Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Правила обучения

Чтобы процесс обучения приносил ребенку только радость, родителям стоит запастись терпением. В конце концов, он многого не поймет из ваших объяснений. Итак, если вам интересно, как научить ребенка завязывать шнурки, все просто. Вы должны соблюдать эти правила:

  • ребенок должен быть адекватного возраста. Четыре или пять лет — оптимальный возраст.
  • девочки развиваются быстрее мальчиков, поэтому, если ваш ребенок настроен учиться, не стоит им отказывать.
  • ребенок должен твердо знать, какая нога левая, а какая правая.
  • не учите ребенка различным способам завязывания шнурков — он просто запутается.

Если все эти правила будут учтены, можно смело приступать к обучению ребенка.

Шаг первый: самый красивый бант

Моторные навыки у четырех-пятилетних детей развиты недостаточно. Поэтому шнурки откладываем на потом, лучше взять широкую и длинную ленту (атлас, нейлон). Или халатный пояс. Они отлично подходят для тренировки лука.

Что нужно сделать:

1. Оберните ленту вокруг талии ребенка.

2. Завяжите узел спереди.

3. Постройте красивую арку, используя схему выше.

4. Удивите получившейся красотой (обязательно).

5. Попросите таким же образом украсить маму (папу, бабушку, брата, сестру).

на ленте легче отработать технику, чем наклоняться, пытаясь справиться с тонкими шнурками с неудобными ручками. Пусть ребенок попрактикуется в изготовлении бантов — украсьте ими игрушки, ручки, ножки, мебель. Он скоро поймет, как быстро, красиво завязать шнурки, создать кольца одного размера и научится учитывать длину свободных концов.

Подготовка

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, прежде чем приступить к самим шнуркам, вы должны убедиться, что ваш ребенок знает, где он слева, а где справа.

Если в этом есть пробелы, то нужно их заполнить, хотя бы для того, чтобы ваши инструкции были понятны ребенку в будущем. Игры с пальцами добавят вашим пальцам ловкости. А также самозастегивающийся.

Кроме того, мозаика с мелкими элементами будет очень полезным занятием для развития ручной моторики. Или строители такого типа. Например, тот же Лего.

Шнуровки, макет и обувь

Во-вторых, не стоит сразу учиться на туфлях на шнуровке.

Сейчас в магазинах есть специальные игрушки для шнуровки. Они могут быть пластиковыми или деревянными, для мальчиков и девочек. На любой вкус. А можно сделать из подручных материалов. Пусть ребенок на время продет шнуры через отверстия в разных вариациях. Научите его крутить в линию, крестиком и так далее

Поработав с обычной шнуровкой, уже можно приступать к тренировкам на модели обуви. А это уже особая шнуровка.

При этом оптимальным вариантом будет создание такой раскладки самостоятельно. На это есть несколько причин. Самое главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс с самого начала.

Он будет воспринимать это не в форме урока, а в игровой форме, что намного эффективнее для дошкольников.

Кроме того, вы можете создать такую ​​планировку по желанию сына или дочери с учетом всех их предпочтений. Такого в магазине точно не найдешь. Это совсем не сложно. Все, что вам понадобится, это картон, фломастеры, карандаши или краски и кружево. Видео по этой теме специально для вас:

По такой раскладке, а затем и по самой обуви можно освоить различные способы завязывания обуви и кроссовок. Думаю, такие модные варианты завязывания обуви, как на фото, также заинтересуют маму и папу. И они, освоив их, научат этому своего сына или дочь. Удивительно, но и на шнуровке может быть хороший вкус. И превратить его в настоящее произведение искусства!

простая перекрестная шнуровка, имидж

крестовая шнуровка с выемкой, фото

плетеная шнуровка крест-накрест, фото
прямая шнуровка, фото

Со временем пальчики малыша привыкнут к шнуркам и приобретут необходимую подвижность. После того, как ваш ребенок овладел навыком работы со шнурками и освоил различные виды шнуровки, вы готовы к следующему шагу. То есть в узлах. Дополнительное упражнение на развитие мелкой моторики и ловкости пальцев на звене.

Освоение техники шнуровки

Изучив три простейших узла, начальный, петлю и бантик, можно переходить к овладению техникой кросс-шнуровки. Сначала обучение следует проводить на игрушечной модели из картона, фетра или войлока, с большими отверстиями для продевания веревок или лент. Чуть позже вы можете приступить к тренировкам с ребенком уже на настоящей обуви.

Метод перекрестной шнуровки заключается в формировании двух регулярных петель. Будет интересно, если родитель найдет для них имена, сравнив их с героями сказок. Одну из петель кладем под другую, тогда у нас получается красивый вариант завязывания шнурка.

Процесс обучения шнуровке должен быть интересным и увлекательным для детей. Не менее важно не только играть и получать удовольствие, но и добиваться определенного положительного результата. Увидев результат своего труда, помимо одобрения родителя, ребенок начнет гордиться собой, что обязательно положительно скажется на его самооценке.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Какие методы можно использовать

Родители могут воспользоваться методами, которые успешно использовали учителя:

  • Для дошкольников основным видом деятельности является игра, поэтому при обучении любой деятельности целесообразно использовать игровые приемы. Они помогают не только обучать, но и интересовать дошкольников. Например, купите специальные игрушки для шнуровки, которые помогут ребенку научиться продевать нитки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Вы можете создать их сами, привлекая в помощь ребенка. Это будет хорошим стимулом к ​​обучению.
  • Имитация — еще один удачный метод. Взрослым иногда сложно объяснить какое-либо действие словами, в этих случаях легче предложить ребенку действовать вместе по принципу «делай как я». Взрослый не должен забывать, что, размахивая веревками вместе со своим «воспитанником», совсем не обязательно делать это «в зеркале», так как дошкольнику все равно сложно исправить такие действия. Вам следует выбрать позицию рядом с обучаемым, и действия должны быть синхронизированы. Или сядьте за спину ребенка, чтобы он мог четко видеть действие.
  • Бывает, что «ученику», особенно со слабо развитой моторикой, сложно управлять пальцами. Он может делать неловкие движения, струны ускользают из рук. В результате ребенок злится, нервничает, не хочет учиться. Успокаивать его следует рукопашным методом, когда взрослый хватает ребенка за руки и тактично показывает действие.

Завязывание узла

На примере элементарной раскладки можно наглядно показать ребенку, как завязываются простейшие узлы. Кусок картона, пара цветных ниток или лент, маркер и дырокол помогут создать учебное пособие по шнуровке. На листе изображены ступни человека. В месте продевания канатов перфоратором просверлены два ряда отверстий. Ребенок никогда не откажется от увлекательной возможности войти в дырочки с красочным и ярким кружевом. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка завязывать шнурки, важно показать вам, как завязать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочиняя для ребенка сказку. Например, такой: «Однажды встретились два червяка, Бим и Бом (они взяли шнурки разного цвета), и они решили подружиться. Луч сказал: «Пойдемте со мной погулять» (накрутите один шнурок на другой). Бом ответил: «Конечно, поехали!» (прокатиться). И червяков отправьте вместе (затяните узел)».

во время игры лучше всего сесть позади ребенка и положить перед ним шнуровку. Детская сказка или удивительный рассказ о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией завязывания узла, после чего важно попросить ребенка повторить все действия. Обычно в третий или четвертый раз дети уже запоминают последовательность и поэтому действуют практически независимо.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Одной петлей

Вы также можете придумать забавную историю, чтобы научить ребенка завязывать узел петлей. Как вариант такая: «Степа-мышка всегда была самой шустрой и очень умной (с одного конца шнурка сворачивается петля). Но однажды мышка Митя решил его перехитрить: он бегал вокруг Стёпы (другой свободный конец огибает петлю) и кончил первым (вторая петля натягивается из центра). Степа не обиделся, потому что он был не только проворный, но и умен, поэтому он решил дружить с Митей (завязывается узел созданный)».

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Бантик

Среди узлов наиболее интересным в освоении считается лук. Он связан двумя кольцами. В процессе изучения рассматриваемой методики, хотя бы на начальном этапе, ребенку следует дать возможность действовать самостоятельно, правильно, сдержанно, спрашивая, не у него ли что-то не так. Ребенок с интересом сложит каждый конец шнурка пополам и будет невероятно счастлив, когда он образует петлю. Затем сам взрослый или снова ведя ребенка покажет, как кольца пересекаются друг с другом: верхнее складывается вниз, переносится на то же место с другой стороны второго кольца. Ребенку останется только потянуть за два кружевных ушка и бантик готов.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Три логичных шага

Родители ищут всевозможные инструкции, видео, как завязать шнурки. Только все они начинаются со слов «надо развивать мелкую моторику», «ребенок должен запоминать последовательность действий». Несомненно, все это важно, этому есть логичное объяснение. Просто надо понимать, что у детей немного другое восприятие информации. Маленького человека больше привлекают игры, физический труд, он любит помогать взрослым. Это можно использовать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого начального узла. Возьмите шнурок в каждую руку и натяните на себя. Затем скрестите их, складывая друг на друга. Проденьте конец верхнего шнурка в получившийся бант. Затем стягиваем их в узел, натягивая в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселее и легче запоминать порядок действий, расскажите ему небольшой рассказ о кролике.

Зайчик побежал по тропинке, оббежал дерево и забежал в его берлогу. А потом кланяемся. Завязываем узелком и делаем два ушка как у кролика, сплетаем их вместе и завязываем бантик.1 способ научить ребенка завязывать шнурки

Самый сложный способ — связать петлю. Связываем начальный узелок и затем вместо двух петель делаем одну. Свободный шнурок продеваем через кольцо в образовавшееся кольцо и затягиваем. Завязанный таким образом узел будет намного туже и прослужит дольше.второй способ научить ребенка завязывать ботинки

Техника завязывания шнурков

Есть много известных техник завязывания шнурков. В конце концов, это просто фантазия. Однако для начала достаточно освоить основные методы.

Первый и самый простой: скрестите два кольца вместе, то, что наверху, спрыгните вниз и верните его на исходное место. Готовый!

Некоторые родители учат своих детей завязывать шнурки кольцом, считая, что такой узел прослужит дольше. Однако, как показывает практика, для большинства детей этот метод более сложен. Кроме того, прочность узла зависит от прочности, с которой он был завязан, а также от материала самих шнурков (если он потечет, то не будет крепко держаться).

Важным занятием с ребенком будет научить его завязывать разные узлы. Сначала пусть это будут самые распространенные варианты узлов, которые со временем можно попробовать усложнить. Это не только поможет развить мелкую моторику пальцев, но и станет важной частью учебного процесса при завязывании шнурков.

Метод подражания

При обучении ребенка завязывать шнурки можно использовать прием камуфляжа. Покажите ребенку на примере, как завязывать шнурки.

Постепенно покажите малышу, как правильно и в какой последовательности застегивать шнурки. Только когда вы покажете ребенку, как правильно складывать шнурки и в какой последовательности выполнять действия, стойте рядом с ним, а не перед ним. В этом возрасте ребенок не сможет «отзеркалить» все манипуляции со шнурками. как-научить-ребенка-завязать-шнурки.jpg

Методика, основанная на детском мышлении

Суть методики состоит в том, чтобы дети учились легче и успешнее в форме игр, детских стихов, песен и так далее. Есть несколько обучающих мультфильмов, в которых персонажи помогают детям овладеть техникой.

В любом случае, если вы хотите научить ребенка этой науке именно так, то попробуйте думать, как он.

Бабушкин метод

Бабушкин метод основан на умении завязывать узлы. Если ребенок овладел этим навыком, вы должны показать ему, как завязывать узел, складывая концы пополам. Каждый конец шнурка следует сложить петлей и завязать петли одну за другой, как будто завязывая узел.

важно объяснить ребенку, зачем нужно связывать шнурок петлями, ведь иначе шнурки развязать не получится.

Почему у малыша не получается завязывать шнурки?

Чаще всего подобная проблема возникает из-за того, что у ребенка плохо развита мелкая моторика рук. Эту проблему легко устранить, выполняя специальные упражнения.

Приступать к развитию мелкой моторики у малыша нужно с рождения. Это позволит родителям избежать дальнейших проблем и ускорить процесс овладения языковыми навыками. Ниже мы представляем самые простые и эффективные техники и упражнения, которые помогут развить мелкую моторику у детей в возрасте от трех до четырех лет.

Почему мой ребенок не может завязать шнурки?

Простой вариант

Рассмотрим, как научить ребенка завязывать шнурки, поэтапно:

  • положить конец шнурка в каждую руку;

  • сделайте из него фигурку «ушки»;

  • совершите движение крест-накрест;

  • протолкните кольцо под петли;

  • затянуть модель.

Важно! У каждого свои методики обучения, но они должны основываться на медлительности, заинтересованности крохи в конечном результате. Любой успех следует праздновать, так как похвала — лучший стимул доставить удовольствие взрослым.

Важно! Просмотрите все варианты шнуровки: петля, бант, ваш метод шнуровки. Когда дошкольник попробует их все, он обязательно выберет для себя наиболее удобную.

Конечно, ребенок может легко жить без возможности завязать обувь, так как сейчас большинство моделей производятся на липучках — не нужно учиться завязывать. Но психологи по всей планете паникуют: многие дети значительно отстают от нормы в развитии мелкой моторики пальцев рук, соответственно, у них задержка речи и мышления. Чем больше ребенок способен сделать, тем легче ему приспособиться к жизни.

Понравилась статья? Поделиться этим

Каков ваш рейтинг этой статьи?

1 2 3 4 5

Доска почета

Чтобы попасть сюда — пройдите тест

Простые и быстрые техники с картинками

Для начала нужно научить ребенка делать обычный кружевной узел без банта. Чтобы ребенку было интереснее следить за процессом, можно рассказать ему сказку о двух шнурках, которые жили отдельно, а потом встретились, подружились и решили больше не расставаться. Вы также можете назвать левую и правую шнурки.

Когда ваш ребенок сможет быстро завязать и развязать узел, вы можете перейти к следующему шагу и научить его завязывать шнурки на бантике.

Способ №1 Бабушкин узел

Этот метод подходит для большинства детей. Сначала шнурки завязываются простым узлом. Затем нужно сложить петлю из одного из шнурков. Возьмитесь за петлю концом другого шнурка и стяните шнуровку крест-накрест. Просовываем получившуюся петельку в отверстие и затягиваем бант. Пошаговый метод показан на фото ниже.

Способ №2 Две петли

Еще одна простая базовая техника. На первом этапе завязываем узел, как и в предыдущем способе. Затем нужно сделать две петли и скрестить их. Верхнее кольцо складываем под нижнее и продеваем в получившееся отверстие. Вытяните концы колец и затяните бант.

Чтобы ребенку было легче завязать шнурки, все движения выполняйте параллельно ему. Купите одну кроссовку себе, а другую — ребенку. Не начинайте тренировку в ботинках, так как ребенку будет сложнее координировать свои движения и запоминать последовательность действий.

Пример инструкции на детский лад:

1. Жили-были две сестры-гусеницы.

2. Решили пойти погулять, за ручки взяли (узелки завязывают).

3. Вышло солнышко, гусеницы выгнули спину (образовались петли).

4. Им было хорошо вместе, они решили обнять друг друга (образуется узел из колец).

5. Любят друг друга, поэтому крепко обнимаются (петли натягиваются в разные стороны, образуется и фиксируется арка).

Вы можете придумать историю с любимыми героями. Важно привлечь внимание ребенка, вовлечь его в игру, побудить к подражанию. Есть ли момент, вызывающий затруднения? Тебя нужно уговаривать, помогать. Затем следует закрепление навыков.

Не нужно часами сидеть со шнурками в руках, вам будет скучно. Лучше заниматься каждый день по 5-7 минут.

Некоторые дети очень хорошо понимают закономерности. Легко завязать шнурки по лекалам. Как правило, эти ребята любят собирать конструкторов, они привыкли изучать и выполнять инструкции Lego. Может стоит нарисовать свою схему с гусеницами?

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует множество способов завязать обувь, маленькому ребенку желательно показать два основных способа:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Сначала шнурки завязываются узлом. Все просто: два конца сложены крест-накрест, один конец заправлен под другой, оба стянуты.
  2. Возле узла образуются петли.
  3. Кольца перекрещиваются, верхнее загибается и помещается в образовавшееся кольцо.
  4. Петли нужно тянуть в разные стороны — узел сойдет и у вас получится бант.

Алгоритм крепления шнурков бантом из двух колец

Способ №2 Две петли

Еще одна простая базовая техника. На первом этапе завязываем узел, как и в предыдущем способе. Затем нужно сделать две петли и скрестить их. Верхнее кольцо складываем под нижнее и продеваем в получившееся отверстие. Вытяните концы колец и затяните бант.

Чтобы ребенку было легче завязать шнурки, все движения выполняйте параллельно ему. Купите одну кроссовку себе, а другую — ребенку. Не начинайте тренировку в ботинках, так как ребенку будет сложнее координировать свои движения и запоминать последовательность действий.

Пример инструкции на детский лад:

1. Жили-были две сестры-гусеницы.

2. Решили пойти погулять, за ручки взяли (узелки завязывают).

3. Вышло солнышко, гусеницы выгнули спину (образовались петли).

4. Им было хорошо вместе, они решили обнять друг друга (образуется узел из колец).

5. Любят друг друга, поэтому крепко обнимаются (петли натягиваются в разные стороны, образуется и фиксируется арка).

Вы можете придумать историю с любимыми героями. Важно привлечь внимание ребенка, вовлечь его в игру, побудить к подражанию. Есть ли момент, вызывающий затруднения? Тебя нужно уговаривать, помогать. Затем следует закрепление навыков.

Не нужно часами сидеть со шнурками в руках, вам будет скучно. Лучше заниматься каждый день по 5-7 минут.

Некоторые дети очень хорошо понимают закономерности. Легко завязать шнурки по лекалам. Как правило, эти ребята любят собирать конструкторов, они привыкли изучать и выполнять инструкции Lego. Может стоит нарисовать свою схему с гусеницами?

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует множество способов завязать обувь, маленькому ребенку желательно показать два основных способа:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Сначала шнурки завязываются узлом. Все просто: два конца сложены крест-накрест, один конец заправлен под другой, оба стянуты.
  2. Возле узла образуются петли.
  3. Кольца перекрещиваются, верхнее загибается и помещается в образовавшееся кольцо.
  4. Петли нужно тянуть в разные стороны — узел сойдет и у вас получится бант.

Алгоритм крепления шнурков бантом из двух колец

Метод галстука-бабочки для многих проще, чем метод одной петли

Чтобы ребенку было легче, нужно придумывать различные изображения. Таким образом петли на шнурке уподобляются ушкам кролика, крыльям бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Узел снова завязывается.
  2. Из конца веревки (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом вам нужно обхватить эту петлю вокруг этой петли и стянуть перекрестную шнуровку.
  4. Проденьте «ушко» в отверстие и затяните дужку.

Алгоритм завязывания шнурков методом одной петли

Изначально выполняется один цикл, а не два

Важные нюансы

  1. Перед тем, как завязать обувь, ребенку лучше всего освоить эти виды шнуровки на тканевых поясах, широкой ленте, атласной ленте.
  2. Сами шнурки для тренировок следует выбирать нескользящие, с твердыми не очень тонкими кончиками.
  3. Сначала вы можете окрасить половину кружева в другой цвет. Так ребенку будет легче понять, например, какое кольцо поставить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребенку процесс шнуровки, он должен сидеть позади него, а не перед ним. В противном случае ребенку будет сложно отразить движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком долгой, чтобы не утомлять ребенка. Кроме того, совсем не обязательно «раздражать» малыша тренировками непосредственно перед прогулкой: для этого нужно выбирать свободное время, когда нет необходимости нигде собираться.
  6. Пока ребенок хорошо не освоил один способ завязывания, начинать другой не стоит.
  7. Если ребенок левша, это необходимо учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши ему, скорее всего, будет легче надеть левое кольцо на правое (например, при завязывании банта на два уха). Поэтому не стоит переучивать ребенка примером — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания должен сопровождаться шутками, забавными стихами, чтобы обучение прошло легко и весело. Вот один из вариантов:
    • Банни, у него два уха.
      Кролик ходил вокруг куста,
      Я вошел в свою нору
      И я там морковку нашла!
    • Здесь жили черви Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. За ручки схватились, идите, веселитесь. Здесь они встретили кроликов Тима и Тёму. Пригласили червей в гости на чай.

Папа сидит за девушкой и завязывает ей шнурки

Во время тренировки взрослому лучше всего сидеть позади ребенка, а не перед ним

Обычный узел

Итак, прежде чем научить ребенка завязывать шнурки. Важно сначала научить ребенка завязывать обычный (но не совсем простой) узелок. Лично мне этот вариант нравится больше всего. И мне кажется, ваш сын быстро справится с этим.

Для этого шнурки зашнурованного ботинка выставьте носками вперед. Затем попросите ребенка взяться за каждый шнур одновременно большим, указательным и средним пальцами правой и левой руки. Здесь вы можете сказать: «Давным-давно было две разные струны справа и слева».

«И вот однажды правый шнурок встретился с левым». С этими словами ребенок заворачивает правый шнурок под левый. При этом отодвинув средний палец левой руки в сторону, затем зажав его под правым шнурком. В этот момент взрослый говорит: «Шнурки поприветствовали». В этом положении шнурки перекрещиваются, и правый нажимается снизу слева (средний палец левой руки находится внизу).

После еще слов взрослого: «Мы друзья» сказал левый шнурок. «В этом случае ребенок выталкивает указательный палец левой руки из-под левого шнурка и подталкивает шнурок тем же указательным пальцем своей руки левая рука снизу вверх, правая рука остается в том же положении.

Когда указательный палец правой руки ребенка уже находится в самом нижнем положении, ребенок отпускает правый шнурок. И он берет левую большим и указательным пальцами правой руки. При этом снова звучат слова: «Давай, — согласен правый шнурок». Затем большой и указательный пальцы левой руки ребенка выскользнули из пересечения на правом шнурке. Руки двигаются в разные стороны, и узел готов. «Шнурки подружились», — говорит взрослый.

Когда ваш ребенок уже научился завязывать обычный узелок, самое время освоить различные способы завязывания бантов.

Советы папам и мамам

Заботливым родителям необходимо понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливого труда. Навык шнуровки всегда представляет наибольший стресс для дошкольников из-за недостаточного развития мелкой моторики, нестабильности психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения и других причин. Чтобы дошкольники успешно усвоили эти навыки и умения, родителям важно знать:

  • для закрепления действий требуются систематические тренировки, поэтому необходимо постоянно ухаживать за дошкольником, не пропуская уроков;
  • вознаградить ребенка за малейший успех, чтобы побудить его к дальнейшим действиям;
  • наберитесь терпения, не огорчайтесь, если малышка не застегивается;
  • нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого приводить в пример не нужно, каждый ребенок работает индивидуально;
  • похвала, если малыш придумал свой метод завязывания шнурков, в какой-то момент помогает;
  • используйте чуткий период обучения (лучше всего по времени), не откладывайте развитие навыка «на потом»;
  • сразу научить правильному алгоритму действий, тем самым сформировав у ребенка способность упорядочивать действия, постепенно доводить процесс до конца;
  • в комментариях к самой акции будьте последовательны;
  • нет необходимости настаивать на обучении, если ваш ребенок психологически не готов к этому;
  • поощрять ребенка к дополнительным занятиям для развития мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, игры с пальцами, театр с пальцами, гимнастику для пальцев;
  • хвала за творчество, инициативу, помощь младшим детям.

Полезные приспособления

Игрушечная тренировка — отличный способ развить мелкую моторику рук и подсказка на вопрос «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Можно подарить пояс из одежды и позволить малышу завязать узлы и бантики. Ребенок будет активнее и с большим интересом включится в процесс, если шнурки или ленты будут разноцветными. Взрослый должен показать вам, как регулировать силу затяжки узла.

Рабочая доска или умный модуль — прекрасный инструмент для всестороннего развития ребенка, он формирует навыки открывания и закрывания различных защелок, замков, защелок. Многие рабочие столы оснащены специальной шнуровочной доской. Это отличная игрушка, которая надолго развлечет вашего малыша, а также поможет подготовиться к завязыванию шнурков. Умный модуль позволяет освоить такие понятия как верх, низ, лево, право, развить глаз.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков

Прежде чем научить ребенка завязывать шнурки, нужно его мотивировать. Сам ребенок должен этого хотеть, а не просто проводить утомительную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

  1. Купите малышу новые красивые кроссовки или сапожки, похвалите их, расскажите, какие они модные и удобные. Итак, вы должны доказать, что эта замечательная обувь на шнуровке — это очень увлекательное занятие. Как вариант, можно обратить внимание на необычные шнурки на кроссовках мамы или папы (старшего брата или сестры).Кеды детские с разноцветными шнурками

    Вы можете заинтересовать малыша новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками

  2. Предложите сыну или дочке научиться кататься на коньках и сообщите, что перед началом занятий нужно освоить небольшой навык — научиться завязывать шнурки на этом спортивном инвентаре.Коньки детские

    Ребенку наверняка захочется научиться кататься на коньках и одновременно завязывать шнурки

  3. Купите специальную игрушку — тренажер для шнуровки в виде кроссовки или ботинка, который наглядно продемонстрирует ребенку, как устроены шнурки, даст возможность попрактиковаться. Лучше купить несколько одинаковых вещей разной формы, цвета, чтобы подогреть интерес ребенка.Кроссовки на шнуровке в виде детской обуви

    Вам необходимо приобрести несколько тренажеров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой

  4. Такой тренажер легко сделать своими руками — ребенку это будет еще больше интересно. Например, мама обводит ее ногу, вырезает из картона контур ступни и перфоратором проделывает дырочки для шнурков. Картонную обувь ребенок раскрашивает по своему вкусу.Кроссовки для самодельной шнуровки

    сделать тренажер самому вместе с ребенком намного интереснее

  5. Вы можете заинтересовать своего ребенка любой темой, связанной с узлами. Для мальчика это могут быть приключения моряков (их знаменитый морской узел), рассказы военных, полиции, пожарных, спортсменов (эти люди носят обувь на шнуровке). Девушку могут мотивировать рассказы о различных способах завязывания шарфов, носовых платков — это тесно связано с умением обращаться со шнурками.Парашютисты в ботинках на шнуровке

    Мальчику могут быть интересны истории военных, полицейских, спортсменов в туфлях на шнуровке

  6. Покажите комикс на эту тему, например «Кружево» («Барбоскины») или «Узлы» («Фиксики»).

Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Метод от Яна Фиггена

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

  1. Завяжите одиночный начальный узел слева направо. Нарисуйте правый шнурок между указательным и большим пальцами правой руки. Оберните левую струну таким же образом: остальными пальцами левой руки удерживайте струну натянутой. У вас получится 2 петли.
  2. Скрестите получившиеся кольца: большим пальцем правой руки протолкните кольцо в левое отверстие. Средним пальцем правой руки протолкните свободный конец правого язычка между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Большим и указательным пальцами левой руки возьмитесь за свободный правый конец кольца. Затем большим и средним пальцами правой руки возьмитесь за свободный левый конец петли.
  4. Проденьте концы петель в отверстия с противоположной стороны. Узел затяните крепче.

Перед тем как научить ребенка шнуровке Яна Фиггена, проверьте материал на своей обуви, вдали от глаз ребенка. При обучении ребенка нужно быть уверенным, что у вас достаточно навыков, чтобы не подвести его. Посмотрите на фото, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться и учить.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Посмотрите видео, где этот метод показан наглядно. Вы обязательно увидите, что все проще, чем вы думаете.

Читайте также: Сын 9 лет начал воровать деньги у родителей,

Даже если вы предпочитаете покупать ребенку туфли на липучках, потратьте некоторое время на то, чтобы научиться завязывать и завязывать. Эти знания пригодятся ребенку преклонного возраста, а также помогут развить пальцы для работы с мелкими деталями. Мы надеемся, что наши советы помогли научить вашего ребенка быстро и легко завязывать шнурки.

Начинаем занятия

Для начала нужно встать не перед ребенком, а рядом с ним. Это нужно делать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отображении, а просто повторял все за вами.

Значит нужно выбрать самый простой способ завязать. И начните с обучения ребенка завязыванию узлов, а уже потом переходите к бантам.

Теперь нужно объяснить ребенку, что петля делается только на одном конце шнурка, а другой конец будет продет в петлю, а не до конца. Так образуется «арка”.

Есть простой способ завязать сапоги: «бабушкины». Это когда петли на обеих половинках шнурка делаются одновременно и связываются между собой. Однако у этого метода есть большой недостаток — узлы быстро распутаются. Старайтесь не винить ребенка в неудачах.

В противном случае ребенок никогда не сможет побороть страх перед шнурками. Ведь для него это будет связано с родительским наказанием и недовольством. Обязательно хвалите ребенка, потому что он старается. И не пытайтесь научить его всему за один день. Уделите процессу хотя бы пять-десять минут в день, и ребенок будет успешным. Главное — тренироваться с ним каждый день, так вы закрепите результат.

Вы можете развлечься обучением с помощью игр и детских песен. Например, возьмите два конца шнурка и скажите: «Было два червяка, Бим и Бом». Свяжите шнурки вместе — обнялись и пошли гулять — завяжите узел и затяните. — А как им весело! — виляет хвостом.

Или вы можете рассказать ребенку такой стишок:

— зайчик,

— У него два ушка: сделайте петельки из шнурков.

— Кролик обошел куст — перекручивает одно кольцо поверх другого.

— Я вошел в свою дырочку — проденьте кольцо в дырочку.

— Это все! — затянуть шнурок.

Видео: мама трёхлетней дочки рассказывает, как учила её завязывать шнурки

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок, игра или упорство

Женщина рекомендует начинать с крупной моторики — пусть ребенок сначала научится привязывать пояс к поясу бантиком. Затем используются тренажеры шнуровки.

Как стихи и сказки помогают в обучении

Зная особенности детского мышления, стоит помнить, что дошкольники быстро усваивают знания, переданные через поучительные сказки, анекдоты, анекдоты, короткие мультфильмы. Например, знакомый стих про кролика поможет воспроизвести действие:

Зайчик-любимец (концы шнурков берем обеими руками),

Имеет два ушка (строим синхронно с этих концов колечком),

Кролик обошел дерево (начинаем один цикл за другим),

И я зашла в свой дом (начнем верхнюю в дырочку, образовавшуюся между петлями).

Здесь как дома! (затянуть кольца).

Или воспользуйтесь забавной песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны» в инструкции»:

Пытаемся связать шнурки !? (Легкие струны берет вместе с ребенком взрослый).

Не плачь, чушь какая! (смотрит на ребенка, подбадривая его).

Берем петлю (делаем действие), петлю, крючок.

Ура, вот так вышла связка! (показано, помогает надежно закрепить узел).

Теперь все должно быть плотно.

Смотри, поскользнись и повернись (результат показывает взрослый).

Кольцо, петелька, вот и все.

И обувь никогда не упадет!

Этот метод позволяет родителю фантазировать вместе с ребенком, сочиняя сказки, сказки.

Шаг второй: «самая дорогая в мире» шнуровка

Есть специальные кроссовки — шнуровка. Это пластиковые или деревянные тарелки с отверстиями. Часто они имеют форму дорожки. Подобный прибор используется для развития мелкой моторики, координации движений, усидчивости. Его также используют, чтобы научить завязывать шнурки. Но не всех детей привлекает этот вариант. Другое дело — шнуровка ручной работы.

Как сделать:

1. Положите ножку ребенка на картон, обведите маркером, вырежьте. Важно не брать готовые модели, а создавать «свою обувь».

2. Просверлить отверстия перфоратором. Его можно аккуратно разрезать ножницами или проткнуть. Много не надо, шести дырок хватит.

3. Раздайте макет ребенку. Пусть расписывает, прикрепляет аппликации, украшает на свое усмотрение.

В результате получился не простой тренажер, а драгоценная шнуровка. Он уже привлек внимание (у ребенка была обведена ножка, он украшал «туфельку»). Этот картон поможет вам перейти от ленты к тонкому шнурку, закрепить навык завязывания бантика.

Приемы мотивации ребенка

Задавая вопросы о том, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, важно не забывать наглядную демонстрацию на примере взрослого. Лучше всего, если родитель будет стоять позади ребенка, держа руки перед глазами. Зеркальное отображение может просто запутать ребенка.

Один из наиболее эффективных способов мотивировать себя к изучению нового навыка — это рассказать вам, где шнуровка может быть использована позже. Например, девочкам будет интересно узнать, что позже они смогут привязать к своим куклам красивые бантики. А с мальчиком стоит поиграть в моряков или пиратов, и постепенно увлекаться этой темой, объясняя, что отважный герой должен уметь плести морские узлы.

Информация, изложенная в стихотворной форме, легче всего запоминается детям. Например, в популярном мультфильме «Губка Боб» он сказал: «Возьми шнурок, кольцо, крючок — выходит узелок». Вы можете предложить ребенку представить, разжигая фантазию, что петли — это уши кролика. Достаточно просто положить одну на другую и связать. В этом случае можно сказать следующее: «Кролик обошел куст, спрятался в норе, только одно ухо торчит».

Если есть творческие способности, стоит попробовать составить сказку самостоятельно. Самое главное, чтобы у ребенка была сильная ассоциация с каждым совершаемым действием, поэтому любая новая информация будет усваиваться легко и естественно.

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому овладение этим навыком очень индивидуально. Кто-то готов осилить сложную процедуру в 3,5 года, а кому-то будет сложно даже в пять лет. Оптимальный возраст, в котором ребенок сможет самостоятельно завязать шнурки, — 4-6 лет. Девочки могут проявить рвение намного раньше мальчиков — девчонки развиваются быстрее и очень любят новое, поэтому им обязательно захочется научиться завязывать туфли или модную обувь самостоятельно.

См. Также: Воспитание детей времени. Каковы плюсы и минусы детей того времени: трудности и проблемы в обучении

Психологи рекомендуют учить мальчиков завязывать шнурки с пяти лет, а девочек — с четырех.

Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Трудности, с которыми сталкиваются родители, пытаясь научить ребенка завязывать шнурки, и проблемы, когда ребенок недоразвит, — это разные вещи.

Первые появляются спонтанно, но даже при адекватных усилиях сохраняются недолго. Последние являются результатом пренебрежения и настойчивости в решении обычных проблем.

Для динамичного и яркого развития ребенка нужны особые условия. Эти условия может обеспечить любой любящий родитель, а именно:

  • достаточно внимания, чтобы увидеть, где ребенок растерян, какие моменты для него особенно трудны;
  • терпение — ведь эти трудности нужно преодолевать без криков и шквала отрицательных эмоций;
  • время повторять одни и те же действия, оттачивая навык, время от времени улучшая его;
  • правило «золотой середины»: не мешать ребенку самостоятельно выполнять необходимые действия и в то же время обеспечивать психологический комфорт и понимать, что в случае необходимости будет оказана помощь и поддержка;
  • хвала: всем нравится и даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях чья-то вера вдохновляет на еще одну попытку.

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно освоил действие, необходимо изначально правильно донести до него весь процесс. Есть техника завязывания, которую ребенку показывают поэтапно. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать шоу с небольшого приема. Например, попробуйте сначала завязать узлы яркой лентой, а затем переходите к петлям, завязав их бантом. После освоения этого упражнения можно будет перейти к шнуровке.

Читайте также: Почему вы кричите на детей и как вовремя остановиться

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует выбирать самую простую. На практике известен так называемый «бабушкин» метод (считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узел — кольца — узел.

Шаг 1. Сначала завязывается узел.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петли, которые необходимо перекрещивать друг с другом.

Шаг 3. Проденьте кольцо, которое будет вверху, через отверстие внизу и верните его вверх, т.е вы получите второй узел.

дошкольникам важно объяснить, зачем делают петли: чтобы потом было легче развязать узелок.

Упражнения для мелкой моторики

Для того, чтобы жесткие шнурки прижались к мизинцам, требуется тренировка. Веселые упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить и улучшат координацию движений:

Соедините точки. В продаже много учебных изданий, в которых ставится задача для ребенка: обвести контур по точкам так, чтобы получился рисунок.

Мозаика. Умение расположить узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг в овладении основами математики.

Сортировка мелочей. В школах, где учат детей по методике Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и прочие мелочи. На уроках дети нанизывают бусинки, сортируют элементы по разным критериям, перекладывают их из одной миски в другую.

Раскраски с наклейками. Задача ребенка не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно приклеить его к желаемому фрагменту листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для рук и заучивание анекдотов.

Рисунок на песке, манной крупе. Настоящий простор для творчества — можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто засыпать раскаленный песок руками.

Источники

  • https://RazvitieMalysha.ru/umeniya-i-navyki/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html
  • https://www.OZON.ru/club/article/prostoy-sposob-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki-311070/
  • https://familystr.com/deti/deti-do-7-let/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki/
  • https://obuv.expert/shnurovka/228-kak-naucit-rebenka-zavazyvat
  • https://myintelligentkids.com/uchim-rebenka-pravilno-zavyazyvat-shnurki
  • https://mamamozhetvse.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/kak-nauchit-rebenka-zavyazat-shnurki.html
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki-poetapnoe-rukovodstvo-dlya-roditelej-i-detej.html
  • https://nauka.club/roditelyam/kak-nauchit-rebenka-samostoyatelno-zavyazyvat-shnurki-.html
  • https://store-bs.ru/stati/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki/
  • https://melkie.net/vospitanie-detej/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html
  • https://SmartestKids.ru/raznoe/vo-skolko-let-deti-zavyazyvayut-shnurki.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: