В каком возрасте ребенок начинает говорить

В каком возрасте ребенок начинает говорить

С первого месяца малыш сначала крякает, потом булькает, протягивает гласные. Внимательно слушает родных, старается подражать интонации взрослых, на звонки отвечает на собственном детском языке.

Во сколько дети начинают разговаривать (как формируется речевой аппарат).

Возраст ребенка (мес.) Как развивается речь
1-3 Крики, стойкие звуки «бууу», «аааа», «гууу», «ууууу», резкие звуки «г», «н», «к», «д», начало гула.
4-5 Смеется, поет (удлиняет звуки, играет интонацией голоса), появляется мелодичное бормотание «абу», «аба», «апу».
6 Он заикается, отзывается на голоса родственников, произносит отдельные слоги «ма», «ба», «та».
7-8 Если предметы названы, ребенок ищет их глазами и может указывать на них пальцем. Они объясняют, что если родители играют с ним, он может имитировать звуки животных. Например, на вопрос: «Как собака говорит?» — Ответы: «Ав-ав!» В речи появляется больше смысловых словослогов.
9–11 Произносит простые слова из парных слогов, может сказать «мама», «папа», «какао».

Можно сказать, что возраст от 7 до 8 месяцев — это период, когда малыш произносит первое слово. «Ав-ав», «муу», «би-би» — это первые слова из повторения слогов, которые ребенок употребляет осознанно. В какое время дети произносят первое слово, зависит от темперамента ребенка, от того, как много они разговаривают, играют, уделяют ему время и внимание.

Период с 9 до 11 месяцев — это время, когда малыш начинает говорить «мама», «папа», «баба». Может имитировать звуки «мяу», «гав», «ми», «пчела». В дальнейшем речь становится все более сложной.

Как развивается речь ребенка после года

Возраст ребенка (лет) Как развивается язык
1-1,5 Ребенок может назвать близких членов семьи, показывает животных на картинках, на вопрос, где у него какая часть тела, указывает пальцем, пытается назвать себя. Если вы рассказываете ребенку простые стихи с очаровательной интонацией, попробуйте их повторить.
2-3 Понимает простые односложные вопросы, удовлетворяет просьбы, понимает запреты, может декламировать простые детские стишки.
3-4 Активно пополняет словарный запас, говорит простыми короткими предложениями. Речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и другие взрослые.

Возраст, в котором ребенок начинает произносить первые слова, очень индивидуален. В одной семье, с теми же принципами воспитания, с возможностью много времени уделять ребенку, ребенок может очень рано начать говорить, а его брат или сестра могут сказать свое первое слово гораздо позже.

Когда дети начинают говорить

Фото: ЛЕГИОН-МЕДИА

Каждый ребенок индивидуален, и его развитие может отставать или превосходить общепринятые нормы. Некоторые малыши могут говорить уже в год, а другие упорно скрывают свои мысли от посторонних до 3 лет. По мнению психологов, ребенок в зависимости от возраста должен уметь:

В 2 месяца. Это период «ажиотажа». Ребенок с удовольствием растягивает гласные звуки «а», «о», «у», а некоторые люди пытаются добавить к ним согласную «г». Этот милый малыш «гу-агу» может повторять несколько минут, активно жестикулируя и улыбаясь.

от 3 до 6 месяцев. Кажущееся речевое развитие в этом возрасте ограничивается простыми слогами или неразборчивым заиканием, но обратите внимание, насколько внимательно ребенок прислушивается к вашей речи. Он буквально впитывает каждое слово. Если замолчать, ребенок заполняет пустоту своим бормотанием, давая понять, что диалог еще не окончен и ждет продолжения. В этот период очень важно читать ему сказки, стихи, больше говорить, комментировать все, что происходит вокруг.

В 8-10 мес. Ребенок продолжает заикаться, но первые достаточно понятные двусложные слова проскальзывают между бессвязными звуками. Ребенок начинает понимать адресованные ему предложения. Когда он называет предметы, он ищет их глазами, указывает пальцем. На предложение перекусить он открывает рот, и сообщение о предстоящей прогулке вызывает бурю положительных эмоций.

В 1 год. Годовалый уже говорит. Пока его словарный запас ограничен 10-15 словами, но он произносит их вполне осознанно. Буквально через месяц-два число удваивается, и в 1,5 года ребенок свободно работает с 30-40 понятиями. Словарь двухлетних детей составляет около 100 единиц. Часто в возрасте одного года ребенок начинает произносить первые предложения.

От 2 до 3 лет. Это период стремительного языкового развития. Около тысячи слов и двухсот предложений — этот показатель считается средним для этого возраста. Дети используют местоимения, случайно изгибают слова и говорят совершенно связными предложениями.

Как научить ребенка говорить «мама»?

Итак, если ваш малыш, по мнению врачей, развивается по норме, у него нет особых проблем, но он почему-то не заговорил, то родители могут немного форсировать ситуацию.

Главное условие правильного формирования речи — общение. Самым большим заблуждением некоторых мам и пап является то, что им кажется, что ребенок их еще не понимает, а значит, говорить с ним не нужно. Все это совсем не так!

Чем больше вы общаетесь с малышом, тем больше слов попадет в его пассивный словарный запас. Это означает, что со временем они станут активными. Более того, именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится говорить!

Как общаться с маленьким ребенком:

  • Используйте в своей речи правильные словоформы. Несомненно, многие дети говорят «бо-бо» на царапине или «бб» на всех видах транспорта. Звучит очень мило, но родители не должны упрощать обучение своих детей. Пусть «длинные» слова какое-то время остаются в пассивной форме, но со временем ребенок будет говорить так, как должен!
  • Постарайтесь говорить простыми словами, понятными вашему ребенку. Повторяйте их много раз каждый день.
  • Говорите как можно яснее и обращайтесь к ребенку. Именно «читая» косяк, ребенок учится произносить новые слова.
  • Создайте иллюзию диалога. Задайте вопросы и ответьте на них сами. Но сделайте небольшой перерыв, позвольте ребенку вовремя ввести знакомое слово.
  • Обсуди обо всем. Прокомментируйте процесс одевания, стирки, расскажите о том, что вы видите на прогулке и так далее. Ведь ребенок познает мир с помощью родителей.
  • Не включайте телевизор или радио в фоновом режиме. Такие звуки маленькие дети не воспринимают как слова, а значит, они их ничему не научат.
  • Реже используйте соску. Как будет говорить ребенок, если его рот всегда занят? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к повреждению сустава.

Как растет активный разговорный словарь?

Услышав первые слова ребенка, родители думают: «А теперь? В каком возрасте мой ребенок будет говорить?» В среднем активный словарный запас годовалых детей обновляется ежемесячно на 6-8 предложений. Очень часто через полтора года происходит «лексический скачок» и ребенок добавляет в речь 8 новых слов в неделю.

В это время важно как можно больше разговаривать с детьми, читать им хорошие книги и петь песни. Через 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Каждый день ребенок произносит столько фраз, сколько выучил ранее за несколько недель.

Читайте книги ребенку

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напоминаем: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст, в котором достигается каждая стадия языкового развития, сильно различается для разных детей. Если малыш произнес первые слова через месяц-два после нормы, это нормально. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если ребенок отстает на одну ступень и более:

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если у вашего ребенка наблюдаются признаки задержки речевого развития, сначала следует поискать проблемы со здоровьем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (церебральный паралич, аутизм и др.), Это могут быть нарушения слуха и физические дефекты голосового аппарата — гортани, голосовых связок, глотки, мышц челюсти 1 .

Если их исключить, скорее всего, это временная психологическая проблема. Ребенок преодолеет это с помощью специалиста по языковому развитию. И тогда родителям приснится другое: как его заставить замолчать :)

Потому что ребенок никак не произносит первые слова

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если ребенок родился в двуязычной среде, он позже начнет говорить о своих сверстниках 2. Но на обоих языках одновременно! Причина очевидна: ребенок должен сам понять, почему взрослые издают определенные звуки в разных действиях, а если они называют что-то двумя словами, понять механику «говорения» намного сложнее.

Маме и папе совсем не обязательно говорить на разных языках. Альтернативным источником языковых знаний может быть бабушка, няня или старший ребенок в детской. Если вы стараетесь, чтобы ваш ребенок с детства знал два языка, наберитесь терпения, пока ждете первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение ребенка родному языку няни или особому диалекту бабушки, попросите их говорить в присутствии крохи на чистейшем русском языке.

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев?

В возрасте 7 месяцев слоги «ма», «па», «ба» четко различимы, четко произносятся. Ребенок активно имитирует животных (лай собак, мяуканье и другие звуки), хорошо понимает обращенные к нему простые просьбы («давай, принеси», «покажи»). Знает названия большинства окружающих предметов, но не знает до сих пор может их назвать.

В 8 месяцев кроха активно говорит по слогам. Используются звуки «а», «г», «к», «б», «п», «у», «м», «э», «н».

9-11 месяцев — это возраст, когда ребенок расширяет свой словарный запас. Он может произносить до 10 простых слов, состоящих из одного слога или двух повторяющихся.

Говорить в 9 месяцев

Не все детские слова можно найти в речи взрослых. Крохи часто упрощают сложные имена до звукоподражания: они называют собаку «ав-ав», машину «Би-би-си», поезд «ты-ты». Ребенок понимает то, что видит, он может показать предмет, если взрослый его назовет, но он не может сам воспроизвести сложное слово.

Нормы речи в 2 года

Дети развиваются индивидуально, поэтому нормы речи всегда устанавливаются средними. 2-летняя задержка речи еще не диагностирована, и детский невролог ответит на любые тревожные вопросы. Если родителей беспокоит речь, лучше всего записаться к нему на прием.

Что считается 2-летней нормой:

  • ребенок много говорит, в запасе от 10 до 300 простых слов;
  • ребенок пытается строить короткие предложения, часто из двух слов;
  • здоровается и здоровается (или машет ручкой);
  • отвечает на вопросы «да», «нет»;
  • понимает речь и просьбы взрослого;
  • указывает на предметы рукой, пытается дать им имя.

Действующие правила установлены для детей от 2 до 3 лет, соответственно, не стоит ожидать невозможного от ребенка, которому только исполнилось 2 года. Логопеды призывают вас прислушиваться к своему сыну или дочери и наблюдать, как их результаты меняются от месяца к месяцу. Тревога должна прозвучать, если пройдет 2-3 месяца, но уровень развития останется прежним.

Важно! Слова, сказанные ребенком, звучат нечетко. Их хорошо понимают только мама и папа, которые много времени проводят с малышом. Для других взрослых многие предложения могут быть неясными.

Речь у мальчиков и девочек

Считается, что до определенного возраста девочки опережают в развитии мальчиков. Это связано с особенностями формирования разных полушарий головного мозга. В раннем возрасте для мальчиков характерно логическое мышление, для девочек — творческое мышление. По языковым показателям девочка будет опережать мальчика в среднем на 4-6 месяцев.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

Дети скажут фразы позже. Мальчики чаще девочек начинают говорить предложениями и фразами. Однако разница не так уж велика, она редко превышает 1-2 месяца. Большинство детей выносят первые приговоры в срок от 1 года до 1,5 лет.

Иногда ребенок начинает говорить позже: часто такое нарушение вызвано затяжной болезнью. Рекомендуется посетить детского психолога, невролога, если отмечаются нарушения речи.

Как родителям развивать речь малыша?

Как и во многих других проблемах в развитии ребенка, в формировании и развитии языка, многое зависит от родителей. Если у ребенка нет диагностируемых заболеваний, связанных с патологией головного мозга, сенсорным восприятием или дисфункцией нервной системы, то мама и папа смогут помочь ребенку говорить.

Важно! В статье рассматривается педагогическая помощь детям. Если есть сомнения в развитии ребенка, следует немедленно обратиться к педиатру, неврологу или логопеду.

Нормально развитый 2-летний ребенок:

  • понимает речь взрослых (находит предметы на картинках, воспринимает глаголы-действия, выполняет просьбы);
  • активно использовать мимику;
  • общается жестами;
  • проявляет сочувствие (может пожалеть маму, если ей больно);
  • выражает разные эмоции.

Двухлетний ребенок демонстрирует всевозможные попытки говорить, и родители должны стимулировать его желание. Можно активно включать в разговоры взрослых:

  • слушайте и не перебивайте ребенка;
  • использовать в общении слова «рассказать», «позвонить», «спросить»;
  • эмоционально похвалить результаты выступления;
  • говорите четко, достаточно медленно;
  • произносить короткие предложения вместо сложных языковых структур;
  • вводить новые слова, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • комментировать все действия;
  • слушая музыку;
  • читать стихи и сказки.

Чтобы ребенок говорил быстрее, он должен постоянно слушать чистую, живую и эмоциональную речь. Было показано, что ребенок, имеющий возможность наблюдать за разговорами других детей, проявляет больший интерес к общению.

Ранние признаки нарушения речи

Процесс овладения языком довольно сложен и иногда не всегда проходит гладко. Когда малыш начинает говорить, мама должна внимательно следить за процессом овладения языком. На самом деле по мере его роста и развития могут появляться некоторые нарушения речи. Как правило, они дают о себе знать в раннем возрасте — до трех лет, и очень важно вовремя распознать эти признаки и принять меры по их устранению. Заподозрить, что у ребенка проблемы с языковым развитием, можно, если:

  • ропот и заикание появились очень поздно или совсем не появились;
  • нет реакции на обращенную речь;
  • в полтора года ребенок не произносит ни слова;
  • фразовая речь не развивается по прошествии двух лет;
  • ребенок не реагирует на прикосновения близких и не смотрит в глаза во время разговора.

Проблемы с речью могут возникнуть при некоторых неврологических патологиях, а также при заболеваниях ЛОР-органов и недоразвитии речевого аппарата. В этом случае возможны следующие симптомы:

  • когда ребенок говорит, невозможно распознать звуки и слова — речь сбивается;
  • после перехода на твердую пищу отсутствуют навыки жевания;
  • во время бодрствования рот не закрыт, язык высовывается, возможно повышенное слюноотделение.

Не ждите, что такая проблема разрешится сама собой. В случае сомнений лучше обратиться к врачу: детскому неврологу, отоларингологу, психологу, дефектологу. Иногда может потребоваться консультация другого специалиста.

Когда ребенок начинает говорить?

Критическим возрастом считается три года, когда дети начинают говорить достаточно связными предложениями. Если на этом этапе ребенок не умеет общаться с помощью предложений, можно говорить об общем недоразвитии речи. Такая ситуация требует обязательной консультации логопеда и дальнейшей коррекции. В противном случае весьма вероятно, что речь продолжит развиваться с большой задержкой.

Причины задержки и нарушений речевого развития

Все причины нарушения речи можно разделить на физиологические и социальные. Первые возникают из-за проблем со здоровьем, наличия одного или нескольких заболеваний. К последним относятся особенности воспитания, окружения и семейных отношений. Все эти причины могут повлиять на то, как дети рано начинают говорить.

Среди физиологических факторов наиболее распространены следующие:

  • различные проблемы со слухом;
  • неврологическая патология;
  • органическое поражение головного мозга;
  • нарушения развития суставных органов;
  • травмы, в том числе роды;
  • некоторые врожденные заболевания;
  • наследование.

Если говорить о социальных факторах, то решающим фактором является языковая среда, в которой ребенок живет с момента рождения. В это понятие входит не только процесс общения взрослых и ребенка, но и все обстоятельства, которые его окружают и способны изменить его языковое развитие в лучшую или худшую сторону. Другими словами, возраст, в котором дети говорят, напрямую зависит от их окружения.

  1. Недостаточное внимание и общение: с ребенком не разговаривают, мало на него внимания.
  2. Отсутствие просьбы к разговору: ребенка не стимулируют говорить, угадывая его желания жестами.
  3. Слишком быстрая речь у взрослых членов семьи, в которой ребенок не успевает уловить суть и выделить для себя отдельные слова.
  4. Завышенные требования родителей: желание научить говорить, постоянно повторяя одни и те же слова и фразы, не создавая комфортной и эмоционально позитивной атмосферы для ребенка.
  5. Психологические проблемы или стрессовая ситуация в семье: развод родителей, частые ссоры, алкогольные или другие пристрастия.
  6. Посторонний шум: постоянно работает телевизор или громкая музыка, особенно песня. Слова в нем кажутся непонятными, поэтому у ребенка не развивается способность отличать одни речевые единицы от других.
  7. Нередко логопедические расстройства возникают у детей, воспитываемых в двуязычных семьях. Когда дети говорят «мама» на одном языке и «папа» на другом, это во многих случаях приводит к путанице и проблемам с языковым развитием.

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь не может быть унаследована от генов, и когда ребенок начинает произносить первые слова, это зависит только от окружающих его людей (особенно от его родителей). Поэтому постарайтесь, чтобы он чувствовал себя как дома, во время прогулки четкая и содержательная речь.

Советы родителям

  1. Когда гуляете с ребенком, говорите все, что видите, показывайте ему важные предметы (школу, библиотеку, магазин, детский сад). Объясните ребенку, что означает то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или пруд, показывая при этом и рассказывая ребенку, как красиво вокруг. Послушайте, как поют птицы, крякают утки, как красиво сажены цветы и деревья;
  3. Никогда не отклоняйте вопросы, которые задает ребенок, а лучше отвечайте на них подробно и четко. Представляя ему названия неизвестных ему предметов, он тут же произносит их правильное название и объясняет, для чего они нужны. Предлагаем внимательно его оценить, охарактеризовать, выделить его свойства. Таким образом вы научите ребенка наблюдать, находить различия;
  4. Приобщайте ребенка к музыке, читайте книги, сказки, разучивайте стихи, спойте песни. У них формируются такие хорошие качества, как честность, доброта, забота о других людях, а также приверженность национальной культуре.
  5. Попросите ребенка рассказать дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться речь монолога.

Читайте также:

  • До какого времени нужно кормить ребенка на ночь?
  • Адаптация к детскому саду
  • Как правильно ходить с ребенком?

Автор: Людмила Шарова

мама с младенцем

Зарегистрируйтесь и получите запись семинара из 5 шагов, без которой не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Что делать, чтобы ребенок заговорил вовремя?

Чтобы ребенок успел заговорить, необходимо с рождения обращать внимание на развитие речи. Психологи и логопеды предлагают ряд предложений:

ИНТЕРЕСНО: выполняем массаж пальцами для развития речи; выполняем массаж пальцами для развития речи

  • Не включайте телевизор в игровой комнате. Постоянный фоновый звук только мешает развитию речи.
  • Говорите со своими детьми с самого рождения. Говорите предложения четко и с любовью.
  • Расскажите малышу стихи, которые нужно закончить «в рифму». Самое популярное стихотворение — «Оче-оче ха-ха-ха». Этому можно научиться с малышом через год.
  • Имея дело с детьми, не нужно «сглаживать». Инвертируя таким образом звуки, вы лишаете ребенка правильного восприятия речи.
  • Говорите с детьми на языке, который им прост и понятен, без сложных и непонятных структур.
  • Не говори слишком быстро. При общении с крохой произносите все предложения медленно и четко. Ребенку также следует не торопиться, когда он отвечает.
  • Пусть ваши дети станут активными собеседниками. Отвечайте на ропот, поощряйте пение, хвалите новые слова.
  • Не упрощайте речь ребенка. Не называйте собаку «Гав-гав», а курицу — «Ко-ко». Услышав фразу от ребенка: «Мама, Би-би-си!», Он подтверждает: «Правильно, сынок, это машина!».
  • Научитесь внимательно слушать и отвечать на все вопросы детей. Шутя и отказываясь от общения, вы лишаете себя в будущем интересного собеседника.
  • Не забывайте читать вслух. Выбирайте детские книги с короткими текстами и яркими интересными изображениями. Чтение должно длиться не менее 10 минут в день.

ИНТЕРЕСНО: интересные книги для детей от 1 года

Не упускайте из виду эти советы, лучше всего начинать решать проблему «постоянного молчания» на ранних этапах. Чем раньше родители обратят внимание на задержку речевого развития, тем лучших результатов можно будет добиться, и первые простые слова ребенка не заставят себя ждать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если у 3-летних детей задержка языкового развития?

Что говорит кроха с одного года до двух?

В возрасте полутора лет дети вводят в речь предложения. Ребенок начинает хорошо разбираться в формах, цветах, узнает животных и предметы домашнего обихода, может проявить себя на персонажах сказок. Речь быстро обогащается: ребенок учится говорить предложениями, которые постепенно становятся длиннее.

Ребенок говорит один год

Ближе к 2 годам ребенок начнет задавать вопросы. Постепенно разбирается в усложняющихся запросах, лучше описывает то, что наблюдается вокруг них.

Почему ребенок молчит?

В практике врачей встречаются «молчаливые» — дети, не говорящие до определенного возраста. В трехлетнем возрасте родители слышат только первые слова своего ребенка, а через пару недель малыши начинают громко и настойчиво говорить предложениями. Это настоящее исключение из правил.

Если в трехлетнем возрасте ребенок не разговаривал, то необходимо искать причины «упорного молчания» — это могут быть проблемы со здоровьем: задержка речевого развития, проблемы со слухом, задержка развития нервной системы.

Есть и другие факторы. К ним относятся неразвитость мелкой моторики, упорное обучение, отсутствие мотивации говорить, переизбыток эмоций.

Развитие мелкой моторики

Руки являются вторым по важности языковым органом, и от того, насколько быстро ребенок говорит, напрямую зависит их развитие. Малышам с рождения нужно делать легкий массаж, можно играть пальчиками в игры: сороки, гуси-гуси и другие.

На полтора года также можно подключить творческую деятельность: рисование, лепка из пластилина, кинетического песка, тактильных коробок и прочее (рекомендуем прочитать: Как сделать кинетический песок пошагово своими руками?). Прекрасно развивает мелкую моторику, нанизывая бусинки и связывая их.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как использовать кинетический песок?

Отсутствие мотивации или настойчивое обучение

Часто дети молчат из-за чрезмерной опеки родителей. Взрослые настолько многому научились предсказывать желания своих детей, что ребенку не нужно говорить, но достаточно заикаться на пару звуков и указать пальцем на желаемое. Как только родители «разучиваются» понимать своего ребенка, ребенку требуется более четкое изложение их желаний, поэтому слово вскоре появляется.

Некоторые родители учат своего ребенка говорить слишком громко, постоянно прося его повторять одно и то же предложение. Если ребенок не успевает, родители раздражаются, поправляются, иногда даже кричат. Это не самые лучшие методы языкового развития, поэтому можно только запереть ребенка в себе, затянув процесс развития на многие месяцы.

ЧТЕНИЕ ПОДРОБНО: как правильно развить речь ребенка в 1 год? Чрезмерно опекающие родители

Переизбыток эмоций или недостаток внимания

Бывает и обратная ситуация. Когда ребенок произносит первое слово, родители счастливы. Заметив реакцию, ребенок повторяет это слово снова и снова, не понимая, почему родители больше не счастливы. Задача родителей — проверить, соотносит ли ребенок предложение с его значением. Понимает ли ребенок, что «мяч», «автомат» — это игрушки, а «сок» — это любимый напиток?

Плохо говорящие дети попадают в очень занятых родителей. Невнимательность взрослые искупают всевозможными игрушками. Отсутствие живого общения, особенно без детского сада, приводит к тому, что ребенок замолкает.

Когда малыш начнет говорить

В какое время дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны громко говорить в присутствии ребенка, потому что в этом случае ребенок заговорит не скоро. Поэтому общайтесь друг с другом и со своим ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, которые приходят ко мне на консультацию, в том, что они даже не дают ребенку возможности поговорить. У них такой тесный и хороший контакт с ребенком, что как только ребенок поднимает бровь, мама уже все поняла и бежит за правильным.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и тем самым стимулирует языковые центры?

Чтобы не тормозить развитие ребенка своими руками, смотрите онлайн-курс

«Любимое дитя: секреты развития и воспитания ребенка до одного года”

Благодаря этому курсу вы узнаете:

  • правильно организовать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • построение правильных отношений, в которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком, чтобы стимулировать его языковые центры в мозгу и не столкнуться с диагнозом умственная отсталость”.

Щелкните по этой ссылке, перейдите на страницу описания курса и определитесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» языка происходит в районе 1–1,2 года. Если ребенок молчит, то следующий скачок в речевом развитии займет около 2 лет.

Когда ребенок начинает произносить первые слова, счастью родителей нет предела. Будьте готовы к тому, что первым словом не обязательно будет «мама», это может быть «дать» и «доступ», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и самое главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно слово «мама» заикается крохе в возрасте 6 месяцев. Но это не относится к информированной обработке. Младенец начинает намеренно произносить слово «мама» в районе 10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года ребенок уже может сказать много слов. Когда наступает третий год жизни, он начинает произносить сложные фразы. Ребенок умеет задавать вопросы, делать предложения, отвечать.

С 2,5 лет ребенок понял, в каких случаях произносятся предлоги «длинный», «через». Языковые навыки улучшились на четвертом-пятом году жизни.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Язык тесно связан с интеллектом, поэтому многие родители пытаются заставить своего ребенка говорить быстро и очень переживают, если он не хочет. Сегодня существует множество методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать некоторые из них, но не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты: ребенок может замкнуться в себе от информационной перегрузки или перестать интересоваться окружающим миром, желая учить новые слова только из любимых мультфильмов. Чтобы понять, вредна ли программа развития, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка и регулярно консультируйтесь со специалистом.

Помимо авторских приемов существуют универсальные советы, которые помогут родителям быстрее услышать первые слова крохи:

  • Не думайте, что ребенок будет говорить быстрее, если вы искусственно сведете общение с ним к самым примитивным словам. И наоборот, с рождения старайтесь говорить с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

  • Если ваш ребенок не спит, постоянно разговаривайте с ним. Комментируйте свои действия, когда вы играете, кормите или меняете одежду. Во время прогулки говорите обо всем, что вы видите: деревьях и цветах, дорогах и машинах, дожде и солнце, бабочках и птицах. Опишите каждый предмет: что он делает, какого цвета, размера, количества, из чего состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым ребенку, это указывает на эту связь.

  • Не зацикливайтесь на упрощенных формах слов в уме ребенка. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что вы это понимаете, и правильно скажите: «Да, это кошка». И, конечно, не придумывайте сами эти слова 1 .

  • Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность получить новые знания. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Пригласите своего малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и другие места, где он может получить новые впечатления.

  • Читайте ребенку книги, показывайте картинки и объясняйте, что на них изображено, пойте детские стишки, ищите детские видеоролики в Интернете. Все это стимулирует интерес ребенка к овладению языком, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

  • Хвалите ребенка за его успехи. Даже если они крошечные.

Почему ребенок долго не говорит

Причин позднего развития речи много. Если ребенок отстает в речевом развитии, то чаще всего на него влияет не один, а сразу несколько негативных факторов.

  1. Проблемы со здоровьем: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические аномалии, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития суставной системы.
  2. Тяжелые нарушения речи: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные дети-флегматики позже начинают говорить об эмоциональных и подвижных. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже, чем девочки (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычная среда: когда ребенок постоянно слушает речь на двух языках.
  6. Отсутствие новых впечатлений: однообразная обстановка.

Когда следует беспокоиться

Согласно нормам речевого развития ребенок начинает произносить слова в возрасте около 1 года, предложения — в возрасте 1,5 — 2 лет.

Однако нарушения речи можно заметить и на ранних стадиях развития. Родителей следует предупредить о следующих признаках нарушения:

  • Если малыш не плачет в первые месяцы жизни.
  • Если 4-5 месячный малыш не гудит, малыш эмоционально не реагирует на появление матери (улыбается, просыпается).
  • Если ребенок не слушает звуки и не пытается найти предмет, который мама зовет глазами.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких.
  • Если лепет отсутствует в 9 месяцев, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если годовалый ребенок не произносит ни единого слова, он не понимает, о чем ему говорят.
  • Если ребенок через полтора года не произносит упрощенные слова, он не отвечает на запросы и комментарии.
  • Если 1 год и 9 месяцев, речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не говорит и не может следовать указаниям двух слогов.

Речь малыша от 6 до 10 месяцев

Речь ребенка от 6 до 10 месяцев

Это время быстрого развития и освоения новых навыков, в том числе языковых. Именно в это время появляется так называемая заикающаяся речь, в которой слова состоят из слогов «ба-ба», «та-та» и так далее. По характеру лепета может отражаться, когда ребенок произносит слоги, услышанные близкими и самостоятельные, когда ребенок сам добавляет новые звуковые сочетания и бурно ими радуется.

Как узнать, есть ли у детей нарушения речи в этот период развития? Вам следует обратиться к специалисту, если:

  1. заикание речи вообще не появилось, или она скудная, невыразительная, включает пару слогов и не развивается;
  2. ребенок не повторяет слоги и «заикается» вслед за родителями, не имитирует их действия (также не пытается трясти погремушку, подносить ложку ко рту, перекатывать мяч, играть в «кукушку» и т д);
  3. не отвечает на фразы: «Где котенок? Смотрите, котенок бежит »и другие простые и понятные команды.

Что говорит ребенок на третьем году жизни?

В 3 года ребенок будет говорить более активно. Он уже умеет понимать и озвучивать сложные запросы, задавать вопросы, активно слушать сказки и сам умеет их придумывать и рассказывать. Активный словарный запас состоит примерно из 50 слов. Ребенок продолжает использовать сокращения, заменяет слова более простым произношением.

Становление осознанной речи

Как распознать слова при заикании? Иногда сложно сразу сказать, когда ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или очередной лепет? Что это за часто повторяющиеся слоги или уже осознанные фразы? Если вы обнаружите, что ваш ребенок говорит «давай» и указывает пальцем на свой любимый телефон или игрушку, можно с уверенностью сказать, что это первое слово вашего ребенка.

Узнавайте слова ребенка

невозможно установить единый стандарт и точно определить, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства детей происходит в несколько этапов: от сочувственного «агу» до четких многосложных фраз и предложений.


Не надо торопить детей, одни произносят до 15 простых слов в год, другие даже не говорят 4. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивную разговорную лексику.

Как проверить, понимает ли вас ребенок? Попросите его принести мяч, а затем пишущую машинку. Если задания выполнены правильно, ребенок хорошо развивается, не о чем беспокоиться и вы скоро услышите первое слово своего ребенка.

Во сколько дети начинают говорить первые слова

Можно сделать вывод, что ответ на вопрос о том, во сколько малыш будет говорить, — около года. Первые слова появляются в 12 месяцев. Их не следует путать с заиканием, от которого они исходят. Границу между ними не всегда легко определить, но тем не менее, если внимательно понаблюдать за малышом, можно его поймать.

Эти слова очень простые, в них нет ударного слога. Обычно дети пытаются выделить самые важные и знакомые вещи или действия. В этом случае пассивная лексика накапливается более активно. В возрасте одного года одни дети могут сказать пару слов, например, «мама» или «папа», другие — 10-20 лет, но все это в пределах нормы. Главный критерий: ребенок должен понимать обращенную к нему речь.

Совет

Чтобы ребенок говорил быстрее, родители не должны торопиться выполнять его просьбу, если она сопровождается только жестами или мычанием. Вы должны попросить его выразить свое желание словами.

Активная речь формируется семимильными шагами. За год ребенок выучивает от 1 до 6 слов в месяц. Этот этап может занять много времени. Затем происходит скачок в развитии, и количество новых слов, которые ребенок выучивает в неделю, увеличивается до 12. Через некоторое время происходит еще один скачок, и ребенок запоминает около 12 слов в день. На этом этапе пассивные и активные словари выравниваются, а затем одновременно реинтегрируются.

Через полтора года дети начинают правильно произносить все больше и больше слов не на своем языке. К 2 годам они могут связать два или более слов вместе. Если этого не произошло раньше, чем через два с половиной года, рекомендуется обратиться к специалисту.

Задержка речевого развития у ребенка
Задержка речевого развития у ребенка

Когда появляются фразы и простые предложения?

Речь полуторагодовалых обычно понимают только близкие родственники. Кроха произносит только ударные или заключительные слоги предложений, но именно этот период признан отправной точкой для формирования активной разговорной лексики. Часто фразы звучат так: «Подари печенье», что переводится как «Подари куклу».

Через 2 года ребенок пытается говорить предложениями: еще есть 2-3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваш ребенок не разговаривает предложениями до 2,5 лет, то его нужно показать специалисту — дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научить ребенка говорить в 2 года по совету Комаровского?

Полноценными собеседниками дети становятся в трехлетнем возрасте. Уже договариваются о словах, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже умеют пофилософствовать, их посещают непростые мысли: куда деваются звезды по утрам, почему дует ветер, откуда берутся дети?

Источники

  • https://littleone.com/publication/0-5967-kogda-deti-nachinayut-govorit
  • https://7days.ru/lifestyle/family/kak-nauchit-rebenka-govorit.htm
  • http://karkusha.su/rebenok-ne-govorit-mama-kak-nauchit/
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html
  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://medru.su/vospitanie/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html
  • https://logoped-kzn.ru/stati/osobennosti-rechi-rebenka-v-2-goda/
  • https://Sunny-town.org/info/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html
  • https://uroki4mam.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/kogda-rebenok-nachinaet-govorit
  • https://MedAboutMe.ru/articles/rech_rebenka_do_goda_norma_i_otkloneniya/
  • https://therebenok.ru/razvitie/rechevoe/kogda-rebenok-nachinaet-govorit.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: