом заниматься любым делом, особенно когда этим занимается и мать.

Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года гарантируют полноценное развитие ребенка, обязательно прочтите статью детского психолога. Он покрывает полезные игровые действия в месяц.

Полезные советы

Совершенно неактуален вопрос, что делать с ребенком 2 — 2,5 лет. Во время декретного отпуска мама постоянно находится с малышом, что требует внимания и развлечений.

Часто скучающий ребенок, бродящий по квартире, способен рассердить даже самую терпеливую маму сплошными стонами и «мамой». Проблема еще и в том, что развлечь такого ребенка не очень-то просто. Психологи предлагают помнить о некоторых правилах:

  1. Полезные советы
    Этого четырехмесячного ребенка нужно постоянно держать рядом с вами, но детям старше одного года нужно давать больше свободы. Позвольте ему овладеть своим телом и исследовать окружающее пространство: сначала в помещении, затем на улице.
  2. Если, например, малышу 1 год и 3 месяца нет необходимости постоянно находиться рядом с мамой, навязывать нет необходимости. Вместо этого, конечно же, наслаждайтесь свободным временем, проверяя, чем занимается ребенок.
  3. Если 1 год и 2 месяца ребенок пытается общаться с мамой, не стоит давать ему игрушки и предлагать ему повеселиться в одиночестве. Некоторые дети могут позаботиться о себе даже в 2 года, в то время как другие в 4 года постоянно требуют большего внимания со стороны родителей.
  4. Возраст 1-2 года считается благоприятным для развития крупной и мелкой моторики, языковых навыков. Поэтому вы можете занять детей, играя в различные маленькие игрушки, мяч, читая литературные произведения и обычное общение.

Однако не всегда следует развлекать кроху специально придуманными занятиями, терзаемого вопросом, что делать с 2-летним малышом. Вы можете просто вовлечь его в повседневные домашние дела, например, вытирать пыль.

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Мяч — одна из любимых игрушек детей одного-двух лет, но количество игр с этой простой игрушкой постоянно растет. Один ребенок будет гоняться с мячом по площадке часами, изучая взаимосвязь между силой удара и скоростью мяча, а другой будет наблюдать за действием силы тяжести, бесконечно бросая мяч по горке.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное — несъедобное» в упрощенном варианте. Вам просто нужно сказать слово, катить или бросить мяч ребенку и попросить его повторить слово, когда он вернет мяч.

Знакомство с математикой

Гаражи

Берем несколько ящиков. Наклеиваем (или пишем) на них числа. На машинки приклеиваем скотчем одинаковые числа. Теперь вам нужно отвезти все машины в свои гаражи.

Цилиндрики

Распилить шток для лезвия на цилиндры. Вам нужно 5 штук пяти размеров. Например, штуки высотой 3,6,9,12,15 см каждая. В дальнейшем цилиндры одного размера окрашиваются в 5 цветов (для получения 5 размеров каждого цвета). Играть можно так:

  1. строить заборы по любой схеме (по высоте, по цвету, по убыванию, красный высокий-синий высокий-красный низкий-синий внизу и т д.) — введено понимание рядов!
  2. мы изучаем цвета,
  3. мы изучаем понятия выше — ниже, длиннее — короче,
  4. вы можете изучить счет,
  5. можно заказать по любым критериям (концепция целого),
  6. и, наконец, вы можете играть в них как в простые кубики или строительный материал.

Точка, линия, отрезок

Каждый ребенок — это точка. Если дети возьмутся за руки, получится очередь. Если где-то посередине кто-то из детей положит руку на пояс, получится лучик. Если другой ребенок в пучке кладет руку на пояс: один сегмент. Ребенок — это «точка», и вокруг нее будет хоровод «равноудаленных» детей.

«Важней всего погода в доме». Простые истины о воспитании по методике Монтессори от одного года.

Иногда кажется, что использование метода Монтессори в домашних условиях очень подходит занятым родителям, так как дети быстро становятся самостоятельными. Это чувство обманчиво, так как в возрасте 1-3 лет ребенок еще большую часть времени проводит со взрослыми и, в первую очередь, его успеваемость зависит от их доброты и интереса.

  • важно как можно чаще разговаривать с ребенком. Дети учат родной язык у родителей, повторяя за ними практически все. Говорите простыми предложениями, повторяйте сказанное, говорите четко, не запинайтесь и не путайте ребенка несуществующими словами.
  • Соблюдайте распорядок дня. Все учителя Монтессори единодушно советуют уделять особое внимание обучению детей из года в год, чтобы детям было легче постигать закономерности этого мира,
  • Старайтесь быть гибкими и дальновидными. Дети очень переживают, если они спешат или вынуждены что-то делать быстро. Выделите время для накопления, особенно когда речь идет о том, чтобы где-то собираться,
  • Обратите внимание на свое самочувствие и эмоциональное состояние: здоровая и спокойная мама, готовая по-настоящему участвовать в общении, нуждается в ребенке гораздо больше, чем в самых модных развивающих игрушках и играх,
  • Не стесняйтесь обращаться за поддержкой к специалистам по методологии Монтессори: они всегда готовы помочь вам найти новые идеи для занятий, объяснить трудности, возникающие при воспитании ребенка после 1 года, а иногда и поддержать семью

Дома ребенку должно быть комфортно и безопасно, важно, чтобы вокруг были веселые и отзывчивые взрослые, а сама жизнь должна терпеть как можно меньше серьезных стрессов и разочарований (и сейчас мы не говорим о ситуациях, когда им не позволяли по вкусу асфальт или сорвав лист с фикуса, такое напряжение — неотъемлемая часть роста). Только после того, как вы обеспечили ребенка базовым минимумом, вы можете переходить к развитию.

Активные игры для детей в 1 — 2 года

Как развлечь 1,5-летнего ребенка, который невероятно «полон» сил? Очевидный ответ — стать физически активным. Такое развлечение может проходить как под внимательным руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасных условий).

Какие игрушки вам понадобятся, чтобы держать ребенка в возрасте 1 года или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Активные игры для детей 1-2 лет
    Надувные мячи разных размеров и игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из ткани или мягких резиновых материалов, можно заранее обезопасить дом от повреждений, а малыша — от травм.
  2. Надувной бассейн. В такой прибор не обязательно наливать воду, можно сделать это пенопластовыми шариками. Это поможет на несколько минут очаровать маленького ребенка, но потом придется навести порядок в комнате.
  3. Колесная машина. Что делать с годовалым малышом дома, если он все еще не уверен, что переедет? Инвалидная машина — отличный выбор для таких крох, так как может надолго занять их, ведь можно не только гулять, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный симулятор все чаще пополняется предметами для детей старше одного года. Конечно, 11-месячный ребенок все еще не может оставаться один с таким устройством, но дети постарше смогут скользить по маленьким горкам на одеяле.
  5. Шторы. Такие конструкции можно приобрести или изготовить самостоятельно из подушек, покрывала. Годовалые дети любят прятаться, лазить по укрытиям, поэтому мама может спокойно заниматься своими делами, пока малыш играет по дому.

Такое занятие положительно сказывается на самочувствии ребенка, увеличивает продолжительность ночного сна, позволяя выжать лишнюю энергию.

Уроки для детей старше 1,5 лет должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте дети еще не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родители должны быть рядом и следить за своим малышом.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте 1-2 лет ребенок буквально «читает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Коробка с разнообразными начинками поможет разнообразить домашнюю игровую комнату и активизировать сенсорное восприятие малыша.

Возьмите коробку из пластика, картона или чего-нибудь еще, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, которые различаются по форме, размеру, весу и составу. Это могут быть бобовые, бусы, ракушки, какие-то цветные шишки и камешки, скрепки, лоскутки ткани. Хорошо закопайте бусинки, камни и ракушки в большую часть наполнителя коробки. Подготовьте отдельную банку или коробку, куда ребенок будет складывать артефакты.

Предложите ребенку поискать сокровище. Начните копать вместе с ребенком, погрузив в коробку свои руки и руки ребенка. Если ребенок первым ощупал руками интересный предмет, спросите ребенка с интересом, называя его по имени: «Что это?», «Он тяжелый или легкий?», «Какого цвета эта раковина?». Обнаружив все качества предмета, устно взгляните на него: «Положим эту белую ракушку в коробку!». Соберите весь сундук с сокровищами и отпразднуйте конец игры.

Обратите внимание, что не все двухлетние исследователи могут устоять перед соблазном перевернуть коробку и попробовать бобы на зуб, пока мама не увидит. Поэтому, закончив игру, убедитесь, что коробка сенсора плотно закрыта, и поместите ее в недоступное для ребенка место до следующей совместной игры.

Чем занять ребёнка в 1 или 2 года?

Активные игры — лишь один из вариантов общего времяпрепровождения с ребенком. Мама с годовалым малышом может не только развлечься, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на улучшение внимания, мышления, мелкой моторики и речи.

Если вы сторонник обучения с пеленок, обязательно прочтите статью, в которой обсуждаются наиболее популярные и успешные, по мнению многих экспертов, методы раннего развития детей.

Что делать с ребенком 1-2 лет?

Какие игры понравятся ребенку?

  • пузырь. Ни один ребенок не останется равнодушным, наблюдая, как мыльная пена превращается в радужные пузыри, которые можно даже лопнуть;
  • рисование. Можно заинтересовать годовалого малыша особыми цветами пальчиков. Двухлетний ребенок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и фломастерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • моделирование. Пластилиновая масса или соленое тесто — идеальный материал для развития мелкой моторики. Вначале мама должна продемонстрировать, как скручиваются шарики и сосиски, но более сложные формы оставим на потом;
  • ролевые игры. Заинтересованный ребенок может долго с удовольствием кормить кукол, пеленать их, класть в кроватку или коляску. То есть ребенок выполняет привычные ему действия;
  • чтение. Поскольку годовалые и двухлетние дети до сих пор не могут разобраться в тонкостях сказок, лучше всего им читать короткие детские стишки. Чуковский, Барто — идеально;
  • развивающие игрушки. Наверняка без него не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидками, вставками, строителями с крупными прочными элементами;
  • надувные шарики. Еще одно любимое занятие детей — это повеселиться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, раскрашивать маркером, изображая рожи.

Также дети любят играть с водой. Таз с водой и резиновые игрушки, ванна с куклами — отличный вариант для развлечения. Ребенок может плескаться, наливать воду из различных емкостей, стирать любимых кукол, «стирать» кукольную одежду.

Учим цвета и буквы

Собери команду

Берем цветной картон, нарезаем полосками (4-5 см) и для них кружочки одного цвета (диаметром 3-4 см) складываем полосками, сохраняя такой же цвет. Можно делать не только круги, но и квадраты, треугольники.

«Второй этап этой игры: вырезаются предметы одного цвета. Например, желтый: конфеты, лимон, лук и так далее. Подготовьте цветные картонные листы одного цвета и также расположите их по цвету.

Цветовое лото

на белом картоне нарисовано 4 квадрата, к каждому квадрату приклеены цветные кружки и на карточке должны быть расположены картонные кружки одного цвета (как лотос) соответственно).

Учим цвета и развиваем дыхание

Вам нужно взять несколько пластиковых колец двух цветов, разделить их на 2 «команды». Смоделируйте футбольное поле (лучше всего это сделать на широком стуле) и, стоя по разные стороны стула, дуйте, забивая голы. Получается весело и интересно.

Кубик, все грани которого разного цвета

Катая ее по полу, можно попросить ребенка быстро назвать цвет каймы, которая оказывается сверху.

Кубики с буквами

«Кидаем деревянные кубики с буквами. Ребенок должен назвать, какая буква выпала. Если он назвал правильно, он выиграл этот кубик, если неправильно — родитель. После того, как все кубики были брошены, мы считаем, у кого их больше Кто выиграл, получает Хорошую конфету и, конечно же, по ходу игры мать называет неизвестные буквы, произносит их 10 раз и заставляет его повторить 1 раз.

Монтессори дома для детей 1-2 года

А теперь перейдем непосредственно к курсам Монтессори для детей нашей возрастной группы. Для удобства разделим их на группы, хотя на самом деле практически все упражнения затрагивают разные области развития ребенка.

Занятия Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3

Это самая большая категория, которая знакомит ребенка с качествами предметов: цветами, формами, размерами, материалами, температурой и т.д.

  • Создавайте коробки с «прикольными вещами»: большие заколки, баночки, крышки, бутылки, тарелки, аксессуары, натуральные материалы. Такой набор пригодится для многих игр — их можно просто разложить в руках, закопать в песок, искать пары, сортировать их, бросать в ведро или таз с водой и так далее,
  • Вы получаете первоклассник, вставку-пазл, набор кубиков разного размера, пирамиду. Покажите периодически наборы, регулярно раскладывая на полке разные наборы игр,

Курсы Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3 лет

  • Создайте сенсорный материал своими руками: возьмите квадраты из картона (примерно по 10-15 см с каждой стороны) и с помощью клея нанесите на одну сторону разные материалы (лоскутки ткани, песок, камешки, крупы, пленку); сшить мешочки и набить их крупой, ватой, сухими листьями, косточками. В играх с таким материалом попросите ребенка найти пары, усложните, завязав ребенку глаза,
  • Вы будете поражены приобретением музыкальных инструментов и звуковых материалов из классического набора Монтессори,
  • Было бы здорово создать свой собственный набор пищевых ароматизаторов и эфирных масел,
  • Интересные для ребенка игры тоже можно придумать с помощью обычных лоскутков ткани — можно искать пары, смотреть, какие быстрее падают, подбрасывать их, сортировать по цвету и материалу,
  • Отдельная история — игра с водой: ее можно нагревать и замораживать, смотреть, как тает лед, раскрашивать, наливать и чистить, разливать в разные емкости и многое другое.

Монтессори развитие крупной и мелкой моторики для детей от года

Монтессори развитие крупной и мелкой моторики у малышей от года

  • Многие упражнения из предыдущего раздела отлично тренируют мелкую моторику, например, закапывание предметов в песок, ощущение предметов и сенсорных карт, игры с водой, уроки с материалами Монтессори,
  • Для развития крупной моторики организуйте распорядок дня и среду для ребенка удобным образом: позвольте ребенку как можно чаще вставать и ходить по дому, садитесь на стулья и диваны, используйте тележку или коляску для оттачивания навыков ходьбы, обязательно гуляйте на свежем воздухе, бегайте с собакой и прыгайте по лужам,
  • Уроки художественной гимнастики, игры с мячом и даже многие повседневные занятия (например, ношение полного стакана воды в раковине) имеют большое значение для развития координации движений ребенка,
  • Игры с прищепками доказали свою эффективность среди родителей Монтессори: во-первых, вы можете положить несколько обычных прищепок в коробку и предложить ребенку приколоть их по бокам, затем вы можете усложнить задачу, предложив распределить прищепки по цвету или приступить к работе использовать их по прямому назначению,
  • Под присмотром ребенка можно предложить изучить мелкие предметы: бобы, бусинки, камешки, ракушки,
  • Шнуровка Монтессори и шнуровка для детей от 1,5 до 2 лет отлично подойдут. Эти наборы можно приобрести в детских магазинах и у частных мастеров,
  • Выявление точек на предложенном бумажном трафарете карандашом или ручкой тренирует руку и подходит детям от 2 лет.

Дайте ребенку свободу передвижения и следите за его уровнем физической активности. Младенцы Монтессори в возрасте от 1 года и чуть старше не должны долго сидеть на месте. Даже руки непоседливого малыша должны быть заняты: никакой магии не нужно, достаточно простейших игр с предметами.

Упражнения на развитие речи по Монтессори для детей 1-3 лет

Несмотря на то, что ребенок действительно заговорит немного позже, учителя периода Монтессори подчеркивают особую важность возраста 1-2 лет для развития детской речи.

  • Долой пустышки! Хорошо, вам нужна дополнительная соска, чтобы ребенок быстро успокоился. Однако он прерывает невербальный диалог между ребенком и матерью и тормозит его развитие. Иногда гораздо полезнее выслушать плач ребенка и его причины, чем искать способы быстро его остановить,
  • Дайте ребенку повод пополнить словарный запас: книги с красочными и реалистичными изображениями (о животных, растениях, городской и деревенской жизни), прогулках по новым местам, визитам. Чем больше ребенок видит вокруг себя, тем больше разных слов и их комбинаций слышит вокруг себя,
  • Сопроводите свои действия пояснениями: «Сейчас суп для Андрюши нальем из кастрюли. Вот наш ковш. Суп можно налить половником в тарелку»
  • Поощряйте ребенка говорить, произнесите слова, которые он хочет сказать ребенку: «Да! Верно! Дай мне суп, мама!»
  • Используйте материал, чтобы сопоставить картинки с реальными объектами, такими как фруктовые открытки и настоящие фрукты

Развитие бытовой самостоятельности по методике Монтессори для детей от года

До трехлетнего возраста ребенок все еще сильно привязан к матери и везде следует за ней. Многие матери жалуются, что их разрывают между уходом за ребенком и работой по дому, и даже не подозревают, что участие в работе по дому является одним из лучших занятий для 1-2-летних детей, по мнению учителей Монтессори.

На кухне:

  • назначьте ребенку таз с водой и немного овощей, покажите, как их мыть,
  • Научите ребенка чистить бананы и другие фрукты,
  • Покажи, как молоко в муку влить, ложкой все перемешать,
  • Дайте ребенку тряпку, чтобы он мог вымыться,
  • В 2 года показывает, как резать мягкую пищу (отварные овощи, бананы),

Развитие семейной автономии по методу Монтессори для детей на один год

Стирать:

  • Попросите ребенка положить свои вещи в стиральную машину или, наоборот, вынуть их из стиральной машины,
  • Дайте ребенку время изучить корзину для вещей, скажите, какие вещи он нашел: «Смотри, это мамина пижама, а это папина рубашка, ух ты, Андрюша свои носки нашел!»

Уборка:

  • Дайте малышу швабру, ведро, тряпку, позвольте помочь вам убрать пыль,
  • Позвольте ребенку вымыть все, что приходит в голову: посуду, еду, игрушки, резиновые тапочки и так далее,
  • Научите ребенка поливать цветы, класть еду в миску для домашних животных,

Не забывайте выделять время в начале и в конце любого занятия — все материалы должны занять свое место на полках, а рабочее место должно оставаться чистым. Именно в этом возрасте можно научить малыша самостоятельно следить за порядком.

Игры на пять минуток

Отвлечь ребенка на несколько минут, чтобы он занялся своими делами, — непростая задача. Необходимо предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не подумал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем вы можете занять своего ребенка на время?

  • Вы играете пять минут
    бумага. Мягкая туалетная бумага отлично подходит для шуршания, разрывов и раздавливания. Но стоит держаться подальше от глянцевых журналов, так как вы можете порезаться об острые края;
  • совет директоров. Доска с надежно застегнутыми кнопками, замки, колокольчики, петли, кружок от поворотного телефона, счеты, липучка — это лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любознательного ребенка;
  • тарелки. Ребенка, конечно, можно и нужно отвести на кухню, чтобы он не поранился. Различные горшочки, мешалки, крышки непременно заинтересуют малыша;
  • игры с крупами. Небольшая емкость наполняется манкой, в которой спрятаны маленькие игрушки. «Охота за сокровищами» понравится малышу, кроме того, это занятие еще больше разовьет детские пальчики;
  • работы по дому. Что делать с детьми дома, если фантазия уже иссякла? Дайте ребенку смоченную в воде ткань и покажите, как чистить пыльную мебель. Кроме того, в 2 года ребенок уже умеет мыть пластиковую посуду в тазике;
  • мультфильмы. Конечно, смотреть мультфильмы не так полезно, как обучающие игры, но в некоторых ситуациях без этого не обойтись. Если нужно четверть часа сосредоточиться, зажгите на крошке любимый мультик.

Вышеуказанные занятия необходимо «разбавить» минутами безделья. Необязательно пытаться заполнить все свободное время ребенка игрой или мультфильмом. Дайте ему немного посидеть и придумать себе развлечение. В противном случае есть риск снизить его природное любопытство.

Отличная идея — купить домик для маленьких детей. Откройте для себя основные преимущества различных моделей и узнайте, как выбрать эти полезные аксессуары.

Чтобы ненадолго занять ребенка и в то же время дать ему пространство для развития, сделайте из подручных материалов рабочую доску своими руками.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Этот вид развлечений возможен и дома, но не менее полезны и подвижные игры. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют здоровье детей и активизируют развитие ребенка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира — это всем знакомая песочница. Чтобы в нее поиграть, нужно запастись формочками, ведром и лопатой. Кстати, такие манипуляции подготовят руку ребенка к владению столовыми приборами.

Что делать с ребенком через год-два на улице
Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палками на снегу. Весной и осенью эта же палка пригодится для измерения глубины луж. А весной отлично плавают ручьи, бумажные или деревянные кораблики.

Каждая прогулка для ребенка — это приключение и открытие чего-то нового. Ему интересно все: летящая птица, проезжающий кот, проезжающая машина. Для этого необходимо сменить локацию, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребенку исполнится три года, вы можете познакомить его с общественной жизнью. Например, трехлетних водят в детские театры, зоопарки и парки развлечений. Это еще больше расширит кругозор детей.

Навыки, умения, сопоставления

Детям одного-двух лет также будут интересны игры, позволяющие ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия. Лучше всего сначала сделать их дома. Это сложные, но очень увлекательные и интересные занятия. Давайте посмотрим на некоторые из них.

«Тропинка»

Мы делаем путь из двух рядов книг, кубиков, кассет, веревок — всего, что вы найдете дома, размещенных друг на друге или рядом друг с другом. Сначала выставляем предметы сами, потом с детьми, учим детей ходить между собой (не касаясь «тротуара») по прямой дороге, потом усложняем ее изгибами и поворотами.

Следующий этап — установка на дороге препятствия (например, положить на трассу карандаш или кассету), на которое нужно наступить, тем ближе к двум годам будет интереснее его пропустить. Дорожка может быть любой длины и ширины (сужение, расширение). По нему можно ходить, ползать в одиночку или вместе с игрушкой. Детям интереснее ходить по тропинке, катать машину, кататься на осле на веревке… Детей иногда так увлекают занятия с переменной ориентацией, что они с удовольствием занимаются ими полдня.

Мальчик нашел несколько книг

«Мостик»

На пол детской или общей комнаты расстилаем плотное полотенце или кладем доску (тщательно отшлифованную, а точнее завернутую в мягкую ткань). На одном конце — ребенок, на другом — игрушка. Задача крохи — перейти мост, не споткнувшись. Такое развивающее занятие для детей от 1 года можно дополнить фантастической составляющей, например, сказкой о том, что под мостом бурное море, зыбучие пески, и нужно быстро и точно пробежать по единственно возможной тропе, поэтому не утонуть и спасти игрушку. У этой игры будет двойное преимущество: навыки координации и развитие воображения.

«Гостевой домик»

Это игра с фигурками разной формы, которые необходимо аккуратно вставить в щель крыши дома, мяч, деревянный или пластиковый куб. Ребенок найдет правильную форму — фигурка войдет в нужную выемку. Если для детей первого года жизни это довольно сложные игры и они стараются быстро снять крышку «домика», чтобы засунуть туда плохую игрушку (что тоже хорошо — приобретаются навыки анализа и оценки ситуации и ребенок понимает, что препятствие можно обойти), поэтому по достижении двухлетнего возраста им интереснее аккуратно вставить объемную фигурку в соответствующий паз.

Деревянный сортировщик

«Репейник»

Это самодельные конструкторы или покупные с липкими элементами, которые следует поместить в соответствующую ячейку или сделать из них какую-то простую фигурку (например, цветок, шар, солнышко). Эффект проявления может быть усилен дополнительным «препятствием»: застежкой (как на этом изображении). Я вставил горошек в стручок и закрыл их. Если хочешь получить, открой. Очень полезное занятие.

Образовательный вязаный горошек

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

Я — Родитель уже говорил о том, насколько полезны пальчиковые игры. Здесь мы представляем еще две игры для детей от одного до двух лет.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите ребенку поиграть в пальчиковую игру, сначала отрепетируя роль рассказчика, а затем доверив ее ребенку. Начните эмоционально и художественно рассказывать историю медведя, активно жестикулируя:

«Было два медведя

на стройной суке»

Затем разведите руки, как будто вы открываете газету на развороте:

«Газету читает»

Положив один кулак поверх другого, как части жернова, переместите верхний кулак по кругу над нижним, как будто перемалывая муку:

«Еще одна молотая мука»

Затем, дважды ударив один кулак поверх другого и чередуя положение верхнего и нижнего кулаков:

«Одна кукушка, две кукушки!»

Два-три раза топните ногой:

«Оба прошли в муке»

Дотронься до своего носа:

«Нос в агонии!»

Почувствуйте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Услышь свое ухо:

«Уха в кислом молоке!»

Сыграйте в сказку еще раз, попросив ребенка повторить за вас слова и жесты. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или диван. Попросите малыша повторить за вами все жесты. Сжимая кулак. Вытяните указательный палец и скажите:

«Птица пьет воду из лужи»

Затем выполните круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигая ладонь вперед:

«Ежик без ног ползет по земле»

В более эмоциональном тоне он продолжает:

«Вдруг у ёжика ножки выросли!»

Кулак «держится» на пальцах:

«И побежал, побежал по тропинке!»

Двигая пальцами, как и лапки, ладонь ежика «продвигается» вперед.

Простые идеи для дома и улицы

Зеркало

Ребенок находится перед вами и двигается. Вы начинаете их повторять, как зеркало. Затем они меняются ролями.

Помогаем по дому

Отличная игра: мыть пол, убирать холодильник, помогать что-нибудь готовить. Игрушки на кухне: кастрюли, чашки, ложки, миксеры. Дети тоже любят помогать папе, например, вкручивая шурупы.

Лепка

Мама лепит из пластилина стереометрические фигурки и дает им имена. Например, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида (правильная), тор. Вы можете вырезать их большие и маленькие, разных цветов.

«Можно лепить морковку, косточку, сыр и т.д. С ребенком из пластилина и т.д. Если зверюшки игрушечные, то« накормите »всех тем, что они любят.

Камешки

Во время прогулки вы можете подбирать камни, обсуждать их цвет, размер, форму, произносить их по-английски и так далее, а затем бросать их в реку.

Следы

Покажите ребенку, как оставить след на снегу. Обратите внимание на модель. «У мамы это есть, а у тебя?» Для многих детей это очень весело. А какие следы оставляют птицы? И вот собака побежала…

Что там такое голубое?..

Для просмотра вам понадобится полая трубка. Если вы используете настоящий бинокль, обязательно настройте его так, чтобы он соответствовал глазам вашего ребенка.

Посмотрите в бинокль и скажите:

Я вижу что-то синее в бинокль

Это стул? Нет, это не стул…

это пол? Нет, это не пол.

Может быть, это моя обувь? Да, это моя туфля…

Теперь предложите ребенку посмотреть в бинокль и повторить игру. Поощряйте ребенка говорить. Спросив: «Это стул?», Попросите его сказать: «Нет, это не стул». Скорее всего, в начале игры он ответит односложно: «нет», но со временем начнет добавлять больше слов.

Игра в домик

«Разстилаем ковер в шкафу и садимся. Когда дверь закрывается, темнеет, но волноваться не о чем, ведь свет можно включить в любой момент — включи фонарик!

Устроить домик под столом в домашних условиях можно, накрыв стол покрывалом.

Цветные льдинки

Кубики льда — это очень интересная игрушка для ребенка.

  1. Вы можете положить его на стол и смотреть, как он тает.
  2. Вы можете положить его в воду и наблюдать, как он плавит и тает.
  3. Вы можете перемещать его по столу с помощью щелчков (катится отлично!).

А еще лучше сделать несколько разноцветных кубиков льда. А может есть другие формы? Если налить воду в стакан на дне, кружок. Банки для йогурта можно разрезать так, чтобы они занимали меньше места, высотой 2-3 сантиметра. Или, может быть, у вас есть формочки для печенья?

«Вы можете нарисовать воду чем угодно, от пищевых красителей (для детей) до акварели, гуаши и туши. Когда цветные кусочки льда будут готовы, вы можете выходить и творить! Вы можете сделать что-нибудь из снега, а затем раскатать разноцветным узоры.

Величина

Берем автомобили разных размеров. Подбираем ящики подходящие под размер гаража.

Копилка

Сделайте в маленькой коробочке прорезь, чтобы монеты могли легко проходить боком. Покажите ребенку, как собирать монеты в ящик через этот слот. Вы увидите: малышу очень понравится бросать туда монеты, затем откройте коробку, влейте монеты и начните заново.

Интеллектуальное развитие

Включает в себя изучение окружающего мира, свойств предметов, формирование мысли, внимания, логики и памяти. Считается, что мозг растет и развивается, чем лучше он работает. Было показано, что большинство клеток мозга формируется в возрасте до 3 лет, поэтому чем больше родители участвуют в интеллектуальном развитии ребенка в раннем возрасте, тем более восприимчивым он будет к знаниям в более старшем возрасте.

1.Изучение геометрических фигур:

  • создавать пазлы из геометрических фигур (например, из квадратов Никитина);
  • играть с сортировщиками, вставлять рамки;
  • ищите одинаковые формы / узоры;
  • сопоставить кубики разной формы с их изображением (например, с помощью блоков Dienes);
  • строить конструкции по схеме (например, из блоков Гиенеш);
  • определять геометрические формы на ощупь.

2.Изучение счета:

  • играть пальцами;
  • подсчет предметов в повседневной жизни (например, лестницы, яблоки, машины и т д);
  • научитесь считать с помощью палочек Куйзенера, счета, карточек, магнитных чисел или домино.

3.Изучение цветов:

  • сортировать разные предметы (кубики, игрушки, детали конструкторов, пуговицы, бусинки) по цвету;
  • учить цвета с помощью бумаги, цветной бумаги, красок, пластилина;
  • учить новые слова, обращая внимание на цвет предметов;
  • попросите ребенка принести предмет определенного цвета.

4.Занятия на внимательность и логику:

  • играть в прятки (можно спрятать игрушку или спрятать);
  • игры на осознанность (например, «найди ошибку», «чего не хватает», «найди совпадение», «что лишнее», «сходства и различия», «продолжить серию», «изучение противоположностей»);
  • угадать объект по его тени;
  • сравнивать изображения (например, «кто что ест», «где чей дом» и т д);
  • поиск элементов с одним, двумя, тремя знаками;
  • отгадывать головоломки;
  • обобщать объекты на основе;
  • повторить последовательность действий.

5.Изучение окружающего мира:

  • выучить новые слова из разных тем (например, части тела, животные, птицы, насекомые, понятия дня и ночи, природные явления, еда, цветы, транспорт, одежда, мебель, дом, город, профессии, бытовая техника, правила дорожного движения, природа материалов, так далее);
  • классифицировать объекты по общей характеристике (тип, цвет, форма и т д)
  • научиться ориентироваться в пространстве (понятия: вправо-влево, сверху вниз, вперед-назад);
  • изучение чувств и свойств предметов (вкусы и запахи, холод и тепло, предметы с разной текстурой);
  • изучите размеры, части и целое (составьте изображение частей, головоломок, пирамид, объектов друг в друге, найдите целое по частям, найдите недостающую часть).

Краткие выводы

Вопрос, что делать с 1–2-летним ребенком, решается с помощью воображения матери и стремления привить ребенку большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минуту детского времени. Иногда кажущееся бездействие даже полезно, и скучающий ребенок с большей вероятностью найдет для себя полезное занятие.

В общем, с двухлетним ребенком можно заниматься разными делами.

Краткие выводы
Развлечение с родителями:

  • выдувать мыльные пузыри;
  • надувные шары;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» уроки для детей:

  • играть с картой;
  • совет директоров;
  • веселье с кашами;
  • домашние дела (уборка, мытье пластиковой посуды);
  • смотреть мультфильмы.

Уличная анимация:

  • игры-песочницы;
  • слепить снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • спуск лодок;
  • измерить глубину луж;
  • посетить зоопарк и так далее

Таким образом, удовольствие двухлетнего ребенка всегда идет рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут высвободить энергию, развить усидчивость и умственные процессы. Родителям останется только уложить ребенка спать счастливыми и спокойными.

Рейтинг предмета: (Оценок пока нет)
Загружается…Надежда Плотникова
Надежда Плотникова Детский психолог

Привет, я Надежда Плотникова. После успешного завершения учебы в ЮУрГУ на специальность психолога-специалиста, она несколько лет работала с детьми с проблемами развития и консультировала родителей по вопросам образования детей. Я использую полученный опыт даже при создании статей психологической направленности. Я, конечно, никоим образом не претендую на абсолютную истину, но надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям справиться с любыми трудностями.

Вам также может понравиться…Финансовая грамотность для детей

Дети и деньги: как научить ребёнка финансовой грамотности

05.04.2021 Надежда Плотникова 0 Как привить ребенку любовь к чтению

Как привить ребёнку любовь к чтению: 8 советов от психологов и педагогов

15.03.2021 Надежда Плотникова 0 Как научить ребенка одеваться

Учим ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: 6 советов для родителей

30.07.2020 Надежда Плотникова 0 Игрушки для новорожденных

Развивающие игры для малышей от рождения до года: подробное описание для каждого месяца

04.06.2017 Надежда Плотникова 0 Учите ребенка держать ручку

Как научить ребёнка правильно держать ручку? 6 основных способов и несколько дополнительных советов

20.04.2017 Надежда Плотникова 1 Когда новорожденный начинает слышать

Когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи?

28.03.2017 Екатерина Большанина 1 Ребенок смотрит в зеркало

Почему нельзя показывать младенца в зеркало: верить ли в примету?

17.04.2017 Надежда Плотникова 3 Издевательства в школе

Буллинг в школе: как защитить ребёнка от травли и издевательств

10.07.2020 Надежда Плотникова 0 Когда ребенок слышит и видит

Связь с миром установлена, или когда новорождённый начинает видеть и слышать?

21.02.2017 Людмила Диденко 1 7 простых способов победить детскую бессонницу

7 простых способов победить младенческую бессонницу

29.08.2017 Али Мохамед Гамаль Эльдин Монсур 10 Горшок

Как приучить ребёнка к горшку за 3 — 7 дней: обзор лучших методик от детских психологов

13.03.2017 Надежда Плотникова 1 Как поднять самооценку ребенка

8 советов психолога, как повысить самооценку ребенку

23.04.2021 Надежда Плотникова 0 4 группы причин, объясняющих, почему ребенок ходит на цыпочках

4 группы причин, которые объяснят, почему ребёнок ходит на носочках

03.09.2017 Али Мохамед Гамаль Эльдин Монсур 9 Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Совместный сон с ребёнком: плюсы, минусы, полезные рекомендации детского психолога

19.02.2017 Надежда Плотникова 3 Приучите ребенка спать в кроватке

Приучаем ребёнка спать в своей кроватке: полезные советы психолога и 9 распространенных ошибок

11.05.2017 Надежда Плотникова 7 Карты Домана

Обучение с пелёнок по методике Глена Домана: польза или вред?

21.04.2017 Надежда Плотникова 1 Ребенок с детской бутылочкой

Как научить ребенка пить из бутылочки: 2 способа и 6 рекомендаций врача

04.04.2017 Надежда Плотникова 0 Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Бизиборд своими руками: делаем развивающую доску для ребёнка сами!

01.02.2017 Наталья Пирог 2 Что делать, если ребенок застает вас во время близости

«Этот неловкий момент», или что делать, если ребёнок застал Вас во время близости?

14.06.2017 Надежда Плотникова 19 Как младенцы учатся кататься

Как младенцы учатся переворачиваться, и 4 способа им в этом помочь

06.09.2017 Али Мохамед Гамаль Элдин Монсур 4 12 способов быстро уложить ребенка спать

12 способов, как быстро уложить ребёнка спать без слёз и нервов: авторские методики и советы доктора Комаровского

22.03.2017 Надежда Плотникова 12 финский Дед Мороз

Как провести новогодние каникулы с ребёнком: 20 идей для незабываемого праздника

14.12.2017 Надежда Плотникова 5 Хорошие манеры, или главные правила застольного этикета для ребенка

Хорошие манеры, или 13 главных правил этикета за столом для ребёнка

25.04.2017 Надежда Плотникова 1 Идеальная няня для детей

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Поделки и рисование

Первые аппликации

Можно научить ребенка пользоваться ножницами, если мама вместе с пальцами вставит его в «кольца» ножниц. Дети любят стричь, и тренировка рук тоже хороша.

«Заранее вырежьте несколько простых (возможно, геометрических) фигур. Создайте их изображение (автомобиль, цветок, дом, дерево…). Расположите фигуры на листе в соответствии с задуманным изображением и обведите карандашом ребенку как клеить фигурки, каждую по отдельности Очень удобно клеить карандашом.

Очень интересные аппликации можно сделать из вырезанных мамой изображений из журналов (автомобили, люди, мебель и т.д.)

Рисуем на крупе

Возьмем плоский поднос. Высыпать мелкие крупинки равномерно тонким слоем. Ребенок может рисовать на лотке, проведя пальцем по крупу.

Обводим предметы

Покажите ребенку, как рисовать предметы: монету, чашку, руку, как проводить линию по линейке. Также можно подобрать сразу несколько маркеров разного цвета и нарисовать несколько волнистых линий — получится довольно круто.

Раздай шарики

Детям, которые еще не умеют что-то рисовать (кроме «каляк-маляк»), можно помочь сделать первый шаг к рисованию чего-то конкретного.

«Нарисуйте детей (по принципу« палка, палка, огурец ») разных цветов. А над ними в другом порядке цветные шарики. Ребенок должен« раздать шарики »детям. То есть дергать за ниточки из шаров в руке мужчины (соответствующего цвета).

Точно так же вы можете «распределить машины», которые пирамиды должны тянуть за веревку.

Источники

  • https://kroha.info/razvitie/chem-zanyat-rebenka-v-1-2-goda
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/razvivayushchie-igry-dlya-detey-ot-1-do-2-let-rekomendatsii-dlya-roditeley/
  • https://sibmama.ru/games2.htm
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/zanyatiya-montessori-dlya-detey-ot-goda-kak-rasstavit-prioritety.html
  • http://RearChildren.ru/doshkolnik/odin-god/razvivayuschie-igry-dlya-detej-do-2-let/
  • https://EfremovaBlog.ru/rebenok-three-year/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-doma/

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: