Когда и кто может подать заявление?
Вы можете подать заявление о предоставлении убежища в любое время после получения свидетельства о рождении. Вы сами выбираете год зачисления ребенка, при этом дети от 2 месяцев до 8 лет могут посещать детский сад. Однако большинство родителей по-прежнему отправляют своих детей в детский сад не ранее, чем к 1,5 годам, а групп по уходу за детьми не так уж и много.
Набираются дети от 2 месяцев до 8 лет
Вы можете подать заявку в любое время без привязки к какой-либо дате. Однако учебный год, как и в школах, начинается 1 сентября. Списки детей, которые этой осенью пойдут в детские сады, сформированы до 30 июня. Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад в этом году, вам нужно подать заявление к этому сроку.
Вы можете подать заявку в любое время
Подать заявление может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, усыновитель).
Гражданство или место регистрации ребенка и родителей значения не имеет.
Раннее развитие до садика
важно акцентировать внимание на следующем моменте: до трехлетнего возраста ребенок должен оставаться с мамой. Именно в этот период появляется основная уверенность в себе и окружающем мире. Лучше по возможности дать ребенку развиваться дома. Ведь дети, рано поступившие в детский сад, менее открыты и дружелюбны с родителями. А еще у них менее развитая зависимость и ярко выраженная автономия. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки ребенка обрести независимость. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям.
Если ребенок находится дома, то, по мнению педагога дошкольного образования протоиерея Димитрия Смирнова, ребенка следует по возможности воспитывать в семье, а не посещать детский сад. Ведь родители и семья родителей (бабушки и дедушки) могут научить его начальным навыкам жизни и социализации, а также подготовить его к школе.
Важный момент в рассматриваемом вопросе — когда ребенок сам просит отвести его в детский сад. Такая ситуация может возникнуть, когда у него возникнет такое желание после посещения детской площадки. Здесь ребенок может узнать, что есть место, где дети общаются, и это называется детский сад. Он сам может подать заявку на регистрацию там. Альтернативный вариант — три раза в неделю посещать дошкольные развивающие клубы / студии.
Дошкольное развитие в саду
Против: «Боюсь, что сыну будет одиноко»
Ксения, 29 лет, сыну Денису 4 года
«Я категорически против предоставления убежища. Нигде и никогда я не чувствовал такого одиночества, как в детском саду. Моя мама отдала меня очень рано, на 2,5 года, и с тех пор я никогда не чувствовал, что ей интересна моя жизнь не только садом, но и вообще. Я был совершенно один. В принципе, меня никто не обидел, но мне было не комфортно. Мама со мной не разговаривала, не играла. Теперь у меня сам ребенок, и мы всегда вместе, с самого рождения. А гуляем, лепим и рисуем, недавно на пляж два месяца ходили. Мой сын хорошо ко мне относится. А мама до сих пор со мной не разговаривает, даже если я отдаю ей Дениса на выходные и мне приходится выходить на связь».
Татьяна Бедник: «Любая крайность — это плохо, это уже предубеждение. Ребенку нужна социализация, для школы ему необходимо выработать общие правила поведения, получить опыт жизни в обществе. Человек, не умеющий существовать в команде, не общающийся или очень мало контактирующий со сверстниками в возрасте трех и более лет, столкнется с трудностями в будущем. Со временем его личная оценка может быть завышена или, наоборот, занижена».
Диана Пшибиева: «Вопрос о том, отдавать ли сына в сад, связан с душевной травмой детства Ксении, где сад — место ссылки, отречения от материнской любви. Поэтому она защищает своего ребенка от этого места и изо всех сил старается заполнить собой пространство ребенка. Проблема здесь в том, что мы не можем дать другому то, чего у нас нет.
Сад для ребенка — это возможность найти друзей, научиться реагировать на конфликты и искать компромиссы
Если Ксения не знала и не знает любви матери, есть риск не знать, что такое любовь к ребенку на самом деле. Она пытается предложить ему то, чего ей не хватало: близкое и постоянное общение, но, возможно, мальчику нужно что-то еще. К тому же ребенок, который постоянно живет дома, без конкуренции, общения со сверстниками, находится под восхищенным взором любящих родственников, впоследствии встречает в школе, что его никто не считает особенным или гениальным. А это уже серьезный удар по самооценке».
Мнение доктора Комаровского о посещении садика
Конечно, с точки зрения психологов, в этих словах много правды. Есть «недетсадовцы». Они, выросшие дома, также могут научиться навыкам социализации у своих родителей. И у них не будет проблем с общением со сверстниками и взрослыми. Но могло быть иначе. В связи с тем, что «дети вне детского сада» мало общаются с посторонними людьми и не имеют в достаточной степени знаний о правилах взаимодействия в обществе.
По словам доктора Комаровского, детский сад — это место, где ребенок осваивает свои первые повседневные навыки. Тебе нужно в детский сад. Ведь именно здесь происходит первичное столкновение ребенка с обществом и знание принятых в обществе норм. В основном этот процесс происходит без родителей, что является положительным моментом для формирования личности.
Второе, на что обращает внимание доктор Комаровский, — это возможность совместной деятельности со сверстниками. В дошкольном учреждении чрезвычайно важна совместная деятельность, закладывающая основу для коллектива, доброты, внимания, сочувствия и сострадания к окружающим в ребенке.
Когда вы отвечаете на вопрос «Следует ли мне ходить в детский сад?», Важно понимать своего ребенка, понимать, нужно ли ему это. Пользу принесут ли ему эти посещения? И надо так скоро «ввести его в работу».
Обычно, когда ребенку исполняется три года, он готов к регулярным посещениям детского сада. В этом возрасте дети уже легко общаются и активно общаются. До трехлетнего возраста ребенку лучше всего находиться дома с мамой или бабушкой / няней.
Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей
Давая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это отразится на его здоровье. Здесь мы говорим как о физических, так и о психологических аспектах. Подчеркну, что недостатки существенно перевешивают возможные достоинства:
- Известный педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будет здоровая дыхательная и сердечно-сосудистая системы, если он будет проводить достаточно времени на свежем воздухе. В этом случае совсем не обязательно проходить стадию череды заболеваний. Частые простудные и инфекционные заболевания, которые неизбежны в большом коллективе детей, не всегда благотворно влияют на иммунитет и общее состояние дошкольника. Любое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выбывания из коллективной жизни не позволяют ребенку комфортно вписаться в свою группу.
- В детском доме главное — дисциплина. Разным ученикам сложно вписаться в каждый распорядок дня. Активным детям сложно заснуть в отведенное время, потому что у них нет времени успокоиться перед сном. Им сложно проснуться «по звонку». В результате они лишены полноценного отдыха. У каждого ребенка свои биоритмы, по которым лучше организовать занятия, сон или активные игры. Эти несоответствия могут негативно повлиять на общее состояние здоровья.
- Иногда воспитатели довольно грубы и требуют, чтобы дети немедленно удовлетворяли их потребности. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный ребенок может подвергнуться стрессу и даже получить психическую травму, если будет несправедливо наказан.
- Дети склонны перенимать поведение других, а не только взрослых. В команде можно получить плохой пример поведения, научиться драться или ругаться — возможны ссоры и драки между сверстниками. Ни мать, ни воспитатель не смогут защитить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушат дисциплину слишком грубо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ссорится 3-летний ребенок: что делать?
Нужен ли ребенку детский сад: мнения психологов
Гордон Ньюфелд, доктор философии, основатель своего института в Канаде, автор книги «Не пропустите своих детей», переведенной на 10 языков, говорит:
«Преждевременная социализация всегда считалась величайшим злом в воспитании детей… Когда детей собирают слишком рано, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же, как все, и это ломает их личность, а не совершенствует ее».
По словам доктора Ньюфельда, способность поддерживать здоровые отношения с людьми присуща ребенку в первые шесть лет жизни.
«Это основа всего», — говорит он. — К пятому году жизни, если все непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому привязан, и это невероятно важно… Самое главное — установить прочные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И это должно быть в центре внимания нашего общества. Если бы мы это сделали, мы бы отправили наших детей в школу позже, а не раньше».
Людмила Петрановская, семейный психолог, писатель, лауреат премии Президента РФ в области образования, член Ассоциации специалистов семейной организации «Семья для ребенка», в своей книге «Любовь — это тайная среда:
«Если вы относитесь к детскому саду как к услуге для родителей, а не как к учреждению, предназначенному для обучения и воспитания ваших детей, многое становится на свои места. Такая длинная аркада. Магазин хочет, чтобы вы делали покупки спокойно и с удовольствием, а компания хочет, чтобы вы работали. Удобно ли при выборе мебели оставлять ребенка в игровой? Конечно, если это весело или хотя бы безопасно для малыша, и вам нужно, чтобы руки и голова были свободны. Удобно ли пользоваться детским садом? Да, на тех же условиях.
Другого высшего педагогического смысла в истории детского сада нет. И если вам это не нужно, или ребенку это очень не нужно, или не было достаточно хорошего сада, он не упустит ничего важного для развития.
Только очень проблемная семья, где родители не заботятся о своих детях, может предоставить им меньше, чем стандартный детский сад.
Если социализация подразумевает общение со сверстниками, ролевые игры с ними, то не в каждой детской есть много возможностей для этого, возможно, игровая комната в ИКЕА, дача или ближайший сквер с постоянной компанией гуляющих мам с детьми подарят вашему ребенку не меньше».
Ирина Млодик, известный психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук, президент Ассоциации практикующих психологов «Просто вместе», пишет в своей книге «Книга для несовершенных родителей или жизнь на свободную тему:
«Детский сад. В этом звуке так много всего .. для каждого из них что-то свое. Множество прекрасных воспоминаний, удивительных открытий, негативных чувств, психологических травм и многого другого связано с каждой услышанной историей детей. Для некоторых детский сад был раем, где было захватывающе, интересно, много друзей, игрушек и приключений. Для кого-то это череда унижений, почти концлагерные методы воспитателей, болезни, стыд и тоска по маме место, куда они не очень хотели ехать, это было непросто, были разные происшествия и трудности, а также радостные открытия и довольно забавные события. У меня нет ни однозначно отрицательного отношения к убежищу, ни радужного и положительного Я знаю одно: когда ребенку исполняется три года (примерно полгода), ему нужен детский сад, но вы правы: хороший детский сад.
<…> Когда родители задают мне вопрос «Отвести ребенка в садик или нет?», Я отвечаю: «Это зависит от тебя. К тому же все во многом зависит от убежища. От того, как там все организовано и каково отношение к детям ». И речь, конечно же, не о серебряных игрушках, вашем бассейне и икре на обед, а об уважительном отношении к ребенку».
Владимир Леви, кандидат медицинских наук, советский и российский писатель, психотерапевт и психолог, автор книг по различным аспектам народной психологии, целую главу своей книги «Новый нестандартный ребенок» посвятил детскому саду»:
«… Но хуже всего первый образ: я брошен. Уведенные во тьму брата и сестру отталкивают… Лицо уходящей матери, полуобернутое…
Все вокруг чужое, неизвестное, все сереет, чернеет, ужас беспомощного одиночества, предательства бытия…
Теперь я знаю, что этот опыт не является чем-то экстраординарным, совсем не уникальным. Каждый ребенок переживает такую травму, впервые на неопределенное время для него (на полтора часа — почти вечность), внезапно оставленный в неожиданно чужой среде — да, всех, даже заранее предупредили…
Удар, сравнимый с ядерной бомбардировкой, наносится по древнейшей психогенной программе ребенка, которая почти со стопроцентной вероятностью предсказывает возможность его выживания в первые годы жизни только в среде СВОИХ людей — в среде СВОИХ людей родительская семья или стая разновозрастных родственников, достаточно маленьких и постоянных, чтобы каждый, даже не отрываясь от матери, помнил это лично.
так существовала Природа на протяжении многих тысяч и миллионов лет, история нашего вида сделала нас такими.
Для стольких детей — даже для меня — безумный ужас оказаться первым, кого оставят, становится главной основой, основой всех последующих невротических страхов, пристрастий и депрессий, всего недоверия к жизни и себе. Пропасть, открывшись, не закроется — она только заросла кустами вдоль дороги… <…>
Нам, взрослым, кажется, что в садик три года, ну годик — это недолго и не страшно. Все предусмотрено, контроль полный… Даже не похоже — мы это знаем: это не так. Это ложь, наш самообман, которым мы прикрываем свою вину перед ребенком…
Трехлетний период (в среднем) жизненного убежища ребенка с точки зрения истинной внутренней продолжительности не менее десяти одиннадцатилетнего школьного периода. И гораздо более значительным, чем, скажем, время, проведенное в армии или в институте. В первые годы жизни каждый отрезок времени содержит столько переживаний, столько развития и препятствий, столько памяти и душевных ран, столько беззащитности, столько жестокой глупости взрослых!..»
Мнение специалистов – нужно ли ходить малышу в садик и зачем?
Мнения психологов и педагогов о необходимости дошкольного образовательного учреждения для дошкольника расходятся. Кто-то считает, что без посещения сада ребенок останется замкнутым и уязвимым, кто-то считает, что лучше избегать посещения госучреждения.
Специалисты сходятся в одном: при выборе сада или домашнего воспитания необходимо учитывать индивидуальный характер и особенности ребенка. Активным и любознательным экстравертам с бабушкой или мамой будет невыносимо скучно, а тихому застенчивому интроверту в саду будет очень плохо.
Есть ли “последствия непосещения”?
Сторонники дошкольного образования приводят два основных аргумента:
- если ребенок не пойдет в сад, он не научится общаться со сверстниками и ему будет скучно и одиноко со взрослыми;
- без социализации в раннем возрасте ребенку будет сложно наладить отношения с одноклассниками в школе.
это так?
Общение со сверстниками
Детям от двух до четырех лет не нужна большая группа сверстников. Как правило, им достаточно общения с родителями и редких игр со сверстниками — братьями-сестрами и детьми на детской площадке.
С четырех до пяти лет дети уже нуждаются в постоянном контакте с детьми своего возраста и немного старше. Поэтому многие психологи советуют отдавать ребенка в детский сад после четырех лет. Более подробно о возрасте, в котором лучше отдавать ребенка в детский сад, мы рассказали в этой статье.
Адаптация в школе ребятишек, не посещавших ДОУ
Если ребенок вырос совершенно один, не общаясь с детьми своего возраста, ему, несомненно, будет очень сложно наладить отношения с одноклассниками в школе.
Но если у ребенка есть друзья, родственники или детские знакомые, с которыми он общался на постоянной основе, ему будет не сложнее влиться в школьный коллектив, чем одноклассникам, посещавшим дошкольное образовательное учреждение.
Возможные опасности
Главный психологический момент раннего посещения сада — это то, что ребенок отрывается от семьи, попадает в коллектив, где всех учат быть равными.
Когда вы расстаетесь с малышом на целый день, очень легко потерять с ним контакт. Для детей, которые слишком заняты родительской работой, воспитатель и сверстники становятся ближе, чем их родственники. Какие проблемы это может принести?
- Ребенок перенимает все модели поведения, в том числе и негативные. Он может научиться «плохому» у своих друзей за несколько дней.
- Если дети какое-то время гуляют по саду, это очень вредно для здоровья.
- Присоединившись к детскому коллективу в раннем возрасте, ребенок может каждые две-три недели «заражаться» вирусами, что, вопреки мнению многих врачей, негативно сказывается на общем состоянии.
Большую опасность представляют ситуации, в которых ребенка несправедливо наказывают, не разбираясь в ситуации, просто потому, что именно он привлек внимание воспитателя в группе непослушных детей. Эти моменты очень стрессовые для очень маленьких детей.
«ПРОТИВ» садика: вред детского сада – отрыв от семьи, психологическая травма, воспитание «винтика Системы»
Несмотря на очевидную однозначность пособий по убежищу, есть также много причин «против:
1) Потребность детей в «социализации» преувеличена. Потребность ребенка в общении со сверстниками, безусловно, существует. Но является ли замкнутая группа сверстников идеальной моделью общества для маленького ребенка? сомнительно. Первое общество для ребенка — это его семья, затем друзья его семьи и только потом, с приобретением опыта и доверия, «чужие». Детский сад, по сути, не позволяет ребенку уйти от близких естественным и ненасильственным путем. Ребенок, обычно очень маленький, 2-3 лет, внезапно погружается в незнакомую среду, оставлен на попечение взрослого незнакомца, окруженный толпой детей. Никто не станет отрицать, что посещение детского сада для ребенка — это стресс. Более того, если говорить о социализации, детский сад отчасти отнимает возможность общаться с людьми разного возраста, участвовать в жизни взрослых — в реальных делах, а не в искусственно созданных развивающих мероприятиях.
2) Детский сад отрицательно сказывается на привязанности между мамой и ребенком. Сейчас много мам, которые целый день не знают, чем заниматься дома с ребенком, убеждены, что ему нужны постоянные развлечения («А я не учитель и не аниматор!»), И которые хотят зарядить своего любимого ребенка максимум с различными кружками и секциями… Женщинам сложно быть рядом со своими детьми, поэтому они пытаются их куда-то «атаковать». И дети быстро привыкают к изоляции от семьи не только от матери, но и, например, от младших братьев и сестер. Если ребенок большую часть дня проводит вне дома, он, несомненно, учится быть частью команды. Но .. семейная жизнь остается для него чем-то туманным и неопределенным, что он вполне может «снова преследовать» в далеком будущем.
3) Необходимость детского сада как подготовительного этапа к школе сомнительна. Организация развивающих занятий с учетом возраста, вообще, под силу любой маме.
Известный российский педагог К.Д. Ушинский писал о детских садах: «Какими бы рациональными ни были детские занятия и игры, они могут пагубно сказаться на ребенке, если он проводит в них большую часть дня. Каким бы он ни был умен или игры, которые вы учите в детском саду, уже плохи, потому что ребенок не научился сам, и чем навязчивее в этом смысле детский сад, тем они вреднее. <...> Даже шумное общество детей, если ребенок находится в нем с утра до вечера, это должно действовать вредно. Для ребенка необходимы совершенно уединенные и самостоятельные попытки детских занятий, не спровоцированные подражанием детям или взрослым».
4) Домашнее обучение позволяет ребенку развить настоящую самостоятельность, так как дома ему не нужно подчиняться навязанным правилам. Мама помогает малышу постепенно расширять зону его ответственности, решая, какую одежду он хочет надеть, с чем играть, когда пойти на прогулку, что поесть (или отказаться от еды). В детском саду ребенок только слушается: все решения принимаются за него. Он быстро привыкает к такой модели отношений, не предполагающей равноправия, умения договариваться и искать компромиссы. Повзрослев, ребенок, запомнивший фразу «надо подчиняться старшим», будет сознательно считать себя лишенным прав наравне со взрослыми или начнет протестовать против такой несправедливости.
5) Частые болезни — неотъемлемая часть адаптации большинства детей в детском саду. Иммунитет ослабевает не только из-за перенаселенности, но и по психосоматическим причинам. Ребенок хочет сидеть дома с мамой вместо того, чтобы ходить в детский сад . и он заболевает. «Неделя в саду, месяц болезни» — типичная история, которую часто можно услышать среди матерей. Нужна ли эта «закалка» для иммунитета? Вопрос спорный.
6) Детский сад не принимает во внимание индивидуальные потребности ребенка. Режим убежища не предполагает вариативности, его просто невозможно организовать. Биоритмы малыша меняются изо дня в день, так как зависят от многих факторов: здоровья, погоды, настроения и т.д. А в убежище режим всегда один и никаких исправлений. Заставить нас есть и спать «вовремя» также может привести к проблемам с нервной системой и пищеварительной системой.
К тому же даже у самых маленьких уже есть определенный темперамент. Например, быстрые и импульсивные злые люди радикально отличаются своим поведением от спокойных, неторопливых флегматиков — и требования к ним одинаковы. Если ребенок постоянно находится в состоянии стресса или расстроен, это позже приводит к тяжелым комплексам, чувству «я не тот, кем должен быть», неспособности планировать время и т.д.
7) Ребенок перенимает модели поведения, которые не принимаются в семье. Раннее детство — это возраст, когда ребенок все вбирает в себя и принимает как норму. Если агрессия, агрессия, использование грубых слов в семье не приемлет, но ребенок слышит и видит такое поведение каждый день в саду, это становится для него нормой. Нельзя ожидать от ребенка 2-3-4 лет крохотной осознанности при принятии решений: либо он сдастся сильным, либо последует его примеру.
Детский сад уничтожает индивидуальность. Воспитательнице детского сада удобнее, если дети будут вести себя более-менее одинаково, соответствовать необходимым требованиям и подчиняться. В детском саду быть похожим на всех «полезно» и не приветствуется индивидуальность. Бывает, что ребенка поправляют, если он хочет приклеить деталь аппликации иначе, чем предписано инструкцией. Также в детском саду дети начинают подражать друг другу, вместо того, чтобы свободно развиваться, ориентируясь в основном на близких людей.
9) Не все педагоги любят детей. Не секрет, что в детском саду работают очень разные люди, и среди них есть лишь несколько искренних поклонников своей профессии. Очень сложно работать с группой детей одного возраста, а психика человека адаптивна, поэтому с годами воспитатели обычно становятся все более равнодушными и даже оцепеневшими по отношению к своим подопечным. Нет, они не обязательно могут быть грубыми или безответственными, но вы не должны ожидать, что они будут ласковыми с вашим конкретным ребенком. Хотя бы потому, что каждому из 20-30 детей практически невозможно уделить внимание, ласку и заботу.
«Малыш психологически не готов потерять маму на целый день»
Многие мамы считают, что не стоит слишком рано отдавать ребенка в садик. Юля воспитывает дочь самостоятельно и хочет отдать ее в детский сад в трехлетнем возрасте, как рекомендовано. Но ему нужно идти на работу и искать компромисс: просить помощи у бабушки и дедушки, пока его дочери Вике не исполнится как минимум два года.
— Я считаю, что ребенок должен все время проводить с родителями, получать заботу, ласку, пока он совсем маленький. Но чтобы развиваться, общаться, ему нужно посещать какие-то занятия с мамой — например, ходить в бассейн, — говорит Юлия. — Еще мы часто играем на детской площадке возле дома и уже подружились, с которыми Вика со мной общается. Но забрать и отправить ребенка в садик на день-полдня… Нет, еще рано.
Плюсы воспитания ребенка в домашних условиях — комфортный режим отдыха
Фото: Александра Савельева / 76.RU
Поделись этим
Юля решила подождать до двух лет после разговора с врачом, который ухаживает за ее дочерью с рождения. Он считает, что в раннем возрасте дети нестабильны не только от какого-то заболевания, но и психологически. Они испытывают стресс, когда внезапно теряют из виду свою мать и не понимают, что вечером их заберут домой. Не все дети проявляют тревогу, но тревога есть у всех.
Альтернативы
Альтернатив государственному дошкольному образовательному учреждению много: от частного детского сада до отказа матери от работы и полного посещения ребенка.
Домашнее воспитание
Главное преимущество домашнего обучения в том, что ребенок всегда находится наяву с самыми близкими людьми — мамой или папой. Обратной стороной является отсутствие у матери возможности заниматься своими делами, материальные потери и отсутствие общения для малыша.
Частные учреждения
Не альтернатива в прямом смысле этого слова. Платные детские сады отличаются лишь небольшими, по сравнению с государственными дошкольными образовательными учреждениями, группами и возможностью выбора питания и занятий.
В остальном особых плюсов нет, все плюсы и минусы обычной детской присутствуют и в частной (как выбрать хорошую детскую?).
Детские клубы
Два-три часа несколько раз в неделю дополнительных занятий и общение со сверстниками — отличное дополнение к домашнему обучению. Преимуществом является также возможность взрослому человеку какое-то время заниматься своими делами, пока ребенок находится под присмотром.
Семейные заведения
От частного сада они отличаются только тем, что расположены в частном доме или квартире, где мама берет на себя воспитание не только своего ребенка, но и нескольких посторонних.
Если у такого заведения отличная репутация и хорошие отзывы, можно попробовать отправить туда малыша.
Предлагаем вам ознакомиться с советами и рекомендациями для родителей, которые готовы отдать ребенка в детский сад. На страницах нашего сайта вы найдете много информации по этой теме, в том числе о том, как организовать вечеринку на день рождения или сделать торт со сладостями.
Бабушки и дедушки
Ребенок получит не меньше, а иногда и больше домашнего тепла, ласки и любви, если его воспитывают бабушка и дедушка.
Обратной стороной может быть недостаточное развитие — немногие бабушки успевают за современными тенденциями в образовании.
Минусы
У системы дошкольного образования как таковой мало недостатков — все зависит от характера ребенка и конкретного учебного заведения. В чем причина отказа многих родителей от огорода, несмотря на достоинства?
Требуют режим и дисциплину, которые не нужны
Многие родители считают, что не обязательно до школьного возраста приучать ребенка к строгой дисциплине. Я считаю, что:
- режим для детей должен быть индивидуальным;
- когда малышу поесть, а когда спать — решает только он.
В саду никто не подстроится под комфортный для маленькой «совы» режим: все едят, гуляют, спят и учатся строго по расписанию.
Не учат работе в команде, не помогают в социализации
Для тихого и спокойного ребенка в раннем возрасте большой коллектив будет большим минусом. Эти дети учатся лучше работать в команде в небольших группах детей разного возраста, например, между братьями и сестрами или близкими родственниками.
В трехлетнем возрасте детям довольно сложно влиться в группу сверстников, а ранняя социализация может обернуться сильным стрессом.
Кроме того, огород не учит взаимодействовать и «объединяться». Напротив, здесь дети быстро понимают, что каждый несет ответственность за себя.
Плохо развивают индивидуальные умения
Если в группе 30 и более детей, педагог просто не сможет учитывать личность каждого и развивать его таланты. На это не будет ни времени, ни сил.
- С тихим, хорошо нарисованным ребенком никто не будет заниматься творчеством часами — два урока рисования в неделю будут нормой для всех.
- Даже если ребенок уже выучил буквы или простейшие арифметические действия и готов двигаться дальше, в саду он будет сто раз повторять вместе с остальным, что он уже знает.
Для одаренных малышей поход в сад может стать препятствием для развития их навыков. Кроме того, ребенку надоест повторять одно и то же много месяцев подряд, и интерес к предыдущему любимому занятию (рисованию, математике, чтению) может пропасть.
Вызывают сильный стресс у дошколят
Практически для всех детей адаптация к саду является большим стрессом. Ребенок может привыкнуть к новому распорядку дня, учителю, сверстникам от нескольких недель до бесконечности — некоторые дети никогда не привыкают к дошкольному учебному заведению.
Если ребенок плачет даже после двух месяцев посещения сада, в ужасе ждет понедельника, ни с кем в группе не сдружился и не привык к учителю, нужно подумать, стоит ли его туда брать.
Что еще является несомненным преимуществом?
Выше мы перечислили наиболее очевидные преимущества стандартного детского сада. Есть и менее очевидные вещи, которые может понять любой родитель «детсадовского» ребенка:
- Дети привыкают к режиму, который полезен для их здоровья и общего развития. Также учителя требуют от детей соблюдения правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одноклассников дети в окружении сверстников лучше едят и спят, даже быстрее одеваются на прогулку. Ребенок в детском саду обычно более дисциплинирован, чем тот, кто растет под присмотром матери или няни.
- Современные дети уже в возрасте 2-3 лет проводят много времени в виртуальном мире или смотрят мультики. Именно в команде сверстников под присмотром учителя маленький человек надежно защищен компьютерами, планшетами, смартфонами. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов — рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или Интернета — готовятся к утреннику.
- Хороший детский сад для сына или дочери позволит матери выйти на работу и улучшить ее материальное благосостояние. Кроме того, некоторым женщинам необходимо реализовать себя в коллективе, продвинуться по карьерной лестнице, что дает возможность почувствовать свою потребность не только дома, но и на работе. Материально обеспеченная мама, уверенная в своих силах, не будет беспокоить по мелочам, но сможет дать ребенку свою любовь в полной мере.
Подготовка к школе – обязательная часть программы?
Что считается хорошей подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, печатать и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, но они и не обязательны. Главное, чем руководствуются учителя школы, — это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также развить логическое мышление.
Нужно подумать, нужно ли отводить дошкольника в детский сад для качественной подготовки к школе:
- В детском саду нет специальной программы, направленной на то, чтобы направить развитие будущего ученика в правильное русло. Для развития логики необходимо решать с ребенком особые задачи, просить его аргументировать те или иные его решения. Также желательно развивать его общее видение и поощрять желание познавать мир — все это лучше всего делать в индивидуальном порядке.
- Тем более коллективное дошкольное образование не подходит детям с ярко выраженной личностью. Педагоги прививают ученикам идею, что они должны быть такими же, как все, а не выделяться. Во время творческой деятельности детей просят лепить аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заданную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать свои игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в таких условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
- Часто в государственном детском учреждении программа подготовки к школе несколько устарела. С каждым годом меняются требования к кандидатам в первый класс, лучше подготовить будущего ученика в соответствии с новыми требованиями учителей.
Как видите, необязательно ходить в сад только для подготовки к школе. Мама может работать одна со своим дошкольником или водить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении очень мало времени проводят на занятиях и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.
Что главное для малышей до 5 лет?
В пятилетнем возрасте для ребенка очень важны следующие моменты:
- психологический комфорт;
- привязанность родителей и родственников;
- домашнее тепло и чувство защищенности;
- умение развиваться в комфортном для малыша темпе.
Если слишком рано отправить ребенка в садик или детский сад, он будет лишен большинства этих моментов. Детям, которых отправляют в дошкольные образовательные учреждения в одно и то же время на весь день — с 9 до 7, очень сложно адаптироваться. В этом случае ребенок почти все время бодрствования не видит родителей — это может закончиться тяжелым течением неврозы и болезни.
Каких детишек можно и лучше не отправлять в ДОУ?
У некоторых детей раннее посещение дошкольного образовательного учреждения может стать причиной травмы, которую в будущем будет очень сложно вылечить. Стоит отказаться от очередей в дошкольном образовательном учреждении и отложить посещение сада или поискать альтернативы, если ваш ребенок:
- очень привязан к своей матери, он не хочет терять ее из виду ни на минуту;
- застенчивый и очень застенчивый;
- не любит и не умеет играть с детьми своего возраста;
- трудно справиться с любой сменой режима;
- страдают пищевой аллергией;
- не терпит шумной компании.
Часто больным детям также стоит немного подождать с посещением дошкольного образовательного учреждения и присоединиться к саду, когда укрепится иммунная система. Если у ребенка сложная адаптация в дошкольном образовательном учреждении, то детский сад лучше отложить.
Кому действительно надо быть в коллективе?
Есть категория детей, которые с удовольствием ходят в детский сад в два года и прекрасно себя чувствуют в новом коллективе (в каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?). Вы можете смело отдавать своего малыша в сад, если:
- очень любопытный;
- постарайтесь общаться со сверстниками;
- хорошо ладит с незнакомыми людьми, не боится и не стесняется;
- хочет учиться и заниматься дополнительными вещами (танцы, рисование, музыка);
- занимает активную позицию в команде, не позволяет себя обидеть.
В этом случае сад принесет ребенку только пользу, предоставит необходимое общение и возможность учиться.
Если “жалко”, вы чего-то боитесь и не хотите водить
обидно всегда отправлять детей в детский сад — в любом возрасте кажется, что с воспитателем им будет хуже, чем дома или с бабушкой. Но в этом случае эмоции родителей не должны стать помехой во время роста ребенка.
Только тщательно взвесив все возможные последствия решения, оценив альтернативы, спросив ребенка, хочет ли он пойти в сад, можно принять правильное решение. Но собственное мнение ребенка — если есть другие выходы из ситуации — должно быть решающим.
Как подать заявление?
Вы можете сделать это онлайн или лично в МФЦ.
Из документов вам обязательно понадобятся:
Подать заявку онлайн
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна (при подаче заявления в электронном виде паспорт не требуется — он заменяется регистрацией и авторизацией на портале);
- документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком или законность представления прав ребенка.
Остальные документы зависят от конкретного случая, полный список вы можете увидеть здесь.
В заявке необходимо указать 3 детских сада, все они должны находиться в одном районе Санкт-Петербурга. Вы можете выбрать любую область без привязки к месту регистрации родителей или ребенка. Также вы можете выбрать направление группы (общее развитие, оздоровление, компенсаторное, комбинированное). Кроме того, если у вас есть преимущественное право на регистрацию, это должно быть указано в заявлении.
Вы можете выбрать до 3-х питомников на одном участке
«Не дайте детям стать индивидуалистами и эгоистами»
очевидно, что сотрудники детского сада не будут сторонниками домашнего обучения. Педагог с 30-летним стажем Нина Кислова считает, что ребенка можно пораньше отдать в детский сад, чтобы он быстро привык к чужому обществу.
«Сейчас детям очень тяжело жить в обществе, их воспитывают дома как индивидуалистичных и отчасти эгоистичных», — говорит Нина. — В детском саду процесс развития не нарушается, там интереснее и легче. Дом есть дом, где ребенок всегда расслаблен и забывает о дисциплине. Посещение детского сада также прививает детям любовь к учебе. Здесь они лучше усваивают любую информацию.
- https://gu.spb.ru/help/usefulinfo/zachislenie-rebenka-v-detskiy-sad/
- https://nujnoli.ru/rebenku-hodit-v-detskij-sad/
- https://www.psychologies.ru/story/otdavat-li-rebenka-v-detskiy-sad-za-i-protiv/
- https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html
- https://lovingmama.ru/article/1045-nuzhen-li-rebenku-detskiy-sad-za-i-protiv-mneniya-psihologov
- https://umnyash.com/detskiy_sad/sovety-roditelyam-detskiy_sad/nuzhen-li-rebenku-i-mozhno-li-ne-vodit.html
- https://ngs24.ru/text/education/2020/03/31/69061342/