Ребенок не хочет в садик

Маленький возраст ребенка

Если ребенку меньше 2-х лет, он может быть не готов к заведению. Это тот возраст, когда сложно долго сопротивляться без родителей. Находясь на расстоянии, он не может поддерживать дистанцию ​​и мысленный контакт со своими родителями.

Итак, если супруг отправляется в длительную командировку на неделю, внутреннее чувство близости остается. С ним можно звонить, вести внутренние диалоги, смотреть его вещи. Взрослым удается поддерживать эту связь и близость на расстоянии.

Важно! Маленькие дети не умеют это делать. Поэтому для них разлука — серьезная травма, которую они запомнили надолго.

Конечно, убежище становится травмирующим местом.

Дети, не готовые к посещению детского сада по возрасту, не имеют желания общаться и играть с другими детьми, играть с ними. К тому же из-за незрелости мозга им сложно соблюдать режим детского сада.

Прочтите полезную статью на тему Когда лучше отдать ребенка в садик>>>

Непривычная пища

Вспомните свое детство — должно быть, в вашем дошкольном учреждении был какой-то особенный «шедевр» от местных поваров, который не доставил вам особого удовольствия. Пресловутые пенки из молока, киселя, молочной каши или супа с луком — у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно стараются накормить своих подопечных, требуя в быстром темпе съесть все до крошки — это тоже под силу далеко не всем.

Производство

Если ваш ребенок категорически отказывается от еды в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. Ведь ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, выходя в сад, вполне можно обойтись без завтрака — больше шансов, что к моменту завтрака в детском саду ребенок успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь из общего стола.

Если по правилам садоводства ребенку разрешено приносить еду из дома, то пусть это будут хорошо нарезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурцы или морковь) и банан. Старайтесь не давать ребенку сладостей вроде конфет или печенья, эти угощения, конечно, могут утешить вас в первый момент, но вызовут нездоровые эмоции в коллективе и полностью испортят аппетит.

Нелюбимая воспитательница

Это серьезная проблема, и в идеале ее было бы хорошо решить до того, как ребенок пойдет в детский сад. Не зря психологи рекомендуют перед тем, как отнести ребенка к тому или иному заведению, в обязательном порядке необходимо ознакомиться не только с головой и набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) С будущим воспитателем. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает, что дети буквально на всех парах от одного учителя и не хотят даже приближаться к другому, обнять маму.

Производство

Сначала выясните, почему вашему малышу не нравится учитель. Сделать это не так-то просто, ведь не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам на помощь придут особые игры. Вечером в непринужденной обстановке поиграйте с ребенком в детском саду с набором мягких игрушек или пластиковых человечков. Вы узнаете много интересного для себя! Пусть ребенок сам выберет роль — будет ли он играть для себя, для своего «одноклассника» или для самого учителя.

Когда вы поймете смысл конфликта, попробуйте обсудить его со своим учителем. Если после этого нет положительных изменений (воспитатель жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего ребенка), то ситуация, к сожалению, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Также в этом случае лучше сменить детский сад, чем группу, так как в каждом коллективе есть определенная деловая этика, даже в детском саду.

Нет контакта с воспитателем

В отсутствие родителей воспитатель заменяет маму и папу. Следовательно, это должен быть человек, которого ребенок любит и уважает. Она должна получать от него заботу и поддержку.

Причины отсутствия контакта:

  • Родители не задумываются об этой проблеме. Ребенка не представляли учителю заранее. Я не ходил с ней гулять. Дома нет упоминания об учителе.

Вы должны рассказать о ее имени и о том, чем она увлекается. Малыш должен знать, что она его ждет.

Эти вещи помогают создать атмосферу, что когда мамы нет, есть, например, Татьяна Петровна, добрая и понимающая женщина, к которой всегда можно обратиться с любыми вопросами.

Прочтите полезную статью Как подготовить ребенка к детскому саду>>>

  • Отрицательный отзыв об учителе. Родители могут спорить дома, что им не нравится опекун, потому что они плохо обращаются со своими детьми. Дети все это чувствуют и принимают такое отношение.
  • Воспитатель слишком занят другими детьми. Он не воспринимает ребенка.

Здесь поможет восстановление взрослого контакта. Вы должны постараться наладить отношения, поговорить о своем ребенке. Помогите связаться с учителем по любым вопросам.

В крайнем случае можно сделать подарок. Важно иметь дружеские и хорошие человеческие отношения. Это будет полезно детям.

Переживания мамы

Волнение матери вызывает у ребенка тревогу и негативное отношение к детскому саду.

Важно! Если родители ненавидят детский сад, переживания невольно и бессознательно передаются детям.

Мама может вызвать негативные эмоции:

  1. Желание отдать ребенка в другое место.
  2. Недоверие к учителям и няням.
  3. Принудительный выход на работу.

необходимо следить за тем, чтобы голос не дрожал, когда ребенок остается в детском саду. Негативные флюиды и беспокойство, исходящие от матери, заставляют ребенка нервничать.

Читайте также Ребенок плачет в детском саду>>>

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации — это постепенная адаптация ребенка к новым для него условиям.

Ребенок должен привыкнуть к новому распорядку дня, обязательным правилам и предписаниям. Он должен адаптироваться к новой диете и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, которые он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. А главное, все это происходит без матери.

«Адаптация детей к детскому саду через два года проходит дольше и сложнее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики еще очень привязаны к матери, и разлука с ней становится настоящим испытанием адаптируются через два с половиной года. В раннем возрасте они болеют вдвое чаще. Девочки обычно очень боятся».

Процесс привыкания протекает особенно тяжело у физически слабых и больных детей. В коллективе сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У ребенка может внезапно подняться температура без каких-либо других признаков болезни.

В трехлетнем возрасте адаптация детей к детскому саду проходит намного легче. Трехлетки уже борются за независимость, проявляют инициативу. Многие бегло говорят и приобретают навыки самообслуживания, благодаря которым они чувствуют себя намного увереннее в команде. У большинства детей уже есть опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что через три года разлуку с матерью легче переносить, а потребность в обществе детей только возрастает.

«Если ребенок переживает трехлетний кризис, нужно отложить детский сад», — советует Ольга Архипова. «Необходимо дождаться окончания этого периода, чтобы не создавать в дальнейшем эмоционального напряжения».

Смена режима и среды крохи в саду
pixabay.com  /

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения детского сада дети могут сильно и часто болеть — этому способствует не только расширенный круг общения. Иммунная система может быть ослаблена стрессом и эмоциональным напряжением, поэтому родителям важно позаботиться о том, чтобы минимизировать степень беспокойства ребенка и настроить ее на позитивный лад.

Чаще других заболевают мальчики и девочки, которые подвергаются чрезмерной родительской или бабушкиной заботе. Если с первых дней жизни их забинтовать и на время не одеть, повышается риск простудных заболеваний. То же самое происходит, если ребенок одет не в соответствии с температурой группы. Это увеличивает период адаптации к саду.

Не заворачивайте малыша в группу
pixabay.com  /

С психологической точки зрения главный стресс для ребенка — разлука с матерью. Свое отношение к этому дети демонстрируют по-разному. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи проявляют нервное возбуждение и даже агрессию.

Это связано с тем, что ребенок еще не может правильно оценить потребность и время, проведенное в детском саду. Ему может казаться, что его мать уйдет и бросит его навсегда, что вызывает такую ​​бурную реакцию. Если ребенок проявляет агрессию, его объектом могут стать не только окружающие дети, но и сама мать. Ваш ребенок отомстит за свои переживания, когда вернется и заберет его домой.

К счастью, это не всегда так. Внимательное отношение матери решает эту проблему, и большинство детей, которые поначалу встречали родителей слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Спустя время они активно играют со сверстниками.

Негативный настрой

Проблема тесно связана с отношением к опекуну. Нельзя обсуждать детский сад в присутствии детей, например, с девушкой по телефону.

Пока негатив сливается с другом в поисках утешения, ребенок все слышит и думает: «Детский сад плохой, мама так говорит».

Вы можете сколько угодно ругаться и налаживать отношения с учителем, няней или менеджером. При этом не следует забывать, что для ребенка это тоже будет поводом для перенапряжения и переживаний.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это разговор с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как ребенок ведет себя, как он общается с родителями, смотрит ему в глаза, дает предметы в руки, бросает их на землю. Если ребенок говорит, обратите внимание на речь, интонацию и построение предложений. Врач тщательно собирает анамнез жизни и развития ребенка, анамнез беременности матери. Важно, когда он начал издавать первые звуки, когда встал на ноги, пополз, пошел, какова была его походка.

  2. Консультация логопеда по устранению аутистической речи. Врачи определяют, связана ли задержка речевого развития с аутизмом или другими расстройствами. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукового произношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для определения того, какие стадии развития у ребенка могли быть пропущены.

  4. Оценка с помощью теста (Диагностическая шкала аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, богатства знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфмана

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительная и слуховая память, выполнение инструкций, планирование последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Raven

Позволяет определить уровень интеллектуального развития ребенка. Каждый набор таблиц содержит задания возрастающей сложности. Прогрессивные матрицы Raven предназначены для определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста с любым уровнем языкового развития.

Анкеты для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Завершается во время разговора с родителями и наблюдения за ребенком. Они позволяют оценить различные аспекты моторного и психологического развития на основе возрастных стандартов.

  • Опросник симптомов СДВГ Вандербильта

Он позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизни ребенка.

  • МАШИНЫ Шкала оценки аутизма

Один из наиболее часто используемых тестов для выявления симптомов аутизма. Шкала включает 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Игриво позволяет определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», при которых нормальный ребенок ведет себя «нормально», а ребенок с аутизмом — иначе. После наблюдения производится расчет, какое поведение было наиболее распространенным — нормальным или «аутичным». По результатам расчета ставится диагноз.

  • ADI-r

Подробное расследование, позволяющее получить полный объем информации, необходимой для диагностики аутизма и оценки близких к нему психических расстройств.

  • Шкала PEP

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, особенностей его коммуникативных способностей, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и др. выявленные особенности учитываются при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный предупреждающий знак для родителей. Ведь оставить плачущего ребенка с педагогом и спокойно пойти работать кажется невозможно. Причин слез в этом случае может быть несколько, и важно, чтобы родители устранили каждую из них.

Ребенок может не хотеть идти в сад и плачет
pixabay.com  /

  • Смена обстановки и режима дня. Находиться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и жутко. К тому же его окружают хоть и доброжелательные, но все же чужие. На этом фоне ребенку нужно привыкнуть к дисциплине, что дома не так важно. Меняется распорядок дня: нужно есть в назначенное время, а не тогда, когда хочется. Тебе нужно ложиться спать с часами. Эти мягкие, но настойчивые просьбы воспитателей могут вызвать бурные протесты, а вместе с ними — нежелание ходить в детский сад и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо перенести свой распорядок дня домой как можно ближе к детскому саду. Он идеален для приучения ребенка за несколько месяцев до посещения сада. А если ребенок уже ходит в детскую, то в выходные нельзя отклоняться от распорядка дня. Просыпаться утром, завтракать, перекусывать, дремать следует в установленное время.
  • Чрезмерные впечатления. Большинство родителей говорят, как весело в детском саду. Так оно и есть. Но эмоции, которые испытывает ребенок, не всегда положительные. Он может злиться на других, злиться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиться перегрузка нервной системы. Это делает ребенка капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугубить нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо минимизировать эмоциональное напряжение в домашних условиях. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и посещения, просмотр мультфильмов) следует свести к минимуму или полностью исключить временно.
  • Отсутствие возможности самообслуживания. Сходить в ванную, вымыть руки, раздеться и одеться, завязать обувь и повязать шарф — все это ребенку придется делать самому. А если у него что-то не получается, он может волноваться и плакать. В домашних условиях важно научить ребенка самостоятельности. Поощряйте каждое его проявление. Учите его делать то, чего он еще не умеет, и обязательно хвалите успех.
  • Психологическая неподготовленность. Детям, испытывающим дефицит эмоционального общения с матерью, все труднее и хуже адаптироваться к новым условиям. Уделите ребенку как можно больше внимания, спросите его, как прошел его день. Задайте конкретные вопросы, чтобы ребенок увидел ваш интерес в его жизни в детском саду

Период адаптации ребенка в детском саду

Продолжительность адаптации зависит от многих факторов. Имеет значение не только возраст, но и особенности личностного и физического развития ребенка, воспитания. Обычно этот период заканчивается в течение месяца, но только в том случае, если ребенок регулярно посещает детский сад.

В этот период большинство детей начинают легче переносить разлуку с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу и совместным играм. Но бывает и так, что ребенок категорически не хочет посещать группу, положительных изменений не происходит ни за месяц, ни за более длительный период.

Если ребенок начинает болеть, время адаптации в детский сад увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов продолжительность адаптации в течение трех месяцев считается нормой, — говорит Ольга Архипова.

Ребенок не хочет идти в детский сад: почему?

Причины, по которым ребенок предпочитает оставаться дома, могут быть:

  • Задача;
  • Субъективный;
  • Черты характера;
  • Связан с семьей.
  1. Не стоит сразу замечать версию о том, что в детском саду с ребенком действительно плохо обращаются. Прямая речь может помочь разрешить дилемму. Если ребенок хорошо говорит, можно спросить его, кричат ​​ли на него, наказывают, другие дети его друзья и какие эмоции он испытывает в детском саду, часто ли плачет?
  2. Ребенку могут обидеть и просто необычные вещи. Например, учитель учит вас одеваться, а ребенок привык, что это делает его мать. В этом случае перестройку режима нужно начинать дома, чтобы линия родителей и воспитателя была такой же. Это верно в случае разумных запросов. Также стоит пересмотреть гардероб малышки. Вещи, которые можно просто надеть, и туфли на липучках будут удобными. Попросите ребенка попробовать одеться, при необходимости попросив помощи. Поговорите с ним о том, почему в детском саду, где много детей, ему потребуется больше самостоятельности. Объясните, что они не хотят его обидеть.
  3. Если ребенок все еще не может понять, что происходит, стоит обсудить ситуацию с другими родителями. Возможно, они также замечают эмоциональные переживания у своих детей. Таким образом, высока вероятность того, что детям действительно не очень нравится окружающая среда и что у них есть объективные причины, по которым они не хотят ходить в детский сад.
  4. По характеру многие дети не любят менять семейное окружение, очень привязаны к дому, им нужно больше времени на адаптацию. В этом случае время в саду нужно увеличивать плавно и постепенно, соблюдая договоренности «я приду и заберу тебя после обеда» или «после сна», иначе ребенок испугается еще больше и потеряет уверенность.
  5. Если ребенок не может общаться с матерью (и здесь важную роль играет эмоциональная вовлеченность родителей в дела ребенка), он может сопротивляться походу в детский сад, потому что он «крадет» драгоценные часы с мамой. Возможно, стоит уделить время только вам двоим на выходных или после детского сада, чтобы ваш ребенок мог получить эмоциональную зарядку от ближайшего взрослого.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия по отношению к окружающим, особенно при нарушении личного пространства ребенка.

  • Ребенок играет отдельно от других.

  • Дети и медицинские работники жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с другими, его игра деструктивна, она может мешать игре других детей.

  • Компульсивное поведение — это сознательное выполнение действий по определенным правилам, даже если они противоречат общепринятым.

Parents.Ru

Дерматолог Прокофьев назвал 5 правил ухода за чувствительной кожей

  • Давление, отеки и еще 4 причины, почему беременных кладут на сохранение

  • 7 лайфхаков, чтобы не запотевало зеркало в ванной

    Перейти на сайт обратной связи

    • © Microsoft, 2021 г

    • Конфиденциальность и файлы cookie

    • Условия эксплуатации

    • О рекламе

    • Ссылка

    • Новостная рассылка

    • MSN по всему миру

    Чужой среди своих

    Иногда бывает, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться в стороне. Это может быть индивидуальная черта: только у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно больше общаться, кому-то нужно обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года не занял свою нишу в детской группе, все это время он провел, так сказать, «за стеклянной стеной», просто наблюдая за жизнью детей, вам следует обратиться к психологу — это может указывать на черты характера аутизма.

    Производство

    Если ребенку сложно дружить со сверстниками, необходимо будет, как всегда, взять дело в свои руки. Постарайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и вашего ребенка). Понаблюдайте, какой из одноклассников больше всего нравится вашему ребенку, и постарайтесь подружиться с его или ее родителями. Пригласите их в гости почаще. Возможно, вначале вам придется активно участвовать в их играх, чтобы ваш «дикарь» мог постепенно и сам включиться в них.

    Еще один важный момент переходного периода — это приучить ребенка к мысли, что не всегда одному с мамой может быть комфортно и интересно. Попросите отца или бабушку придумать с ребенком увлекательную игру, пока вас нет дома. Хороший вариант — исследование раннего развития, когда дети постепенно присоединяются к детскому коллективу, не теряя контакта с мамой. С вашей точки зрения, другие дети и их игры должны быть очень привлекательными и увлекательными занятиями. Обращайте внимание ребенка на то, как детям весело и весело вместе, насколько хорошо они играют.

    График первых посещений садика

    дети в детском саду
    Постепенное увеличение продолжительности пребывания в детском саду важно, поскольку способствует адаптации к новым условиям жизни. Чтобы с первого дня приучить ребенка, можно провести с ним в садике около получаса. Прямо сейчас это должно быть

    • деловой костюм,
    • спала,
    • и вам следует стараться избегать сложных ситуаций для вашего ребенка.

    В течение следующих нескольких дней пребывание ребенка постепенно удлиняется, а время пребывания родителя — короче. Попробуйте приучить ребенка к детскому саду, например, посещая его в течение 15 минут при первом посещении, оставаясь на полчаса во второй день и так далее. Постепенно распределите гостиную в обеденное время, а затем оставьте на обед до конца дня.

    По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен находиться в детском саду более 10 часов.

    Пребывание родителей в группе в первые дни перестройки, говорит наш психолог, дает детям чувство защищенности, когда

    • исследуя новое место,
    • встречи с учителями,
    • и другие дети.

    детские игры
    Чувство защищенности — одно из обязательных условий приучения ребенка к новой для него среде. Так ребенок проявляет смелость в изучении окружающей среды в непосредственной близости от любимого человека и роли родителей

    • предоставить поддержку,
    • смотри,
    • помогите рассмотреть ситуацию,
    • объясните что и как.

    Роль учителя — познакомить ребенка

    • с пространством,
    • игрушки
    • другие дети

    и играть с ребенком, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

    Как подготовить ребенка к детскому саду: основные ошибки.

    Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

    знакомство с двумя родителями

    Часто бывает, что родители, которые призваны помочь вашему малышу легче освоить новое пространство и завоевать доверие учителей, невольно усложняют процесс отделения ребенка от себя, постоянно оставляя его при себе.

    Родитель может помочь вашему ребенку познакомиться с учителями и другими детьми и научить их играть с игрушками или другими детьми. Позвольте ребенку постепенно обрести уверенность, познакомиться с людьми и предметами, находящимися среди них, и в то же время он должен видеть вас. В это время родитель может играть с другими детьми или разговаривать с другими родителями, которые также находятся в группе.

    С точки зрения психологии взаимоотношений между родителями и детьми важно, чтобы вы не проводили все время в своих руках, потому что это не то, как вы научитесь учить его ходить в детский сад.

    Ребенок должен быть постоянно сосредоточен на новом окружении и сохранять позитивный настрой. Помните, что это переходный период для ребенка, чтобы приспособиться к детскому саду.

    Источники

    • https://uroki4mam.ru/rebenok-ne-hochet-v-sadik
    • https://MedPortal.ru/enc/parentschildren/kindergarten/8/
    • https://riafan.ru/1313030-kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-prakticheskoe-rukovodstvo-psikhologa-dlya-zabotlivykh-roditelei
    • https://www.emcmos.ru/articles/isklyuchenie-autizma-u-detey-v-rannem-vozraste/
    • https://www.pravmir.ru/rebenok-ne-hochet-idti-v-detskij-sad/
    • https://www.msn.com/ru-ru/lifestyle/family/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B8/ar-AAOEQKQ
    • https://life-child.com/polzunok/razvitie-rebenka-ot-goda-do-3-kh-let/kak-priuchit-k-sadiku-v-3-goda.html

    [свернуть]
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: