Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Учим говорить маленького ребёнка до года: не рано ли?

уже в младенчестве можно и нужно развивать язык у ребенка. В педиатрии этот период называется предречевым. Когда ребенок получает информацию об окружающем мире с помощью своих органов чувств, также появляется мотивация для первых слов. Поэтому задача родителей — развить у ребенка зрительный, слуховой и тактильный анализатор.

Глаза крохи должны постоянно наблюдать интересные разноцветные предметы вокруг. Например, это предмет мебели в детской кроватке с вращающимися животными, погремушками и другими игрушками различной конструкции. Помимо созерцания, ребенок обязательно должен коснуться этих вещей перьями.

Ребенок в кроватке смотрит на сотовый телефон, прикасается к нему и смеется

Развитие его слухового, зрительного и тактильного анализатора поможет приблизить первые слова малыша

Но гораздо более важная составляющая успеха — постоянное общение с ребенком. И мы не говорим о привычной многим рыбьей косточке, словесном восхищении красотой своего малыша. Наблюдения должны быть осмысленными: когда мама говорит, она как можно подробнее рассказывает обо всех своих действиях (например, «мама кашу готовит», «какая хорошая запеканка», «какая вкусная каша», «теперь ты будешь есть кашу »и т д.). При этом предложения не должны быть« сухими »: нужно говорить полными предложениями, использовать несколько прилагательных, глаголов.

Некоторых мам смущает, что это будет «театр с одним актером», потому что ребенок еще не может ответить. Другие с удовольствием разговаривают своим животом даже во время беременности.

Простые условия, которые помогут малышу младше годика впоследствии заговорить быстро и с удовольствием

Возможны следующие варианты связи:

  1. Расскажите ребенку о своих ближайших планах («Сейчас погладим куртки, пойдем гулять»).
  2. Задайте девочке вопросы и ответьте ей самой («Какие тапочки ты хочешь надеть на прогулку? Наверное, такие, сейчас мы их наденем»).
  3. Ближе к году уже можно попрактиковаться в простейших словесных играх (на вопрос еще отвечает сам взрослый):
    • мама произносит разные слова, и когда она говорит о чем-то съедобном, мы громко восклицаем «Я!» и делает вид, что кусает ребенка. После многих таких игр, возможно, он сам ответит «Я!»;
    • игра звукоподражания. Мать спрашивает ребенка: «Как котенок плачет?» (собака, лягушка, осел и тд). Тогда она отвечает сама, причем максимально весело и эмоционально. Обязательно ребенок в ответ засмеется и рано или поздно начнет издавать характерные звуки;
    • игра «Где объект?» Мать спрашивает ребенка, где что-то находится, и снова отвечает на его вопрос (например, «где бутылка — вот она»).

Мама разговаривает с младенцем

Самое главное — постоянное общение с ребенком, и неважно, что пока он не может устно ответить матери

Важный момент общения — изначально говорить ребенку правильные формы слов, не искажая их, необязательно все называть уменьшительными именами («волосы», «штаны», кроваточка и т.д.). Кроме того, нужно стараться не приучать малыша к соске, ведь это мешает нормально развиваться суставному аппарату.

Ребенок с соской

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил быстрее, отучите его от соска

обязательно (буквально с рождения) читать ребенку детские книжки, показывая при этом большие красочные картинки. Конечно, сначала ребенок не поймет смысла текста, но услышит голос любимого человека и живую образную речь.

Мама читает ребенку книгу и показывает фотографии

Книги можно и нужно читать практически с рождения

также полезно петь песни, например, колыбельные, рассказывать простые детские стишки. Если мама не умеет петь, на помощь придут купленные диски.

Уже в детстве следует массировать кроху рук и пальцев. Это стимулирует мелкую моторику, которая напрямую связана с языковым развитием. Ближе к году можно предложить игры с мукой, манкой — обмакните туда игрушку и предложите ребенку найти ее.

Женщина массирует ладони ребенка

Для развития речи с раннего возраста необходимо стимулировать мелкую моторику — массировать пальцы и руки ребенка

В результате таких систематических упражнений, вероятно, через полгода малыш произнесет свои первые простые слова («мама», «давай» и т.д.).

Видео: правильная стимуляция речевого развития от рождения до года

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: взрослый стимулирует грудничка разговаривать

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Три критических периода развития речевой функции у детей

В логопеде выделяют три критических периода в развитии речевой функции детей. 3 периода развития речевой функции у детей

Первый период (1-2 года жизни). В этот период происходит формирование языковых предпосылок и начинается языковое развитие. Закладываются основы коммуникативного поведения, определяющим фактором которого является потребность в общении. Интенсивно развиваются языковые зоны коры больших полушарий, особенно зона Брока с определением критического периода 14-18 месяцев. Происходящие в этот период самые незначительные негативные обстоятельства могут негативно сказаться на речевом развитии ребенка.

Второй период (3 года). Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от речи, обусловленной конкретной ситуацией, к общей и контекстной речи. Этот процесс невозможен без отлаженной и слаженной работы центральной нервной системы (механизма языка, памяти, внимания). Нарушение баланса в работе эндокринной системы, центральной нервной системы и системы сосудистой регуляции проявляется в изменении поведения, упрямстве, появляются признаки нигилизма. Ребенок замыкается в себе, протестом отвечает на растущие требования, которые ему предъявляют взрослые.

Возникновение заикания возможно, что связано с хаотическим характером созревания определенных узлов функциональной системы языка и различных возрастных функций психики. В специальной литературе их называют эволюционными, что означает, что они относятся к стадии развития.

Третий период (6-7 лет). Письменная речь начинает развиваться. Нагрузка на центральную нервную систему растет. При оказании на ребенка психологического давления, выражающегося в повышенных требованиях, возможны сбои нервной деятельности, выражающиеся в возникновении заикания.

Различные нарушения речи, которыми страдает ребенок, наиболее остро проявляются в указанные периоды жизни, кроме них могут появиться признаки других нарушений. Логопеду необходимо четкое знание всех критических периодов речевого развития детей, чтобы уметь распознавать их на практике.

У ребенка часто бывает икота

Если у вашего ребенка белый налет на языке, это может означать, что он болен. Всю правду о белом налете на детском языке читайте в нашей статье.

Как проводить с малышом занятия по развитию речи

Эти правила подходят практически любому ребенку.

  1. Станьте на одном уровне с малышом, чтобы был зрительный контакт, крохи обычно нужно брать на колени.
  2. Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
  3. Дошкольникам нужно учиться в игровой форме.
  4. Ежедневно массируйте лицо ребенка и выполняйте упражнения для суставов. Упражнения на звуковое произношение и скороговорки следует разложить в течение дня.
  5. С детьми до полутора лет говорите громко, преувеличенно открывая рот. С мальчиками постарше — нормальным голосом, четко произнося звуки.
  6. Не забывайте глаголы. Он также накапливает атрибуты объектов.
  7. Читая книги, обсуждайте их героев.
  8. С двухлетнего возраста любимая игра детей — «что это?». Особенно весело играть на улице.

Обучающие уроки

Что делать, если ребенку 2 года, и он не разговаривает — вопрос, на который есть только один ответ: во-первых, не отчаивайтесь, а учитесь. Сейчас существует множество программ, которые учат детей говорить, и родителям не составит труда выбрать одну из них:

  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    Работа с изображениями. Этот прием заключается в том, что ребенку ежедневно показывают одни и те же красочные иллюстрации, вкратце рассказывая, кто на них изображен. Например, это собака, это корова и т.д. Все слова необходимо произносить в правильной форме, четко и медленно. Для этих занятий можно использовать не только картинки, но и любимые кубики или книги.
  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    Пальчиковые игрушки. Всем известно, как дети любят кукольные спектакли. Это очень интересно, как правило, с удовольствием участвуют и подвижные дети. Можно поставить несколько простых сказок: «Цыпленок Ряба», «Репа» и др. главное, чтобы они содержали простые фразы и слова, которые будут периодически повторяться. Поставьте несколько заранее подобранных сказок, текст которых будет каждый раз одинаковым. Возможно, такой подход позволит ребенку, не желающему говорить в 2 года, научиться произносить слова.
  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    Работа со стихами. Сейчас существует множество обучающих стихов для детей, которые в игровой форме позволят научить ребенка простым словам. Здесь очень важно не только выразить свою роль, но и научить ребенка диалогу. В качестве примера возьмем эти простые катрены:

***

Мать: гуси, гуси,

Ребенок: ха-ха-ха,

Мама: хочешь поесть?

Ребенок: Да, да, да.

***

Мама: Вот ягненок.

Ребенок: Быть-быть-быть.

Мама: Ездить с нами.

Ребенок: Где, где, где?

***

  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    Развитие мелкой моторики. Давно доказано, что существует связь между тем, как ребенок работает пальцами, и тем, когда он начинает говорить. Лепка пальцами из пластилина, теста или глины, бусинок, камешков и пуговиц — все эти занятия позволят плохо говорящему двухлетнему ребенку научиться это делать.

На вопрос, что должен сказать двухлетний ребенок, педиатры отвечают, что конкретного списка нет. Но в количественном отношении диапазон составляет от 45 до 1227 слов, и это считается нормой. В любом случае, если ваш ребенок просто говорит «мама» или «папа», пора начать с ним работать. Для 2-летних созданы обучающие мультфильмы, которые учат не только говорить, но и развивать мышление и память.

Список мультфильмов:

  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    «Как научить ребенка говорить? (популярные слова) «. Он состоит из трех частей и учит детей словам, изображенным на картинке.
  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    «Что говорят животные?» Веселый музыкальный мультфильм, который знакомит детей с тем, как поют птицы, говорят животные и т.д.
  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    «Кухня». Он рассказывает об овощах и предметах на кухне, а также объясняет понятие «маленький — большой».
  • Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения
    «Плоды познания». Развивающий мультфильм на машинке, знакомящий детей с названием фрукта, понятием «много — мало».

Источник: http://womanadvice.ru/

Несколько практических советов

Иногда для «инициирования» речи достаточно немного изменить условия, в которых находится ребенок.

Это не требует использования дорогих игрушек или наборов для развития голоса.

Создаем трудности

Неврологи и психологи советуют, чтобы ребенок заговорил, как можно реже реагировать на его жесты и просьбы в виде мычания. Стоит отметить, что это актуально для детей от полутора, двух лет и старше.

Но когда он сталкивается с трудностями, языковые центры мозга начинают работать более активно. Поэтому многие «не говорящие» дети начинают активно говорить еще в детском саду.

Как научить ребенка разговаривать в домашних условиях

стимулировать и развивать речь ребенка можно не только на занятиях со специалистами, но и дома. Это следует делать незаметно и в игровой форме, чтобы не мешать ребенку общаться.

Если ваш ребенок к году еще не разговаривает, не паникуйте. Просто прочтите наши советы «как научить ребенка разговаривать дома».

Итак, во-первых, возьмите за правило постоянно разговаривать с малышом. Делайте это дома, на вечеринке и на прогулке, где угодно. Задайте ему вопросы и сделайте паузу, чтобы ребенок тоже мог вставить в разговор пару звуков. Это значит, что он вас понимает и готов к общению.

Как быстро научить ребенка разговаривать дома

Опишите все, что вы делаете ребенку, сопровождайте свои действия комментариями. Например, если вы заняты мытьем посуды, подробно опишите сам процесс, назовите цвета тарелок и чашек, расскажите, чем вы их моете и так далее. Со временем пассивный словарный запас ребенка сильно обогатится, и он почувствует желание завязать разговор самостоятельно. Обязательно читайте ребенку детские книги, причем делать это нужно несколько раз в день. Чаще играйте для него мультфильмы и познавательные программы. Сегодня их в Интернете довольно много, поэтому единственной проблемой будет проблема выбора. Кроме того, почаще произносите с ребенком различные звуки, повторяйте буквы алфавита (что дети с большим удовольствием делают в игровой форме) и подбирайте забавные стишки на сложные слова и звуки.

При обучении ребенка проверяйте правильность произношения слов с участием тех букв, которые он может хорошо произносить. Не позволяйте ребенку искажать слова. Он научится сам, когда придет время — совершенно неправильная позиция, поэтому не поленитесь поправить ребенка, когда он скручивает слова. Произносите слова четко и правильно, а также научите ребенка правильно произносить слова. Даже если ваш ребенок сокращает слова, ребенок должен слышать только правильную речь от вас.

Иногда проблемы с речью длятся до двух или даже трех лет. А если в трехлетнем возрасте ребенок не говорит или плохо говорит, значит, вам придется заниматься развитием ребенка. Но для начала нужно выяснить, не является ли задержка развития психоречи у ребенка причиной каких-либо патологий — неврологических проблем или, например, аутизма.

Если ребенок психоневрологически здоров, успех его языкового развития полностью зависит от вас.

Занятия в 1–1,5 года: осваиваем слоги

Когда дело касается малыша через год, мама может использовать те же методы, только усложняя их. В этом возрасте ребенок обычно уже вербально реагирует на диалог: пусть сначала это будут только отдельные слоги, вас нужно побуждать повторять их до тех пор, пока не появятся целые слова.

Однако здесь важно не переборщить, чтобы ребенок не стал упрямым.

Все большее значение приобретают чтение книг и обсуждение иллюстраций. Мама активно задает ребенку вопросы о содержании образов и конструирует их так, чтобы в ответах были не только существительные («кто это?»), Но и прилагательные, глаголы («какого цвета банан?», «Что такое?» это? Машина едет? »). В речи ребенка вводятся противопоставления: «этот цветок маленький, а этот большой».

Чтобы стимулировать речь ребенка, необязательно реагировать на его язык жестов или мимику (например, ребенок просит выпить и при этом складывает губы трубочкой). Маме приходится делать вид, что она не понимает, чего хочет ее сын. При этом необязательно доводить кроху до слез, а помогать ему в важных вопросах.

Мама что-то спрашивает у малыша

необходимо побуждать ребенка озвучивать то, что он хочет, сознательно не понимая его жестов

В то же время в детской речи не следует поощрять упрощения, например, «бибика» вместо «авто» или «лепешка» вместо «котлета».

Можете ли вы привести конкретные примеры игр и упражнений для этого возраста:

  1. На смену пальцевому массажу приходит увлекательная пальчиковая гимнастика (в Интернете можно найти огромное количество вариантов на любую тематику).
  2. К играм с манкой, мукой добавляются манипуляции с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослого), катание карандашей, мячей, мячей и т.д. На столе. В полтора года уже можно предлагать малышу пластилин, пластиковую пасту и т.д.Ребенок занят пластилином

    В полтора года уже можно предлагать ребенку пластилин — лепка отлично развивает мелкую моторику

  3. Игра в слова «Исправь ошибку». Мама произносит фразу или фразу из известной ребенку сказки и намеренно путает слова (например, «курица снесла яйцо, но не простое, а синее» или утка говорит «мяу-мяу»).
  4. «Волшебный мешок». Взрослый предлагает ребенку взять игрушечных животных из непрозрачного мешка и дать им имя.
  5. «Как это выглядит.» Ребенку предлагается озвучить различные предметы из окружающего мира, например «как капает дождь?» или «как твои ноги топают?» Сначала отвечайте просто слогами («ка»), затем звукоподражательными словами («кап»). Позже появятся более сложные слова («что делает дождь — капает»).
  6. С годовалым малышом уже можно заниматься артикуляционной гимнастикой, причем не обязательно изнурять ее каждый день одними и теми же упражнениями, а менять их. Например, подойдут следующие варианты: задуть свечу (настоящую или воображаемую), задуть в игрушечную трубку, на ватной палочке в ладони, слизывать воображаемое варенье на губах, показывать язык хоботу слона. (выдергивая губы трубочкой).Маленькая девочка дует в стакан через соломинку

    Совместные упражнения для маленького ребенка должны быть веселыми и увлекательными

  7. Тренировка в игровой форме гласных звуков: показать, как ребенок плачет («ай-ай»), как мы удивлены («ой-ой-ой»), как летит самолет («оо-оо-оо»).

В этом возрасте важно защитить ребенка от телевизора, по сравнению с которым живой человеческий язык отходит на второй план. Специальные мультфильмы, развивающие речь, можно показывать ребенку преклонного возраста (3 года).

Видео: занятия для речевого развития с годовалым ребёнком

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: мама делится своим опытом, как развивала речь дочки после года

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Что такое обогащающая среда

Как взрослому следует разговаривать с ребенком, уже известно.

Если мать и другие близкие люди самоотверженно общаются с малышом с раннего возраста, когда он, очевидно, еще ни на что не может реагировать, выражая различные эмоции и устанавливая интимный эмоциональный контакт с малышом посредством речи, то это будет предпосылкой его успеха разработка. Но все же недостаточно. Необходимо создать обогащающую среду. Что это?

Если малышу 6 месяцев, можно ли с ним обсудить время или характер знакомства друг с другом? О чем с ним разговаривать? Какой словарный запас использовать?

Общая схема такова: надо не спускаться до уровня ребенка, а поднять его до его уровня. То есть наши слова должны быть интересны крохе, но не обязательно до конца понятны. Если вашему ребенку 8 месяцев и он произносит два слова: «ма» (мама) и «па» (папа), это не значит, что вы можете использовать только эти слова. Не обедняйте свою речь искусственно.

Как помочь ребенку говорить

Разница между обращенной к ребенку речью не в ее примитивности, а в ее эмоциональной насыщенности и диалогичности. Дети не воспринимают монологи. Даже эмоционально убогая речь. Но лексически и синтаксически это должно быть выражено иначе.

понятно, что ребенок не все поймет. И совсем не обязательно, чтобы все было сразу понятно. Разработка продолжается. Если вы использовали 10 новых слов, а ребенок 8 не запомнил, но 2 запомнил, это здорово.

При этом необходимо с интересом и радостью общаться с ребенком, а не учить его новым словам. Вы не учитесь. Просто это твой любимый, хоть и маленький, твой друг. Вам не нужно объяснять ему каждое слово. Он спросит себя, хочет ли он.

Если вы использовали 10 новых слов, а ребенок 6 не понимает, а понимает только четыре, нет необходимости организовывать урок на тему «Значения новых слов по Большому академическому словарю русского языка (последняя редакция). » Так будет только хуже.

Особенности формирования речи у детей

На втором году жизни ребенок учится ходить, самостоятельно познавать окружающий мир, общаться по желанию и необходимости. У детей начинает развиваться предметное мышление, на основе которого формируется речь. Он уже не тот ребенок, который ничего не может сделать без помощи родителей. Ребенок активно и уверенно осваивает жизненное пространство взрослого мира.

На втором году жизни малыши запоминают различные простые слова, которые они еще не могут использовать в своей речи. Так формируется пассивный словарный запас, постепенно переходящий в активный. Поскольку мысль ребенка в этом возрасте направлена ​​на изучение конкретных предметов и действий с ними, его разговорная речь будет состоять из существительных и глаголов. Ребенок начинает составлять простые предложения из 2, 3, 4 слов.

Пол ребенка также может повлиять на то, что в раннем детстве он начинает говорить. Первые попытки этого типа обычно делают девушки, словарный запас которых наполняется быстрее, а именно обозначение предметов. Они долго учатся произносить предложения, однако по языку стараются быть похожими на взрослых и повторять их интонацию. У мальчиков речь строится от названия действий. Они быстро начинают строить грамматически правильные предложения.

Критерии оценки

Чтобы заранее не расстраиваться, мамам следует знать признаки здорового малыша. Они сводятся к следующему:

  • физическое развитие соответствует возрастным показателям (это подтверждает педиатр);
  • нет поражений нервной системы или психики;
  • в семье ребенок чувствует себя комфортно — с удовольствием общается, но при этом сближается с людьми;
  • активно пытается усвоить новые слова и охотно исправляет вокальные ошибки;
  • пытаюсь решить проблему словом (мама, я хочу пить).

Любая тяжелая инфекция или травма могут задержать развитие речи! В этом случае лучше сразу же обратиться за советом к местному педиатру.

Занимаемся с двухлетним малышом: учим слова, строим фразы и короткие предложения

Если следовать приведенным выше рекомендациям, то к двум годам ребенок уже будет достаточно хорошо говорить (сам может строить предложения из 3-4 слов). Но у каждого ребенка свой ритм развития, и иногда встречаются молчаливые дети, которые в указанном возрасте практически не разговаривают (мало или на своем «инфантильном» языке), но при этом хорошо понимают все сказанное.

Мальчик прикрывает рот рукой

В два года есть молчаливые дети, которые все хорошо понимают, но почти не говорят

Отсутствие речи в этом случае связано не с какой-либо патологией, а просто с замкнутостью развития ребенка. Есть ребята, которые долго накапливают информацию, а потом сразу начинают говорить целыми предложениями. Может сыграть роль наследственный фактор (мама или папа тоже поздно разговаривали), или ребенок просто ленив, а родители не предпринимают никаких особых действий.

Чтобы изменить ситуацию, взрослые должны следовать этим рекомендациям:

  1. Поговорите с ребенком как можно больше и полными предложениями.
  2. Постоянно читаю книги и говорю о них.
  3. Продемонстрируйте изображения на самые разные темы (овощи, фрукты, животные, автомобили, птицы и т.д.) и назовите изображенный объект вместе.Девушка держит картину с изображением птицы

    Двухлетнему молчаливому человеку необходимо показать различные тематические изображения и рассказать о них

  4. Предлагайте упражнения и игры на развитие мелкой моторики, в том числе лепку из пластилина, специального теста и рисование пальчиковыми красками.
  5. Играйте в театре пальцами (персонажи кладут на пальцы ребенка), разыгрывают стихи с помощью пальчиковой гимнастики.Мама и сын кладут фигурки животных на пальцы и играют

    Хорошее средство для стимуляции мелкой моторики — пальчиковый театр

  6. Чаще предлагайте ребенку общаться со старшими детьми или сверстниками, которые уже хорошо говорят.
  7. Эмоционально рассказывать ритмичные и простые стихи ребенка (на примере А. Барто).
  8. Организуйте сценические пьесы, в которых персонажи (куклы, предметы повседневного обихода, продукты и т.д.) иолжны разговаривать.

Ребёнок не говорит в 3–4 года: стимулирующие упражнения

Безмолвные дети одинаково встречаются в трех и даже четырехлетнем возрасте (конечно, гораздо реже, чем в двухлетнем). Здесь ребенка необходимо показать специалисту (ЛОР, невролог, психолог, логопед), а если со здоровьем все в порядке, то родители занимаются стимуляцией речи.

интересно, что такая гипотеза существует: дети сегодня слишком умны, они понимают, что не могут говорить, как взрослые, и накапливают пассивный словарный запас.

Основные рекомендации для родителей следующие:

  1. Постоянное общение с ребенком. Даже если он не может полностью ответить, вам нужно подтолкнуть его к выражению мыслей. Например, перед прогулкой нужно спросить ребенка, какие игрушки он хочет взять с собой. Кроме того, игрушки должны быть подальше, чтобы ребенок не указал на них жестом. В разговоре с сыном или дочерью нужно задавать вопросы, не предполагающие односложного ответа.
  2. Постоянное общение со сверстниками. Тихому ребенку особенно полезно посещать детский сад, потому что дома родители его прекрасно понимают, а в коллективе, когда он сталкивается с непониманием со стороны окружающих детей, ребенок с большей вероятностью заговорит.Дети детского сада сидят за столом с книгами

    Молчаливому ребенку нужно чаще бывать в детской команде — ведь его там жестами не поймут, как дома, а значит, есть стимул говорить быстрее

  3. Расширяйте ваш кругозор. Это посещение новых мест, взрослые комментируют увиденное.
  4. Ассоциативная игра. Дома или на прогулке мать при взгляде на ребенка представляет предмет и описывает его признаки, например: «Вижу большой белый металл… (машину)». Ребенок должен назвать объект.
  5. Продолжайте читать книги (малыш знакомится с новыми словами, понятиями), уроки артикуляционной и пальцевой гимнастики.

Ребенку 3-4 лет можно предложить следующие каламбуры:

  1. «Ступени». Для каждого шага ребенок называет слово на определенную тему: животные, овощи, фрукты, птицы, съедобные, круглые, летающие, плавающие и т.д.Девушка поднимается по самодельной лестнице из книг

    Вы можете придумать игру «Шаги», когда на каждом шагу ребенок назовет слово на определенную тему

  2. «Третье колесо». Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать и назвать лишнее (например, тарелка, чашка, ложка, чай или кот, собака, мышь, ворона).
  3. «Телефон». Мать предлагает ребенку поговорить с игрушечным телефоном: ребенок любит чувствовать себя взрослым и с радостью поддержит игру, отвечая на вопросы взрослого.Девушка разговаривает по игрушечному телефону, который держит мама

    Можно пригласить молчаливого ребенка поговорить по телефону — это его увлечет

  4. Ролевая игра. Вы должны научить куклу или плюшевого мишку произносить звук, затем слог и, наконец, целое слово.

Таким образом, в игровой форме стимулируется речь. Необязательно акцентировать внимание на обучении («сейчас научимся говорить»): ребенок просто выполняет увлекательные задания и спокойно произносит новые слова.

Видео: ребёнок в 3 года не разговаривает (советы специалистов на примере конкретного малыша)

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: советы доктора психологических наук Андрея Азарова

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: как разговорить молчуна трёх лет

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Развивающее видео для стимуляции речи ребёнка

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: что делать, если ребёнок в 2,5–3 года не говорит

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Видео: приёмы, которые помогут разговорить ребёнка (центр «Логопед-Профи»)

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно несколькими способами. Логопеды рекомендуют следующее: приклеивать в альбом для рисования картинки животных, предметов домашнего обихода, семейные фото. Регулярно «читайте» вместе с ребенком, просматривайте сами. Глядя на картинки, назовите то, что на них изображено: «Это котенок (женщина, мать, собака и т.д.). Через некоторое время добавьте слова для действий, чтобы получилось предложение, например:« Китти, дай »,« Мама, на »и др. годобные альбомы для развития языка можно приобрести в детском магазине. Рекомендуем отдавать предпочтение публикациям с крупными яркими иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете малышу перед сном колыбельные, то не ищите разнообразия. Выберите два или три постоянных предмета. Ребенку важно постепенно запоминать текст, синтаксические конструкции и употребление слов. Кстати, исходя из этого, с ребенком можно поиграть: нарочно ошибиться или сделать вид, что забыли продолжение. Если ребенок собирается заговорить, скорее всего, он не устоит перед искушением поправить взрослого.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» детский звук — «Ш». Важно как можно раньше приступить к обучению, чтобы не упустить момент и вовремя подкорректировать произношение. Начнем с артикуляционной гимнастики.

  1. «У дантиста». Ребенок максимально открывает рот и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Изгородь». Улыбаемся, ставим верхнюю челюсть на нижнюю. Смотрим на него 20 секунд, стараемся расслабить мышцы лица.
  3. «Улыбка». Закрыв зубы, стараемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Сундук». Втяните губы в трубку как можно глубже. Повторить 10-15 раз

После разминки приступаем к изучению языка:

  • «Лошадь». Прижимаем язык к небу и аплодируем, имитируя лошадь.
  • «Часы». Поворачивая налево — направо, повторяем «Тик-так»
  • «Жаба» Делаем вперед-назад движения языком.
  • Создайте свой собственный каламбур с шипящими звуками.
  • Общайтесь с малышом без «заикания» с грамотным произношением.Научите ребенка говорить на SH

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. С самого рождения как можно чаще разговаривайте с малышом. Просто говорите все, что делаете, называйте все, что видите, просите что-то и отвечайте сами. Всегда слушайте, что вам говорит ребенок, не отвергайте это, старайтесь понять.

2. Не заикаться с ребенком, не заменять нормальную речь инфантильным и псевдо-младенческим заиканием. Лучше использовать мягкие уменьшительные. Но самое главное — это добрый голос и любовь, а потому лепетать точно не придется.

«Девушка с характером, Стисси: Но есть не только« любящее »имя, но и указание размера прямо в слове. Вы уже можете различать предметы по размеру, например:« Смотри — это большая СОБАКА, и это маленькая СОБАКА »узнает, что объект может называться по-разному и что одни и те же объекты разных размеров будут называться по-разному.

3. Поговорите с ребенком о серьезных вещах, объясните ему все, но не рассчитывайте, что ребенок поймет вас. Ребенку важно только слушать разные слова и интонации.

4. Чаще берите малыша с собой: по квартире, на улицу, в гости и т.д. Пусть малыш общается не только с родителями и близкими родственниками, но и с большим количеством людей.

маричкапаутова: Я учу сына говорить во время игры, показываю пальцем — зову, потом наоборот. Правда, с его стороны только слоги (один-два) из каждого слова.

5. По возможности позвольте ребенку «общаться» с детьми с самого рождения. Это становится особенно важным при формировании речи. Пусть ваши друзья будут немного старше вашего малыша — пример малыша наиболее эффективен.

6. Как можно скорее научите ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут маленькие кусочки, но тем не менее. И не нужно ждать первого зуба! Это все равно не влияет на развитие жевательных навыков, потому что резцами они не грызут.

7. Пойте своему ребенку песни, а не просто колыбельные, чтобы заснуть, но только когда вы гуляете, переодеваетесь, купаетесь, убираетесь и готовите ужин. Пусть это будут детские песни, русские народные песни и авторские песни и просто ваши любимые.

8. Читайте ребенку книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда их читают. Через полгода купите ребенку личные книжки, прочтите их ему и покажите все в картинках.

9. Уже через год ребенок может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие изображения, а сама книга раскроет основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и т.д.) .). Ничего страшного, если в нем много стихов.

Веснуша: Вчера водила дочку к логопеду, она посоветовала нам то же самое. То есть не «учить говорить», а понимать речь, узнавать названия предметов. Покажи ей одежду (пуговицы, воротник , рукава), овощи, фрукты, животные и др. гакже научить ребенка выполнять различные действия в игре.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белая сторона» и т.д.), Приближайтесь к году, дайте ребенку поиграть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром) , как можно скорее начните приучать ребенка есть в одиночестве. Если ребенок уже хорошо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопатой и чуть позже вырезать куличи.

11. Играйте с карточками с наклеенными буквами, концепциями и картинками — через год.

12. Периодически повторяйте слова, как будто играя их перед ребенком, поощряйте его повторять, но не спрашивайте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

Способы и методики обучения ребенка 2 лет умению говорить

Основным занятием младших дошкольников является игра, в которой легко раскрываются даже самые застенчивые малыши. Учеба по игре, урок по игре не отнимут у родителей много времени. Двухлетний ребенок не может долго сосредотачиваться на теме. как-научить-ребенка-говорить-в-2-года.jpg
Через 10-15 минут такой активности ему просто надоест и он начнет баловаться. Как лучше всего развивать ребенка? Для начала нужно выбрать подходящее время, когда его активность наиболее высока. Рекомендуется делать это утром после завтрака и гигиенических процедур, а также во второй половине дня после дневного сна.

Классы могут быть следующими.

  1. Одеваем куклу, укладываем спать, выкупаем в ванной, кукла собирается в гости и т.д. Все действия необходимо обсуждать с ребенком. Затем, непосредственно участвуя в этом, он научится говорить и повторять за старейшинами.
  2. Просмотрите и опишите игрушку и то, что вы можете с ней сделать. В процессе общения с ребенком взрослые всегда комментируют, что они делают и как играют с тем или иным предметом. Поощряйте ребенка задавать вопросы и поощряйте их отвечать. Если он в замешательстве, родители помогают ему сформулировать мысль.
  3. Zoo — это простая сюжетная игра, в которой есть множество мягких игрушек, которых нужно кормить, гулять с ними и т.д. Room Travel — еще одна забавная похожая игра, в которой вы можете водить машину, гулять в роще или плавать в реке. Словом, любую ситуацию стоит воспроизвести: имитировать голос животных, двигатель автомобиля («гав-гав», «мяу-мяу», «Би-би-си») — для воспроизведения звуков.
  4. Речь ребенка связана с его мыслительными процессами. Чтобы ребенок работал мозгом, вы можете вместе просматривать книжки с картинками, узнавать и называть персонажей, отвечать на простые вопросы о них. Все эти приемы способствуют развитию голосового аппарата.
  5. очень хорошо использовать в учебе народное творчество: детские стишки, детские стишки, песни, загадки, пословицы. Вместе с ребенком произнесите их, постарайтесь запомнить. Однако при выполнении этих действий ребенку важно видеть четкую артикуляцию губ мамы или папы.

В течение дня, общаясь с ребенком, давайте ему простые задания, побуждая его к их выполнению, обсуждая при необходимости каждое действие ребенка. Если родители будут следовать всем этим простым рекомендациям, то в дальнейшем у них не возникнет трудностей с формированием речи у своего ребенка.

никакими «волшебными таблетками» невозможно помочь ребенку быстро освоить разговорный язык. Чтобы ребенок начал говорить быстрее, делая его речь понятной и правильной, необходимо с ним регулярно заниматься. Занятия следует проводить в игровой форме, чтобы ребенок не слишком быстро уставал и не терял интереса к подобным занятиям.

Возможные проблемы, требующие обращения к специалисту

Как известно, развитие каждого ребенка происходит в своем собственном темпе. Между тем есть некоторые средние нормы речевого образования, которыми могут руководствоваться родители:

  1. 3-6 месяцев. Ребенок проверяет в действии свой артикуляционный аппарат, «играет» звуками (жужжание, жужжание).
  2. 1 год. Появляются первые слова («мама», «папа», «давай» и т.д. — обычно до 10 слов).
  3. 2 года. Кроха строит простые предложения из 3-4 слов. Активный словарный запас составляет 150-300 слов.
  4. 3 года. Ребенок говорит много, общими фразами (по 4-5 слов), наизусть читает стихи. Активный словарный запас: 400-800 слов.
  5. 4 года. Активный словарный запас — 1300-2000 слов. В речи используются все части речи.
  6. 5 лет. Активный словарный запас достигает 5000 слов, новые слова запоминаются быстро. Связная речь хорошо развита.

Сегодня многие дети начинают говорить о своих сверстниках намного позже, 20 лет назад. В основном это связано с социальными факторами: современные дети с раннего возраста проводят много времени перед телевизором и вскоре начинают привыкать к гаджетам, сами взрослые постоянно заняты и не поощряют языковую активность ребенка. Однако в некоторых случаях значительное отставание от этих норм может быть связано с довольно серьезными физиологическими или психическими причинами:

  1. Проблемы во время беременности: гипоксия плода, инфекции, перенесенные женщиной, стресс, резус-конфликт матери и плода.
  2. Родовая травма: деформация черепа при родах, запутывание пуповиной и т.д.
  3. Врожденные проблемы со слухом у ребенка.
  4. Врожденные аномалии строения речевого аппарата.
  5. Тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные в детстве (менингит, энцефалит, гнойный отит и др.).
  6. Неблагоприятные социальные условия, педагогическая халатность. Есть другой вариант: чрезмерная опека (когда ожидается желание каждого ребенка, поэтому ему просто не нужно разговаривать), излишняя плавность (ребенок не пытается улучшить свою речь).

Переплетение пуповины шейки плода

Недостаточное развитие речи может быть связано с проблемами во время беременности и родов, например, ребенок рождается скрученным от пуповины

Родители всегда должны очень внимательно относиться к своему ребенку, чтобы заподозрить возможные отклонения и обратиться к специалисту (неврологу, отоларингологу, психологу и т.д.). Например, если ребенок не реагирует на звуки, у него могут быть проблемы со слухом. В этом случае он вряд ли начнет говорить за себя, потому что просто не слышит звуки окружающего мира. Другой вариант: если взрослый ребенок не отзывается на свое имя, на обращенные к нему слова, не смотрит взрослому в глаза, предпочитает одиночество, возможно, у него аутизм. Это психическое расстройство, при котором человек избегает социальных контактов с внешним миром.

Видео: какие проблемы могут негативно влиять на развитие речи, сигналы, которые должны насторожить

Посмотрите это видео на YouTube
Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

Источники

  • https://melkie.net/vospitanie-detej/kak-nauchit-rebenka-govorit.html
  • http://klubmama.ru/rannee-razvitie/razvitie-rechi/kak-nvuchit-govorit-v-2-goda.html
  • https://Pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/10-sposobov-kak-effektivno-nauchit-rebenka-v-2-goda-govorit-i-poznavat-slova.html
  • http://1obuchenie.com/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-2-goda.html
  • https://mir-logiki.ru/kak-rebenka-v-2-goda-naucit-govorit/
  • https://maminsayt.ru/detskaya-psihologiya/razvitie-rechi/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-sovety-metodiki-igry.html
  • https://roditeliz.ru/preschool/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-2-goda-dolzhen.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/detskaya-logopediya/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-2-goda.html
  • https://ChildGuide.ru/kak-nauchit-rebjonka-govorit-v-2-goda/
  • http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
  • https://detivse.com/razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-god
  • [https://sibmama.ru/kogda_zagovorit.htm]

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: