Несварение желудка у ребенка: причины, симптомы, лечение, что дать ребенку от переедания

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с телом. С одной стороны, он растет, взрослеет, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, он должен не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также удалять продукты жизнедеятельности. Есть много других функций, на которые косвенно влияет пищеварительная система.

Причин «несварения желудка» у ребенка может быть много. Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике с участием поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, расщепляющие пищу на составные части2. Когда по разным причинам пищеварительные ферменты недостаточны, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к симптомам «несварения желудка».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка?2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятных общих условий;
  • нарушение диеты с явными ограничениями по любым продуктам;
  • новинки, которые ребенок попробовал впервые;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • употребление антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергия, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Причин столько же, сколько и проявлений несварения желудка.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка:2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • припухлость;
  • метеоризм.

Если пищеварительные процессы нарушаются на длительное время, это также может проявляться диареей и даже похуданием из-за нехватки питательных веществ.

Агрессивный ребенок

Чаще всего повышенная агрессия ребенка имеет вполне конкретные причины. Прежде всего, важно четко определить, к какой сфере они относятся и какой вид помощи принесет наиболее эффективный результат — медицинский или психологический.

принято считать, что агрессия заложена человеку самой природой, как один из аспектов выживания. С момента рождения до старости людям свойственна реактивная агрессия — когда возникает угроза или опасность для жизни, свободы или их собственности. С завистью, ревностью или местью — чувствами, которые присущи любому человеку вне зависимости от пола и возраста. Этот тип агрессии существует и сегодня. Все мы так или иначе боремся за жизнь в любой период ее периода.

И мальчики, и девочки пытаются узнать, кто сильнее, быстрее, ловче, как только они начинают общаться со сверстниками. Испокон веков между мужчинами проводились различные соревнования или драки. В первом случае помогла так называемая игровая агрессия. Он не является разрушительным по своей природе и использовался для демонстрации навыков и ловкости без ненависти и разрушения. Именно такую ​​агрессию дети проявляют постоянно, начиная с детсадовского возраста. Также независимо от пола.

Нельзя не согласиться с тем, что игровая агрессия ребенка — явление столь же нормальное, сколь и широко распространенное. Готовность к соревнованиям и упорство в повседневной борьбе — не худшие качества, особенно для мальчика.

Все остальные виды агрессии являются негативным явлением и часто в зависимости от характера ребенка могут принимать протяженные и даже гипертрофические формы.

Типы детской агрессии:

  • Прямая агрессия. Когда он направлен конкретно на кого-то, он вызывает беспокойство и вызывает негативные чувства.
  • Косвенная агрессия. Чаще всего он направлен на доступные и безопасные предметы, чтобы испускать отрицательные эмоции. Например, дети младшего возраста или физически более слабые, или добродушные родственники, бабушки, которым жалко своих внуков.
  • Физическая агрессия: когда ребенок ссорится или ребенок кусается.
  • Словесная агрессия — называть имена, угрожать и кричать.
  • Самостоятельное нападение — одна из самых тяжелых форм агрессии у детей. Может сопровождаться словесным самоуничижением, расчесыванием кожи, членовредительством.

Причины повышенной агрессивности у детей

Повышенная агрессия, как и многие другие распространенные детские проблемы, может быть результатом психологических проблем, таких как семейные отношения, а также медицинских аспектов.

Что касается психологических аспектов, агрессия возникает, когда ребенок испытывает большее чувство опасности, что приводит к агрессии со стороны ребенка как средству защиты и отражения его окружающего мира. В семье или в социальной среде: в детском саду или школе. Агрессивное поведение у детей может привести к отсутствию родительской любви, нежеланию родителей уделять им время и вникать в их проблемы, неуважению к личности ребенка и отсутствию поддержки. Или использование жесткого авторитарного воспитания в сочетании с неблагоприятной эмоциональной атмосферой в семье или чрезмерной опекой. В этих случаях повышенная агрессия по сути является криком о помощи, страхом и недоверием к миру. И его используют для личной защиты.

С медицинской точки зрения повышенная агрессия нередко характерна для детей с повышенным внутричерепным давлением. Повышенное внутричерепное давление у ребенка может быть результатом родовой травмы или гипоксии или приобретенного состояния (например, асфиксии).

Кроме того, повышенная агрессия может быть следствием более серьезных медицинских проблем, вплоть до аутистических расстройств, детских психических расстройств, включая шизофрению. Но это, к счастью, довольно редко.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия против агрессии, вы должны сначала понять причину проблемы. По этой причине ребенка приглашают психолог, невролог, психиатр, часто на консультацию — в случае тяжелых случаев агрессивного поведения — чтобы специалисты могли очертить границы психологических и медицинских проблем и предложить меры, которые приводят к результат положительный.

Ребенок вырывает и ест волосы (Трихотилломания)

При синдроме трихотилломании рекомендуется обратиться к детскому неврологу или психоневрологу. Медицинская и психологическая помощь будет эффективной, и чем раньше будут обнаружены причины, тем быстрее и эффективнее будет лечение по устранению этих симптомов.

Один из самых серьезных и глубоких неврозов у ​​ребенка — это когда он выдергивает волосы. Чаще всего дети рвут волосы на голове, но в некоторых случаях можно даже выдернуть и съесть ресницы и брови. Трихотилломания в большинстве случаев является разновидностью обсессивно-компульсивного расстройства.

Выдергивание волос происходит в основном с той части головы, которая удобна для выдергивания. Соседние части головы этой процедуре не подвергаются, но после отрастания волосы снова выдергиваются. Иногда ребенок может рвать волосы по всей коже головы, что приводит к полному облысению.

Одна из версий психологической причины выдергивания волос — это защитно-приспособительная реакция, похожая на феномен «хвоста ящерицы»: выдергивание того, что мешает вернуться к обновленному нормальному состоянию.

В раннем дошкольном возрасте выдергивание волос происходит непроизвольно. Первое взаимодействие с волосами — скручивание и искривление — начинается у новорожденных в момент кормления грудью или в момент засыпания на руках матери, то есть в момент их психологического благополучия. Эмоциональный стресс, тревога и страх как первичные невротические реакции могут заставить ребенка чаще пробовать эти действия, чтобы восстановить уверенность и расслабиться.

В школе и в подростковом возрасте привычка реализуется, и человек пытается избавиться от привычки тянуть (тянуть и есть) за волосы. Есть склонность к навязчивому состоянию. Создается целый ритуал завивки волос на одном пальце, растягивания, жевания и даже проглатывания луковицы рваных волос. Если ребенок ест рваные волосы, это признак обострения синдрома трихотилломании.

В некоторых случаях трихотилломания является проявлением аутоагрессивных действий среди обсессивно-компульсивных расстройств (обсессивно-компульсивных расстройств). В этом случае он может сочетаться с заниженной самооценкой, чувством неполноценности, виной и самобичеванием, самоотречением.

Кроме того, выдергивание волос может быть защитной реакцией на любое раздражение кожи головы, особенно в сочетании с повышенной тревожностью.

Причинами и провоцирующими факторами трихотилломании могут быть:

  • навязчивые идеи
  • шизофрения
  • зуд или боль в области головы
  • повышенное внутричерепное давление
  • заболевания, связанные с поражением головного мозга (последствия родовой или внутриутробной гипоксии, родовая травма, последствия сотрясения мозга, повышение внутричерепного давления)
  • недостаток железа и меди в организме
  • глубокая психическая травма и невроз
  • кисты и новообразования в головном мозге
  • аутизм проявляется в виде стереотипов

Как отличить облысение при трихотилломании от облысения при истинной алопеции (выпадения волос)

Трихотилломания — это разновидность алопеции (истинная эндокринная, аутоиммунная или нейротрофическая алопеция), но она вызвана не внутренними физиологическими причинами, а искусственно.

Основные признаки, по которым можно отличить трихотилломанию от алопеции:

  • При трихотилломании поверхность облысения неровная и располагается на одном участке.
  • При алопеции поверхность лысых участков очень плоская и гладкая или покрыта волосами, которые в период ремиссии растут равномерно.

Отличить облысение с трихотилломанией от облысения с алопецией можно с помощью дерматоскопии и трихоскопии. Это исследование кожи и волос с помощью оптического устройства с различными вариантами поляризованного света. В нашей клинике дерматоскопию и трихоскопию проводят дерматологи агрессия аутизм дети диета пищевое поведение школьные проблемы сахарный диабет стресс тревога

Медицинские направления

  • Гастроэнтерология
  • Гепатология
  • Гинекология
  • Дерматология
  • Диагностика и обследование
  • Иммунология
  • Кардиология
  • Мануальная терапия
  • Для наших детей
  • Неврология
  • Отоларингология
  • Офтальмология
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Психотерапия и психиатрия
  • Ревматология
  • Терапия
  • Трихология
  • Урология
  • Операция
  • Эндокринология

Почему пропал аппетит?

Причин может быть много, важно найти «одну». Также, как я уже сказал, причины плохого аппетита у ребенка могут быть следующие:

  • Новый продукт;

Двухлетние дети настороженно относятся ко всем новинкам. Они не готовы пробовать эти продукты. Поэтому вводить новинки нужно только в дополнение к основным, без фанатизма.

  • Закуски «кстати»;

Двухлетние дети обычно так едят — во время игры, чтобы не отвлекаться. Подумайте: если ваш 2-летний ребенок не ест в нужный момент кашу, может, он сумел трижды «подзарядиться» бутербродами, пряниками, шоколадными конфетами?

  • Смена сезона;

Зимой дети обычно едят все более удовлетворительно (особенно после прогулки). Летом, когда жарко и душно, пьют больше. И они едят «зелень» (фрукты, овощи). Но так же бывает и у взрослых!

  • Болезнь;

Плохой аппетит вызван болезнью, особенно лихорадкой, когда силы организма направлены на борьбу с вирусами, а не на пищеварение.

Молочница во рту, прорезывание или кариес (читайте статью о прорезывании зубов у младенцев >>>), болезненные ощущения в деснах, заложенный нос и запор мешают нормальному питанию.

В то же время, пожалуйста, не кормите ребенка принудительно!

Важно! Кроме того, дети часто инстинктивно избегают продуктов, вызывающих у них аллергические или болезненные реакции (например, при заболеваниях желчного пузыря).

  • У 2-летнего ребенка причины плохого аппетита могут заключаться в отсутствии режима;

Если ребенок на улице маленький, почти не играет в подвижные игры, плохо спит (в результате получает мало кислорода и расходует немного энергии), кроме того, его организм не знает точно, когда пора есть — плохой аппетит предоставлена.

На сайте обновлена ​​статья: Ребенок плохо спит, как ему помочь?>>>.

  • Ребенок живет в тоталитарной семье, где он не имеет права ни на что влиять, он только подчиненный. Тогда протест в виде плохого аппетита или отказа от еды неизбежен.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь:1

  • Постоянный режим дня и приема пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Регулярное дробное питание: прием пищи небольшими порциями до 4-6 раз в день предотвратит переедание и соблюдение режима.
  • Тщательное пережевывание и дозированный прием пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при их наличии).
  • Постепенное внедрение новинок (для младенцев или на отдыхе в экзотических странах).
  • Пейте достаточно воды: от 600 мл в течение шести месяцев до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Старайтесь регулярно следовать рекомендациям, чтобы уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.

Избирательное питание

Проблема избирательного вскармливания у ребенка может иметь множество причин, и важно определить, откуда она исходит: из психологической области или из области медицины. Здесь важно определить источник этого симптома.

внимание ребенка — это нормально. Это ситуация, когда ребенок отказывается от еды, которую видит впервые и никогда не пробовал, говоря, что она ему не нравится. Это инстинктивное поведение, древний естественный защитный механизм, направленный на предотвращение опасной несъедобной пищи. Его можно активировать слишком активно, если у ребенка повышается общее чувство опасности. Любой аспект эмоционального состояния влияет на еду так же, как он отражается, например, на общей активности или сне.

Селективная диета ребенка — в неврологическом смысле — обычно коррелирует с повышением нервного напряжения, чувством стресса, беспокойства. Проявляется как в ответ на какую-то психологическую проблему, так и в результате нарушения работы головного мозга. Также это может быть хроническое общее заболевание, дополненное инфекцией (родовая травма, повышение внутричерепного давления, эпилепсия, аденоиды, миндалины и др.). Хронические болевые синдромы (например, долго болят уши у ребенка), которые повышают уровень нервного истощения и беспокойства малыша, способствуют снижению аппетита малыша; последствия операций, травм, госпитализаций.

Иногда ребенок плохо ест из-за слабых жевательных мышц, из-за нарушения работы частей ствола головного мозга после внутриутробной патологии или родов. Как правило, это выражается и другими видимыми неврологическими нарушениями, которые легко выявляются при неврологическом обследовании.

Бывает, что ребенок ничего не ест, так как у него после еды возникает аллергическая реакция на пищу или соматические проблемы, например, несварение желудка или изжога. В этом случае он инстинктивно будет избегать «неправильной» еды, которая доставляет ему дискомфорт.

Довольно часто при аутических расстройствах обнаруживается чрезмерная избирательность питания. Несмотря на существование различного поведения в случае отказа от еды и возникновения истерик во время еды, довольно частым симптомом у аутичных детей являются некоторые характеристики «пищевого поведения». Например, ребенок обычно ест мало или ест только макароны с сыром и отказывается от всего остального. Откажитесь от молочных продуктов и не ешьте овощи и фрукты. Выбирайте продукты по таким свойствам, как форма или цвет, отказ от продуктов определенного цвета (часто красного) или формы (часто круглой). Иногда причина кроется в нежелании или страхе пробовать новый продукт, когда его обычные свойства, такие как цвет или форма, меняются. А также в неприятном впечатлении (от вкуса, запаха, упаковки и т.д.), Уже связанном с привычными продуктами, которое ранее вызывало негативные реакции.

вполне вероятно, что у ребенка могут возникнуть боли в суставах и мышцах челюсти и он может жаловаться на то, что ему больно жевать. Это ощущение обычно сопровождается воспалительными заболеваниями носоглотки и ротоглотки: тонзиллитом, фарингитом, гайморитом. При длительных воспалительных процессах в глотке возникает воспаление точек прикрепления мимических мышц, мышц шеи и головы к костям. В этом случае малышу очень больно жевать. К тому же ему будет сложно глотать из-за увеличенных миндалин. Это настоящая проблема. Из-за этого малыш вполне может отказаться от твердой пищи.

Большие увеличенные миндалины могут вызывать рвотный рефлекс и мешать нормальному питанию, вызывать тошноту и рвоту после еды и даже перед едой. Например, ребенок с увеличенными миндалинами может рвать кислотой желудка сразу после пробуждения. Увеличенные миндалины могут сильно снизить аппетит из-за раздражения рвотного рефлекса. Аденоиды ведут себя так же, хотя и в несколько меньшей степени. Поэтому увеличение этих лимфоидных органов слизистой оболочки полости рта может привести к значительному снижению аппетита.

Также существует аспект чрезвычайно низкого потребления воды детьми. Если такое случается с ребенком, рекомендуется проверить работу его пищеварительной системы и кишечника. А также проверьте общий уровень нервного фона, так как нарушение глотательной или питьевой функции может быть связано с рядом сугубо неврологических и психических проблем.

Отказ от еды — это общий термин, который охватывает широкий спектр нарушений питания у детей, включая те, которые препятствуют их развитию. Дети могут отказываться от еды, но пить достаточно, чтобы поддерживать развитие и рост. Они отказываются от многих продуктов, но поддерживают свой вес, потребляя больше любимых продуктов. В то время как другие дети, отказывающиеся от еды, наоборот, имеют очень низкую массу тела и отстают от сверстников в физическом развитии.

Поэтому перед началом лечения важно четко определить тип расстройства пищевого поведения, которое испытывает ребенок, учитывая как этиологию расстройства, так и имеющиеся симптомы.

Когда начать? Обязательна консультация невролога или психоневролога, при необходимости проводится энцефалограмма, проверяются сосуды головного мозга и проверяется уровень внутричерепного давления. Результаты обследования дают информацию, необходимую для лечения. Например, после нормализации кровообращения в головном мозге нормализовалось внутричерепное давление, прошли лечение миндалины — ребенок стал нормально есть. Кроме того, следует проконсультироваться с детским психологом по поводу поведенческих и психологических проблем, требующих коррекции.

Не жертва каши, а ее судья

Многие дети начинают есть то, что приготовили сами. Некоторые блюда могут напугать ребенка: запах, консистенция. А когда он готовит сам, он приобретает уверенность в конкретных продуктах.

— Я часто приглашаю сына сыграть кулинарного критика, — говорит Елена Фисун. — За каждое блюдо, которое ему дают, он дает голос. Ребенок чувствует себя уже не жертвой каши, а судьей, знатоком.

Детям, которые боятся нового вкуса, психолог рекомендует игру «Угадай вкус». С завязанными глазами ребенок пытается попробовать, что это за овощ или фрукт. Постепенно по ходу игры можно добавлять ребенку другие незнакомые продукты. Важно: в эту игру полезно играть не во время основных приемов пищи, а отдельно. А во время основного приема пищи напомните ребенку, как умело он угадывал вкусы.

«Дети в принципе ретроградны и благодаря такой игре перестают бояться новых ощущений», — поясняет эксперт. — Когда им говорят «угадай, приготовь, оцени», кажется, что они немного переключают свое внимание на что-то другое, но при этом остаются на еде.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Что делать в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, вы проверили диету, инстинкт самосохранения никуда не исчез, а ребенок все равно отказывается от еды? Это означает, что есть какие-то внешние проблемы. Советы наших психологов помогут с ними справиться.

1. Не давите на ребенка

Дети чувствительны к эмоциям взрослых, особенно негативным. Не торопитесь, чтобы перекусить: если вы его не съели, значит, вы не голодны. Если это не является серьезной проблемой для ребенка, не стоит бить тревогу. Не пытайтесь кормить его любой ценой.

  • Никогда не пытайтесь насильно кормить ребенка, не угрожайте ему (например, «Не ешь его — вылей ему на голову») — не нарушай его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест из-за плохого аппетита, пятен на его одежде или поведении — еда будет связана с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не толкайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, она полная и нет необходимости ее перекармливать.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Научитесь отличать настроение от сытости. Сохранять спокойствие. Лучше поставить блюдо на видное место с полезными закусками — измельченными фруктами и овощами. Когда ребенок голоден, он придет поесть. Инстинкт самосохранения невозможно обмануть.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать обычный обед традицией? Очень простой. Разложите на столе красочную скатерть или клеенку, положите красивые тарелки, разложите салфетки. Сядьте на ужин или обед всей семьей. Выключите телевизор, чтобы не отвлекать ребенка. Выступление за столом: как прошел день, что было интересного, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что есть что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, он сам захочет принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо и в то же время ел? Сделайте то же самое:

  • есть только тогда, когда вы голодны — после сна, в обед, после прогулки
  • постарайтесь завтракать, обедать и ужинать в определенное время,
  • ограничить прием пищи по времени — 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между приемами пищи, а если да, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавать предпочтение разнообразной здоровой пище, не обязательно сталкиваться с модными пищевыми «религиями;
  • следите за тем, чтобы ребенку было достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, круп;
  • предлагать продукты по возрасту, регулярно готовить новые блюда.

Согласитесь, нечестно просить ребенка съесть целую тарелку супа, когда вы сами ужинаете аппетитным бутербродом или убиваете аппетит шоколадом. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и то, какими они будут у ребенка, зависит только от вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Мало кто любит скучную кашу, но если накинуть на нее смешную мордашку с ягодами, есть ее намного веселее и интереснее, правда? Не нужно много времени, чтобы необычным образом оформить привычное блюдо. Сосиски с «шерстью» спагетти, мышка из рикотты с изюмными глазками и сырным хвостиком, перцовые машинки порадуют каждого «малыша». Начните с тарелок ребенку, поставьте на дно тарелки или чашки забавную картинку — чтобы ее увидеть, придется все съесть.

Читайте также: Малыш спит с родителями: зачем и как его отлучать от груди?

Сколько еды нужно ребенку на самом деле?

Психологи и педиатры советуют по-новому взглянуть на сложившуюся ситуацию. Например, узнайте, не ест ли ваш ребенок слишком мало. По статистике, среди детей до 7 лет только 20% — настоящие дети%.

Маленький ребенок, пока у него не сложатся пищевые привычки, просит еды только тогда, когда он голоден. Его аппетитом движет инстинкт. Если малыш здоров, он будет есть ровно столько, сколько нужно его организму, а лишние порции только навредят. По мере взросления он начинает сосредотачиваться не на потребности организма в пище, а на социально-психологической среде, жизненном опыте, эмоциях.

Как определить, какое количество еды действительно необходимо ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: ребенок обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему лет. Другими словами, двухлетний ребенок должен съесть на обед не менее двух столовых ложек супа и двух столовых ложек второго. Если ребенок начинает проявлять темперамент, договоритесь с ним сделать акцент на этом правиле. Это сделает прием пищи более предсказуемым и комфортным как для малыша, так и для мамы.

Что касается детского питания, матери часто забывают считать калории, но это очень важно. Если внимательно проанализировать рацион своего ребенка, может оказаться, что он потребляет гораздо больше калорий, чем ему нужно.

  • В возрасте 6 — 12 месяцев ребенку необходимо 800 ккал;
  • Через 1 — 3 года необходимо 1300 — 1500 ккал;
  • В 3-6 лет суточная норма до 2000 ккал;
  • В 6-10 лет — до 2400 ккал.

Теперь проверьте, сколько калорий содержится в твороге, фруктах, кашах, котлетах и ​​других продуктах, которые обычно ест ваш ребенок. Возможно, вы заставляете его переедать, а он инстинктивно отказывается.

Когда обед превращается в стресс

— По каким признакам можно сказать, что у ребенка серьезные проблемы с питанием?

— Ребенок ест слишком много или слишком мало, и это продолжается долго, не меньше месяца. Есть даже детская анорексия, когда малыш отторгает сосок или грудь, но это отдельная тема.

— Как понять, что ребенок очень мало ест? Многие родители даже сытых детей считают, что они все еще недоедают.

— Если мы видим похудание ребенка, он несколько вялый, анализ крови показывает недостаток витаминов и минералов, и это совпадает с нашими подозрениями, что ребенок ест недостаточно хорошо или скорее однообразно, это уже серьезный признак что есть проблемы… Еще один критерий — это поведение ребенка во время еды. Он не просто съел определенное количество еды и сказал, что ее больше не будет. Либо он избирательно в еде: ест что-то конкретное, от остального отказывается, либо много играет с едой, либо убегает, разбрасывает еду, некоторые продукты совсем противные, даже рвоту. Важный показатель, когда родитель понимает, что кормление ребенка все время вызывает стресс.

— Кажется, сейчас каждый второй ребенок «разборчив в еде». Я думал, что дети, которые едят только макароны, — это миф, пока я не обнаружил это на собственном опыте. Основная диета моей 6-летней дочери — паста. Как изменить его пищевые привычки, стоит ли это делать или ждать, пока он созреет?

— Дети должны понимать, что с едой нельзя играть, веселые битвы с тефтелями здесь не нужны. Также нужно исключить все гаджеты, телевизоры и смотреть мультфильмы во время еды. В этом случае пища перестает быть пищей как таковой. Он становится не средством насыщения и удовольствия, а элементом шантажа или частью какого-то другого ритуала, чем-то вроде веселого сопровождения.

Нужно ли заставлять ребенка есть?

Питание — одна из основных потребностей человеческого организма. Сон, поход в ванную, еда — вот краеугольные камни.

Конечно, голодать ребенка совсем не обязательно. Это радикальный способ восстановить аппетит. Инстинкт возьмет свое, если вы не будете лишать ребенка еды, а просто установите рамки приемлемого поведения, но и вы, и ребенок потратите много нервов.

Мы пойдем по более плавному пути.

Двухлетние дети плохо питаются по двум основным причинам:

  1. физиологические (сейчас они растут меньше, чем раньше);
  2. и психологический (изучать окружающий мир интереснее, чем сидеть на тарелках).

Кроме того, у каждого из них свой вес, рост, скорость обмена веществ, расход энергии. Учти это.

А потом. Ребенок этого возраста прекрасно понимает, сыт он или нет.

Знать! Поэтому, если на вашей тарелке постоянно что-то остается, немного уменьшите порцию — может быть, вы просто думаете, что у вашего 2-летнего ребенка мало аппетита.

Но если вы начнете войну за объем, подпитывая его, потому что «он маленький и тощий», то это вызовет только жестокий протест.

Детская мастурбация и детский онанизм: психологическая или медицинская проблема?

Проблема мастурбации у ребенка может иметь одну или несколько причин, и важно выяснить, в каком порядке они бывают: психологические или медицинские? Если четко и правильно определить источник симптомов, то эта проблема практически всегда решается достаточно быстро и эффективно.

Виды мастурбации у детей:

Младенческая мастурбация — возникает на первом году жизни. Он протекает бессознательно и чаще встречается у девочек, чем у мальчиков. Это растяжка и скрещивание ног, сильное напряжение мышц с последующим расслаблением.

Симптоматическая мастурбация у детей — в ответ на зуд или боль в области паха, вызванные различными причинами, такими как гельминтозы, дерматозы, инфекционные и соматические заболевания, а также несоблюдение необходимой гигиены тела.

Раздражающая младенческая мастурбация — в ситуациях эмоциональной депривации (выражающейся у ребенка в чувстве беспомощности и отверженности) и дискомфорте, связанном с патологическими отношениями в семье.

Невротическая мастурбация у ребенка — может быть связана с неврозами разной степени. Даже в случае органической патологии головного мозга (повышение внутричерепного давления, последствия родов / внутриутробная гипоксия или травма). Навязчивая мастурбация возможна как следствие поражения высших психических функций и недостаточного торможения первичного возбуждения.

Привитая мастурбация — это когда ребенок имитирует одного из детей детского сада и впоследствии использует эту привычку дома.

Псевдомастурбация — если она не носит постоянного и патологического характера, то такая мастурбация у детей — вполне нормальное явление в процессе познания ребенком мира и своего тела.

Также можно обозначить следующие виды мастурбации по степени ее интенсивности:

  • Эпизодический (который возникает редко, чаще всего под влиянием тревожных и стрессовых ситуаций)
  • Обычный (постоянный, навязчивый, независимо от внешних обстоятельств)
  • Чрезмерный (примерно несколько раз в день)

Симптомы и причины

Мальчики часто трутся своими гениталиями о подушки, кладут одеяло между ног, могут «набрасываться» на гениталии, лежа на животе, играть и возиться со своими гениталиями.

Девушки соединяют и разделяют бедра, тереться о шерсть или мех, использовать струю воды из душа. Также они могут тереть гениталии рукой, надевать и снимать трусики или штаны.

Малыш прикасается к своим гениталиям и может мастурбировать с первых месяцев жизни вне зависимости от пола. Тогда ребенок может «потушить» повышенную нервную возбудимость по разным причинам.

Мастурбация может быть основана на медицинских проблемах: повышенном внутричерепном давлении, гипоксии и перенесенной родовой травме или эпилепсии. Одним словом, любая неврологическая патология, связанная с повышенной возбудимостью и тревожностью. Потому что ребенок бессознательно находит гениталии и использует мастурбацию как инструмент для снятия нервного возбуждения. После мастурбации ребенок временно выходит из состояния психологического стресса и повторяет мастурбацию определенное количество раз в день, тем самым вводя это в привычку.

Кроме того, детская мастурбация может быть вызвана психологическими проблемами, такими как: разлука с матерью в младенчестве и раннем детстве, очень напряженная психологическая ситуация в семье (даже на первом году жизни), отсутствие тактильного и эмоционального контакта с мать, чрезмерно строгий стиль воспитания и суровое наказание, эмоциональная или физическая перегрузка или какая-то органичная предпосылка.

Преждевременное половое развитие (ППР) часто сопровождается ранней препубертатной мастурбацией. Часто в этом случае диагностируется врожденное или раннее приобретенное поражение глубоких структур головного мозга, либо психическая патология, требующая лечения или коррекции.

К кому обращаться с мастурбацией у ребенка: психологу или врачу? Во-первых, необходимо определить, в чем причины этой «дурной» привычки? Если это поведенческие факторы, а симптомы появляются спорадически, вызывая беспокойство у родителей, то здесь может помочь детский психолог или нейропсихиатр. Своевременная коррекция с помощью психотерапии или создания правил поведения и правильного ответа, а также изменение психологической ситуации в семье наиболее гармоничным для ребенка образом, довольно быстро принесет положительные результаты. При наличии медицинского фактора рекомендуется обратиться к детскому неврологу или детскому психиатру, который назначит правильное и эффективное лечение, подходящее для вашего ребенка. В случае возникновения сомнительной ситуации рекомендуем обратиться к трем врачам, которые за одно посещение найдут настоящую причину проблемы и дадут совет сразу нескольким специалистам.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов был создан Creon ® 10000. Он снабжает организм ферментами поджелудочной железы, которых недостаточно. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения2. Это действие обеспечивается мелкими частицами активного ингредиента внутри капсулы, которые являются основными преимуществами Creon ®. Эти частицы называются мини-сферами и содержатся только в Creon®4.

Исследования показали, что чем меньше размер частиц препарата, тем он эффективнее5,6. На сегодняшний день мировое и российское научное сообщество рекомендовало мини-сферы для улучшения пищеварения, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска5,6.

В желудке капсула Creon® 10000 быстро растворяется, а мини-сферы равномерно распределяются по объему пищи3. Таким образом, препарат может покрыть максимальное количество потребляемой пищи7, что способствует полному перевариванию и усвоению пищи.

Мини-бусины Creon® 10000 особенно удобны для детей. После открытия капсулы частицы можно просто добавить в сок или пюре3. Кроме того, легко подобрать индивидуальную дозу Креон®, так как необходимая доза для детей рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Подробнее о применении препарата детям можно прочитать здесь.

читайте также

Где купить Креон®?

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

За «шведским столом»

Что такое панкреатин и в чём его секрет?

Ребенок приносит домой чужие вещи. Детское воровство. Клептомания

При своевременном внимании родителей к проблеме и выявлении причин ее возникновения ситуация с кражей детей вполне разрешима. Если причина чисто психологическая, то через две-три недели после начала работы с психологом мы можем увидеть положительную динамику и избавиться от такой «дурной» привычки. В случае проявления генетической и психиатрической составляющих медицинская помощь также будет очень эффективной и действенной.

Примерно к четырем годам ребенок уже должен понимать разницу между понятиями «свой» и «чужой». И если в этом возрасте ребенок забирает чужие вещи домой и продолжает брать чужие игрушки, не спрашивая, это уже тревожный знак для родителей. А если сейчас не исправить свои упущения, ситуация может зайти слишком далеко, и привычка брать чужое превратится в желание воровства.

Каковы причины кражи детей?

Образцовый. Если в присутствии ребенка родители сами позволяют себе путешествовать, не оплачивая билет, завладевают предметом, который они предпочитают, во время посещения или в отеле, забирают понравившийся товар из магазина и не платят за него , то они даже не боятся: ни наказания, ни уговоры не помогут отучить ребенка от воровства.

Однако даже в богатых семьях часто возникают проблемы с кражей детей. Причина кроется в том, что дошкольникам нужно постоянно самоутвердиться и для этого нужно расширять круг друзей. Часто вся забота о ребенке заключается только в том, чтобы прижать его: одеть его в красивую и дорогую одежду, купить ему самые дорогие игрушки. Если родители заняты сбором денег и заменой подарков любовью и вниманием, в которых нуждается ребенок, они испытывают чувство одиночества и никчемности. Начиная с подросткового возраста, дети этих семей начинают тайно воровать вещи и деньги, раздавая их своим сверстникам, чтобы «купить» новых друзей.

В противном случае при отсутствии материального дохода от родителей дети могут не получить то, что им нужно. И соблазн выбрать правильную вещь очень велик. Ребенок также может совершить кражу со взломом в своем доме. Это обычное явление в семьях с чрезмерно строгими родителями, в семьях, где у ребенка мало собственного или где взрослые недооценивают их важность. Тогда есть возможность захватить и сохранить свои «сокровища» и их бережное хранение.

Еще одна проблема — дети прячутся на улице. Это «плохая компания», где поощряется воровство. Некоторые детские компании практикуют принуждение к воровству.

Не забывайте о клептомании. Считается, что это заболевание является врожденным из-за генетического фактора. Клептомания также возможна на фоне более тяжелых психических расстройств, даже детской шизофрении. Ребенок ворует почти бессознательно и часто не может объяснить, почему он это делает. Это может быть детское психическое расстройство, которое может диагностировать только детский психиатр.

Когда начать? Прежде всего, рекомендуем проконсультироваться с детским психологом. При необходимости психолог также посоветует обратиться к неврологу или психоневрологу. Чтобы быстро понять, что происходит, рекомендуем проконсультироваться у всех трех специалистов. На совете вы можете получить консультацию и согласованный план действий сразу у всех трех специалистов.

Источники

  • https://kreon.ru/pishchevarenie-u-detej/nesvarenie-zheludka-u-rebyenka/
  • https://ehinaceya.ru/nashim-detyam/rasstrojstva-pishhevogo-povedeniya-i-vlechenij-u-detej/
  • https://uroki4mam.ru/plohoj-appetit-u-rebenka-v-2-goda
  • https://doctorpiter.ru/articles/675566/
  • http://karkusha.su/rebenok-ploho-est-sovetyi-psihologa/

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: