Развитие ребенка по месяцам до года по Комаровскому: девочка и мальчик

Умения новорожденного

Новорожденным считается с момента рождения до достижения 28-дневного возраста. Малышу требуется всего четыре недели, чтобы развить базовые навыки. На этом этапе у малыша развиваются органы чувств, которые помогают ему исследовать окружающий мир. Его зрение нечеткое, он видит только размытые пятна разной яркости. Чуть позже он разовьет концентрацию.

На момент рождения слух у малыша немного снижен, но уже через 4-5 дней становится таким же, как во взрослом возрасте. Ребенок умеет различать кислое, сладкое и горькое. У него хорошо развито осязание, поэтому прикосновения и любые тактильные ощущения ему очень полезны.

Режим для малыша на первом месяце жизни играет важную роль в дальнейшем развитии. Здоровье ребенка зависит от того, как мама и папа организуют для него сон, питание, гигиенические процедуры и прогулки. Парень, который кажется беспомощным, на самом деле много знает. В первый месяц жизни у него проявляются врожденные рефлексы, которые впоследствии полностью исчезают, так как малышу они уже не понадобятся. Родители могут самостоятельно оценить наличие основных рефлексов, не обращаясь к врачу:

  1. Рефлекс захвата. Вам нужно поднести указательный палец к ладони малыша, он его сразу схватит.
  2. Рефлекс объятия. Ребенок должен находиться на столе или любой твердой поверхности. При сильном ударе по столу возникает громкий звук с вибрацией, из-за которого ребенок совершает движение руками, как будто хочет кого-то обнять. Он слегка откинется назад, раскинет руки и резко вернет их к груди.
  3. Ползучий рефлекс. Лежа на животе, малыш рефлекторно двигается, как будто пытается ползти.
  4. Отражение шага. Нужно взять малыша под руки и поставить его в вертикальное положение. Стопы должны стоять на твердой поверхности. Ребенок будет толкаться и прыгать, пытаясь переставить ноги, будто идет.

Среднестатистические показатели роста новорожденного говорят о том, что малыш прибавляет всего 1,5-2 сантиметра. Что касается веса, то он увеличивается на 450-700 грамм. Эти цифры не являются догмами, ведь каждый ребенок развивается индивидуально.

Основные рекомендации доктора Комаровского для этого возраста — обеспечить правильные параметры воздуха и наладить режим. Ребенок должен плавать в пресной воде, гулять на свежем воздухе каждый день и находиться в помещении, где температура воздуха не превышает 20 градусов по Цельсию, а влажность составляет от 50 до 70%.

По словам Комаровского, до года развитие месячной девочки мало чем отличается от развития мальчика.

Как определить норму?

О норме развития свидетельствуют следующие факторы. умственное развитие детей.jpg
1. Ребенок развивается на уровне сверстников. 2. Поведение ребенка не вызывает смущающих вопросов со стороны общества — не проявляет антиобщественного поведения. 3. Ребенок может проявлять индивидуальные особенности развития, но в общей картине они мало чем отличаются от общепринятых стандартов развития. Поэтому дети развиваются нормально, если у них есть:

  • нормальное умственное функционирование;
  • чувства функционируют нормально;
  • нарисована последовательность в обучении;
  • мозг функционирует нормально.

Что ж, в таком случае возникает вопрос: что делать, если у ребенка остались какие-то симптомы недуга? В такой ситуации необходима реабилитация, особенно если речь идет о детях с физическими или умственными недостатками. Это и лечение, и педагогическая коррекция. Если, например, речь идет о психических расстройствах, можно совместными усилиями запустить компенсаторные механизмы и сгладить последствия.

Норма развития для разного детского возраста

Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот, отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее. умственное развитие детей.jpg
Итак, давайте посмотрим, как обычно должен развиваться ребенок.

  • 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем ​​начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.

Также в этом возрасте вы уже можете определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.

  • 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей в возрасте одного года уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мать, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.

Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать. умственное развитие детей1.jpg

  • 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. К тому же дети уже начинают лучше ориентироваться в пространстве.
  • 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-то причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.

Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в процессе игры. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей. умственное развитие детей 2.jpg

  • 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы понимания, проводят время вместе. Важно понимать, что в возрасте 1-4 лет у детей бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. Уже к 3 годам игры становятся социально драматичными, и у детей часто появляются воображаемые друзья.

примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите проверить своего ребенка, назовите 4 предмета несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.

  • В возрасте 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Даже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.

Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать гениталии (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.

Соотношение роста и массы

Этот показатель используется для оценки индивидуальных особенностей развития ребенка. Другая центильная таблица показывает соотношение между весом и ростом независимо от возраста ребенка. Именно этот стол — прекрасная возможность «реабилитировать» всех «тупиц» и «гигантов».

Поясню: у каждого ребенка свой темп развития: медленный, средний, быстрый. В педиатрии эту обобщенную оценку темпов роста ребенка называют «соматотипом»: микро, мезо и макро, в зависимости от показателей. Следовательно, показатели роста и веса ребенка с медленным развитием («микросоматотип») будут находиться в коридоре 0–3–10%. По весу и росту ребенок с «макросоматотипом» будет сопоставим с коридором 90-97-100.

Но при сравнении результатов замера таких детей с центильной таблицей соотношения роста и веса определяется вполне гармоничное развитие ребенка: именно его вес соответствует его росту (коридор 25-50-75%).

Режим дня и питания для детей 1 года

Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто ребенок этого возраста испытывает трудности с засыпанием днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на дневной сон необходимо скорректировать рацион малыша. Прием пищи обычно 4-х разовый: например, в 9:00 — завтрак, в 13:00 — обед, в 17:00 — полдник и в 21:00 — ужин. При этом ложиться спать оказывается довольно поздно: в 22-23.

Из рациона годовалого малыша следует исключить продукты, вызывающие аллергию: шоколад, копчености, специи. Некоторые врачи советуют продолжать давать ребенку смесь, но не из бутылочки, а на тарелке. Постепенно переводите малыша на взрослую пищу. Чтобы помочь ребенку развить жевательный рефлекс, замените пюре небольшими кусочками не очень твердой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

Режим дня и питания детей до 1 года

Один месяц

Неонатальная фаза подошла к концу. У ребенка уже снижен мышечный тонус, более скоординированно двигает конечностями. Пупок к этому времени уже заживает. Сон малыша продолжается 17-20 часов в сутки. Среднестатистические дети этого возраста уже могут держать голову несколько секунд.

Зрение улучшается с каждым днем ​​и ребенок уже может на пару секунд зафиксировать взгляд на неподвижном предмете. Он уже узнает свою мать, но уже не визуально, а по ее голосу и запаху. Он наслаждается этим, демонстрируя отражение объятий. Щенок делает первые попытки произношения звуков.

Девочки (вес при рождении более 3 кг) в этом возрасте весят примерно 4150-4400 г при росте 53-55 см. Мальчики весят 4400-4900г при росте 54-56см.

На этом этапе полезно не только купать малыша, но и плавать с ним. Лучше отказаться от детских ванночек и сразу сходить в родительский туалет. В продаже есть специальные обручи для купания, которые надеваются на шею малыша и надежно удерживают его на плаву.

Два месяца

Малышка меняется внешне и становится действительно милой. Он ведет себя гораздо спокойнее, чем раньше, его движения становятся четкими и скоординированными. Сон длится 19 часов в сутки и становится крепким.

Ребенок уже умеет фокусировать взгляд не только на неподвижных объектах, но и на движущихся объектах. Лежа на животе, он может удерживать голову 15-20 секунд. Если родители отложат его в сторону, то он сам перевернется. Многие крохи уже радуют своих близких лучезарной улыбкой, гуляют и поют. Я могу определить направление звука и повернуть голову в этом направлении.

За этот месяц малыш прибавляет в среднем 800 граммов и 2 сантиметра.

Родители должны внимательно следить за развитием способностей своих детей. Если в возрасте 2 месяцев он не может держать голову, никак не реагирует на громкие звуки или появление мамы, то стоит проконсультироваться со специалистами (ЛОР, невролог, педиатр).

Три месяца

Через три месяца после рождения малыш выглядит еще красивее. Его подкожно-жировая клетчатка разрастается и становится пухлой. Большинство малышей этого возраста уже умеют самостоятельно поворачиваться, опираясь на локти и предплечья, лежа на животе. Ребенок тянется к интересующему объекту и все, что попадает ему в руки, затягивает в рот.

умеет различать основные цвета, активно улучшается тактильное восприятие. Ребенку нравится ощущать предметы разной текстуры. Средняя прибавка в весе в этом месяце — 800 граммов. Прирост увеличивается на 2,5-3 см.

Трехмесячный малыш уже увлекается играми, поэтому родителям стоит поэкспериментировать с игрушками и показать малышу погремушки, скрипы и погремушки. Не забывайте о профилактических ежедневных упражнениях и укрепляющем массаже.

Четыре месяца

Врожденные рефлексы постепенно угасают, а некоторые исчезают совсем. Желудочно-кишечный тракт быстро развивается и колики перестают беспокоить малыша. Ребенку нужно общение, ходит, пытается петь звуки. Некоторые дети в этом возрасте даже смеются. Младенец спит 15 часов в сутки, бодрствует около 2 часов. В бодрствующем состоянии родители должны проводить с ребенком как можно больше времени: делать массаж, гулять по улице, участвовать в развивающих играх.

Четырехмесячный ребенок должен прибавить около 700 граммов и 2,5 см за один месяц.

Пять месяцев

В этом возрасте эмоциональное общение имеет для ребенка первостепенное значение. Он умышленно улыбается и смеется. Многие, но не все дети уже сидят с опорой для спины в начале шестого месяца. Ребенок узнает лица, рассматривает свое отражение в зеркале и очень переживает по поводу отсутствия матери в поле зрения.

У ребенка прекрасная координация движений, он может захватывать нужные предметы. Ребенок может играть в одиночестве около 15 минут. Средняя прибавка в весе составляет 700 граммов, а рост — 3 см. Если у вас недостаточный вес, ваш педиатр может посоветовать вам начать дополнительную диету.

Шесть месяцев

Мышцы малыша развиваются очень активно, и большинство малышей к шести месяцам садятся и даже пытаются ползать. Ребенок становится очень активным и требует много внимания.

В этот момент начинают появляться первые зубы. Теперь ребенок может не только схватить желаемую игрушку, но и подобрать игрушку, выпавшую из его рук. Умственное развитие происходит невероятно активно и человечек уже может выстроить причинно-следственную связь:

  • Если бросить погремушку, она упадет;
  • Если вы заплачете, ваша мать прибежит;
  • Если вы будете плакать очень громко, папа, дедушка и бабушка бросятся вместе с мамой.

Ребенок реагирует на свое имя, слушает речь и оживает, когда слышит знакомое слово. Он уже пытается говорить по слогам. Конечно, в них нет смысла, но вышеупомянутые новые звуки очень нравятся малышу. За этот месяц малыш должен набрать в среднем 600 граммов веса и вырасти на 2 сантиметра.

Если он еще не сидит в тюрьме, родители не должны на этом настаивать. Педиатр Комаровский рекомендует поощрять навыки ползания.

Семь месяцев

Некоторые дети этого возраста уже встают с поддержкой. Зрение уже хорошо развито, ребенок может различать предметы на расстоянии. Изучите мир, переворачивая предметы, пробуя их на вкус, подбрасывая и переставляя. Многих мам волнует, что должен уметь 7-месячный ребенок. Комаровский никогда не говорит о поле ребенка, но считается, что умственное развитие у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.

Семимесячный ребенок может пить из чашки, есть из ложки и держать бутылочку. За этот месяц прибавка в весе должна составить 600 грамм, а в росте — 2 см. На этом этапе родителям следует уделять особое внимание речи. С ребенком нужно постоянно разговаривать и описывать все вокруг. Это поможет ему называть вещи своими именами. В этом возрасте ребенок больше не нуждается в ночном кормлении.

Положения тела и опорные поверхности

Ребенок развивает свои двигательные функции из положения лежа, положения лежа на спине и положения на боку. С рождения до ходьбы без опоры, малыш стабильно выпрямляется, его тело всегда выше. При этом он каждый раз вынужден бороться с гравитацией по-разному, пытаясь сдерживать свое тело и сталкиваясь с разной степенью гравитации.

В положении лежа движения малыша спокойные, благодаря большой устойчивости тела. Трудно ошибиться. Из этого положения малыш выпрямляется и в первые три месяца переходит в положение с опорой на локти.

В положении лежа на спине поза влюбленного ребенка изначально очень непостоянна и неопределенна. Здесь легко ошибиться, на что ребенок реагирует массой беспорядочных и непреднамеренных движений. Причина такой неуверенности кроется в отсутствии навыков регулирования позы. Новорожденный еще не может опереться на кровать. Только в течение первых трех месяцев жизни поверхность кровати становится опорной поверхностью для малыша. Но положение лежа на спине и положение на боку остаются для ребенка нестабильными положениями, требующими больших усилий для адаптации.

В процессе выпрямления тела малыша и продвижения его вперед зона опоры тела малыша непрерывно меняется. До конца восьмого месяца жизни в положении лежа на спине и на боку малыш по-прежнему использует для опоры всю площадь туловища. При выпрямлении площадь основания уменьшается. Со временем ребенок начинает опираться только на ручки и таз, сидя боком, или только на ручки, колени и ножки, когда ползет на четвереньках. В результате дальнейшего выпрямления в конце четвертого триместра вся масса тела направляется только на небольшой участок стопы.

По мере уменьшения опорных поверхностей требования ко всей сенсомоторной системе возрастают; баланс тела становится более чувствительным к нарушениям и должен постоянно корректироваться.

Для обеспечения осанки ребенок осваивает различные функции мускулатуры туловища. Как правило, это происходит уже в первые двенадцать месяцев жизни, когда он опирается на руки, поворачивается, встает и ходит, а также когда он хватает какой-либо предмет. Все эти различные последовательности движений требуют корректировки позы. Они показывают, что поза и движение взаимозависимы на ранних стадиях развития. Как правило, опорно-двигательной системе ребенка требуется 12-18 месяцев, чтобы устойчиво поддерживать осанку на различных этапах вытягивания и подъема тяжестей. Между тем, различные функции отдельных мышц всегда объединяются в новые конфигурации, так что ребенок тренирует и тренирует различные двигательные алгоритмы. Только тогда у него будет доступ к горизонтальному и вертикальному пространству, так как он может повернуться, сесть, встать или ползти.

Движущей силой применения сенсомоторных алгоритмов в спонтанном процессе развития является любопытство ребенка и интерес ко всему, что его окружает. Эти сенсомоторные алгоритмы служат средством удовлетворения любопытства и потребностей ребенка в общении.

По мере роста ребенка круг его интересов расширяется, а разнообразие двигательных алгоритмов, которые ребенок использует для удовлетворения своих интересов, постоянно расширяется. Постоянная практика дает ребенку возможность настраивать свою опорно-двигательную систему для различных целей и применять ее по-разному. С практикой ребенок приобретает широкий спектр воспоминаний о движении (карта тела). Если ребенок разработал свой собственный индивидуальный базовый двигательный алгоритм, он будет использовать его снова и снова на протяжении всей своей жизни при изучении новых функций, например, в спорте, вождении автомобиля или игре на музыкальном инструменте.

Но если ребенок в первый год своей жизни использовал лишь ограниченное количество базового двигательного алгоритма, то, по всей вероятности, все его дальнейшее развитие будет испытывать дефицит, так как позы тела в процессе выпрямления становятся все более сложными, а также самые сложные постуральные задачи по поддержанию равновесия и поддержанию тела.

По-видимому, существует физиологическое временное окно, в котором вся сенсомоторная система реагирует особенно быстро и хорошо обучается процессу развития позы. Совершенно очевидно, что в первые три месяца это окно широко распахнуто.

В медицинской терминологии двенадцать месяцев первого года жизни делятся на 4 квартала (4 раза по три месяца = 12 месяцев), эти периоды времени плавно перетекают друг в друга. В каждом триместре ребенок демонстрирует типичное для данного периода развитие; Результаты такого развития становятся основой для развития малыша в следующем триместре. В каждой четверти появляются признаки развития выпрямления тела и движения вперед.

  • В первом триместре, то есть до конца третьего месяца жизни, у малыша развиваются позные способности туловища в положении лежа на спине и животе. Это позволяет вам выпрямиться, опираясь на руки, и создает основу для дальнейшего выпрямления тела.
  • Во втором триместре малыш осваивает положение «лежа на боку», которое достигается переходом из положения «лежа на спине» в положение «лежа на животе». Это позволяет ребенку переходить из положения «лежа на спине» в положение «лежа» и примерно через 6 недель он уже может перекатываться от живота к спине.
  • В третьем и четвертом триместре малыш уже может выпрямляться вертикально из положения лежа на спине и из положения лежа. Этот эволюционный шаг можно наблюдать, когда ребенок, сидя на боку с опорой на руки, хватается за то, что находится наверху, ползет на животе или на четвереньках, подтягивается руками, чтобы встать, и ходит боком, опираясь на предмет мебели. Ребенок открывает для себя окружающий мир, диапазон доступности этого мира постоянно растет. Это снова и снова стимулирует способности к определенной позе тела. С каждым разом ребенок использует все новые и новые позы тела. Благодаря такому положению устойчивости осанки у ребенка появляется больше свободного пространства, что дает пространство для движений конечностей и головы. Новые возможности порождают новое любопытство и жажду обладания определенными объектами.

► Выводы

Ребенок рождается с двигательным опытом, приобретенным до родов. Стабилизация осанки туловища развивается в первые годы жизни, формируя основу для дальнейшего выпрямления в вертикальном положении. Недостатки этих ранних навыков осанки могут привести к нарушениям осанки в более позднем развитии. В каждой четверти появляются признаки развития выпрямления и движения вперед. Так ребенок приобретает широкий спектр воспоминаний (карта тела). С частыми повторениями в течение первого года жизни ребенок запоминает свой индивидуальный базовый алгоритм, к которому он возвращается, снова и снова изучая новые двигательные функции в дальнейшей жизни, например, в спорте или при игре на музыкальном инструменте. Для определения состояния развития ребенка анализируются проявления в виде самопроизвольных движений. При этом особое внимание уделяется постуральной регуляции туловища и позвоночника. Сравнивая спонтанно применяемый двигательный алгоритм ребенка с двигательными алгоритмами, используемыми примерно у половины нормально развитых детей, можно сделать вывод о качестве развития двигательных функций.

Реабилитация детей с ДЦП

  • Здоровье годовалого ребенка

    Посещение педиатра каждый год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производятся физиологические замеры. Также решена проблема вакцинации ребенка. Также необходимо посетить следующих специалистов: невролога, хирурга, ортопеда. Кроме того, рекомендуется проконсультироваться у офтальмолога и стоматолога.

    Важной частью здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. За год малыш может научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка есть хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно же, не игнорируйте вечернюю ванну и ополаскивание под душем.

    Масса тела

    Особенностями этого показателя являются:

    1. Чувствительность и лабильность. Масса тела маленького ребенка может меняться под влиянием различных условий даже в течение дня. Зависимость этого показателя от изменений питания, условий окружающей среды и самочувствия ребенка позволяет использовать его для оценки текущего состояния организма.

    2. Для новорожденного характерно физиологическое похудание — и это тоже нужно учитывать. В первые дни после рождения малыш выделяет скопившийся в матке кал — меконий. Небольшая потеря веса происходит также из-за испарения жидкости с кожи и высыхания остатков пуповины. Общая потеря веса у новорожденного может составлять до 6-8%. Вес при рождении восстанавливается только на 10-е сутки.

    Как правильно провести измерения

    Рекомендуется использовать электронные весы, которые могут фиксировать вес ребенка, двигая руками и ногами. Обязательно учитывайте вес подгузника, который вы кладете под ребенка. И, пожалуйста, взвешивайтесь не чаще одного раза в неделю! Малыш набирает вес неравномерно, периодами. А когда вес тела заметно изменится, не стоит забывать переходить на новый размер подгузников. Подберите подходящий размер для своего ребенка с помощью линейки подгузников Huggies® Elite Soft — линии для младенцев с рождения — мягких и удобных с новым супермягким слоем SoftAbsorb, который впитывает жидкий стул и влагу за секунды.

    Для самых маленьких — Elite Soft для младенцев — нежное, как прикосновение матери. Детям постарше, от 5 кг — Элит Софт для малышей от 3 месяцев. А для мальчиков и девочек от 7 кг идеально подойдут трусики-подгузники Huggies®, они удобны и эластичны, придают вашей неугомонности настоящую свободу движений и чувство защищенности. У этих трусиков есть еще одно преимущество: они скользят по ногам так же легко, как настоящие трусики. И они также снимаются за секунды, благодаря специальным застежкам по бокам.

    Как оценить полученный результат взвешивания:

    • можно использовать уже готовые прибавки в весе. В первый месяц малыш в среднем набирает 600 граммов;

    2 месяца — 800 грамм;

    3 месяца — 800 грамм;

    4 месяца — 750 грамм;

    5 месяцев — 700 грамм;

    6 месяцев — 650 грамм;

    7 месяцев — 600 грамм;

    8 месяцев — 550 грамм;

    9 месяцев — 500 грамм;

    10 месяцев — 450 грамм;

    11 месяцев — 400 грамм;

    12 месяцев — 350 грамм.

    Поэтому можно отметить, что удвоение массы тела происходит в возрасте примерно 4,5 месяцев, утроение — из года в год;

    • второй способ — центильные таблицы. Метод оценки такой же, как и для роста. Совпадение массы тела вашего малыша с индикатором, расположенным в коридоре 25-50-75%, подтверждает, что с малышом все в порядке. Если масса тела вашего малыша сопоставима с крайними коридорными показателями (0-3-10% или 90-97-100%), есть повод обсудить это с педиатром.

    Окружность головы

    Этот показатель определяет не только пропорциональность развития, но и благополучие по развитию центральной нервной системы.

    Как правильно измерить

    Измерение проводится с помощью рулетки, которая проходит вдоль надбровных дуг и затылка. Желательно, чтобы измерения всегда проводил один и тот же человек.

    Как оценить полученный результат:

    • увеличение окружности головы в возрасте 1-6 месяцев — 1,5 см в месяц, от 6 до 12 месяцев — 0,5 см в месяц;

    • второй вариант — центильные таблицы.

    Восемь месяцев

    Ребенок уже способен совершать перевороты во всех направлениях. Некоторые играют «хорошо», почти у всех уже развита моторика. В этом возрасте ребенок может бояться громких и внезапных звуков (исходящих из пылесоса или кухонного комбайна). Он пытается общаться с людьми и оживает, когда его хвалят.

    Восьмимесячный малыш прибавляет в весе около 500 граммов и вырастает на 1,5 см. Если у малыша еще нет ни одного зуба, это вовсе не повод для паники. Разрыв в развитии отдельных детей в этом возрасте значительно увеличивается. Некоторые уже стоят и пытаются ходить, а другие просто сидят.

    Комаровский советует мамам не верить мифу о проблеме, если ребенок ходит на цыпочках, и перестать сравнивать своего ребенка с другими детьми. Поймите, что все дети разные.

    Девять месяцев

    Малыш уверенно ползет и делает это по-своему. Он сидит и может стоять у опоры. Уже можно научить ребенка частям тела. Он любит подражать взрослым и копировать их поведение. За девятый месяц вес ребенка увеличился на 500 грамм, а рост — на 1,5 сантиметра.

    Девятимесячный малыш очень любознателен и активен, он стремится исследовать все доступные ему шкафы и ящики в доме. Это травматический период, родителям необходимо внимательно следить за ребенком и обеспечивать его безопасность.

    Алгоритмы движения запоминаются

    В течение первого года жизни малыш познает свое тело и окружающий мир. Для этого используется собственная силовая установка. Сенсорные (сенсорные) впечатления, их обработка и реакция на них тесно связаны с двигательными навыками и не могут рассматриваться отдельно от двигательных навыков. Это создает функциональную единицу, которая называется сенсомотором. Движение — это согласованное взаимодействие различных мышц, суставов и органов чувств. В результате этих совместных функций взаимодействия разработан сенсомоторный алгоритм, который вовлекает все тело в движение; поэтому такой алгоритм называется глобальным алгоритмом

    Даже когда описание моторных алгоритмов ограничивается определенными частями тела, например рукой или ногой, при оценке моторики постуральный фон, то есть работа остального тела, нельзя оставлять без видеосъемки. Оценивая, например, движение руки, необходимо наблюдать, какие движения остальной части тела уклонения могут (в определенных ситуациях) сопровождать движение руки. Влияние положения туловища на движение рук и ног отчетливо прослеживается, например, у ребенка, начиная со второго месяца жизни. В этот период, когда ребенок отрывает руки от тела, он одновременно снимает и ножки (координация рук и рук); когда ребенок поднимает руки, одновременно (ассоциированно) поднимает ноги. При этом ее туловище вытянуто по продольной оси тела, оно поддерживает это состояние и не отклоняется в сторону.

    В конце шестого месяца жизни у малыша впервые появляются собственные ножки: малыш хватает их руками и кладет в рот. Этот алгоритм движения также включает координацию рук и ног, которая устанавливает предпосылки для определенного положения туловища и четко иллюстрирует целенаправленное использование всего тела. Так ребенок знает свои ноги.

    Сначала ребенок не имеет представления о том, что его окружает. Например, он не знает, как ощущаются разные материалы, какие они на вкус и что скрывается за тем, что он видит. Но ребенок любознателен, постоянно проводит исследования и исследует окружающий мир. Ребенок познает мир руками и ртом. Таким образом ребенок узнает формы, свойства различных материалов, их разные вкусы; таким образом, человек получает представление о познаваемости вещей, которые его окружают. При этом у него накапливается двигательный опыт, который очень хорошо запоминается в этом возрасте.

    Различные группы мышц изучают общий моторный алгоритм, который отвечает различным требованиям в каждой конкретной ситуации. Мускул отдельно как таковой не воспринимается. Записывается и запоминается не движение каждой отдельной мышцы, а общая картина движения. Отпечаток каждой совместной (глобальной) функции отображается в разных частях центральной нервной системы, как географическая карта тела.

    Если ребенок повторно использует заученный им моторный алгоритм, его неумелые движения с каждым повторением приобретают все больше и больше изящества. Различные группы мышц работают вместе по-разному, позволяя мышцам выполнять самые разные задачи. Так формируются алгоритмы, которые можно в дальнейшем применять и всячески модифицировать в процессе освоения каждой новой двигательной функции.

    Младенец начинает накапливать свой опыт еще в утробе матери и постоянно пополняет этот опыт после рождения в процессе сенсомоторного развития. К восьмой неделе развития эмбриона хорошо развиты мышцы головы, туловища и большая часть мышц конечностей. В это время эмбрион использует все свои мышцы для движения. Мать, начиная с 4-5 месяцев беременности, ощущает шевеления малыша. В этом случае импульсы к движению могут исходить как от эмбриона, так и от матери. Итак, существует двусторонняя связь между матерью и ребенком, между ребенком и матерью.

    Двигательные ощущения до родов и после родов отличаются разницей в условиях, с которыми приходится сталкиваться ребенку: зародыш парит в водах плодов, для него практически отсутствует сила тяжести. Следовательно, у эмбриона на первый план выходит не сохранение позы, а движение как таковое.

    По мере увеличения размера тела ребенка пространство для движения становится меньше, а подкладка матки ограничивает движения, создавая сопротивление движению ребенка и обеспечивая поддержку.

    После рождения сила тяжести действует на ребенка, не удерживая матку. В этих условиях ребенок изначально не имеет возможности регулировать осанку. Но все меняется уже на четвертой неделе, и к концу третьего месяца жизни малыш может, например, находиться в положении «лежа на спине», балансируя торсом. Чтобы поддержать себя в положении лежа на спине, используйте спину. Возможность ребенка опираться на спину открывает свободу движений рукам, ногам и голове.

    Десять и одиннадцать месяцев

    Некоторые дети этого возраста уже ходят. Но если ребенок не пытается ходить один, нечего настаивать: всему свое время. Выполните простые просьбы родителей:

    • Отправить игрушку;
    • Получите бутылку;
    • Бросить мяч.

    Психоэмоциональное и умственное развитие не на первом плане. Речь активно улучшается. Ребенку нужно как можно больше читать, разговаривать с ним. За два месяца малыши вырастают на 1,5 сантиметра и набирают около 450 граммов веса.

    На нашем сайте доступны карты развития ребенка от месяцев до года. При этом Комаровский никогда не делит детей по полу.

    Источники

    • https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/komarovskiy/
    • https://www.IsraClinic.com/nashi-publikatsii/psikhoterapiya/psikhicheskoe-razvitie-detey/
    • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-goda
    • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html
    • https://galileomed.ru/baza-znanij/razvitie-rebenka-do-goda/130-motornoe-razvitie-do-1-goda

    [свернуть]
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: