Когда ребёнок начинает говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Речь в первые недели и месяцы жизни

Сразу после рождения начинается интенсивное развитие структур мозга, между нейронами устанавливаются новые связи. При этом развиваются органы слуха и суставов, формируется физический и фонематический слух. Без полноценного слуха детям невозможно овладеть речью, так как искажение или отсутствие звуковых сигналов, поступающих в мозг, не позволяет тренировать языковые навыки.

В первые недели и месяцы жизни именно чужая речь стимулирует начальный этап языкового развития. Ребенок прислушивается к речи близких, на некоторое время успокаивается, когда он слышит голос матери, импульсивные движения ручек и ножек ненадолго прекращаются. Через некоторое время он начинает поворачивать голову в сторону источника звука.

Не все мамы и папы разговаривают с младенцами и детьми в первые несколько месяцев жизни. Они думают, что это лишнее, потому что ребенок еще ничего не понимает. Такие односторонние «разговоры» между родителями и детьми, сопровождающие их купание и бодрствование, развивают слуховую концентрацию, желание ответить. Внимательные родители могут заметить, как малыш пытается пошевелить губами, будто хочет что-то сказать. Еще лучше, если родители будут почаще называть малыша по имени, показывать ему игрушки, звать малыша, отходя от кроватки.

Это возраст, когда ребенок начинает произносить гласные и согласные. До 3 месяцев малыш издает следующие звуки:

  • гласные — А, У, Е;

  • согласные — M, K, X, P, B, G.

Эти фонемы по-прежнему звучат нечетко и произносятся непроизвольно. Эти навыки указывают на первую стадию языкового развития — напевание. К тому же плач 1-3-месячного малыша достаточно выразителен. По интонации мама может определить, скучно ли малышу, хочет ли поесть или пора сменить мокрые подгузники, то есть она начала осваивать интонацию.

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напоминаем: каждый ребенок — это личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст, в котором достигается каждая стадия языкового развития, сильно различается для разных детей. Если малыш произнес первые слова через месяц-два после нормы, это нормально. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если ребенок отстает на одну и более ступеней:

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если у вашего ребенка наблюдаются признаки задержки речевого развития, сначала следует поискать проблемы со здоровьем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (церебральный паралич, аутизм и др.), Это могут быть нарушения слуха и физические дефекты голосового аппарата — гортани, голосовых связок, глотки, мышц челюсти 1 .

Если их исключить, скорее всего, это временная психологическая проблема. Ребенок преодолеет это с помощью специалиста по языковому развитию. И тогда родителям приснится другое: как его заставить замолчать :)

Потому что ребенок никак не произносит первые слова

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если ребенок родился в двуязычной среде, он позже начнет говорить о своих сверстниках 2. Но на обоих языках одновременно! Причина очевидна: ребенок должен сам понять, почему взрослые издают определенные звуки в разных действиях, а если они называют что-то двумя словами, понять механику «говорения» намного сложнее.

Маме и папе совсем не обязательно говорить на разных языках. Альтернативным источником языковых знаний может быть бабушка, няня или старший ребенок в детской. Если вы стараетесь, чтобы ваш ребенок с детства знал два языка, наберитесь терпения, пока ждете первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение ребенка родному языку няни или особому диалекту бабушки, попросите их говорить в присутствии крохи на чистейшем русском языке.

Потешки и прибаутки

Различные детские стишки и анекдоты — это в некотором смысле первые идеальные литературные тексты, которые ребенок воспринимает буквально с материнским молоком. Ведь они описывают переживания реальной жизни, окружающего мира, комментируют различные природные явления и т.д. В то же время четкий ритм и мелодия детских стихов помогают ребенку легко усваивать новые понятия и иногда делать то, что ему на самом деле не нужно, но необходимо. Например, можно умыться такой стишкой:

  • Вода, вода, умыть Ваню лицо (Маша,
  • Чтобы щеки покраснели, глаза сияли,
  • Чтобы рот смеялся, чтобы зуб кусал.

Заодно проведем первый урок строения тела и покажем, где у нас лицо, щеки, глаза, рот и зубы. Затем, после умывания, можно еще раз повторить детский стишок, на этот раз изобразив, как умываться, не забывая при этом глаза или щеки.

Ваш ребенок еще младенец и у него проблемы с кормлением? Возможно, на помощь придет еще один детский стишок:

  • В печке лежал пончик, торт, он на нас посмотрел — хотел залезть в рот.

Или вот так:

  • Торт Танечке приготовлю,
  • Я уже оптимистично настроен по отношению к моей племяннице.
  • На нем корка пшеницы,
  • А начинка — яичная,
  • И кисточка для медового бритья,
  • Моя племянница в беде.
  • Эти детские стишки можно читать во время еды.
  • Надеть рубашку на крошку, приговорить:
  • Тетя Агашка, сшейте мне рубашку:
  • Надо хорошо одеться, прокатиться!

Они также рассказывают детские стишки о природных явлениях. Например, про дождь:

  • Дождь, дождь, еще!
  • Мы даем вам толщину
  • Даем вам ложку:
  • Хлеба немножко!

И попробуйте «отогнать» затяжной дождь такой рифмой:

  • Дождь, дождь
  • Заливка полная,
  • Мокрые дети!

Детские стишки также подчеркивают новые навыки ребенка: например, овладение ходьбой:

  • Катя, Катя, малышка,
  • Катя далеко,
  • Иди по тропинке
  • Бей, Катя, одной ногой.

ИЛИ:

  • Заинька, гуляй,
  • Серый, прогулка
  • Итак, по этой стороне иди вот так
  • Правильно, правильно!

Первые шаги, конечно же, невозможно представить без многочисленных падений и ушибов. Погладьте место ушиба, говоря:

  • Кошке больно
  • Собаке больно
  • И Андрюше боли нет,
  • Боль Андрюши на березе улетает.

В этом типе детских стишков есть, среди прочего, глубокое психотерапевтическое значение. Они позволяют отвлечься от боли, а это значит: снять напряжение, связанное с болью. Такое психологическое лечение для ребенка достаточно эффективно.

Кстати, знаете ли вы, что, пожалуй, самая известная пальчиковая игра «Сорока-сорока» не заканчивалась взмахом бездельника мизинцем:

  • Ты не рубил дрова,
  • Я не принес воду,
  • Каши тебе не будет.

У игры есть продолжение. Взрослый говорит:

  • Поехал искать сам:
  • Здесь вода холодная (гладит запястье малыша),
  • Здесь жарко (гладит ее по локтю),
  • Здесь тепло (гладит ее по плечу),
  • А тут — кипяток, кипяток, щекотка! (взрослый пощекотал ребенка под мышку)

Ведь смысл этого стихотворения не только в развитии мелкой моторики. Это дает ребенку радость от телесного контакта, возможность почувствовать свои пальцы, локоть, плечо и, наконец, получить представление о своем теле.

Также существуют специальные детские стишки, чтобы уложить ребенка спать. Они могут быть частью вашего ритуала перед сном. Например, вы можете положить в постель пушистого игрушечного котенка, который будет «качать» своего маленького хозяина:

  • Давай котенок
  • Приди, серый хвост,
  • Приходи, котенок, ночуй
  • Приходи поиграй с Дашей.
  • Ой, как я тебе, кот,
  • Заплачу за работу:
  • Новый мех с отстрочкой
  • И сапоги закажу.

Основные этапы формирования речи у ребенка

В процессе развития речи у детей формируется пассивный и активный словарный запас. Пассивный словарный запас — если ребенок вас понимает, но еще не может сам воспроизвести услышанные слова. Активный словарный запас — ребенок не только интенсивно усваивает звуки, но и пытается (часто успешно) составлять из них слова и фразы.Во сколько ребенок начинает говорить
В процессе развития пассивная речь во многом превосходит активную речь, которая считается абсолютной нормой. Поэтому, если ваш ребенок хорошо вас понимает, он слушает все, что ему говорят, но при этом говорит очень мало — не стоит переживать, его речь развивается без патологий. Важно знать, что словарный запас ребенка чуть больше года может состоять из нескольких слов: минимум 10-15, максимум около 200. Так что все, что вам нужно запомнить о таком понятии, как «примерные показатели» и что «норма» в развитии всех детей проявляется по-разному.

Внимание, темперамент!

Еще в раннем возрасте можно заметить, что один ребенок отличается от другого не только визуально — ростом, весом, цветом глаз. Дети различаются типом темперамента. Темперамент не приобретается с возрастом, но это врожденная характеристика человека, поэтому изменить или исправить его сложно. Но необходимо знать темперамент ребенка — это позволит правильно понять ребенка и учесть его особенности.

Темперамент — это психологическая характеристика человека. У новорожденного уже сформировалась нервная система, индивидуальные особенности которой в будущем повлияют на развитие психики и эмоционального характера малыша. Кроме того, от темперамента зависит, насколько быстро и правильно ребенок усваивает новую информацию, прилежен ли он, каковы его предпочтения и к какому виду деятельности он наиболее склонен.

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь не может быть унаследована от генов, и когда ребенок начинает произносить первые слова, это зависит только от окружающих его людей (особенно от его родителей). Поэтому постарайтесь, чтобы он чувствовал себя как дома, во время прогулки четкая и содержательная речь.

Советы родителям

  1. Когда гуляете с ребенком, говорите все, что видите, показывайте ему важные предметы (школу, библиотеку, магазин, детский сад). Объясните ребенку, что означает то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или пруд, показывая при этом и рассказывая ребенку, как красиво вокруг. Послушайте, как поют птицы, крякают утки, как красиво сажены цветы и деревья;
  3. Никогда не отклоняйте вопросы, которые задает ребенок, а лучше отвечайте на них подробно и четко. Представляя ему названия неизвестных ему предметов, он тут же произносит их правильное название и объясняет, для чего они нужны. Предлагаем внимательно его оценить, охарактеризовать, выделить его свойства. Таким образом вы научите ребенка наблюдать, находить различия;
  4. Приобщайте ребенка к музыке, читайте книги, сказки, разучивайте стихи, спойте песни. У них формируются такие хорошие качества, как честность, доброта, забота о других людях, а также приверженность национальной культуре.
  5. Попросите ребенка рассказать дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться речь монолога.

Читайте также:

  • До какого времени нужно кормить ребенка на ночь?
  • Адаптация к детскому саду
  • Как правильно ходить с ребенком?

Автор: Людмила Шарова

мама с младенцем

Зарегистрируйтесь и получите запись семинара из 5 шагов, без которой не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Во сколько месяцев дети готовы освоить навык?

Все родители с нетерпением ждут, когда их ребенок наконец заговорит, и хотят, чтобы их язык развивался правильно и в нужное время. Поэтому самый актуальный вопрос для всех родителей: «В каком возрасте дети начинают говорить?».

Младенцы начинают говорить в любом возрасте, и даже если вы спросите педиатра, вы не получите однозначного ответа. Если начать речевое развитие с первых дней жизни малыша, то малыш будет говорить уже год.

Примечание! Если ваш ребенок не разговаривает год, не паникуйте сразу. Необходимо обратиться к специалисту, чтобы ребенок прошел обследование и вы получили какую-то консультацию.

Абсолютно здоровые дети могут говорить в разное время, в среднем от 1 до 3 лет. Очень часто самыми первыми словами являются «мама» и «папа», а также другие простые слова, такие как «давай», «иди» и так далее. Четких возрастных ограничений для инициирования речи у детей не существует. Так думает большинство экспертов.

Когда новорожденный произносит слоги?

фото 3

В этом возрасте ребенок усваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящего, как правило, из одного слога.

В этот период ребенку нужно как можно больше говорить, тем самым пополняя его пассивный словарный запас, которым он вскоре начнет пользоваться.

В каком возрасте должен начать произносить первые слова осознанно?

Конечно, все дети развиваются индивидуально. В возрасте 10-12 месяцев малыш начинает осознанно произносить первые слова. Обычно это односложные слова или слова из повторяющихся слогов.

Когда малыш начинает осваивать слова мама и папа?

Ребенок очень быстро развивается и растет, уже многому научился, начал произносить звуки, слоги. Но когда он скажет долгожданные «мама», «папа»? Обычно это происходит в возрасте 1 года, но имейте в виду, что это приблизительная цифра и что все дети индивидуальны и развиваются по-разному.

Готов к фразам и предложениям?

После того, как заикание заменило первые несколько слов, следующим этапом в развитии речи ребенка является развитие словарного запаса. Носителем смысла в этот период является не упрощенное слово, а интонация и ритм. Понять, что хочет сказать ребенок, можно только в конкретной ситуации, когда происходит общение и ему помогают активные жесты и мимика.

Родителям на этом этапе необходимо постоянно разговаривать с ребенком, читать сказки, детские стихи, проводить активные языковые игры для составления детского словаря внутри и снаружи.

Примечание! Важно не «сгладить» ребенка, а правильно и без ошибок произносить все слова.

Также сосредоточьтесь на ударных слогах и так, чтобы малыш четко видел движение губ и широко открывал рот. Правильная артикуляция очень важна в развитии речи ребенка. Ребенок учится составлять предложения из трех или четырех слов до 3 лет. А к трем годам он уже формирует вопросительные предложения, а в его речи появляются прилагательные и наречия.

От гуления к лепету

В начале четвертого месяца малыш начинает искать взрослого глазами, улыбается, начинает интенсивно шевелить ручками и ножками (комплекс ревитализации). Начните размещать настойчивые и мелодичные звуковые комбинации: бормотание, произнесение аа, а-ху, а-ха. Некоторые звуки воспроизвести просто невозможно, таких фонем в русском языке нет.

Еще через 2-3 месяца настала очередь лепета. Сначала это отдельные слоги па, ка, на, но вскоре они становятся похожими на исходные слова па-па-па, ка-ка-ка, на-на-на. Чаще всего заикание появляется, когда малыш сыт, спит и в хорошем настроении. Это еще не выступление, а подготовка, своего рода подготовительные упражнения.

Хотя он еще не говорит, но многое понимает: поворачивает голову, когда ему показывают знакомую игрушку, птицу, кошку. Малыши 6-7 месяцев выполняют простые просьбы: дают ручку, играют руками, и это тоже шаг к развитию языка.

Как растет активный разговорный словарь?

Услышав первые слова ребенка, родители думают: «А теперь? В каком возрасте мой ребенок будет говорить?» В среднем активный словарный запас годовалых детей обновляется ежемесячно на 6-8 предложений. Очень часто через полтора года происходит «лексический скачок» и ребенок добавляет в речь 8 новых слов в неделю.

В это время важно как можно больше разговаривать с детьми, читать им хорошие книги и петь песни. Через 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Каждый день ребенок произносит столько фраз, сколько выучил ранее за несколько недель.

Читайте книги ребенку

Симптомы нарушения развития речи

Но не всегда дети развиваются по установленным нормам. Если в поведении ребенка наблюдаются следующие особенности: • в речи отсутствуют гласные и слоги (даже на первом году жизни), • ребенок пытается что-то сказать, но издаваемые им звуки трудно распознать, • ребенок не может пережевывать пищу, а просто кладет ее в рот, • во время бодрствования рот ребенка приоткрыт, язык высовывается, а слюна скапливается в уголках рта, • поведение ребенка становится неустойчивым, и сам ребенок становится нервный и истеричный, • Ребенок не реагирует на прикосновения родителей и не смотрит на них во время разговора… Если у ребенка есть хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, пора обратиться к специалисту: неврологу или отоларинголог. На ранних стадиях развития легко устраняются все неврологические нарушения. Если проблемы связаны с ЛОР-заболеваниями (например, недоразвитие речевого аппарата), потребуется более длительное лечение.
Как отмечалось выше, на языковое развитие ребенка влияют такие факторы, как эмоциональный климат в семье. Насколько хорошо родители относятся друг к другу, как часто они разговаривают друг с другом (особое внимание следует уделять эмоциональному фону при общении) и ребенку, зависит не от процесса овладения языком как такового, а от того, как Дело в том, что ребенок растет в спокойной обстановке. А это, как известно, влияет на его общее развитие. Родовые травмы, хирургические операции и различные заболевания также влияют на речевое развитие ребенка. Чаще всего заторможен сам процесс, т.е ребенок просто не может говорить. В то же время на остальной части пола он растет совершенно здоровым. Справиться с такими ситуациями можно с помощью узких специалистов, постоянного обучения и постоянной поддержки, ведь детям важно чувствовать заботу и любовь своих родителей. Важно понимать, что проще сначала решить проблему, а не ждать, пока ребенок пойдет в детский сад или тем более в школу.

Как стимулировать лепет

С 6 месяцев у малышей есть возможность перемещаться в пространстве — сидеть и ползать. У них улучшается восприятие, они могут повторять звуки вслед за взрослым. Этот навык можно развивать: как только ребенок произносит слоги, родители повторяют их за ним. Эта методика развивает слух, органы артикуляции, речевой выдох, побуждает ребенка повторять эти слоги снова и снова. Такие мини-уроки проводят с веселым, сытым и здоровым ребенком. Если она замерзла, голодна или плохо себя чувствует, словесные игры с родителями не помогут.

Что ж, если ребенок увидит лицо того, кто с ним разговаривает, то он сможет повторить движения губ мамы или папы. Чтобы звуки были слышны четко, необходимо обеспечить полную тишину: выключить музыку, приглушить звук работающего телевизора.

Вы можете поиграть в «прятки», закрыв лицо малыша пеленкой и сказав «кукушка». Пассивный словарный запас хорошо развит, показывая взрослым объекты окружающей среды. При этом их нужно четко называть, сопровождая указательным жестом. Скоро ребенок найдет их глазами, реагируя на вопросы взрослого «Где часы?», «Где кошка?», «Где машина?».

Тактика ваших действий

Как и прежде, главное — общаться с малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указав на его жест, назовите предметы вокруг себя, прокомментируйте свои действия. Не стесняйтесь громко разговаривать на улице — очень важно, чтобы ребенок слышал от вас, что происходит в песочнице, куда спешат прохожие и какого цвета это красивое платье тети.

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии были не просто звуками, а имели своего рода подкрепление в ощущениях тела, в движении. Ребенок гораздо лучше запомнит слово «дерево», если дотронется ладонью до грубой коры, слово «носовой платок» — когда сам пытается привязать платок к кукле, слово «колокольчик» — если оно звенит настоящий колокол.

Попробуйте «преподнести» ребенку новое слово в различных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, когда вы показываете молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или кастрюле, в которых вы будете варить кашу. Прокомментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «Молоко белое, вкусно», «Пейте молоко» и т.д.

полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и изображения, их изображающие. Ведь в этом возрасте дети уже неплохо распознают предмет и его изображение. Сравните реальные вещи с картинками. Что у них общего, чем они отличаются? Например, когда вы видите в журнале фотографию девушки в красной шляпе, найдите шляпу своего ребенка и сравните: «У девушки шляпа, а у Алеши шляпа. У девушки красная шляпа, а у Алеши — одна желтая» и так далее

Передается ли темперамент от родителей

Темперамент ребенка часто похож на темперамент одного из родителей. Передается ли темперамент по наследству или дети просто копируют поведение своих родителей, однозначного ответа нет. Но многие дети наследуют темпераменты от родственников, которых никогда не видели. Эта наследственность проявляется не только в темпераменте, но и во внешнем сходстве. Иногда ребенок в равной степени наследует темперамент от обоих родителей. Этим объясняется появление в семье детей разного типа по темпераменту.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Язык тесно связан с интеллектом, поэтому многие родители пытаются заставить своего ребенка говорить быстро и очень переживают, если он не хочет. Сегодня существует множество методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать несколько, но не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты: ребенок может замкнуться в себе от информационной перегрузки или перестать интересоваться окружающим миром, желая учить новые слова только из любимых обучающих мультфильмов. Чтобы понять, вредна ли программа развития, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка и регулярно консультируйтесь со специалистом.

Помимо авторских приемов существуют универсальные советы, которые помогут родителям быстрее услышать первые слова крохи:

  • Не думайте, что ребенок будет говорить быстрее, если вы искусственно сведете общение с ним к самым примитивным словам. И наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

  • Если ваш ребенок не спит, постоянно разговаривайте с ним. Комментируйте свои действия, когда вы играете, кормите или меняете одежду. Во время прогулки говорите обо всем, что вы видите: деревьях и цветах, дорогах и машинах, дожде и солнце, бабочках и птицах. Опишите каждый предмет: что он делает, какого цвета, размера, количества, из чего состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым ребенку, это указывает на эту связь.

  • Не зацикливайтесь на упрощенных формах слов в уме ребенка. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что вы это понимаете, и правильно скажите: «Да, это кошка». И, конечно, не придумывайте сами эти слова 1 .

  • Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность получить новые знания. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Пригласите своего малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и другие места, где он может получить новые впечатления.

  • Читайте ребенку книги, показывайте картинки и объясняйте, что на них изображено, пойте детские стишки, ищите детские видеоролики в Интернете. Все это стимулирует интерес ребенка к овладению языком, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

  • Хвалите своего ребенка за его успехи. Даже если они крошечные.

Есть ли различия между мальчиками и девочками

фото 4

Это связано с тем, что они зачастую более спокойны и бесстрастны, особой потребности в посторонней помощи нет.

Эти дети будут тихонько запинаться друг другу во время интересного урока, поэтому речь разовьется раньше.

Мальчики же более вспыльчивы и шумны; на ранних стадиях роста для них характерны громкие крики, визги и резкие движения.

Таким образом, придерживаясь невербального способа выражения мыслей, их речь может быть отложена.

К тому же, согласно некоторым исследованиям, у девочек довольно пластичная нервная система, благодаря которой им намного легче развиваться.

Когда появляются первые слова и фразы

невозможно назвать точную дату, когда дети начинают произносить первые слова. Они могут появиться в 8-9 месяцев и в 1 год 2 месяца. И все это норма. Родители и педагоги заметили, что девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков, хотя здесь бывают исключения. На рубеже между первым и вторым годами словарный запас ребенка составляет от 2 до 20 слов. Обычно это:

  • упрощенные слова (ма-ма, па-па, ла-ла, ки-са, ам-ам);
  • звукоподражания (bb, cuckoo, wee, wee).

именно в этом возрасте ребенок говорит матери. Почему дети произносят слова на родном языке? Потому что окружающие его взрослые отличают слоги и звуковые комбинации, присущие их языковой системе, от лепета ребенка и повторяют только их. Поэтому период лепета важен для развития речи детей.

Через полтора года или чуть позже ребенок начинает складывать слова в предложения, так как они состоят из двух слов. Слова в них противоречивы, пример такого предложения: «Дай ку» (подарить куклу), «Папы нет» (Папы нет дома). Но именно в этом возрасте внимательные мамы замечают, что их малыш начинает говорить предложениями.

Как стимулировать произношение слов в 1 год

В возрасте 1 года речь все еще не является самым важным средством общения для детей. Вам нужно научить ребенка пользоваться речью. Для этого не обязательно сразу дарить игрушку, которую хочет забрать ребенок. Для начала нужно произнести название игрушки (можно упростить): «Дай ла-лю?» Пусть ребенок попробует повторить «ля-ля», «би-би». Представляя желаемое, можно подчеркнуть: «Это лала, на».

В лексике взрослого, общающегося с ребенком, должны быть как полные, так и сокращенные слова: «кар-кар», «динг-динг», «тук-тук», «тик-так». Эти полные заменители слов являются временными и необходимы только потому, что ребенку легче их произносить.

Чтобы ребенок смог связать слово и действие, необходимо попросить его выполнить действие: подарить или взять игрушку, показать знакомый предмет, помахать ручкой. Кроме того, он облагораживает все действия, которые совершает, игрушками. С этой же целью они играют 2-4 знакомыми игрушками и просят ребенка, например, поймать мяч, бросить его или поймать. Взрослые все действия совершают эмоционально, четко говоря и слова-объекты, и слова-действия.

Становление осознанной речи

Как распознать слова при заикании? Иногда сложно сразу сказать, когда ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или очередной лепет? Что это за часто повторяющиеся слоги или уже осознанные фразы? Если вы обнаружите, что ваш ребенок говорит «давай» и указывает пальцем на свой любимый телефон или игрушку, можно с уверенностью сказать, что это первое слово вашего ребенка.

Узнавайте слова ребенка

невозможно установить единый стандарт и точно определить, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства детей происходит в несколько этапов: от сочувственного «агу» до четких многосложных фраз и предложений.


Не надо торопить детей, одни произносят до 15 простых слов в год, другие даже не говорят 4. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивную разговорную лексику.

Как проверить, понимает ли вас ребенок? Попросите его принести мяч, а затем пишущую машинку. Если задания выполнены правильно, ребенок хорошо развивается, не о чем беспокоиться и вы скоро услышите первое слово своего ребенка.

Причины задержки развития речи

Практически все дети, достигшие двухлетнего возраста, начинают активно говорить, так как каждый день из его уст звучат новые слова. В возрасте 2 лет мозг ребенка созревает и выражает свои эмоции с помощью разговора. Но бывает и так, что языковое развитие вашей крохи может немного задерживаться. Давайте рассмотрим некоторые из причин, по которым ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мышечной функции рта.

Кроха любит мягкую пищу больше, чем твердую, еду он постоянно роняет изо рта.

Если у вас есть проблемы с кормлением ребенка, или, может быть, ваш ребенок не может действительно жевать и проглатывать кусочки твердой пищи, вам следует посмотреть Интернет-курс «Азбука дополнительного питания», где мы шаг за шагом рассмотрим, что и как чтобы ребенок хорошо ел… Смотрите полное описание курса и выбирайте вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, говорит мало и тоже неразборчиво, также увеличивается слюноотделение — это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Часто эта проблема возникает из-за раннего отлучения от груди. Прочтите, что делать, если ваш ребенок не ест грудное молоко>>>

Есть несколько упражнений, которые могут помочь укрепить мышцы рта:

  • Дуй, свисти. Любая деятельность, связанная с плотным закрытием губ, дает хороший эффект. В этом вам помогут мыльные пузыри, трубки, различные свистки;
  • Сосать. Давайте ребенку чаще пить приготовленные соки из соломинок, чтобы он мог сильно сосать щеки;
  • Имитируйте звуки. Предлагаю имитировать звуки животных, сирен машин, поездов несколько раз в день.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При этой проблеме ребенок практически не понимает длинных предложений или не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые книги, заставляйте кроху концентрироваться на каждом звуке и слоге;
  • Привлечь внимание к юмору, например, заменить знакомое слово в стихотворении на смешное и дать ему возможность подумать о том, что изменилось в предложении?
  • Прокомментируйте каждое свое действие, покажите и назовите предметы вокруг него. В то же время говорите четко и громко.
  1. Проблемы со слухом. Дети с нарушениями слуха естественно замедляются. Главное — не упустить момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, которые приводят к участкам мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, проблемы со слухом нередко обнаруживаются поздно. Для каждого возраста существует несколько признаков, по которым можно определить, есть ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопаете в ладоши на небольшом расстоянии от малыша, он должен вздрогнуть, а при разговоре — успокоиться;
  • В 3-4 месяца, когда обращаешься к малышу, он не поворачивает голову на звук;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет простых звуков и не заикается;
  • В течение 8 месяцев, услышав знакомые голоса, нужно сразу же оборачиваться, ища, кто говорит. Ответьте по-своему, если поговорите с ним.

Когда малыш начнет говорить

В какое время дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны громко говорить в присутствии ребенка, потому что в этом случае ребенок заговорит не скоро. Поэтому общайтесь друг с другом и со своим ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, которые приходят ко мне на консультацию, в том, что они даже не дают ребенку возможности поговорить. У них такой тесный и хороший контакт с ребенком, что как только ребенок поднимает бровь, мама уже все поняла и бежит за правильным.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и тем самым стимулирует языковые центры?

Чтобы не тормозить развитие ребенка своими руками, смотрите онлайн-курс

«Любимое дитя: секреты развития и воспитания ребенка до одного года”

Благодаря этому курсу вы узнаете:

  • правильно организовать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • построение правильных отношений, в которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком, чтобы стимулировать его языковые центры в мозгу и не столкнуться с диагнозом умственная отсталость”.

Щелкните по этой ссылке, перейдите на страницу описания курса и определитесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» языка происходит в районе 1–1,2 года. Если ребенок молчит, то следующий скачок в речевом развитии займет около 2 лет.

Когда ребенок начинает произносить первые слова, счастью родителей нет предела. Будьте готовы к тому, что первым словом не обязательно будет «мама», это может быть «дать» и «доступ», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и самое главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно слово «мама» заикается крохе в возрасте 6 месяцев. Но это не относится к информированной обработке. Младенец начинает намеренно произносить слово «мама» в районе 10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года ребенок уже может сказать много слов. Когда наступает третий год жизни, он начинает произносить сложные фразы. Ребенок умеет задавать вопросы, делать предложения, отвечать.

С 2,5 лет ребенок понял, в каких случаях произносятся предлоги «длинный», «через». Языковые навыки улучшились на четвертом-пятом году жизни.

Речевое развитие ребёнка 1-3 года

Логопед-дефектолог по развитию речи ребенка

Возраст ребенка
1 год Ребенок знает, что он использует какие-то заикающиеся слова, например: «мама, папа, баба, я, ав…» Кроме того, пополняется пассивный словарный запас. Ребенок уже знает названия предметов, используемых в повседневной жизни, названия некоторых животных, включает имена всех членов семьи.
1 год, 3 месяца Активный словарный запас увеличивается до 30-40 слов. Кроме того, уже можно строить предложения из двух слов, например: «lala boo», «daddy give», «mom am”.
1,5 года 40-50 слов, крохе легко повторять часто повторяющиеся взрослые слова, появляется больше предложений.
1,5-2 года Количество слов и словосочетаний растет. Ребенок уже многое умеет выразить словами. У детей этого возраста могут не хватать слов и отрывков слов, когда взрослые читают детские стишки, песни, анекдоты.
2 года Обычно словарный запас увеличивается до 200 слов. Наряду с существительными, глаголами, связующими словами и прилагательными. Отображаются предложения из трех слов.
2 года, 3 месяца Ребенок может активно говорить, начинает употреблять словоизменение, словообразование. Выкладывайте фразы, пробуйте добавлять ранее неиспользуемые слова
2 года, 6 месяцев 200-300 слов. Ребенок может говорить предложениями, задавать вопросы. Сохраняются затруднения в произношении, нарушаются шипящие звуки (ш, ж), свистки (с, з), звонкие (п, л). Это абсолютная норма для этого возраста.
3 года 1000-1500 слов. Речь ребенка достаточно четкая и понятная, в предложениях еще есть грамматика, но ребенок уже умеет играть в стишки, петь песни и является полноценным участником семейных разговоров.

Конечно, приведенные примеры сильно усреднены и, возможно, отражают данные лишь небольшой части детей, которые развиваются нормально. Отклонения в словарном запасе за пару месяцев не вызывают никаких опасений. Но можно заметить, что полуторагодовалый ребенок уже должен произносить простые нестабильные предложения из двух слов. Возможно, количество слов в запасе будет не таким, как указано в таблице. В двухлетнем возрасте ребенок может использовать звукоподражания, но их количество также должно постепенно увеличиваться.

Речевое развитие ребенка: первые фразы и развитие мелкой моторики

Речевое развитие ребенка: первые предложения и развитие мелкой моторики

Первые полноценные фразы можно услышать уже полтора года. Обычно это повелительные или вопросительные предложения: «Мама, пей!», «Папа, давай!», «Кити, где?», «Мама, иди». В двухлетнем возрасте ребенок начинает придумывать имена в падежах. После произнесения первых предложений речевое развитие ребенка протекает очень интенсивно: с каждым днем ​​предложений становится все больше. Здесь важно показать ребенку, что его речь понятна. Если ребенок неправильно произносит слова, их нужно немедленно «перевести»: повторять за ним, правильно произнося.

Сюжетные игры помогают выучить много новых слов. Игрушки могут выполнять самые разные действия: ходить, ходить, прыгать, спать, есть. Управляя куклой (зверем, машинкой) или наблюдая за тем, как это делает ребенок, обязательно нужно комментировать: «кролик съел», «кукла Настя одевается», «машина едет». Играя в сцены с игрушками, вы можете петь песни, читать детские и детские стишки. Любой рутинный процесс рекомендуется сопровождать стихами-фразами (стишками): мытье, одевание, купание и так далее. Например, когда ребенок ест, это можно произносить так:

  • Это ложка
  • Это чашка.
  • В чашке гречневая каша.
  • Ложка была в чашке —
  • Гречневая каша готова!

Полноценному развитию речи ребенка способствует выполнение упражнений, в которых отрабатываются мелкие движения руками. Давно замечено, что развитие мелкой моторики ускоряет развитие языковых навыков. Чтобы детские пальчики были ловкими, можно использовать следующие игры:

  • Возьмите несколько небольших пластиковых банок, положите внутрь игрушки и закройте крышками. Ребенку нужно открутить крышки и достать игрушки.
  • Научите ребенка держаться за яркие прищепки на краю банки или коробки, а затем бросайте прищепки в ту же банку.
  • Спрячьте маленькие игрушки в емкости с хлопьями или горохом, а затем пощупайте их там.

Для развития мелкой моторики можно дать ребенку мять и рвать листы бумаги. Подойдет и посыпанная мукой поверхность — на ней можно рисовать узоры пальцами. Если предоставить ребенку много ящиков с крышками, он с удовольствием снимет крышки и спрячет туда свои кубики, прищепки, игрушки.

Источники

  • https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/nachinaut-govorit/
  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://MedPortal.ru/enc/parentschildren/1-3/9/
  • https://LuckyMummy.ru/311-kogda-rebenok-nachinaet-govorit-pervye-slova.html
  • https://detpol6mag74.ru/stati-o-zdorove/pervye-slova-rebenka-v-kakom-vozraste
  • https://uroki4mam.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/nachinaet-govorit.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html
  • https://rebenokmama.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit/
  • https://MedAboutMe.ru/articles/razvitie_detey_ot_1_do_2_let_pervye_slova_i_frazy_malysha/

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: