Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)

Среднестатистические нормы

Возраст 2–3 лет — это время для активного скачка в языковом развитии (см. Также: Как следует развиваться ребенку в 2 года?). Дети, с которыми они не занимались языковым обучением, отстают от сверстников, потому что язык — один из важных показателей уровня развития. Имея возможность высказаться, ребенок может выразить протест или согласие, отразить свои знания и умения и просто высказать свое мнение.

По средней статистике словарный запас 2-летнего ребенка должен составлять около 200–300 слов. В этом возрасте ребенок должен уметь произносить предложения из 2–3 слов.


Эти нормы далеки от типичных для современных детей третьего года жизни. Видя, что ребенок отстает от языковых норм, не паникуйте. Дети познают мир по-разному, и чем старше становится ребенок, тем заметнее разница между сверстниками — это касается общего развития и языковых навыков в частности.

Когда вам следует беспокоиться о том, что ваш ребенок будет отличаться от других младенцев? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим основные важные условия, способствующие формированию языковых навыков.

Условия для развития речи

Чтобы научиться произносить слова семимильными шагами, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. У ребенка не должно быть заболеваний и травм головного мозга, нарушений в строении суставных органов, так как стандартные занятия рассчитаны на хорошее зрение и слух.
  2. Ребенок должен нуждаться в общении и не иметь психических отклонений.
  3. нужна уверенность в том, что ребенок понимает язык.
    • На картинках он может указывать на конкретный объект, который называет взрослый.
    • он ориентирован на слова, обозначающие действия (копание, глажение, подметание, встряхивание куклы, стирка) и варианты движения (полет, прыжки, бег, ползание).
    • Понимает просьбы и умеет выполнять сложные задачи: взять медведя и положить его в корзину.
  4. Активные жесты и мимика говорят о поступательном развитии ребенка. Если ребенок может жестами изобразить ответ на ваш вопрос, например: «Что поставить на ноги лицом к дороге?» — ребенок носит или показывает обувь, поэтому такой способ общения очень хорош, так как это подготовительный этап к основному выступлению. Тем ребенок все понимает и активно использует жесты, чтобы выразить свои желания и потребности.
  5. Ребенок умеет выражать свои эмоции, а также умеет сопереживать другим. Если кто-то плачет или грустит, ребенок может встать и утешить его, обнимая или поглаживая.
  6. Дети активно используют вариации голоса, чтобы выразить свои мысли, особенно когда они впервые пытаются заговорить. Интонация — это очень доступный способ выразить смысл и эмоции одновременно.

Поэтому взрослым следует обращать внимание не на то, сколько слов их ребенок может произнести в 2 года, а на то, насколько активно он участвует в разговоре, используя мимику, жесты и интонацию, и как он реагирует на поступающие к нему просьбы и вопросы беспорядки… Если вы заметили, что ребенок на рубеже третьего года жизни не умеет выражать свои эмоции и желания описанными выше способами или говорит на том же языке, который знает, то пора обратиться за советом к психолог, логопед или невролог.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие малыша в 2 года 3 месяца? Ребенок не говорит

Важно помнить: речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте 2-3 лет

Наибольшие изменения претерпевает языковая деятельность ребенка 2-3 лет. Именно в это время происходит его формирование, вырабатывается основа, на основе которой в дальнейшем будет происходить развитие.

Речевое развитие детей раннего возраста

Развитие идет комплексно и затрагивает многие области. Это расширение словарного запаса и работа над звуковым произношением и процесс построения связной речи (монолог и диалог). Все действия должны проходить под присмотром родителей и при непосредственном участии взрослых.

Упражнения на развитие фонематического слуха

необходимо проводить уроки по развитию фонематического слуха в привычной для ребенка среде и всегда в игровой форме. Ребенку необходимо понимать, что от него требуется, поэтому важно грамотное введение в игру: задавайте правильные вопросы (короткие и максимально простые).

  • Покажи мне, откуда идет звук? Ребенок закрывает глаза, а затем мановением руки показывает, откуда исходит звук.
  • Ты хлопаешь, как я. Повторите количество приветствий для взрослого.
  • Хлопайте в ладоши, когда вы слышите небольшую водяную песню (sss). Ребенку предстоит выбрать из набора звуков то, что ему нужно.

Развитие речи у детей раннего возраста

Наибольший толчок к появлению слова происходит во время социализации ребенка. В детском саду часто уже есть дети, которые говорят, за которыми так или иначе следят другие.

Примечание. Процесс формирования речи в группе происходит намного быстрее, чем в индивидуальном порядке.

Грамматические особенности речи

В два-три года у ребенка практически отсутствует грамматический строй речи. Новые формы слов возможны и даже приветствуются — эта особенность означает, что ребенок анализирует речь и, основываясь на своем небольшом жизненном опыте, пытается найти подходящую форму. Ошибки в склонении и употреблении предлогов также соответствуют возрастной норме.

Как влияет мелкая моторика на развитие речи

Одна из технологий развития речи — это использование многочисленных упражнений на мелкую моторику рук. Чтобы построить предложение, вам необходимо овладеть двигательным планированием — четко знать, что сказать и в какой последовательности. Задания, требующие участия мелкой моторики рук, направлены в первую очередь на развитие двигательного планирования. Поэтому введение этих упражнений в общий комплекс речевого развития поспособствует скорейшему появлению речи у ребенка.

Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)

Развитие мелкой моторики

Описание 9 дидактических игр, развивающих речь у детей 2-3 лет:

1. Игровая развивающая речь: эхо 2. Речевое развитие игры: экскурсия для детей 3. Игровая развивающая речь: сказка с вопросами Игры для развития языка в 2-3 года 4. Речевое развитие игры: давайте поиграем со словами 5. Развитие вокальной игры: телефон 6. Развитие вокальной игры: повторяйте слова за мной 7. Развитие вокальной игры: мир животных 8. Развитие вокальной игры: завершите слово 9. Развитие речевой игры : Что делает игрушечный логопед Рекомендации по развитию речи у детей. Видео и мультфильмы, которые помогут развить речь у детей 2–3 лет. Завершите другие полезные статьи.Эхо развивающая вокальная игра
Дидактическая игра: «Эхо» Цель игры: выработка правильного произношения звуков Что потребуется для игры: ничего Описание развивающей игры: произнести любой голосовой звук и ребенок его повторяет, но в тишине. Например, вы говорите вслух «Ооо». И ребенок спокойно отвечает «ууу». Когда вы почувствуете себя комфортно, начните использовать комбинации гласных. Например «ау», «ао», «иа» и так далее. На следующем этапе добавьте согласные «му», «мы», «на». А затем переходите к коротким и длинным словам, убедитесь, что вы правильно произносите звуки. Поправьте ребенка и попросите еще раз произнести сложные для него комбинации звуков.Развитие вокальной игры.Экскурсия для детей
Дидактическая игра: «Экскурсия для детей» Цель игры: расширить словарный запас. Развитие правильного произношения слов. Расширяйте кругозор ребенка и представления о мире. Что нужно для игры: любое новое место Описание развивающей игры: приходите с ребенком в любое новое место. Направляйте ладонь на предметы вокруг и говорите о них. Иногда задают вопросы или просят повторить имена. Например, подойдите к новой детской площадке и скажите: «Посмотрите на эти качели. Дети на них качаются. Какого цвета качели? Красные? Почти. Я розовый. Он как красный, только светлее. А вот и руход. Назвали так потому, что по ней можно передвигаться, перехватив руками перекладины. Получается, будто человек «ходил» на руках. Необычное слово, не правда ли? эта штука? Именно: ракета».Сказочная развивающая игра с вопросами
Дидактическая игра: «Рассказ с вопросами» Цель развивающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребенка. Что понадобится для игры: сказка или детская сказка. Описание развивающей игры: вы читаете сказку. В какой-то момент вы останавливаетесь и задаете ребенку вопрос. Например, какого цвета была шапка у девушки? Или кому девушка принесла торты? Постепенно от простых вопросов можно переходить к более сложным, требующим развернутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «Как вы думаете, почему колобку удалось сбежать от зайца?»Давай поиграем в слова с 2-3-летними
Дидактическая игра: «Слова» Цель игры: Развить правильное произношение слов и звуков. Расширение словарного запаса Что вам понадобится для игры: Ничего Описание образовательной игры: Произнесите любое слово, и ребенок назовет другое слово с последней буквой. Например, вы говорите экскаватор, а он — рыба. В возрасте трех лет вы можете объяснить ребенку, что такое прилагательное, существительное и глагол, и усложнить игру, попросив его назвать слова, относящиеся к определенной части речи, ИЛИ внести свой вклад в развитие точки зрения и словарного запаса ребенка, называя слова только из определенной категории. Например, вы можете сказать, что давать имена можно только животным. Или просто назовите то, что у вас дома.Играем по телефону с 2-3 летними
Дидактическая игра: «Телефон» Цель игры: формирование умения кратко, но четко описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в предложении случайно и во времени. Развитие правильного произношения слов Что вам понадобится для игры: любая игрушка или предмет, похожий на телефон Описание развивающей игры: вы говорите ребенку — давайте научимся разговаривать по телефону. Подарите игрушку или предмет, обозначающий телефон, другому взрослому или ребенку постарше и покажите на примере, как вы можете общаться по телефону. А потом вы передаете мальчику телефон и начинаете с ним разговаривать. Сначала ваши ответы будут короткими и односложными. Да нет, не знаю, мама, папа, я играю. Следовательно, вам придется задавать уточняющие вопросы, с кем вы играете? Что сказал папа По мере развития способностей ребенка его ответы будут становиться более полными и подробными.Дидактическая игра повторять слова за мной
Дидактическая игра: «Повторяй слова за мной» Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Связность речи. Расширение словарного запаса Что вам нужно для игры: ничего. Немного времени и фантазии. В эту игру можно играть, пока вы едете с малышом в транспорте или идете в магазин. Описание обучающей игры: Произнесите слова или фразы. Попросите ребенка повторить за вами. Например, вы говорите «кукла спит». Ребенок повторяет за вами: «кукла спит». Если он говорит нечетко или неправильно, поправьте его. Повторите предложение как можно медленнее и яснее и попросите его попытаться произнести его правильно. После нескольких десятков повторений попросите ребенка подумать и сказать несколько предложений, а затем повторите за ним. Выступая в роли «учителя», ребенок не только учится произносить слова, но и развивает свое воображение и творческое мышление. В эту игру можно играть сразу с несколькими детьми. В этом случае в роли учителя выступит взрослый или один из детей — а остальные будут повторять за ним.Постепенно вы можете удлинить предложения или вставить неизвестные детям слова, объяснив их значение. За несколько месяцев вы можете перейти от простых предложений, таких как «Мама готовится», к более сложным, например, «Архитектор проектирует мост для региональной дороги».Развивающие игры для развития языка для детей - Мир животных
Дидактическая игра: «Животный мир» Цель игры: Развить правильное произношение звуков и слов. Расширение представлений об окружающем мире. Работа над правильностью и четкостью произношения слов и слогов Что вам понадобится для игры — это книга с изображениями животных. Или компьютер, планшет, смартфон с выходом в Интернет. Или карточки с изображениями животных — вы можете сделать их сами, распечатав и вырезав изображение ниже. Описание развивающей игры: Покажите ребенку изображение животного. Скажите, как это называется. Расскажите о выбранном вами животном. Имитируйте звуки животных и попросите ребенка повторить их. Если возможно, попросите их назвать имя питомца. Если ребенок справляется с этим заданием, попросите его рассказать о животном Так: смотрите, это корова. Коровы живут в деревнях. Они пасутся на лугах, едят траву и дают молоко. У них есть рога и копыта. Поэтому их называют парнокопытными. Они также травоядные, так как питаются травой. А домашние — потому что живут в сараях возле домов. Коровы говорят Муу-муу-муу Следуй за мной, как скажешь, коровы? Правильно му-му-му. А теперь скажите, как они называются? Правильно — коровы. Вы помните, где они живут? Что они едят?Дидактическая игра: закончите слово
Дидактическая игра: «Доделать слово» Цель игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Развивайте способность описывать предметы. Что вам нужно для игры: Ничего. В игру можно играть где угодно без дополнительного инвентаря. Описание обучающей игры: наведите ладонь на объект, произнесите часть его имени и попросите ребенка закончить за вас слово. Например, вы указываете на шкаф и говорите вслух четко, медленно «это шка…», а ребенок добавляет «ф». Вы указываете на диван и говорите «это div…», и ребенок заканчивает «en». Ребенок может сразу произнести слово целиком, а не последний слог. Например, говоря полностью о шкафу или диване, после того, как ребенок привыкнет к правилам игры, можно его усложнить. Например, просто произнесите первую букву слова. Покажите дверь и скажите «D», и ребенок скажет «дверь». Вы указываете на куртку раскрытой ладонью и спрашиваете: «Что это?» Если ребенок не может ответить, назовите ему имя. Кратко поговорите о предназначении вещи и попросите прикоснуться к ней. А потом еще раз спросите: «Как его зовут?».Развивающие дидактические игры для детей 2-3 лет: из чего складывается игрушка
Дидактическая игра: «Что делает игрушка?» Цель игры: Формирование умения кратко, но четко описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в предложении случайно и во времени. Развитие правильного произношения слов Что понадобится для игры: любая игрушка Описание развивающей игры: заведите игрушку для детей. Начните с ней играть и описывать действия, периодически задавая ребенку вопросы. Например: «Медведь идет по полу. Вверх. Медведь забрался на диван. Диван большой по сравнению с медведем. А что с медведем по сравнению с диваном? Правильно маленький. Медведь диван, накрывается одеялом и что он делает? Молодец — вы догадались, ложится спать ». Со временем можно задавать ребенку более сложные и подробные вопросы. А потом попросить ребенка поиграть с игрушка и опишите его действия по вашему примеру.

Видео и мультики помогающие развить речь у детей 2-3 лет

НАЧАЛО РЕЧИ ДЛЯ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА ЧАСТЬ 3. Песни логопеда. Развитие речи

Обработка видео…

РАЗРАБОТКА! Большая коллекция обучающих мультфильмов для детей. Часть 9

Обработка видео…

Консультация для родителей. Развитие речи детей 2-3 лет

Уроки должны быть короткими, театральными и насыщенными. На первых порах, чтобы четко следовать плану и не следовать примеру ребенка, лучше подготовить подробную схему.

Игры для развития и формирования связной речи у дошкольников

В классе очень помогают различные логопедические книги, книжки-раскраски и другие учебные материалы. На просторах всемирной паутины есть руководства, которые можно распечатать и использовать в домашних играх.

Дополнительная информация. Конспекты лекций можно найти в книге О.Е. Литвиновой «Развитие речи у детей раннего возраста». Четко составленные по программе ФГОС, основанные на многолетнем опыте автора, все упражнения в книге направлены на развитие произношения и грамматической структуры речи ребенка.

Учим правильно подражать речи взрослых

Для правильной имитации устной речи важно, чтобы слова, произносимые взрослым, звучали правильно и четко. Ребенок может не сразу произнести все предложение правильно. Главное, чтобы даже при нечетко звучащем произношении сохранялось количество слогов. Если ребенок выбирает слово из нескольких слогов и произносит то, которое ему наиболее удобно, это нарушение речи, которое в этом возрасте уже необходимо лечить.

Как тренировать голосовой аппарат и развивать речь ребенка

Голосовой аппарат в раннем возрасте формируется на основе народных песен и сказок. Частушки, анекдоты и другие формы написания песен содержат большое количество удобно произносимых гласных. Народные песни помогают увеличить количество слов, произносимых во время выдоха, улучшить плавность выдоха, а также познакомить ребенка с русским фольклором.

Как разговорить ребенка: эффективные методы развития речи у детей 2-3 лет

Чтобы ребенок заговорил, вам понадобится:

  • Не выдавайте всего при первом же жесте, который он укажет, а спросите: «Хочешь яблоко? Или апельсин? »И только посмотрев разные варианты, дайте то, что хотите, таким театральным образом стимулируя развитие речи.
  • Ежедневно читайте вместе с ребенком короткие стихи и старайтесь их повторять.
  • Организуйте несколько «сборищ» животных в игре и спросите: «Как корова разговаривает?» Это собака? А кот?»

Артикуляционная гимнастика для развития речи у детей раннего возраста

Артикуляционная гимнастика выполняется по предварительной презентации упражнения взрослым. Основные движения:

  • Припухают щеки;
  • Улыбка;
  • Трубочка (выдвинуть губы вперед);
  • Лопатка (широкий язычок на нижней губе);
  • Наказать плохой язык (медленно прикусить увеличенный язык верхними зубами).

Упражнения и игры, которые помогут развивать речь у 2-3-летних малышей

В качестве упражнений и игр для развития речи у детей 2-3 лет используются:

  • звукоподражания (животные, транспортные средства и т д);
  • вокальное сопровождение всех действий ребенка;
  • знание образов в образах и в жизни. Например, на картинке изображен кот. «Что говорит кошка? Мяу »На прогулке мы встретили кошку. «Вы помните, как кошка разговаривает?» так далее

Семантика

Семантика — это система правил интерпретации отдельных языковых конструкций. Семантика определяет семантическое значение языка. Вы можете развивать речь, используя семантические семейства.

  • Животные: собака, кошка, корова, лошадь, овца, медведь, тигр, лев, слон, зебра…
  • Города: Мадрид, Барселона, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Севастополь, Орел, Ярославль, Париж, Нью-Йорк, Лондон…
  • Музыкальные инструменты: гитара, барабаны, флейта, кастаньеты, скрипка, контрабас, фортепиано, тромбон…
  • Порода древесины: ясень, дуб, дуб пушистый, кипарис, кедр, дуб, эвкалипт…
  • Одежда: рубашка, платье, брюки, футболка…
  • Фрукты: банан, клубника, вишня, груша, яблоко, апельсин, манго, ананас…
  • Грызуны: мышь, крыса, морская свинка, хомяк, дегу, шиншилла, кролик…
  • Обувь: сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, тапочки, сандалии…
  • Профессии: сантехник, учитель, каменщик, мясник, врач, медсестра, милиционер, плотник, кондитер…
  • Типы рассадки: стул, диван, скамейка, табурет, гамак, детская кроватка, табурет…
  • Спорт: футбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, баскетбол, гандбол…
  • Цветы: герань, гвоздика, роза, ромашка, пион, петуния, лилия, мак…
  • Транспортные средства: автомобиль, самолет, поезд, автобус, мотоцикл, велосипед…
  • Морские животные: дельфин, кит, косатка, рыба-меч, акула, черепаха, тюлень, медуза…
  • Птицы: попугай, неразлучник, голубь, ласточка, канарейка…
  • Напитки: вода, кофе, чай, смузи, соки, молоко…
  • Овощи: помидоры, лук, шпинат, огурцы, кабачки, морковь…
  • Семья: мать, отец, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя, племянник, племянник…
  • Еда: хлеб, мясо, рыба, рис, картофель…
  • Геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, эллипс, пятиугольник, ромб, шестиугольник…
  • Сельскохозяйственные животные: овца, корова, лошадь, коза, курица, гусь, утка…
  • Мебель: стул, стол, кровать, полка, шкаф, кресло…
  • Насекомые: таракан, комар, бабочка, муравей…
  • Страны: Аргентина, Мексика, Испания, Франция, Германия, Голландия, Колумбия…

Как развивать речь: игры, упражнения и общение

Развитие речи у 2-3-летних во многом зависит от того, сколько времени на это тратят родители.

Ты играешь с ребенком
Ты играешь с ребенком

Некоторые правила, которые следует усвоить перед началом уроков:

  1. необходимо как можно скорее начать общение с малышом, даже если он еще не родился.
  2. Во время игр и упражнений следует наблюдать за ребенком. Зрительный контакт — необходимое условие эмоциональной устойчивости ребенка.
  3. Ребенок должен видеть, как двигаются лицевые мышцы папы или мамы, когда они с ним разговаривают. Это позволит ему быстрее сопоставлять определенные движения со звуками. Во время занятий полезно стоять перед зеркалом, чтобы видеть все движения лица.
  4. Чем больше повторений, тем лучше. В юном возрасте нужно будет повторить десять, а то и двадцать раз, чтобы ребенок лучше запомнил. Это нормально, поэтому родителям нужно запастись терпением.
  5. Чем четче, медленнее и громче произносятся слова, тем быстрее и точнее ребенок сможет их повторить.
  6. Следует поощрять любую попытку говорить, даже самую неумелую и неразборчивую.
  7. И, конечно, нельзя ругаться, если что-то не сработает. Со временем это непременно сработает, но из-за чрезмерной эмоциональности родителей у ребенка могут возникнуть дополнительные трудности.
  8. Занятия нужно проводить каждый день, но перегружать ребенка не стоит. Занимает 10-20 минут в день, разделенных на несколько коротких уроков.
  9. Чем больше вы читаете своему ребенку, тем быстрее заполняется его словарный запас. Выразительное чтение поможет вам понять сложные конструкции.
  10. Необходимо учитывать темперамент ребенка. При высоком интеллектуальном развитии ребенок может просто молчать.

: Упражнения для развития языка

  1. Для расширения словарного запаса удобно изучать слова на общие темы: фрукты, одежда, животные, игрушки и т.д. Родитель четко называет предмет и предлагает повторить название. Полезно включить определения, например, мяч зеленый, куб желтый. Хорошо, если дополнительные слова подчеркнут принадлежность предметов к полу или числу. Это поможет ребенку быстрее увидеть разницу. Пример: кукла большая — мяч большой, груша желтая — кубик желтый.
  2. Сначала родитель называет объект, затем эта роль передается потомку. Вам просто нужно указать тему и спросить, что это такое. Любой ответ следует поощрять, если ребенок ошибался, пожалуйста, поправьте его.
  3. Придумывайте загадки для ребенка. Ничего страшного, если ответ рифмуется. Примеры загадок: «Ого! — кричит ребенок, значит, это… (жеребенок) ». Или:« Чирикающий цыпленок! Не стесняйся! Я приправлен… (воробей) ». Другие загадки:« Апельсины и бананы — это очень любит… (обезьяна). »« Мурлычет и поет. Догадались? Это кошка)».
  4. Прочтите ребенку простые стихи и попросите его закончить предложение. После нескольких чтений он вспомнит последние слова.
  5. Для самых маленьких: мать произносит первую часть слова, а сын или дочь заканчивают. Вот как они учат 2-3-слоговые слова: мага-зин, со-бака, маши-на, дуг-га и т.д.
  6. Пусть ребенок определит крохотную форму предмета. Например, взрослый задает вопрос: «Как зовут ребенка кошки?» Ребенок отвечает: «Котенок». И так далее: щенок, цыпленок, утка, слоненок.
  7. Для развития воображения полезно задать себе следующие вопросы: Зачем нам вода? столовая ложка? Кружка? Пусть помечтает малыш.

Ты играешь с ребенком
Ты играешь с ребенком

Наиболее эффективны те занятия, которые выполняются в игровой форме. Ребенок чувствует себя расслабленным, ему интересно заниматься веселыми и активными делами. Игры для развития речи у детей 2-3 лет:

  1. Имитация звуков животных, птиц, предметов. Необходимо предложить ребенку изобразить простейшие звуки: пчел, коров, кошек, собак, петухов, паровозов и так далее
  2. Пусть ребенок угадает звук. Поиграйте с ним так: представьте себе животное и предложите ему угадать, кто или что принадлежит этому голосу.
  3. Если в доме есть игрушки-животные, поиграйте с ними.
  4. Хорошее голосовое упражнение: постарайтесь дольше сопротивляться звукам «ааа», «уу» и т.д.
  5. Игра на осознанность: расставьте предметы на столе и дайте ребенку запомнить их. Затем попросите его закрыть глаза и убрать предмет. Заставьте его угадать, чего не хватает. Начните с 2-3 элементов, постепенно увеличивая их количество. Можно поиграть наоборот: добавить новый предмет и попросить ребенка узнать, что появилось на столе.
  6. Еще одна игра на повышение осведомленности: попросите ребенка вспомнить, что на вас надето, выйдите из комнаты, добавьте предмет (шляпу, шарф, очки) и вернитесь. Ребенок должен понимать, что изменилось.

Совет

Обмен с родителями будет интересен и полезен ребенку. Пусть он сам возьмет на себя инициативу: отгадать загадку, задать вопрос, спрятать предмет или переодеться.

Не игнорируйте упражнения языка и губ. Общая гимнастика будет полезна для развития мимических мышц:

  1. Губы нарисуйте соломкой.
  2. Растяни рот в улыбке.
  3. Улыбка показывает зубы.
  4. Пусть ребенок корчится перед зеркалом.

Совет

Если ребенок не может ответить на загадку, подумайте немного, а затем четко укажите правильный ответ. Со временем он это вспомнит.

Веселый ребенок
Веселый ребенок

Рекомендации логопедов по развитию речи у детей

ЛОГОПЕДЕР ДЛЯ ДЕВОЧЕК: игры для инициации речи для детей от 0 до 3 лет Любящие мамы

Обработка видео…

5 РЕЧНЫХ ЗАПУСКНЫХ ИГР

Обработка видео…

Найди и покажи

В этом посте вы можете найти и загрузить карточки, с помощью которых вы можете влиять на развитие речи посредством распознавания, и таким образом вы также можете развить демонстративный жест.

Под каждым рисунком находятся различные объекты, которые можно найти на основном чертеже. Ребенок должен указать искомый предмет, назвать его, найти на картинке и накрыть жетоном.

Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)

Эта игра — небольшая вариация предыдущей. Ребенок должен указать искомый предмет, назвать его и накрыть жетоном. Найдите его на фото и накройте жетоном того же цвета.

Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)

С помощью карточек вы также можете исследовать группы объектов и животных и просто учиться в игре, чтобы всем было весело.

См. Также дидактические игры с предлогами для развития языка.

Распечатать логопедическое лото

лотос для развития речи ребенка
лотос для развития речи ребенка
лотос для развития речи ребенка
лотос для развития речи ребенка
лотос для развития речи ребенка
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
лотос для развития речи ребенка
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)

Знакомство с грамотой и математикой – интересные занятия по монтессори для детей 3 лет

Если ваш ребенок уже начинает проявлять интерес к буквам и цифрам, приведенные ниже игры могут стать отличным началом для овладения грамотностью.

  • Сделайте конверты с буквами и цифрами, наполненные зернами и другими начинками. С помощью этих мешочков можно будет искать первые буквы в словах и придумывать разные игры, которые познакомят ребенка с фонетикой,
  • Составьте пару колод карт с буквами и цифрами и используйте соответствующие задания,
  • Контуры многоразовых букв могут быть полезны для обучения письму, их можно обвести пальчиковой краской, пластилином и, когда рука будет готова, ручкой,
  • Также можно сделать рисунки букв и цифр с шероховатой поверхностью — это можно сделать с помощью клея и песка. Затем ребенок быстро запоминает очертания символов,
  • Наборы идеально подходят для обучения счету, где вы можете выбрать нужное количество предметов или точек для каждого числа. Это необходимо, чтобы ребенок с самого начала понимал значение цифр

Знание грамотности и математики - интересные уроки Монтессори для 3-х летних

Чистоговорки

Заклинания для развития речи ребенка
Заклинания для развития речи ребенка
Заклинания для развития речи ребенка
Заклинания для развития речи ребенка
Заклинания для развития речи ребенка
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
Как научить ребенка говорить в 2 года: развитие речи у детей до 3 лет (игры, упражнения)
Заклинания для развития речи ребенка

Сложности с речевым развитием: как определить

Все дети разные: кто-то строит предложения в трехлетнем возрасте, а кто-то использует небольшое количество слов. Любые нормы развития условны, языковые навыки напрямую зависят от темперамента ребенка и его потребностей. Некоторым детям достаточно назвать предмет, чтобы он получился, чтобы они не использовали сложные конструкции.

Дети играют
Дети играют

Иногда можно самостоятельно определить, что у ребенка задержка речевого развития по ряду признаков. Некоторые из них очевидны:

  1. Используется очень ограниченное количество слов.
  2. ребенку сложно отвечать на простые вопросы.
  3. ему сложно повторить предложение из 4-5 слов за взрослым.
  4. При произнесении каких-то звуков заметно напрягается часть лица.
  5. Частая подмена слогов и звуков в словах.
  6. Ребенок не понимает смысла стишков, сказок.
  7. ему сложно играть в соответствующие возрасту игры для мозга. Например, нельзя собрать кубики или картинки более 4 штук.
  8. Ребенок говорит слишком быстро.
  9. Ребенок отказывается говорить.

Причинами задержки в развитии могут быть как физические характеристики, так и недостаток родительского внимания. Во втором случае это легко исправить. Есть много обучающих игр, упражнений, стихов. В любом случае ребенка необходимо показать логопеду и невропатологу, чтобы выяснить, есть ли дефекты в строении речевого аппарата или проблемы с мозгом.

Чем полезны пальчиковые игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества

Педиатры всегда советуют родителям массировать ручки малыша и, когда он вырастет, поиграть с ним пальчиками. Дело в том, что упражнения для рук будут стимулировать участки мозга, отвечающие за речь. Чем гибче у ребенка руки, тем быстрее он начинает произносить понятные слова, тем быстрее заучивает новые, строит предложения и реагирует на взрослую речь.

Игры можно начинать с регулярного массажа, растираний, постукивания. В 2-3 года вы можете играть с ребенком в детские песенки. Родитель декламирует детский стишок, а ребенок в это время выполняет какие-то действия руками. Самые популярные детские игры на стихи: «Ладушки», «Мы поделились апельсином».

На мелкую моторику в значительной степени влияют такие занятия, как рисование, лепка из глины, вырезание из бумаги и т.д. Дайте ребенку простые задания: нарисовать шар, солнышко, облако, цветок. Расскажите сказку и нарисуйте ее главного героя. Контакт с мелкими предметами также помогает развивать речь. Пусть ребенок возьмет в ручки пуговицы, бусинки, карандаши, научится завязывать шнурки.

Рекомендуется выполнять дыхательную гимнастику. Насыщает организм малыша кислородом, заряжает энергией. Малыши, которые правильно дышат, более активно двигаются, лучше думают, а значит, быстрее развиваются, в том числе и в речи. Дыхательная гимнастика также выполняется в игровой форме. Все дети любят надувать мыльные пузыри и воздушные шары. Поставьте свечи на именинный торт: пусть ребенок попробует задуть их, загадав желание.

Принципы для развития правильной речи

Развить активную речь у 2-3-летнего ребенка будет легче, если для этого создать благоприятные условия:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать 2-летнему дома — обзор полезных и интересных игр

  1. Создавайте причины для контакта со взрослыми («спросите отца, где книга», «позвоните бабушке на ужин», «скажите маме спасибо»).
  2. Позвольте ребенку говорить. Если в разговоре мать или другой взрослый прерывает начало разговора крохи и пытается сказать ему то, что он пытался выразить, то в такой ситуации ребенок, скорее всего, не захочет разговаривать.
  3. Похвалите ребенка за то, что он научился заменять звукоподражание словами (например, не «ква-ква», а «лягушка»; не «кар-кар», а «ворона»).
  4. Взрослые должны убедиться, что они говорят правильно. Активное использование различных частей речи (глаголов, прилагательных, существительных), а также местоимений, предлогов и наречий будет способствовать правильному формированию словарного запаса и построению будущей речи.
  5. Взрослые должны использовать только полные и четкие слова, которые ребенок должен повторять. Не повторяйте за ребенком его искаженные слова.
  6. Каждый день занимайтесь артикуляционной гимнастикой, чтобы научить ребенка овладевать губами, языком и зубами (рекомендуем прочитать: (рекомендуем читать: делаем артикуляционную гимнастику для детей)). (Вы найдете упражнения для этого ниже).
  7. Выполните задания на развитие дыхания (см. Ниже). Часто спутанное и неправильное дыхание мешает ребенку говорить.
  8. Расширьте свой словарный запас и попрактикуйтесь в использовании уже известных слов, используя окружающие предметы и игрушки. Включите в свои игры следующие задания: опишите предмет или игрушку, и ребенок должен найти их по цвету, размеру и положению; просят назвать характеристики предметов, учат обобщать и сравнивать предметы.
  9. Чтение вслух очень важно для расширения словарного запаса детей. Читая сказки, обращайте внимание на характеристики персонажей (трусливый заяц, неповоротливый бегемот, хитрая лиса). Правильное построение предложений в художественной литературе способствует усвоению грамматики русского языка.

ИНТЕРЕСНО: Когда дети говорят свое первое слово? Чтение научной фантастики

Упражнения

Мы изучили большое количество учебных пособий и определили необходимость комплексного подхода в развитии навыков произношения у двухлетних детей. Лучшим вариантом будет использование пальчиковой гимнастики, упражнений на артикуляцию, наглядность и игровые моменты. Ниже приведены развивающие упражнения и методы, которые помогут улучшить языковые навыки детей. Выполняйте их каждый день, чтобы как можно быстрее научить ребенка говорить.

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Цель таких упражнений — тренировка артикуляционных органов и корректировка произношения звуков:

  • Летающая снежинка

Из тонкой бумаги нужно вырезать небольшую снежинку. Положите снежинку на ладонь малыша. Задача ребенка — сдувать снежинку с руки.

  • Бабочка порхает

Берем тонкую бумагу (салфетку или фантик) и вырезаем небольшую бабочку. Привяжите к бабочке нитку. Ребенок держит нитку и, дуя на бабочку, заставляет ее порхать.

  • Веселая лодка

Наполните ванну или ванну водой и поставьте на поверхность легкую лодку (из бумаги или пробки). Ребенок должен своим дыханием привести лодку в движение.

Упражнение

Игры на развитие моторики

  • Игры на общее развитие моторики

Уроки движений в сопровождении поэтического ритма — отличный инструмент для развития процесса «говорения». Чем активнее ребенок двигается, тем лучше развиваются языковые навыки.

  • Активные игры со стихами

Короткие подвижные игры очень популярны у детей третьего года жизни, и если при этом их сопровождать детскими песнями, они становятся чрезвычайно полезными для развития речи детей. Выбирайте веселые игры с забавными стихами, тогда они обязательно понравятся детям, а значит, будут очень полезными и действенными. Примеры игр: «В медвежий лес», «Гуси-гуси».

  • Логопедия и ритмические игры с самомассажем

Родитель или учитель выполняет массаж, используя движения, которые ребенок должен повторять, а затем самомассаж.

ЧИТАЙТЕ ДЕТАЛИ: Как проводится массаж лица для развития речи детей? Ритмические игры

Игры со звукоподражанием

Цель звукоподражательных упражнений — помочь в образовании и повторении отдельных звуков, слов и фраз.

    • Следуйте тренировке гласных:
      • ай-ай (ребенок плачет, поет в опере, колышет ребенка);
      • ой-ой-ой (удивление, восхищение);
      • oo-oo-oo (летит самолет);
      • эээ (лошадь ржет).

    Убедитесь, что все звуки произносятся на выдохе. Исправьте ребенка в случае ошибок. Правильное дыхание при произнесении слов гарантирует, что определенные звуки и слова не будут «проглочены.

Пальчиковые игры

Самое популярное и любимое занятие всех детей: помимо развлекательной функции, оно помогает развивать моторику речи, подготавливает пальцы к письму и улучшает работу мозга.

«В саду». (Пальцы обеих рук разведены). На поляну пришли зайцы (сложите большие пальцы), медвежата (сложите указательные пальцы), барсуки (сложите средний палец), лягушки (сложите безымянный палец) и енот (сожмите ручки в кулак) . На зеленую лужайку заходишь ты и ты, друг мой! (Раскрываем ладони и «киваем» всеми пальчиками малыша).

Монтессори занятия на развитие мелкой моторики для 2-3 лет

Маленькие руки все еще не слушаются, как у взрослых, а координация пальцев, в конце концов, является ключом к развитию мозга. Поэтому в дошкольной педагогике большое внимание уделяется мелкой моторике.

Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет

  • Ваши родители купили новую обувь? Сначала предложите ребенку позаботиться о шнуровке. Детская обувь может быть слишком маленькой, чтобы ее можно было использовать со шнурками, поэтому более старая обувь может помочь,
  • Вы можете купить красивый мастер-комплект шнуровки Монтессори,
  • Сделайте колье или браслет из ниток и больших деревянных бусин,
  • Освойте с ребенком искусство ткачества: плести коврик из больших тряпок, а может терпения хватит на целую сумку,

Уроки Монтессори для развития мелкой моторики на 2-3 года

Переливание воды и игра с мелкими предметами – Монтессори занятия, вызывающие восторг у детей 2-3 лет

  • Не бойтесь предложить детям налить воду из кувшина. Да, может быть, на полу будет несколько стаканов, но через пару раз ребенок без проблем справится с этим заданием и сможет самостоятельно поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку швабру или шваброй на случай пролития воды),
  • Максимально используйте ванную комнату: младенцы могут часами возиться с плесенью и игрушками в ванной, и это занятие чрезвычайно полезно для их развития,
  • Мелкую крупу насыпать в миску, дать ребенку ложку или совок и предложить перелить в другую емкость (ширина горлышка задаст сложность всего занятия),
  • Предложите ребенку заказать с помощью пинцета мелкие предметы (монеты, помпоны, горох, ракушки или камешки,

Лить воду и играть с мелкими предметами - занятия Монтессори, которые нравятся детям 2-3 лет

Источники

  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/kak-nauchit-rebenka-govorit-2-3-goda.html
  • https://vospitanie.guru/rech/uprazhneniya-dlya-razvitiya-u-detej-2-3-let
  • https://sadik-spb.ru/ighry_na_razvitiie_riechi_u_dietiei_2-3_liet
  • https://www.analogi.net/detyam/razvitie-i-vospitanie/igry-dlya-razvitiya-rechi
  • https://Razvivashka.online/razvitie-rechi/razvitie-rechi-u-detey-2-3-let
  • [https://www.center-sozvezdie.ru/journal/20-idey-montessori-zanyatiy-dlya-detey-v-2-3-goda.html]

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: