Физическое развитие
Пятилетний ребенок быстро бегает, хорошо прыгает на обеих ногах и на одной, поднимается и спускается по веревочным лестницам и шведской стенке, преодолевает препятствия, играет в мяч обеими руками, владеет самокатом и велосипедом.
Все это ему удавалось и раньше, но к 5 годам он становится более выносливым, надолго активным и меньше устает. Появляется уверенность: ваш ребенок больше не перестанет думать перед лестницей, это больше не помеха для него.
Опорно-двигательный аппарат в 5-6 лет достаточно развит, многие дети начинают серьезно заниматься спортом, а опытные тренеры уже видят их потенциал.
Моторно-двигательные умения
Тренировка мелкой моторики очень важна. Самостоятельно обрабатывать молнии на одежде, застегивать пуговицы, застегивать шнурки — это не только развивает самостоятельность, но и стимулирует мозг.
Впереди школа, и то, что 5-летний ребенок должен уметь делать руками, — это набор навыков, необходимых для подготовки к обучению:
- уверенно держите карандаш;
- проводите линии в определенном направлении или по точкам, не отрывая карандаш от бумаги;
- очертить рисунок прямыми линиями аккуратно, не выходя за контур;
- обведите готовый контур рисунка, повторяя контур;
- вырезать из бумаги сложные формы по контуру;
- самостоятельно выполнять заявки из отдельных элементов по образцу;
- лепите отдельные детали из пластилина или глины и соединяйте их в простую композиционную композицию.
Развитие памяти, мышления, внимания
ВАЖНЫЙ!
В пятилетнем возрасте умственные процессы у детей улучшаются и становятся все более управляемыми. Если предыдущая концентрация внимания, запоминание происходили спонтанно и только на чем-то очень интересном, то пятилетние дети способны осуществлять осознанную познавательную деятельность и решать более сложные задачи.
Перечень того, что должен уметь 5-6-летний ребенок, уже соответствует требованиям для подготовки к школе:
- удерживать внимание на задаче до 15 минут;
- хранить до 10 изображений, их тип, порядок и так далее;
- анализировать предметы, явления, рисунки: находить сходства и различия, ненужные элементы, выделять обобщенные понятия;
- держать в поле зрения до 10 объектов;
- определить последовательность событий в сказке или рассказе;
- запоминать и повторять длинные предложения;
- заучивание стихов, счет детских стишков, песен;
- собирайте пазлы из 20 частей самостоятельно.
Речь и эмоциональное развитие
В активном словарном запасе воспитанника старшей группы детского сада около тысячи слов, которые он свободно говорит. Он понимает в четыре раза больше, и его словарный запас постоянно растет.
В норме дети произносят все звуки чисто, за исключением буквы «п» — многим сложно дойти до постоянных передних зубов.
важно, чтобы речь была разнообразной, выразительной и логичной; в возрасте 5 лет ребенок должен уметь согласно стандарту начальной подготовки к школе:
- строить предложения и предложения из 5-6 слов;
- использовать все части речи: глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числа;
- правильно изменить слова на падежи, времена и числа;
- описывать предметы и наоборот, угадывать по описанию;
- понимать различия в описании людей и животных (у людей есть руки, ноги, волосы, а у животных есть ноги, шерсть и т д);
- ведение диалога: слушание и слушание, точно отвечая на поставленный вопрос;
- он рассказывает о вас — имя, возраст, где живет, как зовут его родителей, что любит, а что нет;
- опишите день: когда он встал, где он был, во что был одет и так далее;
- рассказать сказку, сказку, мультик;
- знать стишки, загадки наизусть.
Общие знания
У дошкольника 5-6 лет есть общее представление о мире, в котором он живет, в него входят знания:
- на растениях — различать деревья, кустарники, фрукты, овощи;
- на животных, диких и домашних: животных, птиц, насекомых, рыб и так далее;
- о сезонах, о погоде;
- на ваш дом, город и так далее
В этом возрасте детский садик не только по изображению отличит лошадь от собаки и бабочку от рыбы, но и сможет объяснить, в чем разница.
В список того, что должен уметь пятилетний ребенок, входят базовые математические навыки:
- различают основные геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;
- знать числа от 1 до 9 и соответствующие числа, сосчитать до девяти элементов;
- уметь расставлять числа от 1 до 5 вперед и в обратном порядке;
- сравните количество элементов, определите где оно плюс / минус / равно;
- перемещаться в пространстве: вправо / влево, вверх / вниз, вперед / назад.
Если ваш дошкольник уже освоил простейшие арифметические операции — отлично, если нет — не пугайтесь. В пятилетнем возрасте еще рано читать и считать.
Бытовые навыки ребенка в 5 лет
Одевается и обувается совершенно сам, раздевается, застегивает пуговицы, застегивает шнурки. Он моет с мылом не только руки, но и лицо. Он вытирает их полотенцем. Он чистит зубы самостоятельно, даже аккуратно нанося пасту на зубную щетку. Он знает, как содержать свою комнату в чистоте и порядке.
Ешьте полностью в одиночестве.
Мелкая моторика
Особую роль в развитии 5-летнего ребенка играет мелкая моторика, потому что сейчас он активно готовится к школе. Какими навыками должен обладать ребенок?
- Лепим из пластилина.
- Отрежьте ножницами (не только по прямой, но и по кругу).
- Правильно держите в руках кисть, ручку, пользуйтесь ими.
- Пишите цифры, буквы. Отрегулируйте давление карандаша.
- Раскрашивайте и смешивайте изображения, не покидая контура.
- Нарисуйте иллюстрации с текстурой.
- Свяжите и расстегните шнурки.
- Добавить пазл.
- Соберите фигурки у строителя.
Все движения пальцев и рук становятся более умелыми, точными и скоординированными.
родителям очень важно научить своих детей решать проблемы самостоятельно, поэтому не стоит им помогать без крайней необходимости.
Мышление.
- Найдите и объясните несоответствия в изображениях.
- Найдите и объясните различия между предметами и явлениями.
- Найдите среди предложенных ненужные предметы, объясните свой выбор.
- Сложите любую форму от производителя по выкройке.
- Сложите из бумаги простой предмет (лодку, лодку и т.д.) по схеме, показанной для взрослых).
- Вырежьте ножницами сложную форму по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполняем аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывайте головоломки без посторонней помощи.
Специфика интеллектуального развития
Какие общие знания есть у пятилеток?
- Разобрал по направлениям: вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.
- Они хорошо понимают части дня, не путают ночь и вечер, утро и день.
- Они ориентируются по временам года и знают, что за весной следует лето.
- Они знают, что все в мире делится на живое и неодушевленное, они могут определить, принадлежит ли тот или иной объект живому или неодушевленному.
- Многие дети этого возраста знают алфавит.
5-летние очень любопытны, постепенно их знания об окружающем мире начинают расширяться, они задают родителям огромное количество вопросов, на которые нужно дать исчерпывающие ответы.
Если мама или папа не знают, чем интересуется малыш, не оставляйте этот вопрос. Родители должны подготовиться, а затем поделиться информацией со своим сыном или дочерью в понятной для них форме.
Режим и питание ребенка в 5 лет
Для нормального роста и развития пятилетнему ребенку необходимо правильно питаться. Его таблица полностью соответствует взрослой таблице. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, возможно, вам не придется готовить для малыша раздельное питание. Не ешьте слишком много жареного и копченого мяса. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день в одно и то же время. Пятилетки очень любят сладкое. У родителей возникает вопрос, можно ли их дарить ребенку и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:
- Леденцы на палочке, содержащие много сахара и красителей. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
- Шоколад. В нем много веществ, возбуждающих нервную систему
- Картофельные чипсы и крекеры, содержащие вредные для здоровья жиры, соль и приправы.
- Газированные напитки с высоким содержанием сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.
Вот что лучше всего купить ребенку:
- Халва. В нем мало сахара, но есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
- Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не возбуждает нервную систему.
- Зефир изготавливается из сахара, мармелада, пектина и яичного белка. Положительно влияет на обмен веществ.
- Мед, ягоды, орехи — содержат витамины, регулируют работу кишечника.
Через год дошкольник станет школьником, поэтому сейчас так важно приучить его к режиму. Дети должны ложиться спать вовремя, не позднее девяти вечера. Начните свой день с гигиены и полноценного завтрака. Малышу желательно одновременно просыпаться, умываться и есть. Так что нужно выделить время на утренние занятия и зарядку. Занятия должны и дальше проходить в игровой форме, но воспитывать усидчивость и внимание дошкольника. После занятий обязательно гуляйте с ребенком. Многие дети не спят днем к пяти годам. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервной системе нужно больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с малышом в развивающие игры или почитайте сказку.
Восемь игр, в которые обязательно нужно играть с ребенком летом
Игра «в школу»
Эта игра особенно важна, если ребенок ходит не в детский сад и на курсы подготовки к школе, но и для ребенка, но игра будет полезна всем детям, ведь в ней ребенок может побывать «по ту сторону баррикад» — быть одновременно в роли ученика и учителя. Главное, что нужно усвоить ребенку в игре, — это суть урока — внимательно слушайте учителя и выполняйте задание!
«Найди пару»
Концентрация — один из важнейших аспектов подготовки к обучению. Незаменимым помощником станет игра «Найди пару», в которой нужно снова открывать и закрывать карточки с картинками, пытаясь открыть две одинаковые картинки подряд.
«Цепочка слов»
В этом возрасте ребенок уже с удовольствием рассказывает свою любимую сказку или описывает интересный случай на прогулке. Это непроизвольное воспоминание: мы легко запоминаем то, что нам интересно, впечатляло, поражало воображение. Однако произвольная память также необходима, когда необходимо сохранить важную информацию. Лучший вариант тренировки произвольной памяти — разучивание стихов, но есть игра, которая станет настоящим тренажером памяти: запоминание цепочек слов, постепенно их растягивая. Например, назовите три несовместимых предмета и попросите ребенка повторить список — он легко ладит. Теперь добавьте четвертый элемент и попросите повторить расширенную цепочку. Добавляйте по одному слову, пока кто-нибудь не запутается!
«Ищем букву»
Многие дети, которые уже знают буквы, еще не умеют читать. Игра, тренирующая внимание и одновременно готовящая ребенка к чтению, — это поиск буквы. Например, попросите найти буквы «А» на странице детской книги. Соревнуйтесь, кто найдет еще буквы? Где буква в начале, а где в конце слова? Какая буква рядом?
«Следи за пальцем»
Следующим шагом в легком и непринужденном обучении чтению является чтение ребенку вслух, чтобы он мог четко видеть страницу детской книги. Для наглядности проведите пальцем по слову, которое хотите прочитать. Не торопитесь, ребенок должен успеть выучить буквы! Так ребенок запоминает связь слова с его написанием.
Игра «в магазин»
Самый простой и естественный способ научиться считать — играть «в магазине». Ребенку предстоит сравнить имеющееся у него количество и стоимость «продукта», определить, сколько «товаров» он может купить или продать, научиться считать сдачу: все это навыки сложения и вычитания. А еще немного деления и умножения — если надо, например, покупать «яблоки» на три куклы, чтобы все делилось поровну!
«Знаю все во дворе»
Один из аспектов развития, который родители часто упускают из виду, — это знание окружающего мира. Скажите ребенку, как называются деревья во дворе и близлежащем парке. Научите его отличать пихту от сосны и лиственницы, березу от осины. Пора рассказать ему, чем голуби отличаются от воробьев и синиц, и научить узнавать городских птиц. Чтобы занятие не было скучным, превратите его в соревнование: кто на прогулке посчитает больше голубей, елей и одуванчиков? Также можно сделать простой гербарий — это будет первый научный проект ребенка!
Психическое развитие детей в 5 лет
В 5 лет ребенок невероятно восприимчив к обучению, буквально все хватает на лету. В этом возрасте ребенок должен уметь разгадывать простые головоломки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и различия в окружающих предметах и определять последовательность событий.
У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика ребенка еще не полностью соответствует логике взрослого, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
5 лет — самый подходящий возраст для обучения чтению.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
- Знайте числа от 1 до 10;
- Умея различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
- Знать и различать основные цвета;
- Знать все или почти все буквы, называть слова для этих букв;
- Знайте свое имя, фамилию и адрес;
- Знайте дни недели;
- Найдите различия в предметах;
- Подсказка текстур изображений;
- Знать названия овощей и фруктов, различать их;
- Сосредоточьтесь на одном уроке не менее 10 минут.
Как уже упоминалось, в этот момент вы можете начать готовить своего ребенка к школе, но желательно делать это осторожно, щадяще, в соответствии с его предпочтениями. В противном случае вы можете навсегда отказаться от обучения, а нам это не нужно, верно?
Объявление
Словарный запас пятилетних детей уже достаточно обширен, чтобы общаться со взрослыми и сверстниками на любую тему. Им удается строить довольно длинные предложения — по 6-8 слов в каждом, а также четко произносить все звуки, кроме разве что помимо звука «р», читать небольшие строчки с выражением. Речь пятилетки становится образной.
Сколько спит ребенок
С 3 до 7 лет ребенок спит 1 раз в течение дня около 2 часов, ночной сон длится 10 часов
Критерии развития ребенка в педагогике и психологии
Педагогика и психология по-разному оценивают то, что должен знать пятилетний ребенок. В этом случае педагог должен учитывать психологическую готовность ребенка к длительной учебе. Психология оценивает соответствие ребенка своему возрасту по темпераменту, характеру, памяти, способности достаточно долго сосредотачиваться на теме, воображению, мышлению.
Развитие речи важно
Уровень развития мышления
У пятилетних детей начинает активно проявляться образно-наглядное мышление, то есть дети начинают оперировать в своей деятельности не конкретными предметами, а своими образами. Если раньше ребенку для выполнения действий требовался конкретный предмет, то теперь он может рассматривать любой предмет как то, что ему нужно. Это очень хорошо видно в играх.
Этот тип мышления предшествует следующему этапу в развитии логико-словесного мышления, необходимого ребенку для успешной адаптации к школе.
Важно! Развитие происходит ярко выраженными стадиями с определенными возрастными группами. Хотя границы этих рамок довольно гибкие, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка родителям следует обратить внимание на некоторые показатели развития ребенка и в случае сомнений, если все идет так, как надо, обратиться за советом к специалисту специалист.
Делаем упражнения с детьми на английском языке
Общая осведомлённость и умственное развитие
Взгляд ребенка — еще один показатель его умственного развития. Пятилетний ребенок должен знать свою фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, возраст, имена родителей, адрес проживания.
Кроме того, ребенок должен знать и различать времена года, уметь называть домашних и диких животных. Для выявления адекватности образованности ребенка детские психологи разработали различные тесты.
Память и внимание
Для развития точки зрения ребенка при оценке его развития возникает еще один фактор — память. В более старшем дошкольном возрасте преобладает зрительно-образная память: детям легче запоминать конкретные предметы или словесную информацию, представленную в образной и эмоциональной форме.
Память тренирует осознанность
Внимание! Ребенок намного быстрее запоминает всю информацию, полученную в игровой форме. Внимание дошкольника также напрямую зависит от его интереса: чем увлекательнее для него процесс, тем меньше усилий вы сможете удержать его внимание в нужный момент.
Развитие речи пятилетки
Словарный запас должен составлять около 3000 слов, малыш умеет описать картинку, составить простой рассказ. В речи используйте различные части речи, причастия и наречия.
Довожу до вашего сведения! Речь похожа на речь взрослого с ошибками в падеже и спряжении глаголов.
Следует подчеркнуть важность речевого показателя у детей. Развитый язык помогает ребенку общаться со сверстниками, обмениваться информацией, точнее выражать свои мысли и эмоции и устанавливать новые контакты.
Уровень физического развития
Пять лет — оптимальный возраст для начала отправки детей в различные спортивные секции:
- гимнастика;
- фигурное катание;
- командные игры (футбол, хоккей).
В некоторых видах спорта начало занятий в более старшем возрасте (7-8 лет) значительно снижает шансы на больший успех.
Довожу до вашего сведения! Пятилетки обладают достаточно развитой моторикой, сохраняя при этом детскую гибкость и пластичность. Вдобавок ко всему в ребенке происходят активные процессы развития интеллектуальной плоскости. Все это дает возможность заложить прочную основу для развития навыков в данном виде спорта и в зрелом возрасте.
Развивающие задания для подготовки детей 6-7 лет к школе
Развитие мелкой моторики
Развитие моторики ребенка сильно коррелирует с его общим развитием. По этому показателю можно определить уровень его интеллектуальных способностей:
- подумал;
- объем памяти;
- развитие языка;
- способность рассуждать.
В этом возрасте ребенок должен уверенно обращаться с ножницами, копировать буквы ручкой, рисовать простые предметы, раскрашивать внутри контура, завязывать ботинки — все это подготавливает пальцы ребенка к письму.
Социально-бытовые навыки
Этот критерий можно разбить на несколько отдельных факторов, которые сочетают в себе определенные навыки.
Социальное развитие
Мальчик здоровается и здоровается, благодарит по просьбе, общается со взрослыми или сверстниками, не перебивает, понимает и вежливо обращается, не кричит, говорит спокойно, не перебивает, умеет договариваться.
Навыки самообслуживания
Сам мальчик умеет одеваться и раздеваться, моет руки после дороги и перед едой, пользуется столовыми приборами, то есть знает, как удовлетворить свои повседневные личные потребности.
Можно научить мыть посуду
Бытовые навыки
Он может делать простую уборку, вытирание пыли, кормление питомца. Можно добавить более сложные навыки, например, мытье посуды, пола, но при этом нужно посмотреть, насколько он готов для таких задач.
Общая таблица умений ребенка в 5 лет
Основные виды развития | Особенности разработки |
Физик | Скоординирован, искусен, владеет танцевальными и спортивными движениями, играет в мяч, кегли, бросает в мишень, копирует геометрические фигуры, обладает элементарными гигиеническими навыками |
Социально-коммуникативный | Старается соблюдать нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми, в речи использует диалоги, взаимодействует со сверстниками, участвует в общении |
Познавательный | Проявляет интерес к новому, любит наблюдать, учится сравнивать, концентрируется при выполнении домашних заданий |
Речь | Рассказывает, рассказывает, подробно отвечает на вопросы, правильно произносит все звуки, проигрывает слова, звуки, рифмуется, строит предложения из 7-8 слов, знает форму множественного числа |
Художественно-эстетический | Он анализирует эмоции сказочных героев, проявляет свои чувства по событиям, доброжелателен, читает, танцует, декламирует стихи, с удовольствием занимается творчеством, может самостоятельно выбрать любое творческое направление исходя из своего интереса. |
Математика | Он знает основные геометрические формы, сравнивает количество предметов, правильно пишет числа. |
СТАТЬИ ДЛЯ МАМ
- О развитии и воспитании детей
- Обзор книг, игрушек
- Организация занятий с детьми
Урна для мусора
Ваш сын любит
- покрасить
- торговать
- слушать сказки
- решать логические головоломки
- экспериментировать
- другие
Загружается . wpDiscuz 00Оставить комментарий! Напишите, что вы думаете о статье x () x | Введите ответ
● Мини-квест по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет.
Затем 1-2 раза в месяц на вашу электронную почту будут приходить письма с новостями и новыми материалами по развитию и обучению детей.
Ваше имя
Эл почта
Я согласен с политикой конфиденциальности. Мы против СПАМА, поэтому, если вам не нравится информационный бюллетень, вы можете отказаться от подписки в любом письме. × Мы используем файлы cookie для персонализации и улучшения сайта. Если вы продолжаете использовать наш сайт, вы принимаете условия политики, касающиеся обработки персональных данных. Принять ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Мы в социальных сетях: VkFacebook-fYoutubeInstagram Будьте в курсе последних новостей и акций. Участвуйте в обсуждениях и конкурсах
Речь
В 5 лет ребенок должен уметь составлять подробные предложения, которые помогают ему донести мысль до собеседника, использовать не только конкретную лексику, но и абстрактные слова.
Особенности речевого развития следующие:
- минимальный словарный запас — 2500 слов;
- все звуки произносятся правильно;
- ребенок умеет подробно описывать себя: описывать день своей жизни, точно передать, чем он занимался, если ему это нравилось. В результате у вас должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных одной темой.
О нормальном развитии памяти свидетельствует умение ребенка выучить простой детский стишок из 2-3 четверостиший, подробно рассказать услышанную сказку. Пятилетки умеют своими словами объяснить содержание простых пословиц («Без труда не выловишь рыбу из пруда»).
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
- 12 лет
- 23 года
- 34 года
- 45 лет
- 5-6 лет
- 6-7 лет
Математика.
- Числа 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи одним действием путем сложения и вычитания.
- Как пользоваться арифметическими знаками действия.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав первых десяти номеров.
- Прямой и обратный порядок ряда чисел.
- Как получить каждое число первой десятки, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Окружающий нас мир
- Познавательные истории
- Сказочная терапия
- Тематические задания
- Эксперименты и эксперименты
Памятка для родителей
10 принципов развития, на которые стоит обратить внимание родителям:
- Начни готовиться к школе. С этого возраста необходимо в игровой форме начинать повседневный образовательный процесс. Это грамотность, чтение, рисование, уроки лепки. Не стоит учить писать, главное научить правильно держать карандаш, кисть. Регулярное обучение создаст привычку.
- Научитесь управлять своим вниманием. Пятилетнему до сих пор сложно полностью сосредоточиться на чем-то одном, но если в этом возрасте вы не войдете в привычку, то в школе ему будет сложно слушать учителя и не отвлекаться.
- Расширьте границы своего кругозора. Ребенку нужно дать максимум информации, ввести в окружающий мир, научить наблюдать и делать выводы. Для этого следует пойти с ним в театр, посетить музеи, познакомить с энциклопедиями.
- Тренируйте память. Поскольку у детей этого возраста непроизвольная память, они запоминают только то, что им интересно, память должна развиваться, для чего требуется усилие. Выучите много стихов, рассказывайте сказки по памяти, придерживайтесь сюжета, играйте в игры на память.
- Развивайте речь. Именно в этом возрасте следует уделять особое внимание речи ребенка, а все речевые нарушения следует исправлять перед школой.
- Учиться читать. Умение читать поможет ребенку в школе легко усвоить материал, не отвлекаясь на трудности складывания букв.
- Поиграйте с детьми в ролевые игры. В этот период у детей активно развивается воображение, которое воплощается в играх. Но активность в игре должна быть содержательной, с небольшими элементами фантазии. В этот период ребенку необходимы бесплатные игры со сверстниками.
- Развивайте таланты и способности ребенка. Этот возраст самый плодотворный для рисования, пения, музыки, танцев. Необходимо подбирать занятия, соответствующие интересам самого ребенка. Но также не стоит забывать и о домашнем обучении: общий рисунок, лепка, поделки из бумаги.
- Привлекайте детей к работе. В этом возрасте необходимо учить и вовлекать в осмысленную трудовую деятельность, работу по дому.
- Подавать пример. Родители должны во всем быть образцом для подражания.
Образование должно строиться на четкой системе, ведущей ребенка к конкретной цели. Детям необходимо овладеть огромным количеством знаний и навыков. Поэтому родителям необходимо знать, чем их ребенок должен уметь не только в 5-летнем возрасте, но и в другие дошкольные годы.
Автор: Беляева Анна
Оформление статьи: Владимир Великий
Внимание.
- Выполняйте упражнения, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Найдите 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Держите на виду 8-10 предметов.
- Точно скопируйте узор или движение.
- Легко играть в игры на внимание и реактивность. Например, назовите названия, но договоритесь перед игрой: услышав название игрушки, хлопните в ладоши; если вы слышали название школьных принадлежностей, сложите руки на столе; если вы слышали название спортивного объекта — положите руки на плечи и т д. Или вот так: если вы услышали слово со звуком «а» в конце, поднимите руку и т.д.
Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет
Мышление ребёнка
Что должен уметь 5-летний ребенок, чтобы уровень его умственного и умственного развития соответствовал возрастным нормам:
- Сравнивайте, обобщайте предметы, используйте причинно-следственные связи. Абстрактные концепции в этом возрасте еще недоступны для них, но дети уже должны уметь сравнивать и обобщать. Это помогает им сделать вывод после прослушивания сказки, рассортировать изображения по группам и знакам.
- Сделайте первые обобщения, отсортируйте элементы, найдите лишние звенья в логической цепочке. В этот период преобладает наглядно-образное мышление, выражающееся в том, что дети разбирают игрушки на части, чтобы представить, как они работают.
В 5 лет ребенок должен уметь считать - Составляйте истории на основе изображений.
- Придумывайте свои сказки.
- Составляйте рассказы на определенную тему.
В пятилетнем возрасте у ребенка развиваются как правое, так и левое полушарие, что помогает ему усваивать много новой информации.
Что должны знать?
В этом возрасте ребенок может начать подготовку к школе. Знания, которые должны быть доступны пятилетнему ребенку:
- Цифры от 1 до 10, а также возможность идентифицировать их на картинке и подсчитывать количество предметов до 10;
- Операции сложения и вычитания для 1-2 единиц;
- Название и изображение простых геометрических фигур, их рисование;
- Множество букв, умение их писать и указывать на названную букву среди других;
- Чтение по слогам (часто, но не всегда);
- Решайте простые логические задачи и загадки;
- Сборник простых кубиков, конструктора и пазлов;
- Возможность решать задачи по принципу «исключить ненужное» и объяснение выбора.
Познавательное развитие ребенка в 5 лет
В этот период ребенок активно познает окружающий мир, начинает отслеживать связи и взаимодействия различных процессов. Отсюда возникает каскад вопросов, на которые он хочет получить ответ.
Навыки, которые необходимо развивать:
- Внимание. Для этого возрастного периода характерно непроизвольное внимание, которое часто выражается внешними впечатлениями и эмоциями. Дети часто отвлекаются, плохо ориентируются, особенно если ребенок гиперактивный. Поэтому важно формировать произвольное внимание, развивать обязанности, которые очень пригодятся в школе.
- Восприятие. Это ощущение развивается с первых месяцев жизни, и уже в 5 лет они знают и чувствуют форму, цвет и материал предметов. Детям труднее временное восприятие. Они заблуждаются по времени суток, по часам, они не могут оценить временные интервалы.
- Объем памяти. Воспоминания о событиях у детей этого возраста еще непроизвольны, они основаны на эмоциях. Ребенок много помнит, что его интересовало. Но забвение случается быстро. В пятилетнем возрасте можно наблюдать формирование различных типов памяти: у одного ребенка лучше развивается зрительная память, у другого — эмоциональная, у третьего — слуховая, что зависит от индивидуальных особенностей. Уроки для родителей должны быть направлены на формирование всех типов памяти, что происходит через чтение, рассказывание историй, беседы с детьми.
Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей
В пятилетнем возрасте дети учатся контролировать свои эмоции, и у них это хорошо получается. Психологическое развитие достигает уровня, когда ребенку легче оценивать свои действия, сдерживать импульсивные желания. Теперь он хорошо говорит и может выразить словами то, что хочет. Поэтому ребенок начинает чувствовать себя увереннее, ведь это все понимают. У детей улучшаются усидчивость и терпение. Они могут спокойно дождаться своей очереди, попросить разрешения взять ту или иную вещь.
С незнакомцами ребенок по-прежнему стесняется, но выйти на связь гораздо проще, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Они умеют делиться игрушками, с восторгом балуют друг друга. По ходу игры придерживаются правил, при необходимости сдаются друг другу. Теперь у них появилось чувство справедливости, они тщетно стараются не обидеть своих сверстников. Ребенок может нервничать и очень расстраиваться, когда думает, что кто-то поступает неправильно.
Ребенок уже помогает родителям
В пятилетнем возрасте ребенок научился помогать родителям по дому и делает это с удовольствием. Продолжайте копировать их поведение. Так что не стоит ожидать, что ваш ребенок будет делать то, чего не делают мама и папа. В этом возрасте у ребенка формируются личность и привычки. Важно развить все навыки, которые пригодятся во взрослом возрасте в ближайшие пару лет. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбирать. Например, когда вы выходите на улицу, спросите, что ваш ребенок хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спросите, что ребенок хочет съесть: блины или картофельное пюре, яблоко или банан. У него повысится самооценка, дошкольник почувствует себя важным человеком. При этом у него разовьется чувство ответственности за свой выбор.
Возрастные проблемы в пятилетнем возрасте могут быть связаны с гиперактивностью. Ребенок становится неуправляемым и агрессивным, обижает своих друзей, не устанавливает хороший контакт с другими детьми. Иногда у него нарушается сон, малыш по ночам кричит, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от бытовых проблем до трудностей в детском коллективе. Ребенку может потребоваться консультация невролога или психолога. Только они дадут верный совет, как поступить с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.
Особенности физического развития
Родители ребенка, достигшего 5-летнего возраста, должны знать, что для этого возраста есть несколько характеристик.
- Рост: от 100 до 120 см для мальчиков и 105-115 см для девочек.
- Вес: до 25 кг (мальчики), до 20 кг (девочки).
- В течение года большинство малышей вырастают на 5 см, но при этом не набирают вес, из-за чего родителям кажется, что их малыш сильно похудел. Однако это явление нормальное и возрастное.
- У детей есть страсть к движению, желание постоянно прыгать, веселиться.
- Они могут пробежать до 200 метров, не останавливаясь, не падая и не спотыкаясь.
- Они прыгают через скакалку и на одной ноге.
- Они могут сохранять равновесие, стоя на одной ноге или при ходьбе на доске для упражнений. Многие дети умеют лазать по канату.
- Умеют поймать и бросить мяч, добраться до намеченной цели.
В этот период многие дети отличаются повышенной активностью, поэтому их смело можно отправлять в различные секции и спортивные секции.
Движения пятилетнего ребенка становятся более скоординированными и точными, чем год назад, он хорошо владеет своим телом, поэтому прятки, восстановление, слепые энтузиасты, упражнения со скакалкой, скалолазание — среди любимых занятий этого периода. Именно в этом возрасте вы можете предложить своему ребенку начать кататься на двухколесном велосипеде.
Для полноценного роста и развития ребенка в его рацион следует включать продукты, обогащенные кальцием, в основном рыбу и творог.
Речевое развитие ребенка в пять лет
Словарь пятилетнего ребенка большой, около 3000 слов. Он большую часть звуков издает, есть проблемы с буквой «р» и немного шипит. Процесс развития речи у детей происходит параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они узнают новые слова. Поэтому так важно, чтобы родители больше разговаривали с ребенком, контролировали его речь, правильно произносили слова и фразы и избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.
Предложения, произносимые пятилетним дошкольником, состоят из 5-6 слов. Детский словарь содержит существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок употребляет все времена, превосходные степени, уменьшительные, употребляет синонимы и антонимы. Даже если иногда допускают грамматические ошибки. Дети в пятилетнем возрасте могут самостоятельно образовывать прилагательное от существительного. Их речь логически построена, они умеют общаться на абстрактные темы. Теперь дошкольник рассказывает сказки, улавливая их главный смысл. Без помощи взрослых он декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравится придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, автомобили он может называть «аттракционами», красители — «украшениями».
Что должен уметь ребенок в 5 лет
Физическое развитие
- мне легко быстро бегать, ускоряться или замедляться.
- Выполняйте простые упражнения на ходьбе, такие как ходьба на цыпочках и на каблуках, ходьба боком, бег с поднятыми коленями или запрокидывание ног назад.
- Поймай и брось мяч.
- Прыгайте на двух ногах, прыгайте со скамейки и перепрыгивайте небольшие препятствия.
- Уметь соблюдать правила простых спортивных игр.
Гигиенические навыки
- Ешьте в одиночестве, используя столовые приборы.
- Чистите зубы, умывайтесь, мойте руки после прогулки и перед едой.
- Раздевайся и одевайся, застегивая себя.
Социальные навыки
- Поприветствуйте, поздоровайтесь и поблагодарите в подходящих ситуациях.
- Активно общайтесь со сверстниками в семейном коллективе, участвуйте в совместных играх.
- Слушайте и следуйте инструкциям родителей или учителей.
Интеллектуальные навыки
- Знание простых геометрических фигур (круг, квадрат, пирамида).
- Знайте основные цвета.
- Знай числа и считай в пределах десяти
- Знайте дни недели и месяцы. Понимание того, что такое часы и минуты.
- Освоение основ анализа: определение того, что было причиной, а что следствием; уметь группировать объекты по общим характеристикам.
Развитие речи
- Создавайте подробные предложения.
- Меняйте слова с помощью префиксов и суффиксов.
- Подбирайте синонимы и антонимы для слов.
- Разделите слово на слоги.
Ваш ребенок уже знает это и может ли он все это делать? Тогда перед вами стоят новые важные задачи! Через пару лет ваш малыш уже будет сидеть за партой и, конечно же, нужно заранее подготовить его к такому важному этапу жизни. Основа обучения в этом возрасте — игра. Поэтому мы расскажем вам о важных играх, на которые нужно обращать внимание как можно чаще.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. Физические задачи, с которыми сталкивается пятилетний ребенок, включают:
- Быстрый бег на достаточно длинные дистанции, даже с препятствиями (ребенку приходится бегать по ямам, камням, конопле);
- Поймать мяч и бросить, бить по мячу одной рукой или ногой;
- Безопасная ходьба по узкой дорожке или тротуару
- Качели, аттракционы, прыжки и сальто;
- Поднимайтесь и спускайтесь по вертикальной лестнице, закрепив ее на перекладине двумя или одной рукой;
- Держится за веревку, редко — возможность лазить;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Нормы роста и веса
Калькулятор роста и веса ребенка Выберите пол и возраст вашего ребенка, чтобы узнать, какими должны быть параметры вашего ребенка в соответствии со стандартами ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)
Мальчик
Девушка Выберите возраст лет Рассчитайте Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см
Задания и занятия
- Заранее подготовьте черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощей и фруктов, животных и птиц, тарелок и мебели). Попросите одну группу покрасить в один цвет, а другую — в другой.
- Распечатайте готовые табели учета рабочего времени «найди лишнее». Попросите ребенка назвать каждый элемент, исключить ненужные элементы и объяснить свой выбор.
- https://littleone.com/publication/0-7996-rebenok-5-let-razvitie-i-chto-dolzhen-umet
- https://mamuli.club/calendar/razvitie/god5
- https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-v-5-let
- https://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=3739
- https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-5-god.html
- https://sibmama.ru/deti-5-let.htm
- https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-5-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-pyat-let
- https://vospitanie.guru/doshkolniki/cto-dolzen-umet-rebenok-v-5-let
- https://kidteam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-let.html
- https://academy-of-curiosity.ru/o-razvitii-i-vospitanii-detej/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-5-let/
- https://vashrebenok.org/razvitie/doshkolnoe/5-let.html