Физическое развитие
сказать точно, сколько весит ребенок в этом возрасте и каким должен быть рост, невозможно. Большое значение имеют исходные данные — масса и длина тела при рождении.
8-месячный ребенок не набирает вес так быстро, как раньше. Средний прирост за этот период составляет 300-500 грамм, а рост увеличивается на 1-3 см. Если родителям кажется, что вес и рост их ребенка не соответствуют нормам, вы можете проверить их в таблицах Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, ВОЗ) и Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC, CDC). Благодаря им вы можете проанализировать заработок вашего ребенка и самостоятельно построить график, а затем сравнить его со средними значениями и допустимым диапазоном. Лайфхак: существует несколько бесплатных приложений для смартфонов, в которых вы можете каждый месяц отмечать рост и вес ребенка, строить график и сравнивать полученные значения с данными международных организаций.
Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
Есть много способов стимулировать умственное и физическое развитие вашего ребенка. Ребенок этого возраста очень любознателен, подвижен и рад новым впечатлениям вместе с вами. Вот как вы можете внести свой вклад в его развитие:
-
Продолжайте говорить и читать своему малышу. Сосредоточьтесь на простых звуках, слогах и словах, и ваш ребенок может начать повторять за вами.
-
Поиграйте в кукушку. Эта простая игра не беспокоит самых маленьких и доставляет массу удовольствия. Вы можете по очереди «искать» друг друга, прячась за тряпкой.
-
Дайте ребенку ложку. Развивается моторика, и ребенку будет полезно и весело играть с ложкой (например, сидя на стульчике). Так что он привыкает держать столовые приборы, и это замечательный шаг к тому, чтобы научиться есть самостоятельно.
-
Подойдите к выбору игрушек творчески. Игрушки для восьмимесячного ребенка не обязательно должны быть навороченными. Пластиковая емкость и деревянная ложка могут увлечь ребенка не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.
-
Проводите время на полу. Игра с малышом на полу очень полезна для его развития. Попробуйте катать мяч вперед-назад перед ним, и, возможно, он скоро овладеет этой игрой.
Что умеет ребенок к 8 месяцам?
Это необычный возраст для ребенка, ведь его развитие ускоряется с невообразимой скоростью!
Большинство малышей уже 8 месяцев сидят (кто-то с опорой, кто-то один). Многие активно учатся ползать — некоторые малыши сначала учатся ползать «на животе», то есть не отрывая таз и колени от поверхности пола, и только потом — «на четвереньках», когда мышцы готовы к поднимите тело с пола. Это тоже вариант нормального развития. Иногда ребенок такого возраста даже встает на поддержку!
Однако не забывайте, что время овладения навыками сильно различается. ВОЗ разработала специальное окно реализации для шести основных этапов развития моторики, в котором описаны конкретные временные рамки для приобретения новых навыков. И медицинское сообщество единодушно во мнении, что форсировать двигательное развитие необязательно: каждый навык проявится в тот момент, когда ребенок к нему будет готов.
Помимо прочего, начинается активное развитие мелкой моторики. Ребенок уже может держать в руке бутылку или стакан, в ручках ложку (после того, как мама или папа показали, как это делать), попробовать руками прикорм.
Кризис 3 лет
Физиология. В 3 года в организме происходят первые гормональные изменения. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активируются, это способствует интенсивно протекающим когнитивным процессам.
Психология. Трехлетний кризис — один из самых острых. Ребенком сложно управлять, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова — «не хочу» и «не хочу». Вы говорите, что пора домой — убегайте. Попросите положить игрушки — разбросайте. Ваш отказ выполнить любую просьбу вызывает демонстративный протест: ребенок кричит, топает ногами, может раскачиваться и ударить. Не бойтесь, это нормальная форма роста: ребенок начинает чувствовать себя человеком, но выражает самостоятельность с помощью имеющихся в его распоряжении средств.
Что делать? Отсутствие попыток показать силу и мощь может усилить негативное поведение и личностные качества. Найдите в себе силы проявить терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но все равно не знает, как это сделать. Вы можете помочь ему, например, переключить его внимание. Также постарайтесь выявить объективные причины такого поведения, возможно, в вашей семье слишком строгие правила или ребенок обижен другими детьми.
В то же время установите четкие границы того, что вы не можете делать и не сдерживаться, иначе ваш ребенок будет манипулировать вами. Во время истерик оставьте его наедине с собой — без «зрителей» истерики проходят быстрее.
При правильном поведении взрослых кризис у 3-летних детей проходит за полтора года.
Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев
8 месяцев — момент появления лепета: ребенок начинает произносить слоги «ма-ма-ма», «па-па-па»; на обращение к нему других людей он реагирует разными голосовыми реакциями. Речь имеет интонацию и эмоциональную окраску. Иногда кажется, что ребенок разговаривает с вами.
Кроме того, дети все больше понимают обращенную к ним речь. Например, в этом возрасте они могут понимать слова «да» и «нет» (и даже одновременно качать головой).
Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница
Оба состояния очень похожи друг на друга, так как в обоих случаях наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся в фазе, характерной для более молодого возраста. Однако для установления диагноза специалист обязан провести дифференциальную диагностику. Это очень важно, потому что умственная отсталость и ЙДЗ подлежат разным методам лечения с разными целями.
Чтобы быстро понять разницу между расстройствами, мы представляем их сравнение в виде таблицы:
Тип нарушения технические характеристики | ZPR | UO |
Характер | Обратимый | Необратимый |
Тип нарушения | Замедлить темп умственного развития | Недоразвитие ГМ-коры, вызывающее недоразвитие психических функций |
Лестница | Пристрастность — частичная, одни функции развиты лучше, другие хуже | Тотальность: страдают почти все функции |
Первичный дефект | Частичное повреждение базальных структур | Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, вызывающее сбой в высшей психической деятельности |
Как это развивается | Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты психической деятельности. | Сверху вниз: в первую очередь, недоразвитие мышления, которое нарушает все остальные психические функции |
Игра, которая является наиболее важным занятием для детей, при ХРБ более эмоциональна, но довольно скудна, ограничена, образно ее изобразить затруднительно. Для детей с отложенным PR типично застревать в сюжетной игре, не дойдя до сюжетно-ролевой стадии. Дети с НУ зациклены на игре с предметами.
Следует отметить, что оба нарушения связаны с нарушением интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но в случае ЧР эти нарушения менее опасны и имеют возможность дальнейшего развития при соответствующих условиях. При умственной отсталости, к сожалению, вероятность прогрессирования умственного развития отсутствует. Образовавшийся дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.
Деменция, в отличие от КПК, включает дезинтеграцию личности, полное и грубое расстройство деятельности с почти полным прекращением функций.
Речевое развитие малыша: первые слова
В восемь месяцев малышу уже легче сдавать анализ; соотносить свои действия с происходящими событиями — это то, что должны уметь делать и мальчики, и девочки. Возможно, именно в этот момент дети порадуют родителей первым «словом».
- Ребенок знает, как позвать родителей, и бросает «ма-ма-ма», когда он голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет поболтать с папой. Если эти сочетания букв всегда означают для ребенка одно и то же, поздравляем!
- Ребенок уже многое понимает из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что происходит вокруг малыша, комментируйте свои действия.
Книжки с картинками — отличное подспорье для родителей. Опишите все, что видит ребенок, вы даже можете придумать небольшой рассказ в нескольких предложениях для каждой иллюстрации.
- В этом возрасте для маленького человека очень важна стабильность, поэтому ему нравится слышать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если малыш будет постоянно указывать пальцем на одну и ту же книгу, перечитывать ее, ему это действительно нужно.
- Дети очень любят поэзию. Они любят их за мелодичный звук и ритм. Некоторые из них удобно запомнить и прочитать ребенку в машине или в очереди в поликлинике. Услышав знакомые анекдоты, дети обычно успокаиваются.
Когда ребенку исполняется восемь месяцев, наступают трудные времена — список того, что должны уметь делать девочки и мальчики, значительно расширяется. Работайте со своим малышом, уделяйте ему больше внимания и вы получите огромное удовольствие от его успехов!
Читайте также:
- Ребенок боится ходить один
- Почему малыши плохо спят?
- Как объяснить ребенку, что нельзя
Автор: Людмила Шарова
Зарегистрируйтесь и получите запись семинара из 5 шагов, без которой не получится вырастить счастливого ребенка.
Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
Современные методы диагностики аутизма у детей
-
Консультация психиатра. Это разговор с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач наблюдает за тем, как ребенок ведет себя, как он взаимодействует с родителями, смотрит ему в глаза, дает предметы в руки, бросает их на землю. Если ребенок говорит, обратите внимание на речь, интонацию и построение предложений. Врач тщательно собирает анамнез жизни и развития ребенка, анамнез беременности матери. Важно, когда он начал издавать первые звуки, когда встал на ноги, пополз, пошел, какой у него была походка.
-
Консультация логопеда по устранению аутистической речи. Врачи определяют, связана ли задержка речевого развития с аутизмом или другими расстройствами. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукового произношения, и опытный логопед сразу его отличит.
-
Консультация нейропсихолога для определения того, какие стадии развития у ребенка могли быть пропущены.
-
Оценка с помощью теста (Диагностическая шкала аутизма):
- Тест интеллекта Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, богатства знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфмана
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительная и слуховая память, выполнение инструкций, планирование последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Raven
Позволяет определить уровень интеллектуального развития ребенка. Каждый набор таблиц содержит задания возрастающей сложности. Прогрессивные матрицы Raven предназначены для определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста с любым уровнем языкового развития.
Анкеты для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Завершается во время разговора с родителями и наблюдения за ребенком. Они позволяют оценить различные аспекты моторного и психологического развития на основе возрастных стандартов.
- Опросник симптомов СДВГ Вандербильта
Он позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизни ребенка.
- МАШИНЫ Шкала оценки аутизма
Один из наиболее часто используемых тестов для выявления симптомов аутизма. Шкала включает 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Игриво позволяет определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», при которых нормальный ребенок ведет себя «нормально», а ребенок с аутизмом — иначе. После наблюдения производится расчет, какое поведение было наиболее распространенным — нормальным или «аутичным». По результатам расчета ставится диагноз.
- ADI-r
Подробное расследование, позволяющее получить полный объем информации, необходимой для диагностики аутизма и оценки близких к нему психических расстройств.
- Шкала PEP
Выявление индивидуальных особенностей ребенка, особенностей его коммуникативных способностей, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и др. выявленные особенности учитываются при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Психика восьмимесячного малыша
Психическое развитие малыша в восемь месяцев проходит важный этап; это иногда еще называют кризисом. Страх «разлуки» с матерью достигает своего пика. Парень очень чувствителен даже к кратковременной разлуке с вами.
подробнее о страхе разлуки и о том, почему ребенок не хочет убегать от ваших рук, смотрите в онлайн-курсе «Мама, не уходи!» — как правильно расстаться с ребенком?
Ситуация усугубляется тем, что дети проявляют большую осторожность в общении с другими людьми: они боятся незнакомцев; может не согласиться пойти в объятия папы.
Не пытайтесь подавить ребенка или игнорировать его страх разлуки. Это очень необходимый возрастной этап.
Об особенностях развития и воспитания ребенка до года вы узнаете из Интернет-курса «Мой любимый ребенок>>>
Вы научитесь отличать прихоть от потребности, поймете, почему ребенок просит ваши ручки, а также сможете выспаться и успевать за всем в доме. Этот курс — энциклопедия молодой мамы.
Особенности развития ребенка этого возраста в том, что в восемь месяцев малыш старается повторить все, что делают родители. Используйте это время с пользой!
Вот список того, чему вы можете научить своего ребенка на примере:
- надевание и снятие шляпы (конечно, это будут подражательные движения. Речь здесь не идет о качественной самостоятельной одежде);
- поднести ко рту ложку с едой;
- пить из чашки. Если шаги 2 и 3 кажутся вам нереальными, значит, вы не смотрели Интернет-курс «Азбука прикорма: безопасное введение в прикорм для новорожденных». Дети обходятся без стаканов и бутылочек и начинают пить прямо из чашки;
- хлопать в ладоши;
- встряхнуть ручку (приветствие и прощание);
- включить музыкальную игрушку.
- В восемь месяцев малыш хорошо понимает многие слова и откликается на просьбы. При нормальном развитии психики ребенок может показать игрушку, о которой его спрашивали. «Где мяч?», «Где пирамида?”.
- Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев идет рука об руку с физическим развитием рук, кистей и пальцев. Если ребенок возьмет игрушку в каждую ручку, а вы дадите ему третью, то он вложит одну в руки и возьмет вашу.
- Ребенок уверенно бросает различные предметы. В восемь месяцев одна из самых популярных игр — выбрасывать игрушки из кроватки. Ребенок внимательно следит за тем, как игрушка летит и куда упала. Кроме того, взрослый обязательно должен вернуть игрушку в кроватку.
Интересно! Эта игра — один из способов развить у крохи уверенность во внешнем мире. Ребенок понимает, что куда бы игрушка ни упала, она вернется. Благодаря этой деятельности преодолевается страх разлуки и появляется возможность попросить о помощи.
В восемь месяцев малыш увлекается самыми разными играми; Если вам сложно понять, что должен уметь ваш ребенок, подготовленный нами для вас видеоролик с советами для молодых родителей исправит эти недостатки.
Ознакомьтесь с моим видеоуроком, чтобы узнать больше о развитии ребенка в 8 месяцев:
Умственная отсталость
Это название получила недоразвитость умственной деятельности. Как правило, его провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте находятся генетические заболевания. В другую группу входят экзогенные факторы: травмы, интоксикация, инфекции, гипоксия плода.
Умственная отсталость необратима и характеризуется следующими характеристиками:
- совокупность поражения — нарушены все нервно-психические функции. Особенно страдает речь: грамматическая сторона, активная лексика очень скудны. Эмоции плоские, однообразные, плохо контролируемые;
- в первую очередь среди мыслительных процессов страдает мысль. Его недостаток приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: памяти, речи, восприятия.
ОУ в основном представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с необратимым повреждением коры головного мозга. Это врожденный или приобретенный дефект до двухлетнего возраста.
Выделяют три степени олигофрении:
- слабость;
- слабоумие;
- идиотизм.
Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ со слабостью от 50 до 70, то с идиотизмом этот показатель равен 20.
Дети, страдающие слабостью, способны выполнять простую работу. Им сложно осваивать новые навыки, и их эмоции очень примитивны. Сенсорно-двигательные реакции замедлены. Сохраняются вокальные фразы и механическая память. Умею овладеть базовыми навыками чтения, письма, счета. Слабость — самая легкая степень недуга.
Немощность сохраняет самые примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации и позволяет приобретать элементарные образовательные навыки.
Идиотизм — это грубое и глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Эти дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируются в пространстве. Практически никого не узнают, кроме людей, которые о них заботятся. Поведение часто диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Не свойственны выражения таких эмоций, как плач, слезы.
Деменция — это приобретенное слабоумие, которое развивается у ребенка через 2-3 года и сопровождается распадом уже сформированных психических функций. Инфекции или травмы могут вызвать слабоумие. Состояние характеризуется нерегулярными поражениями, когда одни части ГМ страдают больше, чем другие.
Социально-эмоциональное развитие детей 8 месяцев
В 8 месяцев у малышей начинается кризис разлуки: малыш понимает, что способен на многое, и даже пытается проявить самостоятельность, но страх разлуки с мамой намного сильнее. Поэтому многие родители отмечают, что дети становятся более плаксивыми, требуют более тактильного и эмоционального контакта. Если раньше они могли легко выйти на контакт с незнакомым человеком, то теперь попытки подержать ребенка на руках могут перерасти в истерию.
И да, теперь, если вы спросите ребенка, где его мать или отец, он будет смотреть на них с уверенностью.
Расстройства и нарушения детского психического здоровья
Конечно, все нормальные родители мечтают о счастливых и здоровых детях. Современная медицина и родительское планирование позволяют пройти все необходимые обследования, рецепты и рекомендации и вырастить здорового ребенка. Однако иногда случаются сбои. Да, человеческий организм — очень сложный механизм, и медицина пока не может дать ответы на ряд вопросов. В каком возрасте появляются отклонения от нормы? Это зависит от типа заболевания. К сожалению, в раннем периоде развития очень сложно определить патологию психического характера. Кроме того, уже слишком поздно. Почему могут страдать дети, какие причины могут спровоцировать психическое отклонение? Есть две основные причины:
- влияние внешней среды;
- ситуация;
- генетическая наследственность.
Под воздействием внешней среды специалисты понимают травмы, отравление определенными веществами и инфекционные заболевания. Следовательно, у них тоже есть своя классификация:
- те, кто повлиял на пренатальный период;
- в Рождество (при родах);
- в послеродовой период.
На самом деле немаловажное значение имеет среда, в которой ребенок вынужден расти. Если он развивается с детства в неблагополучной семье, в дальнейшем может проявиться:
- педагогические отклонения;
- эмоциональная депривация;
- социальная девиация.
Норма развития для разного детского возраста
Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот, отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее.
Итак, давайте посмотрим, как обычно должен развиваться ребенок.
- 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.
Также в этом возрасте вы уже можете определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.
- 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей в возрасте одного года уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мать, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.
Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать.
- 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. К тому же дети уже начинают лучше ориентироваться в пространстве.
- 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-то причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.
Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в процессе игры. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей.
- 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы понимания, проводят время вместе. Важно понимать, что в возрасте 1-4 лет у детей бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. Уже к 3 годам игры становятся социально драматичными, и у детей часто появляются воображаемые друзья.
примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите проверить своего ребенка, назовите 4 предмета несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.
- В возрасте 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Даже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.
Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать гениталии (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.
Организация полноценного сна
Сам ребенок не понимает, что он устал и нуждается во сне, поэтому родителям следует создать оптимальные условия для засыпания и последующего спокойного и глубокого сна.
- В комнате, где спит малыш, должна поддерживаться комфортная температура (20-22 С) и влажность (60-70%).
- Перед помещением малыша в кроватку нужно хорошо проветрить комнату.
- Вам нужно найти хороший ортопедический матрас.
- Перед укладкой малыша необходимо уложить кроватку, не допуская образования складок на постельном белье.
- Ребенок должен спать в удобной одежде, не сковывающей движения, не натирать. Одежда не должна быть слишком горячей, но и ребенок не должен быть холодным.
- В детской кроватке не должно быть лишних предметов (ненужных игрушек, подушек и одеял). Это важное условие не только для хорошего сна, но и для безопасности вашего малыша.
- Вечерние прогулки на свежем воздухе, принятие ванны перед сном помогут маленькому телу расслабиться. Мелодичная музыка или колыбельная в исполнении мамы помогают успокоиться.
- Для дневного и ночного сна малыша следует размещать тихо и в условиях недостаточной освещенности.
- Нужно постараться начать подготовку ко сну по обычному режиму, не отклоняясь от него.
важно соблюдать введенные ритуалы. Обычно это занимает 20-30 минут, прежде чем заснуть. Ритуал следует проводить не только перед сном, но и в течение дня. Прекращение ритуала увеличивает время засыпания.
Если малыш спит дольше обычного, ни в коем случае нельзя его будить! Ведь маленький организм сам регулирует время, необходимое для отдыха.
Если ребенок перевернулся во сне
Восьмимесячный малыш во сне может легко перекатиться со спины на живот. В этом возрасте это явление менее опасно, чем в 3-4 месяца, но родителям нужно быть осторожными. Если ребенок не просыпается, когда поворачивается, он может уткнуться носом в подушку. В этом случае его нужно аккуратно развернуть на спине.
Шансов не проснуться будет больше, если родители начнут тихонько напевать колыбельную или гладить малыша. Когда ребенок очнется от переворота, вы можете поднять его на руки и положить в кроватку. Большинство родителей боятся заснуть и не могут контролировать ребенка.
Совет такой: вы должны поднести детскую кровать ближе к кровати родителей, предварительно сняв боковую стенку. Тогда мама сможет «уловить» любое движение малыша, помочь ему заснуть, если он проснется по какой-либо причине, и сама избавится от бессонницы.
Отдых ребенка и кормление грудью
очень редко кто-либо из младенцев может спать всю ночь. Ребенок просит поесть через час или два после засыпания, затем около 3 часов утра, затем в 5 и 7 до пробуждения. Это средние данные, каждый ребенок устанавливает свой режим ночного кормления.
Дети, находящиеся на грудном вскармливании, продолжают кормить грудью по ночам
В период прорезывания зубов или болезни ребенка ночные сосания могут стать более частыми. Скачки в развитии и освоение новых навыков также приводят к тому, что малыша часто нужно успокаивать у материнской груди. В большинстве случаев младенцы сосут во сне, то есть не просыпаясь. Чтобы кормящая мама выспалась и почувствовала себя отдохнувшей по утрам, практикуют обычный сон.
Часто задаваемые вопросы
Сколько весят малыши в 8 месяцев?
Восьмимесячный ребенок обычно весит от 7,7 до 9,6 кг, а девочка — от 7 до 9 кг.
Какую пищу можно давать восьмимесячному ребенку?
В 8 месяцев подойдет посуда более густой консистенции. Предложите ребенку йогурт, овсянку, пюре из банана или картофеля и более густое овощное пюре.
Сколько должен спать ребенок в 8 месяцев?
Ребенок может спать 12-16 часов в сутки, включая два дневных сна в течение дня и более длительный интервал сна ночью. Будьте готовы к нарушениям сна: беспокойство о разлуке может сделать вашего ребенка более беспокойным. Он может просыпаться среди ночи и спать меньше, чем обычно. Но это временное состояние.
Может ли ребенок слишком долго спать днем?
Если у вашего ребенка проблемы со сном по ночам, вы можете попробовать уменьшить количество дневного сна. Например, сократите время сна последней ночью.
Питание мальчиков и девочек 8 месяцев
Как и прежде, основу рациона малыша составляет грудное молоко или его заменитель — адаптированная молочная смесь. Но помимо этого в жизни ребенка появляется все больше и больше прикорма. Суть введения прикорма — это познание новых вкусов и текстур, визуализация еды (раньше он не видел молоко, которое ел), введение ребенка к столу его семьи и полная замена молока или формула в будущем. К этому моменту дети часто уже знакомы с овощами, зерновыми и мясным пюре. В течение 8-9 месяцев в рацион можно добавлять вареный желток и кисломолочные продукты — творог или кефир.
Дети, находящиеся на грудном вскармливании, продолжают кормить грудью по ночам
В период прорезывания зубов или болезни ребенка ночные сосания могут стать более частыми. Скачки в развитии и освоение новых навыков также приводят к тому, что малыша часто нужно успокаивать у материнской груди. В большинстве случаев младенцы сосут во сне, то есть не просыпаясь. Чтобы кормящая мама выспалась и почувствовала себя отдохнувшей по утрам, практикуют обычный сон.
Часто задаваемые вопросы
Сколько весят малыши в 8 месяцев?
Восьмимесячный ребенок обычно весит от 7,7 до 9,6 кг, а девочка — от 7 до 9 кг.
Какую пищу можно давать восьмимесячному ребенку?
В 8 месяцев подойдет посуда более густой консистенции. Предложите ребенку йогурт, овсянку, пюре из банана или картофеля и более густое овощное пюре.
Сколько должен спать ребенок в 8 месяцев?
Ребенок может спать 12-16 часов в сутки, включая два дневных сна в течение дня и более длительный интервал сна ночью. Будьте готовы к нарушениям сна: беспокойство о разлуке может сделать вашего ребенка более беспокойным. Он может просыпаться среди ночи и спать меньше, чем обычно. Но это временное состояние.
Может ли ребенок слишком долго спать днем?
Если у вашего ребенка проблемы со сном по ночам, вы можете попробовать уменьшить количество дневного сна. Например, сократите время сна последней ночью.
Питание мальчиков и девочек 8 месяцев
Как и прежде, основу рациона малыша составляет грудное молоко или его заменитель — адаптированная молочная смесь. Но помимо этого в жизни ребенка появляется все больше и больше прикорма. Суть введения прикорма — это познание новых вкусов и текстур, визуализация еды (раньше он не видел молоко, которое ел), введение ребенка к столу его семьи и полная замена молока или формула в будущем. К этому моменту дети часто уже знакомы с овощами, зерновыми и мясным пюре. В течение 8-9 месяцев в рацион можно добавлять вареный желток и кисломолочные продукты — творог или кефир.
Кроме того, 8 месяцев — оптимальный возраст для введения дополнительных продуктов питания. Начинать следует с небольших «кубиков» мягкой консистенции размером не более 0,5 * 0,5 см (например, тыквы), чтобы ребенок в случае чего мог укусить ее деснами. Не забывайте, что введение «кусочков» — важный этап в развитии малыша! Специалисты считают, что если этого не сделать раньше, чем через 12 месяцев, жевательный рефлекс начнет исчезать.
Кроме того, 8 месяцев — оптимальный возраст для введения дополнительных продуктов питания. Начинать следует с небольших «кубиков» мягкой консистенции размером не более 0,5 * 0,5 см (например, тыквы), чтобы ребенок в случае чего мог укусить ее деснами. Не забывайте, что введение «кусочков» — важный этап в развитии малыша! Специалисты считают, что если этого не сделать раньше, чем через 12 месяцев, жевательный рефлекс начнет исчезать.
Режим дня и уход
В возрасте 8 месяцев ритм дня малыша становится все более предсказуемым. С некоторыми детьми также можно расписать день за часом.
К этому возрасту почти все малыши уже перешли на дневной сон два раза (всего 2-3 часа). Время бодрствования увеличивается до 3-3,5 часов. В первой половине дня рекомендуется отточить полученные навыки, больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься гимнастикой и ходить в бассейн. После обеда следует перейти в более расслабленный режим: прогулки в коляске, перелистывание книг, игра пальцами, «кормление» малыша общением с мамой и папой.
Для часа быстрого и легкого отхода ко сну консультанты рекомендуют ввести особые ритуалы — последовательность действий, предшествующую позу. Такой прием подаст сигнал малышу, что ему скоро нужно будет лечь спать, т.е обеспечивает предсказуемость для малыша. Это очень важно для психики маленького человека. Разные правила для «рабочего» ритуала: действия должны быть одинаковыми изо дня в день, в одной и той же последовательности; малыш должен любить и расслаблять его (то есть если вашему малышу нравится легкий массаж или колыбельные, вы можете ввести его в ритуал, а если нет, он его рассердит, возбудит — лучше придумайте что-нибудь другое); не занимайте слишком много времени — не более 15 минут.
Уход за восьмимесячным малышом пока особых изменений не претерпел: регулярное мытье и купание малыша остаются неизменными. К этому моменту у многих детей уже появляются первые молочные зубы. Поэтому важно внимательно следить за ними: убирать утром и вечером.
Существуют так называемые «красные флажки развития» — признаки, наличие которых требует более внимательного наблюдения за ребенком. Причиной показа 8-месячного ребенка доктору будет: слишком маленький или слишком большой вес, отсутствие переворота, нежелание сесть; отсутствие вокализации и смеха в ответ на обращение к ребенку.
Почему возникает гипертонус у младенцев
Причины гипертонуса у новорожденных обусловлены действием неблагоприятных факторов во время внутриутробного развития, во время родов или в первые дни после рождения.
Во время беременности плод может пострадать от следующих факторов:
- гипоксия — длительный период кислородного голодания;
- острые инфекционные заболевания матери или хронические заболевания;
- общая интоксикация организма матери;
- вредные привычки женщины: курение, употребление алкоголя, наркотики;
- ранний / поздний токсикоз, угроза прерывания беременности, тонус матки;
- резус-конфликт между матерью и ребенком.
Тяжелые, быстрые или, наоборот, продолжительные роды также могут вызвать повышение мышечного тонуса у малышей. Различные родовые травмы, обвитие пуповиной, недостаток кислорода (гипоксия) — все это может привести к нарушению работы нервной системы новорожденного и стать причиной отклонений и заболеваний.
Что делать, если ребенок плохо спит
В этом случае необходимо обратить внимание не только на сон, но и на организацию периода бодрствования. Может быть, ребенок днем «гуляет», возбуждается и не может долго спать.
Поэтому важно соблюдать время бодрствования и вовремя уложить малыша в течение дня при первых признаках переутомления. Если у вас проблемы со сном по ночам, вам следует отложить самые активные игры и занятия на первую половину дня и посвятить вечер спокойному времяпрепровождению.
Кризис первого года жизни
Физиология. Основные факторы кризиса раннего детства — это научиться ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые считают это автономной речью.
Психология. Ребенок начинает понимать, что главный человек в его жизни — мать — не целиком ему принадлежит, у него своя жизнь и интересы. Он начинает бояться быть брошенным или потерянным. Ребенку уделяется больше внимания, он часто следует за ним и звонит маме. В то же время он противостоит другим и пытается отстаивать волевые решения, противопоставляя их текущим семейным правилам и протестуя.
Что делать? Ссориться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, потому что во время кризиса ему требуется еще больше любви и поддержки со стороны родителей, физической и эмоциональной. Дайте ему некоторую свободу, контролируя его структуру — время от времени стимулируйте и замедляйте его, в зависимости от ситуации.
- https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/razvitie-rebenka-v-8-mesyacev
- https://www.pampers-gorodok.ru/baby/development/article/eight-month-old-baby
- https://detskiy-medcentr-spb.ru/poleznye-materiali/vozrastnye-krizisi-detej/1428-vozrastnye-krizisy-u-detej
- https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/kogda-zpr-perexodit-v-umstvennuyu-otstalost
- https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-8-mesyatsev
- https://www.emcmos.ru/articles/isklyuchenie-autizma-u-detey-v-rannem-vozraste/
- https://www.IsraClinic.com/nashi-publikatsii/psikhoterapiya/psikhicheskoe-razvitie-detey/
- https://med-ram.ru/sne/son-rebenka-8-mesyacev
- [https://www.OsteoPolyClinic.ru/disease/gipertonus-u-detej/]