Когда ребенок начинает говорить первые слова

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь важно, чтобы родители понимали, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается по своему внутреннему ритму, который может сильно отличаться от средней нормы. Бывает, что у ребенка, очень рано произнесшего свои первые слова, расширение его словарного запаса впоследствии значительно замедляется. И наоборот, молчаливый мужчина, который на фоне сверстников выглядит белой вороной, может внезапно их всех обогнать.

Когда ребенок начинает говорить

Оценивая успеваемость ребенка, советуем не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы сильно преувеличивают успехи своего ребенка. Лучше всего руководствоваться следующими ключевыми моментами речевого развития (не забывая, что программа каждого ребенка индивидуальна).

2-4 месяца

Агуканы

В это время ребенок начинает «ходить», «давиться» 1. Он еще не пытается говорить, он просто осознает, что определенные движения речевого аппарата способны трансформироваться в звуки. Вот почему «агу» полностью интернационально: это «слово», естественно, происходит от открывания и закрывания рта.

6 месяцев

Агуканы

В это время ребенок начинает «ходить», «давиться» 1. Он еще не пытается говорить, он просто осознает, что определенные движения речевого аппарата способны трансформироваться в звуки. Вот почему «агу» полностью интернационально: это «слово», естественно, происходит от открывания и закрывания рта.

~ 1 год

Первые слова

В первый день рождения ребенок узнает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но это уже не просто набор звуков. Ребенок понимает их значение, обращается к конкретным взрослым 1 .

Вскоре речь малышки наполняется другими простыми словами. Например, он более или менее отчетливо кричит «ой», когда роняет игрушку, или «давай», когда он хочет что-то получить. Основной словарный запас ребенка обычно состоит из 5-10 слов.

1-1,5 года

Расширьте словарный запас

Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но папа и мама не всегда понимают детский «диалект». Дело в том, что ребенок уже различает многие слова в речи взрослых, но не может их повторить. Итак, «каша» меняется на «ка», «упала» на «апа», «птица» на «тика». Часто ребенок придумывает концептуальные слова, которые объединяют сразу несколько предметов, например, одним слогом обозначает все мягкое и теплое, от одеяла до собаки. Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.

При оценке развития ребенка важно, чтобы родители в первую очередь оценивали не количество произносимых им слов, а пассивный словарный запас слов, которые он четко понимает в речи взрослых.

1,5-2 года

Первые предложения

Это время, когда дети все активнее начинают говорить. Ребенок выучивает два очень важных для общения слова: «да» и «нет». Он повторяет услышанное, он может даже вспомнить целые предложения. Словарь значительно расширяется и достигает 250 и более слов 1. В нем по-прежнему преобладают названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например «привет» и «до свидания».

Ребенок понимает, что слова лучше всего работают вместе, и учится составлять первые несколько предложений. Они довольно короткие — всего 2-4 слова, но позволяют четко выразить свои пожелания.

2-3 года

Полная речь

Речь ребенка становится почти взрослой, потому что после существительных и глаголов появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Ребенок начинает использовать местоимения и одновременно осознает, что предметы имеют пол и число. Он обнаруживает прилагательные и теперь не только называет предметы, но и дает им характеристики. Овладейте вопросительными словами, начните постоянно спрашивать себя о том или ином. Ему даже удается складывать в голове времена, склонения и спряжения, даже если он еще не знает, как они называются.

К трем годам вы можете полноценно общаться со своим ребенком, и сфера разговоров не ограничивается темами «есть, играть, спать». Ребенок знает 800–1000 слов 1, может рассказать, чем он занимался, когда был в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.

В целом языковые навыки у ребенка развивались. Остается только усовершенствовать их, продолжая пополнять словарный запас и тренируя произношение.

На какую мультяшную маму ты похожа? Пройти тест

Становление осознанной речи

Как распознать слова при заикании? Иногда сложно сразу сказать, когда ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или очередной лепет? Что это за часто повторяющиеся слоги или уже известные фразы? Если вы обнаружите, что ваш ребенок говорит «давай» и указывает пальцем на свой любимый телефон или игрушку, можно с уверенностью сказать, что это первое слово вашего ребенка.

Узнавайте слова ребенка

невозможно установить единый стандарт и точно определить, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства детей происходит в несколько этапов: от сочувственного «агу» до четких многосложных фраз и предложений.


Не надо торопить детей, одни произносят до 15 простых слов в год, другие даже не говорят 4. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивную разговорную лексику.

Как проверить, понимает ли вас ребенок? Попросите его принести мяч, а затем пишущую машинку. Если задания выполнены правильно, ребенок хорошо развивается, не о чем беспокоиться и вы скоро услышите первое слово своего ребенка.

Когда появляются фразы и простые предложения?

Речь полуторагодовалых обычно понимают только близкие родственники. Кроха произносит только ударные или заключительные слоги предложений, но именно этот период признан отправной точкой для формирования активной разговорной лексики. Часто фразы звучат так: «Подари печенье», что переводится как «Подари куклу».

Через 2 года ребенок пытается говорить предложениями: еще есть 2-3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваш ребенок не разговаривает предложениями до 2,5 лет, то его нужно показать специалисту — дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научить ребенка говорить в 2 года по совету Комаровского?

Полноценными собеседниками дети становятся в трехлетнем возрасте. Уже договариваются о словах, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже умеют пофилософствовать, их посещают непростые мысли: куда деваются звезды по утрам, почему дует ветер, откуда берутся дети?

Нормы и отклонения в речевом развитии у девочек и мальчиков

давно показано, что активность мозга у мальчиков и девочек происходит по-разному. У них другая структура мозга. Разница в том, что мозолистое тело, соединяющее оба полушария, у мальчиков тоньше и дольше развивается. По этой причине им сложно сравнивать информацию, обрабатываемую полушариями по отдельности. Мозолистое тело созревает у мальчиков примерно 8,5 лет и у девочек 7 лет. Как правило, девочки начинают говорить раньше, они также более внимательны и прилежны.

речь ребенка в 2-3 месяца

По статистике словарный запас девочек в 2 года превышает 300 слов. Спустя 4 месяца у мальчиков в словаре такой же объем слов. Поскольку девочки начинают говорить раньше, в 3 года, качество их речи намного лучше. Они используют больше прилагательных и глаголов. Они тоже начинают читать первыми. У них более развит вербальный интеллект. Мальчики же лучше разбираются в математике.

У девочек также раньше созревают лобные доли мозга, контролирующие поведение. По этой причине детям сложнее выполнять сложные инструкции взрослых, и они также проявляют беспокойство. При этом задания на смекалку выполняются лучше. Также существуют различия в понимании речи мальчиками и девочками.

Девочки лучше понимают эмоциональную речь, мальчики — сдержаннее.

замечено, что у мальчиков в 2 раза больше вероятность задержки речи. И зачастую это не имеет под собой медицинских оснований. И эти дети, в большинстве случаев, вскоре после этого развиваются нормально. Особенно это касается мальчиков.

Прочтите: Младенцы по месяцам — что это такое?

Следовательно, можно сделать вывод, что девочки в большинстве случаев опережают мальчиков в развитии. Но это не значит, что мальчик опаздывает. Кроме того, часто встречается противоположный образ.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что девочки имеют свойство быстрее развиваться. Но это не всегда так, ведь развитие ребенка, в первую очередь, зависит от его окружения. Как и сколько времени родители проводят со своими детьми!

В каком возрасте дети начинают общаться фразами и предложениями

В течение первого года у малыша развивается слух и зрительное восприятие. Эти функции имеют особое значение в процессе овладения речью. Обретает способность совместно рассматривать любой предмет, игрушку, книгу. Сейчас словарный запас очень быстро расширяется, а понимание речи улучшается. В связи с этим уже в возрасте одного года ребенок и взрослый могут общаться посредством речи, а не только на эмоциональном уровне. Установлены коммуникативные функции.

От года до полутора продолжает активно развиваться словарный запас и понимание обращенной речи. Появляются глаголы и прилагательные. Около полутора лет дети могут объединять 2 слова в одно предложение, например, «дай мне выпить» или «бей медведь».

Также стоит отметить, что в этом возрасте дети говорят на «своем» языке. Часто они сильно искажают слова взрослых, иногда до неузнаваемости. Но со временем он начинает правильно произносить эти слова. А к 2 годам речь ребенка становится более взрослой. Отображаются фразы из 3 и более слов. Постепенно предложения образуют рассказ. Возникают вопросы.

Итак, речь у малыша начинается уже в 2-3 месяца, но первые слова малыши произносят в возрасте около года!

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь не может быть унаследована от генов, и когда ребенок начинает произносить первые слова, это зависит только от окружающих его людей (особенно от его родителей). Поэтому постарайтесь, чтобы он чувствовал себя как дома, во время прогулки четкая и содержательная речь.

Советы родителям

  1. Когда гуляете с ребенком, говорите все, что видите, показывайте ему важные предметы (школу, библиотеку, магазин, детский сад). Объясните ребенку, что означает то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или пруд, показывая при этом и рассказывая ребенку, как красиво вокруг. Послушайте, как поют птицы, крякают утки, как красиво сажены цветы и деревья;
  3. Никогда не отклоняйте вопросы, которые задает ребенок, а лучше отвечайте на них подробно и четко. Представляя ему названия неизвестных ему предметов, он тут же произносит их правильное название и объясняет, для чего они нужны. Предлагаем внимательно его оценить, охарактеризовать, выделить его свойства. Таким образом вы научите ребенка наблюдать, находить различия;
  4. Познакомьте ребенка с музыкой, прочтите книги, сказки, разучите стихи, пойте песни. У них формируются такие хорошие качества, как честность, доброта, забота о других людях, а также приверженность национальной культуре.
  5. Попросите ребенка рассказать дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться речь монолога.

Читайте также:

  • До какого времени нужно кормить ребенка на ночь?
  • Адаптация к детскому саду
  • Как правильно ходить с ребенком?

Автор: Людмила Шарова

мама с младенцем

Зарегистрируйтесь и получите запись семинара из 5 шагов, без которой не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Первые занятия

Звуки, бормотание и заикание — важная составляющая подготовки речевого аппарата к будущей речи. Звуки имеют более рефлексивный характер и соответствуют потребностям ребенка.

В этот момент произносится первое слово маленького ребенка: «агу». Малыш начинает ходить в полтора месяца. Сначала это стойкие звуки: аааа, ууу, айуу. В возрасте трех месяцев появляются слоги «абу», «агу» и т.д. В возрасте шести месяцев малыш начинает петь, произнося звуки разной высоты. В течение 6 месяцев появится лепет, а к 9 — и долгожданная «мама».

Ребенок ходит только в том случае, если ему удобно. Убедившись, что он не голоден, не тепло и не сухо, сядьте рядом с ним, наклонитесь и издавайте негромкие звуки. Малышка обязательно вам ответит.


Говорить с новорожденным нужно нежно и с улыбкой, реагируя на все звуки, которые он издает. Отвечайте улыбкой, а если малыш хочет поговорить, отложите срочные дела. Повторите еще раз, меняя комбинации звуков, и ребенок будет повторять за вами.

Почему дети выбирают AGU? Все звуки, издаваемые младенцами, гортанные. Звуки а, у в суставе больше, чем «з-гу» или «г-ха», поэтому их воспроизведение легче передать ребенку. Сначала звуки произносятся рефлекторно, но после длительного обучения ребенок в разговоре с родителями начинает придавать эмоциональную окраску своему «агуу.

Ребенок булькает

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Язык тесно связан с интеллектом, поэтому многие родители пытаются заставить своего ребенка говорить быстро и очень переживают, если он не хочет. Сегодня существует множество методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать несколько, но не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты: ребенок может замкнуться в себе от информационной перегрузки или перестать интересоваться окружающим миром, желая учить новые слова только из любимых обучающих мультфильмов. Чтобы понять, вредна ли программа развития, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка и регулярно консультируйтесь со специалистом.

Помимо авторских приемов существуют универсальные советы, которые помогут родителям быстрее услышать первые слова крохи:

  • Не думайте, что ребенок будет говорить быстрее, если вы искусственно сведете общение с ним к самым примитивным словам. И наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

  • Если ваш ребенок не спит, постоянно разговаривайте с ним. Комментируйте свои действия, когда вы играете, кормите или меняете одежду. Во время прогулки говорите обо всем, что вы видите: деревьях и цветах, дорогах и машинах, дожде и солнце, бабочках и птицах. Опишите каждый предмет: что он делает, какого цвета, размера, количества, из чего состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым ребенку, это указывает на эту связь.

  • Не зацикливайтесь на упрощенных формах слов в уме ребенка. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что вы это понимаете, и правильно скажите: «Да, это кошка». И, конечно, не придумывайте сами эти слова 1 .

  • Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность получить новые знания. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Пригласите своего малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и другие места, где он может получить новые впечатления.

  • Читайте ребенку книги, показывайте картинки и объясняйте, что на них изображено, пойте детские стишки, ищите детские видеоролики в Интернете. Все это стимулирует интерес ребенка к овладению языком, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

  • Хвалите своего ребенка за его успехи. Даже если они крошечные.

От гуления к лепету

В начале четвертого месяца малыш начинает искать взрослого глазами, улыбается, начинает интенсивно шевелить ручками и ножками (комплекс ревитализации). Начните размещать настойчивые и мелодичные звуковые комбинации: бормотание, произнесение аа, а-ху, а-ха. Некоторые звуки воспроизвести просто невозможно, таких фонем в русском языке нет.

Еще через 2-3 месяца настала очередь лепета. Сначала это отдельные слоги па, ка, на, но вскоре они становятся похожими на исходные слова па-па-па, ка-ка-ка, на-на-на. Чаще всего заикание появляется, когда малыш сыт, спит и в хорошем настроении. Это еще не выступление, а подготовка, своего рода подготовительные упражнения.

Хотя он еще не говорит, но многое понимает: поворачивает голову, когда ему показывают знакомую игрушку, птицу, кошку. Малыши 6-7 месяцев выполняют простые просьбы: дают ручку, играют руками, и это тоже шаг к развитию языка.

Как стимулировать произношение слов в 1 год

В возрасте 1 года речь все еще не является самым важным средством общения для детей. Вам нужно научить ребенка пользоваться речью. Для этого не обязательно сразу дарить игрушку, которую хочет забрать ребенок. Для начала нужно произнести название игрушки (можно упростить): «Дай ла-лю?» Пусть ребенок попробует повторить «ля-ля», «би-би». Представляя желаемое, можно подчеркнуть: «Это лала, на».

В лексике взрослого, общающегося с ребенком, должны быть как полные, так и сокращенные слова: «кар-кар», «динг-динг», «тук-тук», «тик-так». Эти полные заменители слов являются временными и необходимы только потому, что ребенку легче их произносить.

Чтобы ребенок смог связать слово и действие, необходимо попросить его выполнить действие: подарить или взять игрушку, показать знакомый предмет, помахать ручкой. Кроме того, он облагораживает все действия, которые совершает, игрушками. С этой же целью они играют 2-4 знакомыми игрушками и просят ребенка, например, поймать мяч, бросить его или поймать. Взрослые все действия совершают эмоционально, четко говоря и слова-объекты, и слова-действия.

Всегда ли «мама» – первое слово?

Мамам и папам не терпится с большим нетерпением произносить нарочитые фразы из крохи. Когда ребенок начинает говорить, молодых родителей наполняет гордость. В заикающейся крохе можно отличить долгожданную «мамочку» спустя 7 месяцев. Ребенок еще не осознает значение этого выражения, просто сочетание звуков ребенку легко произносится.

Младенцы сознательно позвонят родителям только через год, а то и позже. При этом во многих развивающих книжках отмечается первое простое слово ребенка — «давать», оказывается, гораздо полезнее, чем умение позвать родителей.

С помощью игры вы можете помочь малышу как можно скорее сказать «мама». Выполняя какое-либо действие, необходимо говорить: «Мама кормит малыша, убирает, варит суп». Вы можете играть в прятки. Спрячьте лицо под подгузник и спросите: «Где наша мама? Я здесь! »Во время игры вы даже не заметите, когда ваш ребенок начнет говорить« мама».

Почему может возникнуть опоздание речевого развития

Есть несколько причин, по которым может начаться задержка речи. Их условно можно разделить на биологические и социальные.

Биологические причины включают:

  • Внутриутробная гипоксия.
  • Асфиксия плода при родах.
  • Внутриутробное инфицирование плода.
  • Травмы, полученные при родах.
  • Преждевременные или поздние роды.
  • Проблемы со слухом.
  • Такие заболевания, передающиеся в раннем возрасте, как энцефалит или менингит и др.
  • Осложнения после вакцинации.
  • Патология уздечки и другие заболевания полости рта.

Эти причины приводят к органическому повреждению коры головного мозга и вызывают проявления минимальной мозговой дисфункции.

К социальным причинам можно отнести следующие факторы:

  • Педагогическая халатность или очень высокие требования к ребенку.
  • Отсутствие общения между ребенком и другими членами семьи.
  • Если ребенок растет в двуязычной семье.
  • Нарушение речи родителей.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка нарушение речи.
Внимательный родитель может заподозрить неладное в детстве. Если этапы развития ребенка не соответствуют нормам. Чаще всего родители понимают, что ребенок опаздывает примерно на 1,5-2 года.

Симптомы, указывающие на нарушения речи у ребенка:

  • Ребенок до года не реагирует на звуки и раздражители окружающей среды. Он не гудит и не заикается по правилам.
  • В возрасте одного года ребенок не имеет жестов, совсем или плохо понимает язык.
  • В 1,5 года ребенок произносит очень мало слов или их совсем нет. Он не повторяет услышанные звуки. Не имитирует звуки животных.
  • В 2 года ребенок не может составлять более простые предложения из 2 слов. Он не отвечает на инструкции для взрослых.
  • Если в возрасте 2,5 лет ребенок произносит менее 20 слов, он не знает названий окружающих предметов домашнего обихода, животных и игрушек. Невозможно указать определенные части тела по желанию взрослых.
  • В трехлетнем возрасте не употребляет фразовую речь, речь непонятна окружающим. Плохое понимание простых историй и объяснений. Не взаимодействует со сверстниками.
  • Если ребенку 3 года и старше, он говорит по шаблонам (цитаты из мультфильмов и книг), не выстраивая собственных предложений.

Это основные симптомы, которые могут заметить родители. Это хороший повод посетить врача. Но довольно часто специалисты рекомендуют подождать до 3-х лет, так как это может быть индивидуальной особенностью ребенка.

Как родителям развивать речь малыша?

Как и во многих других проблемах в развитии ребенка, в формировании и развитии языка, многое зависит от родителей. Если у ребенка нет диагностируемых заболеваний, связанных с патологией головного мозга, сенсорным восприятием или дисфункцией нервной системы, то мама и папа смогут помочь ребенку говорить.

Важно! В статье рассматривается педагогическая помощь детям. Если есть сомнения в развитии ребенка, следует немедленно обратиться к педиатру, неврологу или логопеду.

Нормально развитый 2-летний ребенок:

  • понимает речь взрослых (находит предметы на картинках, воспринимает глаголы-действия, выполняет просьбы);
  • активно использовать мимику;
  • общается жестами;
  • проявляет сочувствие (может пожалеть маму, если ей больно);
  • выражает разные эмоции.

Двухлетний ребенок демонстрирует всевозможные попытки поговорить, и родители должны стимулировать его желание. Можно активно включать в разговоры взрослых:

  • слушайте и не перебивайте ребенка;
  • использовать в общении слова «рассказать», «позвонить», «спросить»;
  • эмоционально похвалить результаты выступления;
  • говорите четко, достаточно медленно;
  • произносить короткие предложения вместо сложных языковых структур;
  • вводить новые слова, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • комментировать все действия;
  • слушая музыку;
  • читать стихи и сказки.

Чтобы ребенок говорил быстрее, он должен постоянно слушать чистую, живую и эмоциональную речь. Было показано, что ребенок, имеющий возможность наблюдать за разговорами других детей, проявляет больший интерес к общению.

Как растет активный разговорный словарь?

Услышав первые слова ребенка, родители думают: «А теперь? В каком возрасте мой ребенок будет говорить?» В среднем активный словарный запас годовалых детей обновляется ежемесячно на 6-8 предложений. Очень часто через полтора года происходит «лексический скачок» и ребенок добавляет в речь 8 новых слов в неделю.

В это время важно как можно больше разговаривать с детьми, читать им хорошие книги и петь песни. Через 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Каждый день ребенок произносит столько фраз, сколько выучил ранее за несколько недель.

Читайте книги ребенку

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напоминаем: каждый ребенок — это личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст, в котором достигается каждая стадия языкового развития, сильно различается для разных детей. Если малыш произнес первые слова через месяц-два после нормы, это нормально. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если ребенок отстает на одну и более ступеней:

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если у вашего ребенка наблюдаются признаки задержки речевого развития, сначала следует поискать проблемы со здоровьем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (церебральный паралич, аутизм и др.), Это могут быть нарушения слуха и физические дефекты голосового аппарата — гортани, голосовых связок, глотки, мышц челюсти 1 .

Если их исключить, скорее всего, это временная психологическая проблема. Ребенок преодолеет это с помощью специалиста по языковому развитию. И тогда родителям приснится другое: как его заставить замолчать :)

Потому что ребенок никак не произносит первые слова

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если ребенок родился в двуязычной среде, он позже начнет говорить о своих сверстниках 2. Но на обоих языках одновременно! Причина очевидна: ребенок должен сам понять, почему взрослые издают определенные звуки в разных действиях, а если они называют что-то двумя словами, понять механику «говорения» намного сложнее.

Маме и папе совсем не обязательно говорить на разных языках. Альтернативным источником языковых знаний может быть бабушка, няня или старший ребенок в детской. Если вы стараетесь, чтобы ваш ребенок с детства знал два языка, наберитесь терпения, пока ждете первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение ребенка родному языку няни или особому диалекту бабушки, попросите их говорить в присутствии крохи на чистейшем русском языке.

Что делать, чтобы ребенок заговорил вовремя?

Чтобы ребенок вовремя заговорил, необходимо с рождения обращать внимание на развитие речи. Психологи и логопеды предлагают ряд предложений:

ИНТЕРЕСНО: выполняем массаж пальцами для развития речи; выполняем массаж пальцами для развития речи

  • Не включайте телевизор в игровой комнате. Постоянный фоновый звук только мешает развитию речи.
  • Говорите со своими детьми с самого рождения. Говорите предложения четко и с любовью.
  • Расскажите малышу стихи, которые нужно закончить «в рифму». Самое популярное стихотворение — «Гуси-гуси ха-ха-ха». Этому можно научиться с малышом через год.
  • Имея дело с детьми, не нужно «сглаживать». Инвертируя таким образом звуки, вы лишаете ребенка правильного восприятия речи.
  • Говорите с детьми простым и понятным для них языком, без сложных и непонятных конструкций.
  • Не говори слишком быстро. При общении с крохой произносите все предложения медленно и четко. Ребенку также следует не торопиться, когда он отвечает.
  • Пусть ваши дети станут активными собеседниками. Отвечайте на напевание, поощряйте пение, хвалите новые слова.
  • Не упрощайте речь ребенка. Не называйте собаку «Гав-гав», а курицу — «Ко-ко». Услышав фразу от ребенка: «Мама, Би-би-си!», Он подтверждает: «Правильно, сынок, это машина!».
  • Научитесь внимательно слушать и отвечать на все вопросы детей. Шутя и отказываясь от общения, вы лишаете себя в будущем интересного собеседника.
  • Не забывайте читать вслух. Выбирайте детские книги с короткими текстами и яркими интересными изображениями. Чтение должно длиться не менее 10 минут в день.

ИНТЕРЕСНО: интересные книги для детей от 1 года

Не упускайте из виду эти советы, лучше всего начинать решать проблему «постоянного молчания» на ранних этапах. Чем раньше родители обратят внимание на задержку речевого развития, тем лучших результатов можно будет добиться, и первые простые слова ребенка не заставят себя ждать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если у 3-летних детей задержка языкового развития?

Когда малыш начнет говорить

В какое время дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны громко говорить в присутствии ребенка, потому что в этом случае ребенок заговорит не скоро. Поэтому общайтесь друг с другом и со своим ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, которые приходят ко мне на консультацию, в том, что они даже не дают ребенку возможности поговорить. У них такой тесный и хороший контакт с ребенком, что как только ребенок поднимает бровь, мама уже все поняла и бежит за нужным делом.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и тем самым стимулирует языковые центры?

Чтобы не тормозить развитие ребенка своими руками, загляните на онлайн-курс

«Любимое дитя: секреты развития и воспитания ребенка до одного года”

Благодаря этому курсу вы узнаете:

  • правильно организовать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • построение правильных отношений, в которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком, чтобы стимулировать его языковые центры в мозгу и не столкнуться с диагнозом умственной отсталости”.

Щелкните по этой ссылке, перейдите на страницу описания курса и определитесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» речи происходит в районе 1–1,2 года. Если ребенок молчит, то следующий скачок в речевом развитии займет около 2 лет.

Когда ребенок начинает произносить первые слова, счастью родителей нет предела. Будьте готовы к тому, что первым словом не обязательно будет «мама», это может быть «дать» и «доступ», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и самое главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно слово «мама» заикается крохе в возрасте 6 месяцев. Но это не относится к информированной обработке. Младенец начинает намеренно произносить слово «мама» в районе 10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года ребенок уже может сказать много слов. Когда наступает третий год жизни, он начинает произносить сложные фразы. Ребенок умеет задавать вопросы, делать предложения, отвечать.

С 2,5 лет ребенок понял, в каких случаях произносятся предлоги «длинный», «через». Языковые навыки улучшились на четвертом-пятом году жизни.

Причины задержки развития речи

Практически все дети, достигшие двухлетнего возраста, начинают активно говорить, так как каждый день из его уст звучат новые слова. В возрасте 2 лет мозг ребенка созревает и выражает свои эмоции с помощью разговора. Но бывает и так, что языковое развитие вашей крохи может немного задерживаться. Давайте рассмотрим некоторые из причин, по которым ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мышечной функции рта.

Кроха любит мягкую пищу больше, чем твердую, еду он постоянно роняет изо рта.

Если у вас есть проблемы с кормлением ребенка, или, может быть, ваш ребенок не может действительно жевать и проглатывать кусочки твердой пищи, вам следует посмотреть Интернет-курс «Азбука дополнительного питания», где мы шаг за шагом рассмотрим, что и как чтобы ребенок хорошо ел… Смотрите полное описание курса и выбирайте вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, говорит мало и тоже неразборчиво, также увеличивается слюноотделение — это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Часто эта проблема возникает из-за раннего отлучения от груди. Прочтите, что делать, если ваш ребенок не ест грудное молоко>>>

Есть несколько упражнений, которые могут помочь укрепить мышцы рта:

  • Дуй, свисти. Любая деятельность, связанная с плотным закрытием губ, дает хороший эффект. В этом вам помогут мыльные пузыри, трубки, различные свистки;
  • Сосать. Давайте ребенку чаще пить приготовленные соки из соломинок, чтобы он мог сильно сосать щеки;
  • Имитируйте звуки. Предлагаю имитировать звуки животных, сирен машин, поездов несколько раз в день.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При этой проблеме ребенок практически не понимает длинных предложений или не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые книги, заставляйте кроху концентрироваться на каждом звуке и слоге;
  • Привлечь внимание к юмору, например, заменить знакомое слово в стихотворении на смешное и дать ему возможность подумать о том, что изменилось в предложении?
  • Прокомментируйте каждое свое действие, покажите и назовите предметы вокруг него. В то же время говорите четко и громко.
  1. Проблемы со слухом. Дети с нарушениями слуха естественно замедляются. Главное — не упустить момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, которые приводят к участкам мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, проблемы со слухом нередко обнаруживаются поздно. Для каждого возраста существует несколько признаков, по которым можно определить, есть ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопаете в ладоши на небольшом расстоянии от малыша, он должен вздрогнуть, а при разговоре — успокоиться;
  • В 3-4 месяца, когда обращаешься к малышу, он не поворачивает голову на звук;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет простых звуков и не заикается;
  • В течение 8 месяцев, услышав знакомые голоса, нужно сразу же оборачиваться, ища, кто говорит. Ответьте по-своему, если поговорите с ним.

Почему ребенок молчит?

В практике врачей встречаются «молчаливые» — дети, не говорящие до определенного возраста. В трехлетнем возрасте родители слышат только первые слова своего ребенка, а через пару недель малыши начинают громко и настойчиво говорить предложениями. Это настоящее исключение из правил.

Если в трехлетнем возрасте ребенок не разговаривал, то необходимо искать причины «упорного молчания» — это могут быть проблемы со здоровьем: задержка речевого развития, проблемы со слухом, задержка развития нервной системы.

Есть и другие факторы. К ним относятся неразвитость мелкой моторики, упорное обучение, отсутствие мотивации говорить, переизбыток эмоций.

Развитие мелкой моторики

Руки являются вторым по важности языковым органом, и от того, насколько быстро ребенок говорит, напрямую зависит их развитие. Малышам с рождения нужно делать легкий массаж, можно играть пальчиками в игры: сороки, гуси-гуси и другие.

На полтора года также можно подключить творческую деятельность: рисование, лепка из пластилина, кинетического песка, тактильных коробок и прочее (рекомендуем прочитать: Как сделать кинетический песок пошагово своими руками?). Прекрасно развивает мелкую моторику, нанизывая бусинки и связывая их.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как использовать кинетический песок?

Отсутствие мотивации или настойчивое обучение

Дети часто хранят молчание из-за чрезмерной опеки родителей. Взрослые настолько многому научились предсказывать желания своих детей, что ребенку не нужно говорить, но достаточно заикаться пару звуков и указать пальцем на желаемое. Как только родители «разучиваются» понимать своего ребенка, ребенку требуется более четкое изложение их желаний, поэтому слово вскоре появляется.

Некоторые родители учат ребенка говорить слишком резко, постоянно прося его повторить одно и то же предложение. Если ребенок не успевает, родители раздражаются, поправляются, иногда даже кричат. Это не самые лучшие методы языкового развития, поэтому можно только запереть ребенка в себе, затянув процесс развития на многие месяцы.

ЧТЕНИЕ ПОДРОБНО: как правильно развить речь ребенка в 1 год? Чрезмерно опекающие родители

Переизбыток эмоций или недостаток внимания

Бывает и обратная ситуация. Когда ребенок произносит первое слово, родители счастливы. Заметив реакцию, ребенок повторяет это слово снова и снова, не понимая, почему родители больше не счастливы. Задача родителей — проверить, соотносит ли ребенок предложение с его значением. Понимает ли ребенок, что «мяч», «автомат» — это игрушки, а «сок» — это любимый напиток?

Плохо говорящие дети попадают в очень занятых родителей. Невнимательность взрослые искупают всевозможными игрушками. Отсутствие живого общения, особенно без детского сада, приводит к тому, что ребенок замолкает.

Когда появляются первые слова и фразы

невозможно назвать точную дату, когда дети начинают произносить первые слова. Они могут появиться в 8-9 месяцев и в 1 год 2 месяца. И все это норма. Родители и педагоги заметили, что девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков, хотя здесь бывают исключения. На рубеже между первым и вторым годами словарный запас ребенка составляет от 2 до 20 слов. Обычно это:

  • упрощенные слова (ма-ма, па-па, ла-ла, ки-са, ам-ам);
  • звукоподражания (bb, cuckoo, wee, wee).

именно в этом возрасте ребенок говорит матери. Почему дети произносят слова на родном языке? Потому что окружающие его взрослые отличают слоги и звуковые комбинации, присущие их языковой системе, от лепета ребенка и повторяют только их. Поэтому период лепета важен для развития речи детей.

Через полтора года или чуть позже ребенок начинает складывать слова в предложения, так как они состоят из двух слов. Слова в них противоречивы, пример такого предложения: «Дай ку» (подарить куклу), «Папы нет» (Папы нет дома). Но именно в этом возрасте внимательные мамы замечают, что их малыш начинает говорить предложениями.

Источники

  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html
  • http://MamyiDeti.com/kogda-rebenok-nachinaet-govorit-predlozheniyami.html
  • https://uroki4mam.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • [https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/nachinaut-govorit/]
  • [https://logoped-kzn.ru/stati/osobennosti-rechi-rebenka-v-2-goda/]

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: