Особенности развития ребенка 2 лет — физиологические, умственные, психоэмоциональные

СОН

От 1 до 1,5 лет ребенок должен спать два раза в день. Обычно первый день сна наступает после завтрака и небольшой прогулки. Второй — после обеда или перед полдником, если ребенок после обеда активно бодрствует. Продолжительность дневного сна у всех малышей разная, но в среднем она составляет 3 часа в сутки. Ночной сон длится 10-11 часов.

Иногда ослабленные недоношенные дети, находящиеся в периоде адаптации к детскому саду (дневному уходу), сохраняют второй сон более полутора лет. Дайте им такую ​​возможность. Они сами пойдут во сне, когда будут готовы. В целом этот процесс крайне индивидуален. Через 1 год и 6 месяцев ребенку оставляют сутки для сна только в том случае, если он здоров и в положении лежа находится в бодром и активном состоянии. Если через некоторое время он начинает проявлять признаки усталости (становится вялым или возбужденным, плохо ест), то его следует временно (на две-три недели) перевести обратно на два дневных сна. Ранний переход (до 1,5 лет) ко сну нежелателен: дети устают долго бодрствовать, перевозбуждены, долго не засыпают.

От 1,5 до 2 лет малыши спят 1 раз в сутки, около 2-3 часов. Общая продолжительность сна должна быть не менее 13-14 часов.

лучше всего вздремнуть на улице. Хорошо, если есть возможность уложить ребенка на открытой веранде, на лоджии, в саду. Конечно, это вызывает определенные трудности, потому что в коляске уже тесновато и малышам нельзя спать на кроватке или гамаке, чтобы избежать искривления позвоночника.

устроить в комнате дневной сон можно, но при этом должен быть постоянный приток свежего воздуха. Не бойтесь открывать окно зимой и оконную или балконную дверь летом. Вечером перед сном хорошо проветрите комнату и оставьте окно или окно прикрытым на ночь. Достаточное содержание кислорода в воздухе — важное условие для спокойного и здорового сна.

Привяжите к ребенку платок и накройте его теплым одеялом во время сна. При нормальной комнатной температуре ребенка следует накрыть тонким шерстяным одеялом в пододеяльнике, спрятать в конверт под матрасом. Во сне малыш не должен перегреваться, потеть, иначе он будет стремиться избавиться от одеяла и может чрезмерно замерзнуть. Подумайте о свободной одежде для сна.

В течение первых двух лет жизни, когда рост ребенка особенно заметен (увеличивается примерно на 32 см), ему необходимо часто отдыхать лежа. Ребенку становится хуже при стоянии.

С 1,5 лет можно класть малыша на подушку. Он должен быть плоским, не выше 2 см, не пушистым и не перистым.

При проблемах с носоглоткой перед сном нужно промыть нос водой Аква-Марис, иначе слизь, стекающая по задней стенке глотки, будет скапливаться и вызывать кашель (утром или в конце дневной сон).

При этом самостоятельно просыпается сонный малыш, он бодрый, бодрый, жизнерадостный.

Не позволяйте малышу долго оставаться в постели после пробуждения: эта привычка расслабляет, понижает тонус уже настроенного на бодрствование тела. Проснулся, потянулся — и вставай! Перед сном тоже нужно определенное настроение: спокойные игры, спокойное чтение. Потом ребенок «перешёл» в сон, спокойно засыпает.

Интеллектуальное развитие малыша в год и месяц

Интеллектуальное развитие ребенка

Что понимает ребенок в этом возрасте? Он уже знает, что съедобно, а что несъедобно, что твердое, а что мягкое, что опасно острое и острое. Но этих знаний недостаточно, чтобы с абсолютной уверенностью, основанной на нашем опыте и интеллекте, избежать домашних травм. Блокировка доступа ребенка ко всем потенциально опасным предметам в доме — важнейшая задача для родителей. И всякий раз, когда в присутствии ребенка возникает опасная ситуация, нужно объяснять, как себя вести.

Например, ребенок подошел к гладильной доске с горячим утюгом. Вместо того, чтобы со страхом схватить ребенка за руку, отругать его и оттащить в сторону, спокойно продемонстрируйте ему, в чем опасность: положите палец на утюг, сделайте вид, что горите и страдаете. Так вы сделаете защитный жест и предупредите, что ребенок столкнется с аналогичными проблемами, если дотронется до утюга.

Запреты и наказания

Запреты и наказания

Запреты для годовалого и месячного ребенка в принципе не действуют. Если кто-то скажет вам, что его сын или дочь безоговорочно соблюдает запреты в этом возрасте, знайте, что ребенок просто боится. Боится крика, оскорблений или наказания. Мальчик не понимает, почему он не может делать то, что запрещено. Ты не можешь, вот и все. Это плохой способ воспитания. В этом возрасте можно эффективно и без вреда для психики использовать только одну форму запрета — полное закрытие доступа. Ребенку нельзя залезть в этот ящик: поставьте на антресоль.

Что касается наказаний, то и здесь не все так просто. В возрасте одного года и чуть больше дети еще не могут предсказать последствия своих действий и не чувствуют себя виноватыми за свои плохие поступки. Например, ваш сын или дочь укусили сверстника во время игры. Что делать? Не кричите, не ругайте и не посылайте ребенку негативные эмоции — вы плохой. Вы должны проявить сострадание к укушенному ребенку. Пусть ваш ребенок узнает о случившемся, оценит свои действия и сделает вывод. За год и месяц интеллект для этого вполне развит.

Отреагировать на обиду любого ребенка нужно так, чтобы он понял: вы не считаете его плохим, вы только осуждаете его поступок и при этом не сомневаетесь, что он будет исправлен. В конце концов, ваш малыш умный, хороший, добрый и лучший в мире. Малыш должен быть уверен в вашей любви и в том, что он для вас сокровище. Наказания в столь юном возрасте абсолютно недопустимы, более того, бессмысленны. Если, например, поставить ребенка в угол или лишить его любимых игрушек, чтобы разбить вазу, он сделает только один вывод: мама вдруг решила, что я плохой. Ребенок от года до месяца все еще не может проследить прямую причинно-следственную связь между совершенным преступлением и наказанием за него.

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ — ОЧЕНЬ РАНИМЫЙ ВОЗРАСТ

В этом возрасте ребенок испытывает ненасытное стремление к исследованиям и автономии («я», «я один», «я сам»).

Существует возрастное явление — капризы 2-го года жизни, которые сопровождают социальное развитие детей (их проявления: истерики, немотивированный плач, негативные и протестные реакции и т.д.). Такое поведение отражает неспособность ребенка четко выражать свои потребности и желания, а также относительную социальную незрелость детей, которые только начинают говорить (отсутствие сформированности эмоционально-волевой сферы).

Несоответствие между сложным контролем импульсов и когнитивными способностями детей 1-2 лет увеличивает риск случайных травм: падений, порезов, ударов предметами, ожогов, укусов животных. А также первые инфекции, занесенные через рот грязными руками (кишечные, ТВК, глисты). Отсюда необходимость чаще мыть пол и руки ребенка.

Соблюдайте все меры предосторожности, но не подавляйте активность ребенка. Напротив, он создает все условия для правильного развития и тренировки всех положительных качеств, с которыми рождается ваш ребенок, с учетом всех факторов риска.

Самый ценный секрет всех прекрасных малышек основан на материнской нежности. Ребенку нужно гладить так же, как воздух и пищу. Ребенка нужно ласкать, ласкать, а не жить. Конечно, не всегда, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите пятнадцать минут для поцелуев и ласки.

Материал подготовила невролог профпункта Мерзлякова Г.Н.

Литература:

Лекции кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.

Журнал «Актуальные вопросы развития детей».

Вернуться к списку

Лицензия будет предоставлена
медицинские услуги

N. LO-63-01-005093 от 16.05.2019 г

Есть противопоказания

Требуется консультация
специалист

Принимаются кредитные карты

paper_01
paper_02
paper_03
paper_04
paper_05
card_06

Как организовать режим дня ребенка 1 года 1 месяца

Как организовать режим

Хороший сон и питание настолько важны для малыша, что их роль сложно переоценить. Гармоничное физиологическое и психическое развитие ребенка может быть обеспечено только тогда, когда его не беспокоят жизненные проблемы: он мало выспался, злится в животе, неудобная одежда. Подробно обсуждаем проблемы организации сна и питания малышей годовалого и месячного возраста.

Спокойный сон

Удивительно, но даже в этом возрасте среди детей встречаются «совы» и «жаворонки». Первые ложатся спать в 20-21, но уже в 4 обычно просыпают маму и просят грудь. А второй может быть темпераментным до 11, но впервые проснуться около 6 утра. Большинство младенцев после года все еще продолжают делить ночной сон на «две дозы», это нормально. В течение дня дети этого возраста также спят дважды, причем сон длится не менее часа. Всего младенцы 1 года и 1 месяца проводят во сне 12-13 часов в сутки.

Среди специалистов ведутся споры о том, нужно ли сажать ребенка на горшок, когда он просыпается ночью. С одной стороны, чем раньше вы перестанете пользоваться подгузниками, тем лучше. А с другой стороны, многие дети, раздевшись и приземлившись теплой попой на холодный котел, долго ноют и не могут заснуть. Поэтому многие современные мамы сожалеют о покое и нервозности своего малыша и не кладут его на горшок на ночь.

Ритуалы отхода ко сну и утреннего пробуждения очень важны для вашего малыша. Вечером его нужно постирать или хотя бы постирать, переодеть в чистую одежду. Затем держите его в руках, нежно говорите, спойте песню, прикладывайте ее к груди по своему желанию. В помещении должна быть спокойная обстановка, мягкий свет, чистый воздух и комфортная температура. Категорически не рекомендуется таскать малыша на руках по комнате, качать и класть в люльку только после того, как он заснет. Пройдет еще полгода, и ваш малыш будет весить намного больше, к тому же он будет намного дольше капризничать. Ложиться спать превратится в часы агонии. Педиатры рекомендуют позволять малышам засыпать в кроватках с рождения. Недопустимо трясти и раскачивать люльку или коляску с малышом — это расстраивает вестибулярный аппарат и только повреждает.

Утром, как только ребенок проснется, подойдите к нему и ласково поздоровайтесь. Каждый день следует начинать с улыбки, объятий и теплых поцелуев. Так малыш весь день будет в хорошем настроении. Необязательно сразу «вылезать» ребенка из сонного состояния: надеть горшок, затащить в ванную, расчесать и одеть. Дайте ему пять минут, чтобы он нырнул в ваши объятия или полежал в своей кроватке.

Правильное питание

Правильное питание

Практически все дети в возрасте 1 года и 1 месяца все еще находятся на грудном вскармливании, но уже получают многочисленные прикормы: каши, фруктовые и овощные пюре, йогурт и творог, нежирное мясо и рыбу, особенно приготовленную на пару. Есть очень полезные поилки, которыми можно научить ребенка пользоваться.

Правильно организовать прием пищи — непростая задача. Лучше всего усадить ребенка на специальный стульчик со столиком детского питания, завязать нагрудник, расставить тарелку, дать ложку, сесть рядом с кухонным столом и даже поесть. Пусть ваш ребенок медленно научится повторять за вами. Будет много «свинства», но что поделать. Если ребенок устает спорить с едой и злится, помогите ему и покормите его ложкой.

Во время еды не нужно отвлекать ребенка на ненужные разговоры, игрушки и рабочий телевизор. Пусть сосредоточится. Ложите ребенка ложкой каждый раз, чтобы ускорить процесс и избежать беспорядка, скоро он научится есть самостоятельно. Обязательно хвалите ребенка за хорошее питание. И ни в коем случае не ругайте, если он нехороший. Тогда ребенок вообще откажется садиться за стол и начнет есть.

Естественные отправления

Естественные выезды

Полный контроль над процессами мочеиспускания и дефекации ребенок устанавливает только в трехлетнем возрасте. Поэтому не стоит сильно расстраиваться из-за мокрых штанов и простыней. Также не стоит из-за них ребенка ругать. Но обязательно хвалить каждый раз, когда ребенок идет к горшку. Также важно сформировать у ребенка правильное отношение к удовлетворению естественных потребностей.

Ваза не должна стоять в центре гостиной или меняться каждые пять минут. Положите в шкаф или за кроватку. Дайте ребенку, во-первых, знать, где его горшок, и, во-вторых, понять, что процесс опорожнения кишечника или мочевого пузыря — это интимный процесс. Родители не писают посреди комнаты и не ходят по дому без штанов.

Психология и особенности отклонений в развитии

умственное развитие детей 3.jpg
Давайте узнаем, как может проявляться психическое заболевание в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, плохо реагируют на запреты и могут «переходить черту» в игре. Еще они могут много придумать или рассказать что-то слишком однообразное. Возможны двигательное растормаживание, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, непослушание пожилым людям, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и отрицательно относятся к занятиям. Они часто отказываются делать домашнее задание. Они могут быть грубыми и злыми. Проявляет интерес к насилию и жестокости, проявляет антиобщественное поведение, может убегать из дома, бурно реагировать на любую конфликтную ситуацию. Может проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к адреналину. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантильность, ребенок плохо владеет собой, не проявляет воли. Развивайте поведение, которое является признаком эмоциональной возбудимости. Кроме того, такие дети склонны к странствиям, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Они не хотят учиться. Учтите, что перечень симптомов антиобщественного поведения может развиваться не только на фоне психических расстройств, но и из-за неправильного поведения. В любом случае важно отмечать отклонения в раннем возрасте, например, когда ребенок начинает посещать детский сад и обращается в центр или больницу для надлежащего ухода.

Из-за чего стоит беспокоиться

Регулярные посещения местного педиатра и поставщика медицинских услуг позволяют родителям
избавиться от многих забот и тревог. Специалисты оперативно определят любые нарушения состояния ребенка, исследуя его рефлексы, рост и набор веса и другие факторы. Но врач не может постоянно находиться рядом, поэтому родителям необходимо уметь ориентироваться в основных признаках, что должно стать поводом для обращения к специалисту:

  • ребенок кажется вялым несколько часов подряд, отказывается от еды, его сон часто прерывается;
  • любые изменения цвета кожи, не связанные с переохлаждением или перегревом;
  • носовое дыхание у ребенка затруднено, он пытается дышать ртом, либо вдох и выдох сопровождаются неестественными шумами — свистом, хрипом;
  • охриплость голоса, лающий кашель;
  • повышение температуры тела;
  • стойкие нарушения стула (запор, диарея) или изменения стула (стул черный или слишком светлый, почти белый).

Но главное правило при наблюдении за здоровьем ребенка заключается в следующем: при любых отклонениях или изменениях в поведении новорожденного необходимо обращаться к врачу, так как первый месяц жизни ребенка — очень ответственный период и является обязательным. Крайне важно, чтобы не пропустить начало развития какого-либо заболевания, которое может повлиять на здоровье и развитие ребенка в будущем.

Роды: как подготовиться физически и морально

Как правильно планировать беременность и зачем

Первый месяц жизни ребенка

Особенности развития мальчиков в 1 год

Дети этого возраста очень похожи, как и игры, которые они предпочитают. Малыши могут имитировать действия своих родителей: отсюда возможный интерес к игрушкам, которые повторяют «взрослые» предметы. Это относится к детям обоих полов, поэтому постарайтесь дать им разнообразие. Дети любят разные игры, их не обязательно ограничивать машинками и мячами.

Психомоторное развитие крохи

В возрасте одного года малыши активно познают окружающий мир. Ребенку интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных частей конструктора связаны в одно целое.

В возрасте одного года малыш имеет следующие навыки:

  1. умеет собирать и разбирать пирамиду из двух-трех колец;
  2. можно сделать башню из двух кубиков;
  3. он умеет снимать крышки с горшков и ящиков, он знает, как положить предмет в ящик и закрыть крышку;
  4. мастера-первоклассники — могут запихивать мелкие предметы в проделанные в крышке картонной коробки отверстия;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. можно «расчесать» игрушку, покормить или уложить спать;
  7. он играет со своей одеждой, шляпами, сапогами;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает их из рук в руки;
  9. может поднимать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катит коляску, возит машину, может толкать мяч, чтобы он катился;
  11. пытается бросить и поймать мяч или другой предмет;
  12. умеет открывать дверцы шкафа, выдвигать и задвигать ящики, вынимать вещи, ставить их на место;
  13. копируйте действия других детей: копайте, шлепайте, стучите палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, отверткой крутит, как папа, или красит губы, как мама.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок уже может хорошо различать лица и, как следствие, отличать тех, кого видит каждый день, от других людей. Если он улыбается «своим» взрослым, он может испугаться и расплакаться перед «чужими». Поэтому, если бабушка и дедушка не живут с вами, стоит предупредить их, что малышу нужно время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный малыш уверенно держит голову и может попытаться перевернуться. Также он умеет брать игрушки и переносить их из рук в руки, переводя взгляд с одной игрушки на другую.

Месячный ребенок: Кормление

Многие матери беспокоятся о том, как кормить своего постоянно растущего ребенка. Так держать: накормите его, когда он голоден. На этом этапе младенцам, находящимся на грудном вскармливании, необходимо около 8 кормлений в день, а детям, находящимся на искусственном вскармливании, необходимо одно кормление каждые 3-4 часа. Если в это время у ребенка вырастает рвота, может потребоваться многократное кормление.

Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут помочь советы по грудному вскармливанию

Кормящие матери могут найти полезными советы по грудному вскармливанию, от признаков голода до сцеживания .

Как помочь ребенку отрыгнуть

Младенцы иногда задерживают воздух во время кормления. Это чаще встречается у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Из-за попадания внутрь воздуха у детей возникают неприятные ощущения. Чтобы этого не произошло, дайте ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от груди к груди. Накройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не пролилось молоко или слюна. Вот позы и техники плевка:

Посчитаем мокрые и грязные подгузники: на этом этапе ребенку нужно менять 4-6 влажных подгузников в день. Количество загрязненных подгузников варьируется. У большинства младенцев кал бывает один раз в день, но иногда месячный ребенок не корчит несколько дней или целую неделю. Это нормально, если консистенция стула нормальная, то есть мягкий, немного водянистый, а ребенок хорошо ест и набирает вес. Если вам редко нужно менять подгузники и вы обеспокоены этим, проконсультируйтесь с педиатром.

Нежной коже ребенка нужно не только много подгузников, но и много мягких и удобных подгузников, например, Pampers ProCare Premium Protection.

Акции и скидки для молодых родителей помогут сэкономить.

Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное, каждый современный родитель пытается понять, что ребенок хорошо знает, что очень хорошо и на что следует обратить внимание. Но чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходима информация о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года ребенок должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальцев на руке (счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также посчитайте в обратном порядке от пяти до одного;

При подсчете предметов используйте порядковые числа (первое, второе, третье) и количественные числа (один, два, три)

Уметь писать числа от одного до пяти, уметь их писать;

Назовите предыдущий и следующий номер для данного номера;

В этом возрасте следует научить ребенка сравнивать количество предметов, используя слова «плюс», «минус», «равно»;

Возможность перемещаться в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, верх-низ, право-лево, центр, середина)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь их рисовать;

а также соотносить эти геометрические формы с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шара и куба, различать предметы в форме шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять имена с предлогами: внутри, вверху, для, внизу, вверху, вокруг, между;

Различайте и назовите части предметов: в доме дверь, окно, крышу; у машины есть кабина, кузов, колеса, двери, руль;

Вы знаете наизусть небольшие стихи, героев сказок, учитесь рассказывать короткие сказки, учитесь составлять рассказ на основе изображения из 3-4 предложений;

Научите ребенка использовать в речи общеупотребительные фразы.

Ребенок должен уметь использовать вежливую форму обращения к взрослым: входите, давайте, берите, а также используйте вежливые слова: привет, спасибо, пожалуйста;

Словарь должен быть более 1500 слов.

Вы можете использовать заметки о развитии языка с детьми 3-4 лет.

Окружающий мир

В три-четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, давать имена своим щенкам, знать, где они живут, что едят;

Иметь базовые знания о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть разных представителей каждого вида;

Выучите названия сезонов, узнайте их последовательность и знаки;

Различают фрукты, овощи, грибы, ягоды, имеют элементарные представления о них, об их признаках, знают, что где растет;

Выучите названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь их идентифицировать;

Несовершеннолетний должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии своей семьи и название населенного пункта, в котором он проживает;

Мальчик должен иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, водитель;

Знать и уметь указывать названия частей тела людей и животных;

Иметь представление об уважительном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, выбрасывать мусор, обижать животных);

Знать правила безопасности (нельзя оставлять взрослых, выходить на улицу без взрослых, прикасаться к горячим предметам, принимать таблетки);

Обучение, чтобы помочь взрослым навести порядок.

Память и внимание

Ребенку трех-четырех лет следует сохранять внимание 10-15 минут;

Найдите различия между похожими изображениями;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Умение рассказывать небольшой рассказ, мультик наизусть;

Воспроизведите события текущего и прошедшего дня.

Онлайн-игра «Повторить» отлично подходит для тренировки памяти и внимания»

Логическое мышление

В возрасте трех-четырех лет ребенок должен уметь объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Умение объединять предметы в логические пары (нитка-игла, кисть-краска);

В группе предметов уметь найти лишнее (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Научитесь определять последовательность событий (семя-бутон-цветок);

Сложите вырезанное изображение из 4-6 частей.

Некоторые каламбуры подходят для тренировки логического мышления

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Научитесь рисовать простые и легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Научитесь растушевывать рисунок в разные стороны, не выходя за границы;

Научить действиям ножницами: держать правильно, отрезать по прямой, отрезать по намеченному контуру;

Научитесь выполнять простую аппликацию, распределите клей по готовым деталям и приклейте его в намеченном месте;

Научитесь вырезать из пластмассы шарики и сосиски, соединять их между собой;

Я рекомендую развивать моторику вашего ребенка с помощью игр.

Как проверить уровень развития ребенка

Не стоит предъявлять слишком жесткие требования, лучше ориентироваться на особенности развития, характерные для этого возраста. Чтобы понять, как развивается ребенок и что можно делать в 1 год, можно провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как ребенок двигается, как ползает, может ли он ходить, залезать или вставать с диванов и кресел;
  • оцените жесты, проверьте, может ли ребенок показывать значимые жесты, такие как покачивание головой или размахивание рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи ребенка хоть одно значащее слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, что ему интересно, как работают его ручки и ножки, умеет ли он пользоваться простыми предметами обихода;
  • оценить количество зубцов;
  • поиграйте с ребенком, предложите ему кубики или пирамиду, посмотрите, возьмёт ли он из них турель или просто выбросит.

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице приведены средние значения роста и веса ребенка от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Возраст Девушки Мальчики
Вес (кг Высота (см Вес (кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше

На этом этапе постепенно исчезает неуверенность, которую матери обычно испытывают в первые несколько недель. Однако все, что вас беспокоит, можно и нужно обсудить с семьей или врачом. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Вы сами не заметите, как станет легче на душе.

Во время кормления грудью у некоторых мам иногда развивается инфекция груди, называемая маститом. Если у вас появятся такие симптомы, как боль в груди, жар или тошнота, обратитесь к врачу. Однако продолжайте кормить ребенка грудью, иначе ему станет только хуже. Помните, что при мастите малыш очень хорошо может пить грудное молоко, поскольку оно не содержит инфекционных агентов. Для лечения мастита необходимо своевременно удалять излишки молока из молочных желез (например, просто покормив ребенка или используя молокоотсос), но иногда врачи назначают антибиотики. Больше отдыхайте и пейте много воды, чтобы лучше бороться с инфекциями. А пока ознакомьтесь с нашей статьей о том, что такое мастит и как его лечить.

Основы гигиены ребенка первого месяца жизни

В течение первого месяца после рождения ребенок довольно уязвим для инфекций в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта новорожденного, которые впоследствии приобретают собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются необходимыми микроорганизмами. Когда микрофлора полностью сформируется, малыш будет естественным образом защищен от многих проблем со здоровьем. Но перед этим уходу за ним следует уделить особое внимание.

Пищевая гигиена. Питание — важнейший фактор для малыша первых месяцев жизни. Именно он устанавливает правильный ритм роста и развития ребенка и дает возможность желудочно-кишечному тракту обрести собственную здоровую микрофлору. Но чтобы снизить вероятность попадания болезнетворных микроорганизмов в организм новорожденного, необходимо соблюдать определенные правила гигиены:

  • Во время кормления грудью мать должна перед кормлением грудью обработать соски и ареолы детским мылом и водой, затем тщательно промыть грудь чистой водой и высушить салфеткой.
  • При искусственном или смешанном вскармливании необходимо обязательно обработать все принадлежности для кормления с помощью кипячения или специального парового стерилизатора. Разведение смеси до нужной консистенции следует проводить только кипяченой водой, охлажденной до температуры 36-37 ° С.
  • Поскольку в первые несколько недель и месяцев после рождения высока вероятность того, что у новорожденного разовьется молочница полости рта (так называемая молочница), педиатр может порекомендовать ребенку несколько капель воды после кормления. Это позволяет вымывать остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка, со слизистой оболочки полости рта.

Как определить норму?

О норме развития свидетельствуют следующие факторы. умственное развитие детей.jpg
1. Ребенок развивается на уровне сверстников. 2. Поведение ребенка не вызывает смущающих вопросов со стороны общества — не проявляет антиобщественного поведения. 3. Ребенок может проявлять индивидуальные особенности развития, но в общей картине они мало чем отличаются от общепринятых стандартов развития. Поэтому дети развиваются нормально, если у них есть:

  • нормальное умственное функционирование;
  • чувства функционируют нормально;
  • нарисована последовательность в обучении;
  • мозг функционирует нормально.

Что ж, в таком случае возникает вопрос: что делать, если у ребенка остались какие-то симптомы недуга? В такой ситуации необходима реабилитация, особенно если речь идет о детях с физическими или умственными недостатками. Это и лечение, и педагогическая коррекция. Если, например, речь идет о психических расстройствах, можно совместными усилиями запустить компенсаторные механизмы и сгладить последствия.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар эмоций, выражаемых у годовалых детей, уже достаточно богат. Ребенок может выразить свою потребность плачем, пуганием, смехом. Улучшается язык тела и мимика. Ребенок часто проявляет к вам чувства с помощью объятий, поцелуев.

В языковом развитии ребенка происходит большой скачок. К годовалому возрасту малыши обычно уже умеют произносить простые слоги и слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте хорошо улавливает интонацию, с которой к нему обращаются, и удовлетворяет простые просьбы взрослого. Нет четких возрастных ограничений, когда ребенок должен говорить. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие ребенка идет в пределах нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как проблемы со слухом, проблемы с речевой системой, неврологические заболевания и т.д.

Если через год малыш все еще не говорит, но при этом понимает вас, не спешите бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Социально-коммуникативное и языковое развитие годовалого ребенка

Физическое развитие ребенка

В возрасте одного года малыши могут сидеть, стоять (держась за взрослого или мебель), стоять и ползать. Младенцы умеют вставать из любого положения. Некоторые дети пропускают фазу ползания.

Обычно это годовалые дети, рано вставшие и научившиеся ходить: они сразу выбирают себе «взрослый» способ передвижения. Чаще всего эти дети очень активны, быстро развиваются физически. Узнай, когда малыш начинает ходить>>>

мама с младенцем

Нажмите, чтобы получить 1 семинар + 3 видеоурока по секретам воспитания и воспитания ребенка до года!

В основном дети могут ходить как на опоре, так и на опоре за одну или обе ручки. Особо подвижные дети ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет семимильными шагами:

  • в 1 год ребенок может подниматься по лестнице при поддержке взрослого;
  • подъездные пути;
  • забираться на стулья, диваны и другую мебель;
  • даже дети встают с кроватей, с диванов, спускаются по лестнице.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, электрическими розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что ребенок не умеет залезать на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте дети догадываются заменить стул.

В физическом развитии ребенка немаловажную роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш быстро научился ходить, не берите его по требованию, отпустите, куда ему нужно. Если ребенок пытается самостоятельно лазить в песочнице или в гору, не стоит сажать его туда. Только страхуй ребенка, но основную «работу» он должен делать сам. Также узнайте, что делать, если ваш ребенок боится ходить?

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить взросление ребенка. Раннее развитие человека всегда было одинаковым: он поднимается как можно выше, не думая об обратном спуске (рекомендуется читать: здоровое развитие ребенка в 1 месяц). Наблюдайте за своим ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: малыши очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается малыш до 1 месяца?). Снимите ребенка с высоты, научите его спускаться самостоятельно, но без риска, с невысокой высоты, сопровождайте действия словом «нет».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раннее развитие детей дома: методы
Отведите ребенка «в люди» — в торговые центры, различные детские площадки, парки, соблюдая технику безопасности (например, во время эпидемий). Новые впечатления пробудят в нем инстинкт поиска, научат не бояться нового.

Игрушки подходят от 1 года до 1 месяца:

  • иллюстрированные книги с яркими и понятными изображениями, детские энциклопедии, сказки, говорящие книги и др. (Рекомендуется к чтению: интересные и познавательные книги для детей 1-2 лет.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, медведь, болван), инвалидные коляски с погремушками и мигалками, различные молотки и звуковые устройства.

Эффективная активность ребенка в 1 год и в 1 месяц может быть очень разной. Купите куб с прорезями разной геометрической формы: попросите ребенка продеть в соответствующие отверстия звезду, квадрат, треугольник и т.д. (См. Также: полезное меню для годовалого с рецептами) и. Также подойдет копилка, в которую ребенок будет опускать пуговицы и монеты (строго следите, чтобы не проглотить). Покажите, как бренчать, встряхнув копилку. Звуковые игры — это то, чем стоит заниматься каждый день.

ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНО: увлекательные занятия с детьми от 1 года

Спрячьте игрушку перед малышом простым способом (накрыв коробкой, тканью или заложив руки за спину). Пусть мальчик смотрит. Привяжите к игрушке над глазами светящуюся ленту и спрячьте, чтобы он мог видеть конец ленты. Если найдет, радуйтесь и восхищайтесь.

это также полезно для развития чувства цвета. Раскладываем листы цветной бумаги на полу, размещая на них предметы и игрушки одного цвета, произнося названия цветов. Затем убираем игрушки, играем с ребенком и просим его самостоятельно разложить цвета на листе бумаги. В 13 месяцев она уже сможет неплохо с этим справиться.

Ребенок учит цвета

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не стоит паниковать при минимальном расхождении со значениями, приведенными в таблице, и вот почему:

  1. Во-первых, таблицы роста и веса ребенка содержат ориентиры, так что вес и рост ребенка должны быть в идеале, без учета многих других факторов. Иногда родители недоношенных детей по ошибке используют стандартную таблицу для сравнения, тогда как существуют специальные таблицы для оценки развития недоношенных детей.
  2. Скорость роста и набора веса у каждого ребенка уникальна. В первый год жизни малыши развиваются семимильными шагами. Например, в период введения прикорма вес ребенка может не достичь «нормы» из-за адаптации к новому виду питания, а не из-за патологии.

Это не значит, что отклонения от нормы следует игнорировать, но лучше рассматривать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом для выявления возможных проблем со здоровьем или убедиться, что их нет.

Источники

  • https://clinica-prizvanie.ru/info/ekspertnoe-mnenie/osobennosti-razvitiya-detey-vtorogo-goda-zhizni/
  • https://www.ayzdorov.ru/lechenie_laktaciya_razvitie_rebenka.php
  • https://www.IsraClinic.com/nashi-publikatsii/psikhoterapiya/psikhicheskoe-razvitie-detey/
  • https://junoclinic.ru/articles/ginekologiya-264/beremennost-i-rody/pervyj-mesjac-zhizni-rebenka
  • https://nutrilak.com/article/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-god/
  • https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god
  • https://www.pre-ambula.ru/nevrolog/razvitie-do-goda
  • https://www.pampers-gorodok.ru/newborn/development/article/one-month-old-baby-care
  • http://cdc.minobr.ru/2017/01/psichologicheskie-3-4/
  • https://a-mediya.ru/articles/tablitsa-vesa-i-rosta-rebenka
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/rebenok-1-god-i-1-mesyac.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: