Нарушения двигательных функций у детей

Цены на прием педиатров:

Запись (осмотр, консультация) педиатра (1 час) 1950
Осмотр ребенка педиатром на справку + справку 1750
Прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первого класса, заведующего отделением Барзенок Т.А. 2850
Оформление сертификата 700
Прием (осмотр, консультация) ведущего врача-педиатра (Седов М.С.) 2500
Прием (осмотр, консультация) ведущего врача-педиатра, заведующей отделением сопровождения грудного вскармливания Казаковой Л.В. 2950
Прием (осмотр, консультация) врача-педиатра (Премиум категория) (Сергиенко Т.Я.) 4000
Выезд педиатра, визит на дом (Москва) 4250
Консультация педиатра на дому для второго ребенка 1950
Выезд на дом к педиатру, заведующей отделением грудного вскармливания Казаковой Л.В. 4250

Общие рекомендации для родителей

Не стоит провоцировать ребенка на прогулку: с силой поставьте его на ноги, потяните за руки. Вначале необходимо поддерживать малыша, можно ладонями, при этом руки мамы должны быть на уровне талии малыша, чтобы не было вывиха плечевого сустава при падении. Не противопоказано использование различных игровых устройств (например, детских колясок), которые необходимо толкать перед собой, чтобы создать опору для ребенка. Отдельно стоит упомянуть ходунки, которые являются «костылями» и не только тормозят двигательное развитие, но и нарушают перераспределение тонуса в нижних конечностях и спине.

Когда необходимо обращаться к врачу

Контакт со специалистом должен происходить на ключевых этапах становления и развития ребенка, установленных в часах посещения ограниченных специалистов до 1 года, то есть 1 месяц, 3, 6, 9 и 12 месяцев. В эти периоды происходит активное двигательное развитие, и необходимо наблюдение для выявления патологических признаков на ранних стадиях.

Педиатры:

Авзалова Дарья Евгеньевна

Авзалова Дарья Евгеньевна

Педиатр, неонатолог

Опыт: 17 лет

Отзывов: 6

Позвони домой

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Заведующий педиатрическим отделением, врач-педиатр первого класса

Опыт: 27 лет

Отзывов: 17

Назначить встречу Позвонить домой

Белоусова Елена Сергеевна

Белоусова Елена Сергеевна

Педиатр, нефролог

Опыт: 17 лет

Отзывов: 14

Назначить встречу Позвонить домой

Быков Михаил Викторович

Быков Михаил Викторович

Врач-педиатр высшей категории, специалист по ультразвуковой диагностике, кандидат медицинских наук

Опыт работы: 24 года

Отзывов: 3

Назначить встречу Позвонить домой

Казакова Лилия Валентиновна

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультирования по гепатиту В

Опыт: 27 лет

Отзывов: 31

Назначить встречу Позвонить домой

Седова Мария Сергеевна

Седова Мария Сергеевна

Педиатр, аллерголог-иммунолог

Опыт: 19 лет

Отзывов: 30

Назначить встречу Позвонить домой

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Дежурный педиатр, педиатр на горячей линии педиатрии

Опыт работы: 38 лет

Отзывов 0

Записаться на прием

Андрей Михайлович Столов

Столов Андрей Михайлович

Педиатр, неонатолог

Опыт: 29 лет

Отзывов: 1

Записаться на прием

Полный список симптомов (более 70), требующих помощи педиатра, можно найти здесь.

Материалы, представленные в руководстве, носят рекомендательный характер и не заменяют консультацию врача!

Записаться на прием или вызвать педиатра на дом можно, позвонив в Центр в Москве:

+7 (495) 229-44-10, +7 (495) 954-00-46

О ЦЕНТРЕ:

Единый комплексный подход: врачебное наблюдение; поддержка психологического и интеллектуального развития ребенка.

Команда квалифицированных специалистов: врачи, психологи, учителя.

Единый целостный подход, сопровождающий развитие ребенка.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

Уютная и дружелюбная атмосфера.

запись на прием с вызовом врача в поликлинику онлайн запись

мы в социальных сетях

центр развития ребенка | домашний педиатр | прием к педиатру | курсы для беременных

ТЕЛЕФОНЫ:

+7 (495) 229-44-10 (многоканальный)

+7 (495) 954-00-46

+7 (962) 947-38-08

ФАКС:

+7 (495) 954-02-24

Яндекс.Метрика

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по грудному вскармливанию:

+7 (495) 926-63-23
с 07:00 до 23:00 ежедневно

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по педиатрии:

с 9:00 до 22:00 каждый день

только для пациентов, проходящих годовые программы последующего наблюдения

Причины

В основном причины, по которым ребенок не ходит, можно разделить на две группы:

  1. Центральный:
    • Перинатальные поражения центральной нервной системы;
    • Травмы спинного мозга (врожденные миелодисплазии, грыжи позвоночника и т.д.);
    • Родовая травма головного и спинного мозга.
  2. Периферийное:
    • Слабость мышечной ткани из-за нервно-мышечного заболевания или генерализованной дисплазии соединительной ткани;
    • Митохондриальная дисфункция;
    • Дисплазия тазобедренных суставов;
    • Астенический синдром.

Транзиторный дисбактериоз как причина запора

Ребенок рождается со стерильным кишечником, в котором отсутствует микрофлора. Укоренение различных микроорганизмов происходит в течение первых недель жизни. В том числе условно-патогенные микроорганизмы, которые на первых порах преобладают над полезными бифидобактериями и лактобактериями и при активном размножении могут вызывать различные заболевания. Но чем раньше малыш поцелует грудь, тем больше шансов избежать такого развития событий. Дело в том, что в грудном молоке содержатся защитные антитела и другие питательные вещества, которые стимулируют рост полезной микрофлоры, подавляя жизнедеятельность патогенных. Но происходит это не так быстро, занимая некий «переходный» период, который называется преходящим дисбактериозом .

На фоне преходящего дисбактериоза у детей могут развиться запоры. Их причина лишь в недостаточном количестве полезной микрофлоры — ведь именно она отвечает за выработку вещества, стимулирующего перистальтику кишечника. Преходящий дисбактериоз проявляется и другими симптомами: частый стул, изменение цвета стула, появление непереваренных комков в стуле, вздутие живота, чрезмерное метеоризм (особенно при дефекации), кишечные колики, частые срыгивания, молочница во рту, аллергические кожные высыпания (т.е токсическая эритема). Но если это делается без осложнений и кишечных или кожных инфекций, используются пробиотические, спазмолитические, сорбирующие препараты и пищеварительные ферменты (в зависимости от проявлений). Лекарства должен назначать врач.

Чем обуславливаются нарушения дефекации?

Чаще всего запор у детей бывает функциональным, то есть приобретенным (почти 90%). Возникает из-за нехватки молока и неправильного питания кормящей мамы; при раннем переводе ребенка на искусственные смеси и резкой смене одной смеси на другую; при нарушениях питьевого режима; при аллергических реакциях на компоненты молока или молочных смесей (например, на белки коровьего молока); сбои в работе щитовидной железы; недостаток железа. Среди причин также назовем дисбактериоз, незрелость желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы ребенка. Проблемы со стулом часто вызваны нехваткой лактазы, дефицитом лактазы, фермента, расщепляющего молочный сахар (лактозу). В результате грудное молоко переваривается с трудом.

При этом запоры у детей могут быть органическими, то есть врожденными. Как правило, они мучают ребенка с первых дней жизни и связаны с различными аномалиями развития. Можно говорить о сужении кишечника и удлинении его участка; кишечные инфекции; нарушение перистальтики кишечника из-за слабости его мускулов; рахит (недостаток витамина D); муковисцидоз; Болезнь Дауна; гипотиреоз; Болезнь Гиршпрунга. Часто так называемый органический запор спровоцирован различными родовыми травмами. Причины задержки опорожнения кишечника, бывает, кроются в желчном пузыре. По разным причинам (как врожденным, так и приобретенным) он может не функционировать должным образом, что приводит к недоеданию у детей.

Когда без врачебной помощи не обойтись…

К сожалению, не во всех случаях справиться с запором можно в одиночку. Если нарушения дефекации сопровождаются сильными болями в животе, ребенок отказывается от еды, у него сильно вздутие живота и обнаружена кровь в стуле, немедленно обратитесь к врачу. Он может назначить слабительные, которыми даже лучше не увлекаться (кроме клизм). Если причиной запора является дисбактериоз, педиатр назначит препараты для восстановления микрофлоры (например, Биокомплексы Нормофлоринов). После осмотра ребенка врач может направить вас к другим специалистам, например, к эндокринологу или урологу. Причины запора часто имеют эмоциональную и психологическую составляющую (возможно, ребенок чего-то боялся, испытывал стресс). В этом случае вам понадобится помощь невролога.

Преимущества обращения в МЕДСИ

  • Помощь опытных врачей. С пациентами работают колопроктологи, гастроэнтерологи и детские психологи. Они точно знают, как лечить запор у ребенка в соответствии с причинами, которые его спровоцировали
  • Возможность диагностики. В клинике можно провести комплексные обследования. Они позволяют выявить причины патологии, узнать, как и чем возникает запор у ребенка, и в кратчайшие сроки помочь ему
  • Комплексный подход к решению проблемы. Врачи рекомендуют не только диету и гимнастику. При необходимости специалисты назначают слабительные, спазмолитические средства и средства, стимулирующие опорожнение стула (клизмы и свечи). Все препараты подбираются индивидуально
  • Профилактика осложнений. Чтобы предотвратить нежелательные последствия запора, обязательно регулярно проводите осмотры у колопроктолога
  • Удобство посещения поликлиник. Оказываем своевременные консультации без очередей в удобное для пациентов время

Чтобы записаться на прием, просто позвоните по телефону 8 (495) 7-800-500. Наш специалист ответит на все вопросы и подскажет, когда лучше всего обратиться к врачу. Также возможна регистрация через приложение SmartMed.

Звоните прямо сейчас 7 800 500 (495) Оставьте заявку Номер телефона * Заказать звонок Вы получите автоматический обратный звонок, дождитесь ответа оператора. Информация об обработке персональных данных Согласие на обработку персональных данных Назначить встречу Выберите время

Гимнастика

Гимнастика

Для профилактики патологического состояния полезны ходьба и бег, плавание, упражнения на укрепление брюшного пресса, приседания и отжимания.

Считается, что подвижные и активные дети реже страдают от запоров. Для профилактики патологического состояния полезны ходьба и бег, плавание, упражнения на укрепление брюшного пресса, приседания и отжимания.

Если у ребенка уже есть проблемы со стулом, рекомендуется начать день с несложной утренней зарядки. Также может быть полезен массаж.

важно обратить внимание на общее изменение поведения ребенка.

Ребенка следует учить ходить в туалет примерно в одно и то же время в качестве награды за соблюдение распорядка дня (мотивировать и хвалить).

также важно создать в туалете благоприятную среду. Ничто не должно отвлекать ребенка от акта дефекации или пугать его в ванной.

Как наш центр может помочь

В центре «Импульс Сочи» созданы все условия для своевременного выявления возможного заболевания, реабилитации и динамического наблюдения за ребенком высококвалифицированными специалистами. Если вас что-то настораживает или не нравится развитие вашего ребенка, вам следует сначала обратиться и начать лечение, которое снизит возможные осложнения. Специалисты нашего центра

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Миронов Михаил Заведующий лабораторией видео-ЭЭГ-мониторинга, доцент, КМН, невролог-эпилептик, врач функциональной диагностики, член Европейской академии эпилепсии Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Лола Валерий КМН, детский хирург, ортопед-травматолог, мануальный терапевт с курсом прикладной кинезиологии, лауреат Премии Союза педиатров России

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Жданов Игорь Невролог, иммунолог, диетолог Зарегистрироваться

  • Авласик Наталья Николаевна

    Авласик Наталья Детский невролог, диетолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Павлович Марина Детский психиатр Записаться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Алдошина Ирина Главный специалист центра, клинический психолог, нейропсихолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Мишкина Екатерина Клинический психолог, специалист АВА Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Алексей Кирпичников Директор НейроШколы, нейропсихолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Бойко Светлана Нейропсихолог, клинический психолог, специалист по Томатис-терапии Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Орлова Екатерина Нейропсихолог, клинический психолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Оганесян Надежда клинический психолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Яковлева Яна Клинический психолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Воронина Юлия Психолог, специалист по сенсорной интеграции Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Николаенко Наталья Флортайм Специалист, Специалист по раннему развитию Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Пинковская Ольга Специалист по раннему развитию Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Пасат Людмила Логопед-дефектолог Записаться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Дибцева Екатерина Логопед Записаться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Ольга Кучеренко Логопед-дефектолог, специалист по Томатис-терапии Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Ольга Тунгусова Арт-терапевт, дефектолог Регистр

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Наталья Коробицына АРТ-терапевт, педагог-дефектолог Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Яржемская Анна Массажист Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Вадим Соколов Специалист АФК Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Рудикова Зоя Специалист АФК Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Щербаков Артур Специалист AFC Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Маркова Екатерина Музыкальный терапевт Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Шевченко Роман Музыкальный терапевт Зарегистрироваться

  • Нарушения двигательных функций у детей

    Куликова Ирина Руководитель центра Зарегистрироваться

  • 27 специалистов работают
    в нашем центре
  • Используйте наиболее эффективные
    методы и практики

Симптомы запоров

Заподозрить патологическое состояние можно по следующим признакам:

  • наличие крови (алая, свежая) в кале во время и после акта дефекации в виде пятен (следов) на туалетной бумаге
  • редкое посещение ребенком туалета с целью дефекации (2 и реже раза в неделю)
  • большие большие ветви
  • необходимость сильных усилий при дефекации
  • боль в анусе и животе

Важность выявления запора на ранних стадиях

В начале статьи мы упомянули некоторые признаки нарушения дефекации (у ребенка вздувается живот, выходит газ, он беспокойный, плачет). Кроме того, у малыша развиваются кишечные колики, он может отказываться от грудного вскармливания или, наоборот, постоянно искать его. Последнее объясняется не взрывным аппетитом, а желанием обрести покой. Характерен плач, сопровождающийся притяжением ног к животу. Запор часто сопровождается повышением температуры тела и даже рвотой, что объясняется самоотравлением организма невыраженными токсинами. Рвота — очень тревожный сигнал, она может привести к обезвоживанию, что чревато осложнениями в работе сердечно-сосудистой системы. Если ничего не делать, может развиться дисбактериоз и серьезные патологии желудочно-кишечного тракта.

понятно, что до такого развития событий проблему лучше не доводить. Поэтому важно распознать запор на той стадии, когда он только начинает проявляться. Первые звонки: у ребенка нет стула двое суток, перед дефекацией долго надавливает, до покраснения, стул твердой консистенции (иногда с кровью). Если мать обнаруживает у ребенка хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, ей следует обратиться к врачу. Вполне возможно, что никакого специального лечения не потребуется, и проблему удастся решить самостоятельно. Но без «инициативы», следуя всем указаниям врача, при этом действуя очень осторожно, чтобы не усугубить ситуацию. Ниже мы расскажем о домашних методах лечения запора у грудничков.

Малыш не ходит в год: это нормально?

Ребенок год не ходит: это нормально?

Самостоятельная ходьба — одно из самых значительных достижений ребенка к первому дню рождения. Фактически к годовалому возрасту большинство детей уверенно ходят без опоры, а другие уже быстро бегают. Но что, если ребенок еще не умер? Может, есть повод для беспокойства?

Для начала нужно вспомнить, в каком возрасте ребенок освоил другие навыки (катание, ползание, сидение). Если очевидно, что другие навыки сформировались немного позже, чем у большинства их сверстников (задержка на 4-6 недель), то не стоит ожидать ходить в 12 месяцев. Но наверняка через полтора месяца малышка уже флудет.

Так что необходимо оценить, есть ли у ребенка предпосылки для ходьбы. Что это значит? Вы умеете вставать на опору и ходить по ней? Если он умеет и регулярно практикует это, не о чем беспокоиться. Но отсутствие попыток встать и преодолеть должно насторожить родителей и стать поводом для обращения к врачу. Но прежде чем записаться на прием к неврологу, необходимо ответить на вопрос: «Созданы ли в нашей квартире условия, чтобы ребенок учился вставать и ходить? Предлагаем ли мы себе возможность полноценного развития?»

Иногда родители вредят себе своими благими намерениями. Нравиться? Очень простой. Они не дают ребенку свободы передвижения по квартире или даже по комнате. Сколько детей просто живут на кровати или, самое большее, на манеже! По словам родителей, пол холодный, опасный и негигиеничный. Ребенок весь день окружен своими игрушками и теми вещами, которые ему дадут, просто укажите на них пальцем. В таких условиях нет стимула вставать, ходить или даже разговаривать.

И последнее: ни в коем случае нельзя ставить ребенка на ноги и учить ходить, если он не пытается самостоятельно встать! Покупать ходунки ребенку, немного отстающему в развитии, тоже не лучшая идея. Намного лучше купить толокар, который обязательно заинтересует ребенка и поможет ему освоить новые навыки.

Ребенок еще не освоил горшок: время упущено?

Ребенок еще не освоил блюдо: время потеряно?

Умение ходить к горшку в возрасте одного года — чуть ли не главный показатель хорошего воспитания и послушания со стороны ребенка. Обычно проблемы исходят от бабушек и дедушек, которые воспитывали своих детей без одноразовых подгузников и стиральной машины. Современным мамам это не приснится в кошмарном сне. Поэтому с блюдом не торопятся и поступают правильно.

А как же сосед Ваня, который уже 8 месяцев писает на горшок? Игнорируй его. Ванечка мочится на горшок не потому, что очень этого хочет, а потому, что у нее выработался рефлекс. Уложат его на кастрюлю, 20 минут шепчут ему «пишет письмо» или включают кран в ванной, а потом Ваня пописает. Через пару месяцев ему уже не придется ничего шептать и включать кран: он будет просто писать, сидя на тарелке. Но в 1,5 с вероятностью 90% умница Ванечка проявит вспыльчивость и начнет писать в штаны. И это будет абсолютно нормальным поведением с ее стороны и поводом для истерии ее мамы, которая подумает, что Ваня просто взял дурной пример с маленькой соседки в пеленке.

Чтобы приучить ребенка к горшку, нужно не только «правильно его воспитывать», но и дождаться момента, когда его нервная система созреет. То есть он сможет объединить следующие события в одну цепочку: хочу написать (какать) — говорю маме или сам иду к тарелке — снимаю штаны — сажусь и занимаюсь своим делом . Следовательно, недопустимо просить и ожидать этого от годовалого ребенка.

Через год можно начинать знакомство с блюдом, объяснять его суть, предлагать блюдо ребенку, хвалить его за удачные действия, но ни в коем случае не заставлять. Также нельзя ругать и наказывать. К двум годам большинство здоровых детей уже хорошо справляются с травкой, но промахи не являются патологией. К 3 годам почти все дети приучены к горшку в течение дня, пока не спят.

Ребенку уже год, а зубов не хватает: почему?

Отдельная тема для разговора всех членов семьи маленького «годика» — это количество его зубов. Лишние зубы бывают редко, но их не хватает регулярно. Стоит ли волноваться?

Комментарий экспертаЮлия Лапушкина, детский стоматолог
Юлия Лапушкина, детский стоматолог

В возрасте одного года во рту ребенка должно быть около 8 зубов, в зависимости от среднего периода прорезывания зубов. Но все малыши индивидуальны, и не у всех к этому времени прорезываются все 8 зубов. Что это: норма или патология? Не могу ответить однозначно.

Перед паникой родителям необходимо самостоятельно ответить на несколько вопросов: как вышли зубы у ближайших кровных родственников, как протекала беременность, были ли какие-то осложнения, сколько времени родился малыш, были проблемы при родах , каким было состояние здоровья малыша на первом году жизни, как его кормить и многое другое.

Многие обстоятельства, в том числе пол, могут повлиять на процесс прорезывания зубов у младенцев. Известно, что мальчики несколько отстают в развитии от девочек. Есть неопровержимые доказательства того, что при искусственном вскармливании зубы у малышей начинают появляться раньше, при грудном вскармливании — несколько задерживаются. И это не повод для паники и тем более не показатель патологии.

Родители должны понимать, что у недоношенных детей сроки прорезывания зубов индивидуальны и отличаются от средних от 1 до 6 месяцев.

Многие родители, обеспокоенные здоровьем своего ребенка, воспринимают задержку прорезывания зубов как симптом рахита и подобных заболеваний. Конечно, значительную задержку можно рассматривать как симптом рахита. Но это далеко не единственный симптом, и не самый очевидный. Прежде чем впадать в панику, нужно проконсультироваться с ведущим педиатром.

Изменение пароля ЛК

Измените свой пароль

Ребенок мало говорит: это плохо?

В табличке нормативов нервно-психического развития годовалого ребенка есть точка: слово активно. То есть годовалый малыш уже учится общаться с окружающими с помощью слов. Некоторые врачи-педиатры считают, что достаточно сказать всего 5 слов, а кому-то дать 10-12. Как узнать, отстает ли ребенок в развитии?

Комментарий экспертаАлександра Свирид, логопед
Александра Свирид, логопед

Первый год для языкового развития — очень важный период. Первая половина года — это предварительная речь, и самое главное — эмоциональное общение между матерью и ребенком. С рождения мы прислушиваемся к звукам ребенка, видим его эмоции, радуемся появлению гудения. Во второй половине года ребенок произносит первые заикающиеся слова.

В течение года малыш произносит 6-9 и более слов. Слог также можно считать словом, но если он обозначает конкретный объект, с которым взаимодействует ребенок. Самое главное, чтобы ребенок понимал взрослый язык в возрасте 1 года и мог выполнить простую просьбу. Жесты и мимика в этом возрасте — главные помощники, ребенок активно ими пользуется.

Если малышу 1 год и он молчит, но прекрасно понимает вашу речь, не стоит волноваться. Помните, что для активной речи нужна причина, поэтому стимулируйте ребенка, хвалите каждый звук и каждый слог, играйте голосом и развивайте артикуляцию и моторику. Не забывайте читать книги и смотреть картинки.

Что и кому «должен» малыш в год?

Чем и кому ребенок «должен» год?

Но что на самом деле должен уметь ребенок в возрасте 12 месяцев? Есть ли стандарты и можно ли сравнивать детей друг с другом? В каких ситуациях стоит обратиться к врачу, а в каких просто подождать? Многие родители задают себе эти вопросы.

Начнем с того, что развитие ребенка после рождения не прекращается ни на мгновение: он «растет» даже во сне. Ребенок развивается физически (то есть растет и набирает вес) и нейропсихологически (осваивает новые навыки). Оценку развития ребенка проводит педиатр, который ежемесячно осматривает ребенка, а также невролог, к которому ребенок записывается не менее 2 раз в первый год.

После обследования в определенном возрасте специалисты делают вывод: соответствует ли развитие ребенка средним параметрам. При обнаружении несоответствия врачи при необходимости назначают ребенку дополнительные обследования и дают ценные рекомендации по развитию ребенка. В некоторых ситуациях назначается лечение.

Диета

Что можно дать ребенку от запора?

Этот вопрос интересует многих родителей. Борьбу с проблемой нужно начинать не с приема лекарств, а с изменения режима питания.

Необходимо:

  1. Увеличьте потребление жидкости
  2. Наладить дробное питание
  3. Добавьте в свой рацион продукты с высоким содержанием клетчатки

Ребенка нужно научить пить чистую, чистую воду. Обычно детям старше 3 лет достаточно 2-3 стаканов воды в день. Необходимо отказаться от сладких газированных напитков, кофе и чая. Это связано с тем, что они обладают выраженным мочегонным действием и стимулируют запоры и обезвоживание.

Особенно полезна прохладная вода, которую дети пьют утром натощак. Температуру жидкости можно постепенно снижать. Следующие напитки также обладают слабительным действием:

  • свекольный сок
  • кисломолочные (кефир, кипяченое молоко и др.)
  • отвары ромашки
  • укропный чай

Важно! Их нужно вводить в рацион постепенно, начиная с небольшого количества. В противном случае можно спровоцировать нарушение пищеварения.

Запор у ребенка

Ребенка нужно научить пить чистую, чистую воду. Обычно детям старше 3 лет достаточно 2-3 стаканов воды в день.

Лечение запора у детей также предполагает введение в рацион слабительных продуктов, к которым относятся:

  • бобовые
  • арахис
  • чернослив и курага
  • чернослив
  • свекла
  • у тебя

Их также включают в рацион постепенно и под контролем врача. Могут пригодиться каши из круп: овсяная, гречневая, пшеничная, перловая. Желательно отказаться от риса, груш, сладостей, кексов, животных жиров, мучных изделий. Они обладают фиксирующим эффектом.

Чем еще кормить малыша, чтобы не было запоров?

Ответ на этот вопрос должен дать педиатр.

Оценка физического развития: все ли хорошо?

Обычно врач оценивает рост, вес, окружность головы и груди с помощью центильных таблиц. Что означает коридор, в который вошел ребенок? Это означает, какой процент детей имеет такие же показатели физического развития, как и он. То есть у ребенка может быть средний, выше или ниже среднего, высокий или низкий, атипично высокий и атипично низкий. Последние два показателя — повод для более детального обследования ребенка.

Кроме того, очень важно оценить гармоничность развития ребенка. То есть как соотносятся друг с другом антропометрические показатели. Например, вес может соответствовать росту. Либо вес слишком велик для данного роста, либо слишком мал. Или окружность головы слишком мала по отношению к высоте и окружности груди. А может, ребенок немного худой или немного полноват. Варианты разные.

После полной оценки физического развития врач делает общее заключение. Например: физическое развитие среднее, гармоничное. Это означает, что по антропометрическим параметрам у ребенка все хорошо. Другой пример: физическое развитие низкое, дисгармоничное из-за увеличения веса. Это говорит о том, что ребенок небольшого роста, но полноват. Задача врача на этом этапе — разобраться в причинах такого состояния, чтобы дать родителям правильные рекомендации.

Видео

Что можно предпринять в домашних условиях?

Начать следует с массажных и физиотерапевтических приемов. Это стимулирует перистальтику кишечника. Перед кормлением положите ребенка на животик. Массаж также проводится перед кормлением: рекомендуются круговые движения животом по часовой стрелке. После «еды» ребенок не ложится сразу — держите его в так называемом «столбике», то есть вертикально. Закидывать в ладонь, как это делают многие, необязательно, можно спровоцировать отрыжку. Чтобы стимулировать дефекацию и выхлопные газы, выпрямите ножки ребенка и одновременно согните их к животу. Повторить 10-15 раз, сильно надавливая на область под ребрами. То же самое, но с каждой ногой отдельно. Если ребенок хорошо держит голову, возьмите ее ниже колен и держите над подгузником или унитазом.

Вы уже ввели прикорм в рацион вашего малыша? Это может помочь в борьбе с запором. Морковь, кабачки, кабачки — натуральные слабительные средства. А вот пюре и каши в таких случаях не подходят, они «поправляют» кишечник. Подходит как слабительное для кураги, но также и для слив, но только с 5-месячного возраста. В борьбе с запорами эффективна стимуляция заднего прохода. Вставьте в отверстие ватный диск, смазанный вазелином, но неглубоко, на 1 см, и осторожно покрутите. В некоторых случаях помогают газовые трубки, как при запорах, так и при коликах. Их вводят на глубину не более 3 см. Бытует мнение, что частое использование труб вызывает привыкание. Кто-то согласен с этим утверждением, а кто-то нет, но специалисты рекомендуют не злоупотреблять им.

Ни один из этих методов не работает? Так что возьмите на вооружение «радикальный» метод — клизму. Сначала прокипятите резиновую грушу, затем залейте ее водой комнатной температуры и смажьте кончик вазелином. Помните: нельзя использовать для смазки мыло, особенно хозяйственное, оно может обжечь нежную слизистую оболочку малыша. Уложив ребенка на бочку и согнув ножки в коленях, введите кончик груши на 2 см в задний проход и медленно выпустите воду. В это время рекомендуется, чтобы кто-нибудь помог вам подержать ребенка. После процедуры ему следует лечь: подержать ягодицы еще 2-3 минуты. Альтернативой клизме являются ректальные свечи с глицерином. Разделите его на 4 части, скатайте пальцами и вставьте одну, следя, чтобы крошка не вытолкнула ее наружу.

Источники

  • https://www.centr-rebenka.ru/simptom/dvigatelnye-narushenija-u-detej.html
  • https://impuls-sochi.ru/uslugi/priznaki/slishkom-pozdno-nachinaet-hodit/
  • https://normoflorin.ru/zapor-u-grudnichka-prichiny-chto-delat-profilaktika/
  • https://medsi.ru/articles/kak-pomoch-rebenku-s-zaporom/
  • https://MedAboutMe.ru/articles/malysh_ne_khodit_v_god_i_drugie_otkloneniya_eto_normalno/

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: