Почему годовалый ребенок дерется, кусается, щипается и бьет маму по лицу?

Причины. Почему ребенок дерется в 1 год

Большинство годовалых ссорятся. Также бывает, что годовалый малыш кусает без остановки. И тому есть четыре основных причины.

Ребенок требует того, что ему нравится. В этом возрасте ребенок понимает, что унести или ударить — это один из способов получить желаемое. И попробуйте снова и снова.

Попробуйте что-нибудь сказать. Годовалый ребенок не может говорить или говорить плохо. Как он иногда злится из-за того, что не может передать свою идею! И с трудом понимает чужую речь, особенно слова, не относящиеся к конкретной теме:

«Это ложка, это кошка, а твое« нет », где оно? Один раз я почувствовал его рядом с мамой, другой — возле печи. Это везде?».

Развивайте у ребенка речь и в двухлетнем возрасте во многих случаях вместо борьбы он начинает вести переговоры. Между тем ребенок в 1 год кусается, пытается выйти на связь, например, показывает свое недовольство или интерес.

Он не контролирует эмоции. Чувства годовалого ребенка быстро сменяются. Сегодня бушует, а завтра спокойно. Ему все еще нужно научиться контролировать свои эмоции и выражать их приемлемым способом. Часто ребенок настолько охвачен гневом, что поражает всех, кто проходит под его мышкой. Годовалый мальчик бьет мать по лицу и, успокоившись, снова обнимает и ласкает. Укус или удар по лицу не имеет другого значения для ребенка, он просто борется, даже если для мамы это выглядит иначе.

Это привлекает внимание. Только через три года ребенок научится оценивать, хороший он или плохой. Через год он пытается получить эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивом и негативом. Допустим, он подошел к розетке и посмотрел целый спектакль: мама хмурится, кидается со стула и ругает без слов. Он обязательно попросит ее снова заговорить — снова ползите туда. Годовалый ребенок кусает и щиплет, потому что он воспринимает происходящее как игру. Поверьте, этот поступок не имеет ничего общего с настоящей жестокостью.

За год нельзя сказать, агрессивен ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Сказать, спокоен он или высокомерен, можно будет в три-четыре года.

Конечно, такое поведение может быть признаком беспорядка. Но болезнь всегда имеет несколько признаков, родителя должно беспокоить другое. При аутизме, например, ребенок не только ругается, но и плохо контактирует, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить с психиатром, которому рекомендуется всем детям умереть в возрасте одного года.

«Если любовь к борьбе возрастная, неужели она пройдет сама собой?» Верно, но только частично. Грамотные действия взрослого помогут ребенку освоить жизнь без агрессии. А из-за неграмотности нормальная агрессия может превратиться в настоящую агрессию.

Качать или не качать

С одной стороны, раскачивание — естественный процесс: за девять месяцев, которые ребенок провел в утробе матери, он привык к укачиванию. Однако до сих пор нет доказательной базы в пользу необходимости сцеживать ребенка после рождения. Природа этого никак не предвидит: ребенок не сможет раскачиваться самостоятельно. Поэтому большинство педиатров сходятся во мнении, что качели изобрели родители, которым нужно было уложить ребенка спать как можно скорее и заняться своими делами. Однако Комаровский говорит, что постоянное раскачивание ребенка рано или поздно превратит жизнь в настоящий хаос — ребенок просто перестанет отрываться от его рук. Конечно, это вовсе не означает, что плачущего малыша нужно оставлять в кроватке. Но злоупотреблять регулярным удержанием малыша на руках при малейшем писке тоже не стоит.

ребенок спит на руках 3

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, годовалый ребенок борется, что делать родителям? Вот несколько советов, как каждый год мешать ребенку ссориться.

1 Говорите коротко и четко. Повторяйте одну и ту же мысль снова и снова. Крепко и уверенно, без криков. Не только запрещать, но и учить тому, что можно делать. Ребенок лучше усвоит запрет, если сочетать слова и действия, показывать пример.

2 Помогает понять, что борьба неэффективна. И учит другим способам ведения переговоров со сверстником или взрослым: менять, ждать и т.д.

3 Предложите альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы нанести удар, возьмите его за руку и скажите: «Вы не можете. Защити меня. Вы можете ударить по мячу ». И покажите, как это делается. Если ребенок раскачивается в приступе гнева, охватившего его, лучше отступить и сказать:« Ты не можешь. Защити меня. Ты зол. Утонуть и кричи, чтобы гнев ушел».

4 Не наказывайте. Даже если ребенок ругается снова и снова, не следует шлепать его или громко кричать. Ребенок совершенно запутается: почему родитель запрещает бить словами, а делает это самостоятельно? Дети верят примеру взрослого больше, чем словам. Если ребенок настойчив, можно увеличивать с ним дистанцию, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Глупо злиться на ребенка за споры. Рано или поздно малыш начнет справляться со своими эмоциями. А недержание мочи родителей может привести к самым печальным последствиям.

6 Дайте положительную оценку. Ребенок чутко относится к словам родителей. Если скажешь: «Жадный», «бандит», «боец», будет так. Попробуйте внушить, что он «щедрый» и «дружелюбный».

Что, если бы ребенок оставил остальное преступнику? Здесь мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать изменения нужно учить ближе к семи годам. До этого возраста дети не могут соотнести силу воздействия на них и силу реакции — из-за этого «изменения» они могут вызвать гораздо более сильное негодование.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия по отношению к окружающим, особенно при нарушении личного пространства ребенка.

  • Ребенок играет отдельно от других.

  • Дети и медицинские работники жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с другими, его игра деструктивна, она может мешать игре других детей.

  • Компульсивное поведение — это сознательное выполнение действий по определенным правилам, даже если они противоречат общепринятым.

Отучаем малыша от рук

ребенок спит на руках 2

Младенцы младше двух месяцев все еще не умеют прикрываться. Если ребенок начинает гневно принюхиваться или плакать, у него действительно есть проблема: ему нужно сменить подгузник, он хочет есть, у него колики и так далее. Но трехмесячные малыши прекрасно понимают связь своего плача с появлением матери, которая сразу берет ее на руки и начинает им пользоваться. Доктор Комаровский рекомендует именно на этом этапе отучить ребенка от укачивания. Чем больше вы потворствуете ребенку его прихоти, тем труднее будет это сделать, потому что сформируется чрезмерная привязанность. Поэтапно так кажется.

Новорожденный до двух месяцев. В это время у ребенка развивается иммунная система, опорно-двигательный аппарат и, как ни странно, чувство уверенности в себе. Помните, как доктор Спок, популярный в 80-е годы, в очередной раз посоветовал не брать ребенка на руки? Психологи говорят, что именно благодаря его методике выросло целое поколение людей, нуждающихся в психологической помощи

От двух до четырех. Младенцы в 4 месяца все еще могут страдать от кишечных колик, но они возникают гораздо реже. Однако один из способов облегчить состояние — забрать малыша на руки. Малыш в это время уже достаточно тяжелый, поэтому мамам лучше не злоупотреблять этим методом

Без четырех до шести. Шестимесячный ребенок может спокойно заснуть в своей кроватке, не прибегая к укачиванию. Однако если родители потакают его прихотям и при малейшем недовольстве схватят его на руки, шестимесячный ребенок будет настаивать на укачивании. А средний вес ребенка в это время уже может составлять около 7 килограммов. Для рук и позвоночника матери это слишком серьезная нагрузка, способствующая возникновению различных заболеваний. Так что в этом возрасте ребенка уже нельзя «приручать»

Когда засыпание на руках становится проблемой

В первое время после рождения ребенок все еще находится в тесной связи с матерью: это зависит от нее как физически, так и психологически. Более того, в нашем культурном коде все еще существует позиция, согласно которой ребенок полностью и полностью находится под опекой матери. Очень небольшой процент отцов вовлечен в полноценный уход за детьми, поэтому матери обычно страдают укачиванием. Если новорожденный кажется достаточно легким, со временем, когда ребенок начинает набирать вес, у женщин возникают проблемы с позвоночником, суставами и связками. Не стоит доводить дело до такого: если вы не можете делегировать болезнь движения малыша его отцу, то нужно научить кроху засыпать самостоятельно.

Место жительства – мамины руки

После рождения для малыша ничего не меняется. Он не ожидает оказаться в других условиях, к которым ему придется приспосабливаться и тратить свои, до сих пор немного богатые, ресурсы.

Исходя из опыта, полученного во время внутриутробной жизни, малышу действительно нужно тепло, и без постоянного физического контакта с мамой он просто замерзнет, ​​потому что еще не может согреться.

Его жизненно важных ресурсов хватает только на то, чтобы поддерживать тепло, полученное от матери.

Об особенностях процессов теплообмена у новорожденных читайте в статье Как родителям понять, что новорожденный замерз?

Материнские прикосновения, ласки, поцелуи всех частей тела малыша стимулируют не только кровообращение малыша, но и обеспечивают полноценное развитие эндокринной, иммунной и нервной систем и способствуют развитию мозга.

Наиболее активную стимуляцию кожи ребенок получает, когда носит ее на руках, спит вместе и кормит грудью. Подробнее о ношении ребенка на руках>>>

Сразу вспоминаю случай из практики:

Анюта, малышка в возрасте 1 месяца, с первого взгляда поразила инструктора по уходу. Кожа бледный оттенок без единой крови, вид унылый, хотя на здоровье крохи жалоб со стороны врачей не поступало. Выяснилось, что мама отнимала малыша от рук и боялась снова взять малыша на руки, чтобы он не привык и не баловал себя . это было до неузнаваемости: румяная улыбающаяся девочка с нормальной активностью физика.

  • В первые 40 дней малышу необходим максимальный физический контакт, т.е. Мама буквально ни на минуту не расстается с малышом: носит его на руках, спит с ним, ласкает его и постоянно согревает. Это так называемый «период адаптации», когда ребенок начинает перестраиваться от жизни в желудке к жизни в большом мире. Такое поведение матери дает ребенку ощущение полной безопасности и спокойствия, ребенок не подвергается стрессам, ему не нужно бороться за свою жизнь и выживать. Полезная статья о правилах безопасного сна с младенцем>>>
  • Правильное ношение рук способствует хорошему развитию опорно-двигательного аппарата, способствует правильному формированию всех отделов позвоночника и тазобедренного сустава, при этом мама не «падает» со спины и рук. О том, как это сделать, смотрите в этом видеоуроке >>>. Постепенно по мере взросления ребенок сам просит лечь отдельно, чтобы отработать навыки перекатывания и ползания. Однако физический контакт все же сохраняется: мама вместе с ребенком выполняет всю работу по дому, вместе гуляет и отдыхает.
  • Участвуя в заботах матери, внимательно наблюдая за ее действиями, малыш получает огромное количество познавательной информации, обеспечивающей его умственное развитие. Грамотный тайм-менеджмент помогает маме не уставать, так как мама все дела делает с малышом, а потом , во сне, в покое.
  • Делиться мечтой с мамой так же важно для ребенка, как и постоянно находиться у нее на руках. Известно, что более 70% сна новорожденного занимает поверхностный сон, во время которого ребенок чувствителен к окружающей среде. Если он спит, удобно устроившись рядом с мамой, во время такого сна мозг малыша может заниматься личностным развитием, а не следить за его безопасностью. Также следует помнить, что совместный сон — это профилактика «самопроизвольной детской смертности»: когда мама рядом, она своим дыханием напоминает ребенку, бьется сердцем за дыхание. Смотрите также мой видеоурок о том, как спать вместе>>>

Удобство совместного сна можно продемонстрировать на примере:

Наталья недавно обратилась к инструктору-ассистенту. Усталая, измученная, раздраженная, она никак не могла понять, почему материнство не приносит ей радости. Выяснилось, что бабушка, которая жила в молодой семье, настояла, чтобы малыш спал в кроватке.

Игорь, удобно засыпавший под грудью матери, при первой же попытке уложить его в колыбель проснулся, заплакал, и маме пришлось снова его брать, вставая по 5-7 раз за ночь для малыша.

Наташе было некогда ни спать, ни отдыхать. Ночью недосыпание наступило днем, когда совсем не было сил справиться с малышом, и Игорь с каждым днем ​​становился все более плачущим и раздражительным.

Все было решено, когда матери объяснили важность совместного сна по ночам, рассказали о врожденных ожиданиях ребенка, показали, как организовать пространство для сна, сделали его безопасным и научили мать спать с ребенком, удобно прижатым к ней.

Иногда родителям тоже нужно поработать над собой

Задаваясь вопросом, как отучить ребенка от укусов в 1 год, также необходимо проанализировать, почему поведение ребенка вызывает такой страх у самого родителя.

Вернусь к истории из начала статьи. Вместе с ее мамой Катей мы проанализировали ее чувства. Выяснилось, что он боится детской злости и вообще любой агрессии. Родители учили ее, что гнев — это очень плохо, что злиться нельзя. Поэтому борись и ставь маму в безвыходное положение.

Но на самом деле злиться — это нормально. Гнев появляется тогда, когда желаемое не совпадает с результатом. Задача родителей — не подавлять чувства ребенка, а помочь ему научиться выражать их, не причиняя вреда другим.

Все это я объяснил маме Екатерине. Она ушла успокоенная и счастливая, что нет необходимости лечить ребенка. Через месяц я получил от нее сообщение в социальной сети. Сева практически перестала драться, стала чаще обнимать маму. А еще я научился говорить «люблю.

Бои в год — обычное дело. На них нужно реагировать спокойно и решительно. Вместо того чтобы ругать, скажите ребенку: «Ты не можешь. Защити меня».

Автор статьи: Лагунова Елена Анатольевна

Ольга Пустыльникова, клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог. Если вам нужна помощь опытного специалиста, запишитесь на прием к Ольге Олеговне записаться на прием

Получайте новые статьи раз в неделю:

Электронная почта: * Зарегистрируйтесь на основе SendPulse Поделитесь с друзьямиVKontakteFacebookVotsapTelegramTweeter
Читать статью

Вы представляете, насколько одиноким ребенок, когда его мать тоже не на его стороне?

«Уступи место тете»: Почему нельзя ругать ребенка при посторонних

«Дорогу тете»: ведь ребенка при посторонних нельзя ругать
Читать Читать статью

Он грыз ногти, выдергивает волосы, просыпается в мокрой постели — все это может скрыть невроз.

Невроз у детей: 13 главных симптомов

Невроз у детей: 13 основных симптомов
Читать Читать статью

Как разговор с ребенком о смерти.

Почему засыпать на руках полезно

Почему для новорожденного нормально и даже полезно засыпать на руках у родителей?

  • Это благотворно влияет на физическое развитие малыша, так как обеспечивает тесный контакт, стимулируя развитие коры головного мозга
  • Прикосновение стимулирует нормальное функционирование кровообращения
  • Повышает детский иммунитет
  • Правильное лечение укачивания не только позволяет ребенку быстрее спать, но и обеспечивает правильное функционирование опорно-двигательного аппарата

Новорожденный и ребенок до 3-х месяцев могут комфортно находиться на руках у матери или отца. Да, чем он старше, тем тяжелее физически становится укачивание. Вот почему двухмесячного ребенка следует постепенно отучать от этой практики.

Как отучить ребенка от рук: успокаиваем, не поднимая

понятно, что в случае реальной проблемы — боли, болезни, травмы и т.д. — взять малыша на руки, погладить его по спине, а потом успокоить просто необходимо. Но в те моменты, когда ребенок постоянно пытается залезть в объятия матери просто «по тем причинам», что ему скучно, стоит проявить волю и строгость родителей.

Как начать отлучать ребенка от груди? Во-первых, важно понимать, что до определенного возраста — врачи обычно называют шесть-восемь месяцев — отлучить малыша от рук не просто невозможно, но и необязательно, а иногда даже вредно.

Самые маленькие и нежные крохи имеют полное право «кататься с мамами на руках»: младенческие врачи настаивают на том, что отлучать малыша от рук после периода кормления можно и нужно.

Во-вторых, найдите способ успокоить малыша, не поднимая его: отвлеките его игрушкой, встряхните коляску, измените положение тела, поверните его на бок или спину. Предложите старшему ребенку «альтернативу» — сядьте с ним на диван или коврик, предложите пролистать книгу или нарисовать, отвлеките его яркой игрушкой или веселой музыкой . и обязательно прикоснитесь к нему прямо сейчас — обнимите, ласкайте его по голове, дайте ему почувствовать тактильный контакт. Но в руки все равно не бери! Тогда ребенок поймет, что мама рядом, и никуда его не бросит.

Выбирая тактику, будьте упрямы и последовательны — ведь даже ребенку нужно время, чтобы избавиться от старых привычек. И постепенно ваш ребенок перестанет «скандалить» и просить ручки: с вами будет комфортно и интересно, даже когда вы чем-то заняты.

Фото: Getty Images

Связанные материалы:

  • Как подготовить ребенка к садоводству?
  • Как отучить ребенка от соски: без слез, без истерик, без хлопот
  • Трудный ребенок: что делать с непослушными детьми
  • Новорожденный плачет — что делать?!
  • «Отличные новости»: Аршавин урезал еду для детей постарше

↓ Развернуть ↓ Microsoft и ее партнеры могут получать комиссию, если вы совершаете покупку по ссылкам, рекомендованным в этой статье.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это разговор с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач наблюдает за тем, как ребенок ведет себя, как он взаимодействует с родителями, смотрит ему в глаза, дает предметы в руки, бросает их на землю. Если ребенок говорит, обратите внимание на речь, интонацию и построение предложений. Врач тщательно собирает анамнез жизни и развития ребенка, анамнез беременности матери. Важно, когда он начал издавать первые звуки, когда встал на ноги, пополз, пошел, какой у него была походка.

  2. Консультация логопеда по устранению аутистической речи. Врачи определяют, связана ли задержка речевого развития с аутизмом или другими расстройствами. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукового произношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для определения того, какие стадии развития у ребенка могли быть пропущены.

  4. Оценка с помощью теста (Диагностическая шкала аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, богатства знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфмана

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительная и слуховая память, выполнение инструкций, планирование последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Raven

Позволяет определить уровень интеллектуального развития ребенка. Каждый набор таблиц содержит задания возрастающей сложности. Прогрессивные матрицы Raven предназначены для определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста с любым уровнем языкового развития.

Анкеты для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Завершается во время разговора с родителями и наблюдения за ребенком. Они позволяют оценить различные аспекты моторного и психологического развития на основе возрастных стандартов.

  • Опросник симптомов СДВГ Вандербильта

Он позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизни ребенка.

  • МАШИНЫ Шкала оценки аутизма

Один из наиболее часто используемых тестов для выявления симптомов аутизма. Шкала включает 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Игриво позволяет определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», при которых нормальный ребенок ведет себя «нормально», а ребенок с аутизмом — иначе. После наблюдения производится расчет, какое поведение было наиболее распространенным — нормальным или «аутичным». По результатам расчета ставится диагноз.

  • ADI-r

Подробное расследование, позволяющее получить полный объем информации, необходимой для диагностики аутизма и оценки близких к нему психических расстройств.

  • Шкала PEP

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, особенностей его коммуникативных способностей, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и др. выявленные особенности учитываются при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Источники

  • https://medalvian.ru/zhurnal/godovalyj-rebenok-deretsya/
  • https://nutrilak.com/article/kak-otuchit-rebenka-zasypat-na-rukah/
  • https://www.emcmos.ru/articles/isklyuchenie-autizma-u-detey-v-rannem-vozraste/
  • https://uroki4mam.ru/kak-otuchit-rebenka-ot-ruk
  • https://www.msn.com/ru-ru/entertainment/celebrity/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D0%BC/ar-BB1g1Waz

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: