Ребенок идет в детский сад что нужно знать

Ребенок идет в детский сад

Ладно, мы не готовы. Хотя, может быть, вам лично повезло и вы относитесь к этому болезненному вопросу философски. Но по-прежнему группа мам, тайком сжимающих мокрые платки, бродит под окнами детского сада. Кто-то старается сохранять бодрость, но молча держит свое сердце, кто-то убегает из сада и старается не думать. Да, именно это и происходит в первые дни или недели пребывания ребенка в детском саду. Даже если ваш ребенок всегда был уверен в себе и не боялся попасть в руки других людей, не удивляйтесь, если он сразу же не влюбится в сад и не даст вам об этом ясно понять самая первая минута.

В общем, изумляются отчаянные крики детей, реки слез и маленькие ручки, которые изо всех сил пытаются дотянуться до своей матери: Ваааааа! Я хочу пойти домой !!!!

Это похоже на фильм? Честно? Это действительно выглядит драматично, особенно в первые дни. И тому есть вполне объективные причины:

Во-первых, это серьезное изменение в жизни всей семьи. Сад меняет наш распорядок дня, некоторые привычки, наши особые роли.

Во-вторых, всем сложно:

  • родителям сложно отпустить своего ребенка, которого они привыкли постоянно иметь дома.
  • Для ребенка это вообще что-то совершенно новое: незнакомое место, незнакомые люди и куча других детей.
  • Для учителя это группа кричащих детей, к которым нужно подойти.

Не секрет, что больше всего в этой ситуации страдают дети. Родители, дом, семейное окружение дают им точку опоры, это их территория, здесь они чувствуют себя в безопасности и непринужденно. Но сад сначала кажется им очень подозрительным.

Конечно, рано или поздно дети адаптируются к новым обстоятельствам, как и взрослые. Но важно знать, что насколько быстро и безболезненно произойдет адаптация, зависит от нас, родителей.

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Попробуем представить, что чувствует ребенок, когда его оставляют в саду в первые дни?

Если бы наши дети могли хорошо говорить, они бы сказали нам что-то вроде этого:

  • Зачем ты привел меня сюда, я что-то не так сделал?
  • Мама оставила меня здесь, но что, если она не вернется?
  • Все здесь плачут, может, это очень плохое место.
  • Мне нужно плакать сильнее, тогда мама вернется и заберет меня домой.
  • Мама меня не любит, она держит мою сестру (брата) дома, но она оставила меня здесь.

И хотя они не говорят этого прямо, они очень ясно показывают нам свой протест своими слезами, криками и фокусами.

Как ни трудно признать этот факт, в первые дни в саду ребенок страдает. Не удивляйтесь, если ваш ребенок целый час будет плакать у двери. Но каким бы болезненным ни был этот период, ребенок постепенно привыкает к новой среде, начинает ее понимать и воспринимать нормально. Некоторое время он все еще будет пытаться выжать свои обычные 2 слезы, но они внезапно высыхают, только вы исчезаете с горизонта. А через время ребенок спокойно идет в детский сад, который фактически становится частью его жизни.

Когда ребенок уже адаптирован в детский сад, перед ним открывается много новых возможностей: появляются новые друзья, новые обстоятельства, игры, окружение, новые требования. Ребенок развивается в новом направлении: учится жить среди людей. И не говори мне, что это неважно.

А теперь, если ваш малыш каждое утро дает вам концерт с оркестром, воспринимайте это как совершенно нормально. Даже если ваш малыш начинает плохо спать, теряет аппетит, весь день не в настроении, нервничает, устал, снова пытается взять соску или писает в штаны — это нормально. Также нормально, если дети начинают вести себя агрессивно или наоборот, впадают в апатию, весь день цепляются за вашу юбку или внезапно начинают ревновать к брату или сестре.

Все эти реакции могут возникнуть в период адаптации. И они совершенно нормальные.

Теперь вопрос на миллион долларов.

Как долго ему придется терпеть эти мучения?

Педагоги всегда говорят, что у каждого ребенка свой темп адаптации. Что я могу добавить к этому? Мой опыт подсказывает мне, что первую неделю арии будут каждый день. Это самый сложный этап. После выходных плач обычно возвращается с новой силой. Вторая неделя налаживается, малыши постепенно привыкают и плачут намного меньше. В течение третьей недели большинство малышей в группе плачут только в первые несколько минут и довольно быстро успокаиваются.

Конечно, есть дети, которым нужно больше времени, чтобы перестать воспринимать сад как угрозу. Но как только большинство начинает спокойно играть, это становится стимулом для всех остальных, сомневающихся, плакать или нет, включают кран и идут драться за какую куклу.

Чем можем помочь нашим детьми мы, родители?

Прежде всего, будьте морально готовы к тому, что всем вам будет нелегко. Чем вы спокойнее и увереннее, тем легче вашему ребенку будет принять этот новый этап своей жизни. Наша задача также помочь ребенку максимально осознать происходящее, поддержать и понять ребенка.

Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь взглянуть на этот этап с определенной точки зрения, помня, что все делается к лучшему.

А как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться в детском саду, как себя вести, что именно делать, а что нет, читайте ниже.

Как построить диалог с родителями 

Чем более открыто общение между учителем и родителями, тем меньше будет конфликтов в рабочем процессе. Не торопитесь, чтобы высказать свое мнение и дать совет. Внимательно выслушайте родителей, постарайтесь понять их проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не вовлекайте в беседу детей. Используйте технику самостоятельного руководства и алгоритм семейного взаимодействия, чтобы улучшить взаимодействие с родителями.

Т ехника “Я-высказывания”

Этот метод помогает сообщить о проблеме без обвинений или негатива. Первый шаг — установить контакт с родителем, отмечая положительные стороны поведения ребенка. Только тогда вы можете начать обсуждение проблемы.

Алгоритм

  1. Опишите произошедшее событие, не оценивая его лично.
  2. Педагоги часто используют эмоциональные фразы с обобщениями: «Вася наотрез отказался убирать за ним игрушки и был груб со мной. Он очень груб». Скажите: «Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал:« Убери сам”.”
  3. Выразите, как именно вы относились к ситуации. Не вините ни ребенка, ни родителей, а говорите: «Мне было очень больно» или «Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину чувства: «Я с уважением отношусь к вашему ребенку и имею право на то, чтобы дети относились ко мне с уважением”.
  5. Сделайте просьбу родителям. «Прошу обсудить с ребенком правила общения с пожилыми людьми в течение недели. Через неделю мы вам перезвоним и расскажем, как изменилось поведение Васи. Потом обсудим дальнейшие совместные действия”.

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Говорите бесчувственно, спокойно и уверенно. Убедитесь, что в вашем тоне нет высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы.

Будьте готовы к тому, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но это увеличит возможности для формирования конструктивного диалога и общего решения проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, ваше позитивное отношение к ребенку и стремление к совместному взаимодействию.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие между родителями и опекунами происходит поэтапно.

Фаза 1.

Во время встречи воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться с осторожного и деликатного общения. Педагог проявляет уважение к родителям, задает актуальные вопросы и пытается побеждать.

Фаза 2.

Педагог обнаруживает характеристики ребенка. Вместе с родителем определите, на чем сосредоточить внимание в воспитании ребенка. Вы можете внимательно поделиться наблюдениями за поведением ребенка, в каких ситуациях он ведет себя нежелательно.

3 этап.

важно установить общие принципы воспитания ребенка. Педагог терпеливо выслушивает точку зрения родителей по этой проблеме, даже если считает ее неправильной. Учитель не оспаривает их, но предлагает свои способы воспитания, убеждая их придерживаться единого мнения.

4 этап.

Если родитель согласился объединить усилия с педагогом для воспитания ребенка, обе стороны начинают применять формы воспитания, обсужденные на ранних этапах. Учитель не пытается доминировать. Он делится своими сомнениями с родителями, просит совета и прислушивается к ним.

Шаг 5.

Поработав, педагог предлагает способы улучшить формы обучения.

На каждом этапе общения рекомендуется использовать технику «i-утверждения», чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных противоречий.

Если педагогу удалось наладить открытое и доверительное общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникает сложная ситуация, воспитатели не ссорятся с родителями. Они объединят усилия и решат проблему. Это возможно только в диалоге, полном взаимоуважения.

Если статья была для вас полезной, оцените ее по шкале «звезд» ниже, где 5 звезд очень полезны.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы и будем благодарны за отзыв!

Вам нравятся статьи?
Зарегистрируйтесь и раз в неделю мы будем присылать вам новые!
Какие статьи вы хотели бы получать? *

  • Персональное управление
  • Дошкольное образование
  • Государственные закупки
  • Социальная работа
Имя *
Эл адрес *
Подписаться
  • Я согласен с политикой конфиденциальности

# медицина # медперсонал # воспитатель # дошкольное образование # дошкольное образование # раннее пенсионное образование # переподготовка # повышение квалификации # дошкольная_ педагогика # государственные закупки # популярный # контрактный менеджер # 44-ФЗ # HR # менеджмент # персонал # персональное обучение # медицинская работа # профессиональная подготовка учитель_ медсестра_ медсестра # кадровик # учитель # психолог # социальная_ работа # учитель # дистанционное_обучение # социальный работник

  • Профессиональное обучение (4)

  • Медицина (8)

  • Дошкольное образование (3)

  • Государственные закупки (4)

  • Человеческие ресурсы и человеческие ресурсы (15)

  • Охрана труда (1)

  • Специальное образование (1)

  • Общее образование (1)

  • Психология (1)

  • Социальная работа (11)

(всего голосов: 22, в среднем: 4.1 из 5)

# детский сад # карьера

Поделись этим:

© ЧОУ ДПО «АБиУС» При полном или частичном воспроизведении материала ссылка на источник обязательна

Правило четвертое: не спешите

Утренняя суета и спешка — плохие помощники в детском саду. Выделив для утреннего сна «минутку», родители обрекают себя и ребенка на нервные встречи: быстро, быстро нужно умыться, одеться, позавтракать. Все это сопровождается призывом «Давай, поторопись, мы опоздали!» и создает нервную среду. Ребенок быстро узнает, что детский сад несет ответственность за утренние ссоры в семье, и это не повышает привлекательности семьи.

Период адаптации ребенка в детском саду

Продолжительность адаптации зависит от многих факторов. Имеет значение не только возраст, но и особенности личностного и физического развития ребенка, воспитания. Обычно этот период заканчивается в течение месяца, но только в том случае, если ребенок регулярно посещает детский сад.

В этот период большинство детей начинают легче переносить разлуку с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу и совместным играм. Но бывает и так, что ребенок категорически не хочет посещать группу, положительных изменений не происходит ни за месяц, ни за более длительный период.

Если ребенок начинает болеть, время адаптации в детский сад увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов продолжительность адаптации в течение трех месяцев считается нормой, — говорит Ольга Архипова.

Правило второе: короткими перебежками

большая ошибка думать, что чем дольше вы проводите время в саду, тем быстрее развивается зависимость. Но это все равно что бросить человека, который не умеет плавать глубоко. Процесс адаптации к саду должен происходить постепенно — так думают почти все психологи.

Совет

лучше всего сначала прийти с ребенком на детскую площадку, когда дети гуляют туда-сюда, чтобы познакомиться с учителем и новыми товарищами. После первых успешных встреч можно переходить к группе на пару часов. Постепенно время, проведенное в саду, нужно увеличивать. Затем маленькими шажками ребенок войдет в сад.

Правило первое: не исчезайте!

В первый день в детском саду ребенку интересно: новые игрушки, много товарищей по играм, светлая комната. Все это помогает сместить акцент с родителей на интересные развлечения. Многие родители считают это хорошим временем, чтобы незаметно исчезнуть, оставив ребенка в группе. Однако ребенок в шоке, когда думает о маме или папе, начинает их искать и не может их найти! Часто это становится причиной того, что ребенок крепко «привязывается» к своим родителям психологически и боится позволить им сделать хотя бы один шаг. А сейчас детский сад становится большой проблемой: ребенок не соглашается оставаться там один, он плачет, он боится, он просит пойти домой.

Совет

Научитесь рано расставаться с ребенком. Помните, что он отражает ваше внутреннее состояние и постарайтесь быть максимально спокойными и уверенными в том, что все будет хорошо. Было бы неплохо, если бы кто-то из близких отвел его в садик на первые несколько недель, расставшись с теми, кому не так больно, как с вами. В этом случае ребенок будет уверен, что всегда сможет вернуться к маме, которая ждет его дома. Очень важно договориться с ребенком, что они придут за ним, когда стрелки часов будут в таком положении и он никогда не опаздывает! Это убедит его, что он не будет вечно в детском саду.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный предупреждающий знак для родителей. Ведь оставить плачущего ребенка с педагогом и спокойно пойти работать кажется невозможно. Причин слез в этом случае может быть несколько, и важно, чтобы родители устранили каждую из них.

Ребенок может не хотеть идти в сад и плачет
pixabay.com  /

  • Смена обстановки и режима дня. Находиться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и жутко. К тому же его окружают хоть и доброжелательные, но все же чужие. На этом фоне ребенку нужно привыкнуть к дисциплине, что дома не так важно. Меняется распорядок дня: нужно есть в назначенное время, а не тогда, когда хочется. Тебе нужно ложиться спать с часами. Эти мягкие, но настойчивые просьбы воспитателей могут вызвать бурные протесты, а вместе с ними — нежелание ходить в детский сад и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо перенести свой распорядок дня домой как можно ближе к детскому саду. Он идеален для приучения ребенка за несколько месяцев до посещения сада. А если ребенок уже ходит в детскую, то в выходные нельзя отклоняться от распорядка дня. Просыпаться утром, завтракать, перекусывать, дремать следует в установленное время.
  • Чрезмерные впечатления. Большинство родителей говорят, как весело в детском саду. Так оно и есть. Но эмоции, которые испытывает ребенок, не всегда положительные. Он может злиться на других, злиться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиться перегрузка нервной системы. Это делает ребенка капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугубить нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо минимизировать эмоциональное напряжение в домашних условиях. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и посещения, просмотр мультфильмов) следует свести к минимуму или полностью исключить временно.
  • Отсутствие возможности самообслуживания. Сходить в ванную, вымыть руки, раздеться и одеться, завязать обувь и повязать шарф — все это ребенку придется делать самому. А если у него что-то не получается, он может волноваться и плакать. В домашних условиях важно научить ребенка самостоятельности. Поощряйте каждое его проявление. Учите его делать то, чего он еще не умеет, и обязательно хвалите успех.
  • Психологическая неподготовленность. Детям, испытывающим дефицит эмоционального общения с матерью, все труднее и хуже адаптироваться к новым условиям. Уделите ребенку как можно больше внимания, спросите его, как прошел его день. Задайте конкретные вопросы, чтобы ребенок увидел ваш интерес в его жизни в детском саду

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения детского сада дети могут сильно и часто болеть — этому способствует не только расширенный круг общения. Иммунная система может быть ослаблена стрессом и эмоциональным напряжением, поэтому родителям важно позаботиться о том, чтобы минимизировать степень беспокойства ребенка и настроить ее на позитивный лад.

Чаще других заболевают мальчики и девочки, которые подвергаются чрезмерной родительской или бабушкиной заботе. Если с первых дней жизни их забинтовать и на время не одеть, повышается риск простудных заболеваний. То же самое происходит, если ребенок одет не в соответствии с температурой группы. Это увеличивает период адаптации к саду.

Не заворачивайте малыша в группу
pixabay.com  /

С психологической точки зрения главный стресс для ребенка — разлука с матерью. Свое отношение к этому дети демонстрируют по-разному. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи проявляют нервное возбуждение и даже агрессию.

Это связано с тем, что ребенок еще не может правильно оценить потребность и время, проведенное в детском саду. Ему может казаться, что его мать уйдет и бросит его навсегда, что вызывает такую ​​бурную реакцию. Если ребенок проявляет агрессию, его объектом могут стать не только окружающие дети, но и сама мать. Ваш ребенок отомстит за свои переживания, когда вернется и заберет его домой.

К счастью, это не всегда так. Внимательное отношение матери решает эту проблему, и большинство детей, которые поначалу встречали родителей слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Спустя время они активно играют со сверстниками.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации — это постепенная адаптация ребенка к новым для него условиям.

Ребенок должен привыкнуть к новому распорядку дня, обязательным правилам и предписаниям. Он должен адаптироваться к новой диете и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, которые он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. А главное, все это происходит без матери.

«Адаптация детей к детскому саду через два года проходит дольше и сложнее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики еще очень привязаны к матери, и разлука с ней становится настоящим испытанием адаптируются через два с половиной года. В раннем возрасте они болеют вдвое чаще. Девочки обычно очень боятся».

Процесс привыкания протекает особенно тяжело у физически слабых и больных детей. В коллективе сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У ребенка может внезапно подняться температура без каких-либо других признаков болезни.

В трехлетнем возрасте адаптация детей к детскому саду проходит намного легче. Трехлетки уже борются за независимость, проявляют инициативу. Многие бегло говорят и приобретают навыки самообслуживания, благодаря которым они чувствуют себя намного увереннее в команде. У большинства детей уже есть опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что через три года разлуку с матерью легче переносить, а потребность в обществе детей только возрастает.

«Если ребенок переживает трехлетний кризис, нужно отложить детский сад», — советует Ольга Архипова. «Необходимо дождаться окончания этого периода, чтобы не создавать в дальнейшем эмоционального напряжения».

Смена режима и среды крохи в саду
pixabay.com  /

Когда лучше отдавать ребенка в садик?

  • Этот вопрос беспокоит многих родителей, и на него есть ответ. Оказывается, самый удачный возраст для отвода ребенка в садик — 3 года.
  • согласно психологическим исследованиям, именно после трехлетнего возраста дети проходят первый переходный возраст и готовы к позитивному восприятию нового. К тому же им нужны новые знакомства, впечатления, знакомства — то есть выход из зоны домашнего комфорта будет кстати.
  • Задача родителей подготовиться к этому моменту и научить ребенка всему, что от него требуется в детском саду: основам гигиены, самостоятельности, дисциплины.

Завершение адаптации
Завершение адаптации

Дорогие родители! Если вы будете следовать описанным выше рекомендациям, то, поверьте, вы сможете приучить ребенка посещать детский сад с минимальными потерями. Это обеспечит нормальное развитие ребенка, сохранит его психологическое здоровье и поможет ему успешно социализироваться без стресса. Наберитесь терпения и настройте ребенка на позитив — и вы обязательно добьетесь успеха!

Полезные статьи по детскому саду для мам и детей:

  • Сколько дней ребенок не может ходить в садик без справки
  • Как подписать детскую одежду: 5 лучших идей
  • Как проверить очередь в детский сад
  • Как поставить очередь в детский сад через интернет, МФЦ
  • В каком возрасте отводят детей в детский сад

Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к садику

Выше мы уже говорили, что первые дни ребенка в детском саду могут превратиться из долгожданного события в настоящую драму с множеством персонажей.

Если вам довелось попасть в эпицентр этой смеси с ревом, протестами, криками и вас уже схватили за юбку, прижали к шее и залили потоками слез, то теперь вам будет так же тяжело, как большинству мам в подобном ситуация.

К счастью, так будет продолжаться не всегда, и ваш ребенок постепенно приспособится к новой среде.

А своими действиями и словами вы можете очень помочь своему ребенку преодолеть страх и построить мост доверия между семьей и садом.

Маленькие дети очень чувствительны к условиям и реакции своих родителей. Они пока не понимают всех слов, но прекрасно ориентируются по нашей мимике, жестам, интонации, а также внимательно наблюдают за тем, как мы действуем. Так что обратите внимание на то, как вы ведете себя в детском кружке.

Правило третье: соблюдайте режим дня

Как ни странно, многие родители даже не задумываются о том, как сложно привыкнуть к «плавающему» режиму детского сада, когда ребенок может играть до поздней ночи. А по утрам у всех неохота вставать и плохое настроение, причина этого для ребенка очевидна — детский сад.

Совет

Привыкание к детскому саду будет гораздо менее болезненным, если ребенок начнет рано жить по определенному режиму: вечером вовремя ложиться спать, чтобы утром было легко проснуться. Вот у сонного и бодрого ребенка установится другая закономерность: он чувствует себя хорошо, потому что ходит в детский сад. Поэтому чем раньше семья привыкнет к режиму, тем лучше.

Источники

  • https://mamochka-club.com/baby/razvitie/pervyy-raz-v-detskiy-sad-podgotovka-k-detskomu-sadu.html
  • https://www.akbiz.ru/publications/doshkolnoye_obrazovaniye/kak-vospitatelyu-obchshatsya-s-roditelyami-doshkolnikov-bez-konfliktov
  • https://sibmama.ru/pervyy-raz-v-detsad.htm
  • https://riafan.ru/1313030-kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-prakticheskoe-rukovodstvo-psikhologa-dlya-zabotlivykh-roditelei
  • https://heaclub.ru/sadik-bez-slez-kak-pravilno-nachinat-vodit-rebenka-v-detskij-sad-priuchit-rebenka-k-detskomu-sadu

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: