Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Физическое развитие ребенка

В течение первой половины 3-го года жизни ребенок становится сильнее и физически лучше, его активность повышается. Мышцы тела становятся сильнее, эластичнее, у малыша исчезает отечность. Видно, как изменилось его тело, окрепли ноги, стали вытягиваться руки. Больше нет необходимости внимательно следить за темпами набора веса и роста. Теперь в основе оценки ребенка лежат его навыки и способности. Достаточно один раз в полгода посещать педиатра для наблюдения за здоровьем ребенка. Вес ребенка в первые 6 месяцев 3-го года жизни изменяется всего на 1-1,5 килограмма, рост — от 1,5 до 4 см. Важную роль в этом процессе играет генетика ребенка. В семьях, где мама и папа высокие, а дети постарше часто показывают результат набора веса и роста выше установленной планки, а в семьях, где родители маленькие по росту и весу — ниже. Чтобы определить гармоничность развития ребенка, лучше всего обратиться к участковому педиатру для осмотра и оценки.

Нормы физического развития в зависимости от пола

Нижний предел веса Верхний предел веса Нижний предел роста Верхний предел роста
2-летний мальчик одиннадцать 14,5 83,5 93
2,5-летний мальчик 12 16,3 87 97,1
2-летняя девочка 10,8 14 84 90,4
2,5 летняя девочка 11,7 15.5 86 96,5

Развивающие игры онлайн для детей 2 лет

«Даже если внимание ребенка быстро переключается с одного предмета на другой, но он уже умеет играть в развивающие игры онлайн и выполнять упражнения по 5-7 минут, поверьте, занятия с двухлетним малышом будут просто увлекательными! пора начинать заниматься! Развитие 2-летнего ребенка сосредоточено на ассоциативном восприятии, мышлении, логике, памяти, наблюдательности и терпении. Развивающие онлайн-упражнения и игры с Айкуша для 2-летних детей размещены на нашем сайте — в помощь родителям! Попробуйте!»

Наталья Жеребилова Главный редактор учебных заданий

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Видео: «Танец с цветами. Танцуют малыши 2-3 года»

Психическое и эмоциональное развитие

Заметны изменения в психологическом и эмоциональном развитии ребенка. В первые 6 месяцев 3-го года жизни у ребенка развиваются следующие черты характера: воля, усидчивость, настойчивость, общительность. Изменения, происходящие в психике, часто влияют на эмоции ребенка, проверяют его родителей на стойкость, выносливость своими истериками, истериками и просьбами. Чтобы помочь вашему ребенку пройти через этот трудный этап, вы должны стараться оставаться посередине между разрешенными и запрещенными занятиями. Если в вашей семье есть определенные правила, их нельзя нарушать. Ребенку нужно понимать это до 2,5 лет, чтобы в дальнейшем ни вы, ни он не испытали затруднений в отношениях из-за непонимания того, что взрослым нужно подчиняться, чтобы соответствовать принятым нормам. Ребенок уже имеет небольшой опыт познания окружающего мира и с удовольствием смотрит на все, что происходит вокруг него. Чем чаще ребенок находится в обществе, посещает игровую площадку, играет и наблюдает за разными людьми, тем быстрее у него формируются определенные модели поведения, складываются точки зрения на разные сферы жизни человека. Родители должны следить за ситуациями, с которыми сталкивается ребенок, давать им оценку, подсказывать ребенку, как с ними обращаться, что делать, как реагировать. В этом возрасте родитель является примером для подражания, в идеале, если мама и папа спокойно относятся к ситуации, то ребенок примет это как норму, сформирует определенный шаблон для таких действий. На этом этапе большой интерес вызывают животные, растения и природные явления. Малыш с интересом смотрит на них, изучает. Рекомендуется в этот период предложить ребенку возможность познакомиться с разнообразием окружающего мира с помощью прогулок, книг, развивающих бумаг.

Развитие эмоциональности – попытка отстоять свою индивидуальность

На третьем году жизни многие эмоции малыша уже связаны не с физиологическими изменениями, а с развитием психики. Часто можно увидеть, как ребенок гордится собой, когда он может выполнить задуманное действие. Ребенок ярко проявляет свою любовь к близким, целует и обнимает, плачет и немного тоскует при расставании. Иногда в игре можно увидеть, как ребенок злится и нервничает, счастлив.

У ребенка улучшилась память, появились первые сильные ассоциации с определенными действиями (вакцинация неприятна, болезненна, ходьба — удовольствие). Ребенок стал по-разному относиться к каждому из членов семьи, знакомых и незнакомых людей. Некоторые дети начинают бояться прививок или того, что они впервые посещают стоматолога, стоматологов. В любой новой ситуации малышу важно постараться сохранять спокойствие, как можно проще объяснить, почему необходимо совершить то или иное действие.

В отношениях с близкими ребенок ведет себя иначе. Он четко понимает, кому нужно беспрекословно подчиняться, а кем можно манипулировать. Привязанность к родителям очень сильная, ребенок очень переживает расставание с мамой или папой, но быстро успокаивается, какое-то время может грустить. Процесс осознания своего «Я», себя — как индивидуальной личности, вступает в новую фазу. Ребенок начинает рассказывать о себе от первого лица и старается во всем проявлять самостоятельность. Иногда упорство, с которым ребенок пытается отстоять свои желания и позицию, приводит к множеству трудностей для родителей. Как бы ни было трудно сдерживаться, сохраняйте спокойствие, лучше сделайте это. Ведь, несмотря на возросшую уверенность в правильности своих действий, ваш ребенок по-прежнему сильно зависит от мнения и реакции самых близких ему людей, он остро реагирует на любые изменения в семье, отношениях. Воспитывая ребенка в 2-2,5 года, стоит помнить, что он еще не в состоянии полностью оценить свои действия и осознать причины наказания

Чему ребенок научился

Возможности малышей в возрасте 24-30 месяцев очень разнообразны. Каждый ребенок в отдельности развивается по-разному, отдавая предпочтение наиболее интересным для себя занятиям. Мальчики часто ориентируются на двигательные результаты, девочки — на речь. В этом возрасте все очень индивидуально, родителям нужно стремиться предлагать ребенку больше разнообразных занятий, стараться научить разным вариантам получения информации об окружающем мире. Какое бы направление ни приводило к крохе, к 30 месяцам большинство малышей способны:

  • Ходить, быстро бегать, при этом успешно преодолевать препятствия в виде мелких предметов, огибая их, не снижая скорости и не останавливаясь, и обходя их атакующим шагом;
  • Прыгайте на двух ногах, одни крохи уже хорошо это делают на 1 ноге, другие стараются прыгать долго;
  • Ходите на цыпочках, используйте это умение, чтобы смотреть на стол, в окно и так далее;
  • Самостоятельно карабкайтесь по наклонной доске;
  • Играть в мяч;
  • Заказывайте изделия любого размера по определенному критерию (форма, цвет, размер);
  • Подниматься и спускаться по лестнице в одиночку, при поддержке взрослого;
  • Надевайте и снимайте простые предметы одежды (куртку, брюки, обувь на липучке), стараясь застегнуть пуговицы, застегивая молнию;
  • Пить из чашки, есть ложкой и вилкой;
  • Реагируйте на шутки. Ребенок очень любит простые предложения, в которых отмечается злоупотребление словами или действиями, но ирония по отношению к самому ребенку может быть воспринята им как критика, спровоцировать бурную негативную реакцию (плач, истерику, крики);
  • Копируйте окружающих людей, животных. Ребенок умеет замечать особенности живого существа, пытаться скопировать действие или звук (прыгать, как кролик, рычать, как лев);
  • Играйте в ролевые игры. На третьем году жизни ребенок не просто разыгрывает определенные сцены, но и пробует роли, изображая задуманного персонажа, меняет голос, манеру речи, поведение;
  • Нарисуйте карандашом простые линии и круги, попробуйте изобразить простые формы кистью и красками;
  • Создавайте разные формы для игровых целей. Ребенок может построить домик для куклы, дорогу для машины после демонстрации взрослым и на собственном опыте;
  • Различает все цвета спектра, знает до 5 оттенков;
  • Ориентируется в 4-5 простых формах, видит их в окружающих предметах;
  • Попросите горшок, можете снять и надеть штаны, трусики одни;
  • Соберите пазл или вырежьте картинку из 4 частей.

Список умений каждого отдельного ребенка можно продолжить, добавив достижения в познании окружающего мира, изменения языка, физические достижения. Важную роль в формировании этого списка играет внимание родителей к развитию ребенка, их желание и умение научить ребенка определенным навыкам. 2, 5 летняя девочка

Физическая активность

Движение играет важную роль в жизни ребенка. В 2-2,5 года дети очень подвижны, активны. Большую часть времени бодрствования они проводят на ногах: куда-то бегают, прыгают, ходят на цыпочках. Даже сидя на полу для тихих игр, дети не могут долго сидеть на одном месте — ползают, тянутся, встают.

Как нужно реагировать на падения

Ребенок стал уверен в своих физических силах. Иногда это играет с ним злую шутку. При попытке сделать все самостоятельно ребенок часто не может четко рассчитать траекторию движения, может упасть или споткнуться. Не стоит сейчас бежать к малышу и начинать его жалеть. Спросите его, что случилось, дайте ему возможность самостоятельно встать и, если нужно, подойти к вам, чтобы пожалеть его. Реакция ребенка на падение часто связана с тем, как мама или папа ведут себя в такой ситуации. Если закричать, побежать и начать искать возможные травмы, малыш заплачет, испугавшись вашей реакции. В ситуации, когда вы видите, что сильного удара не было, рекомендуется сохранять спокойствие, улыбаться и спрашивать, все ли в порядке. В большинстве случаев ребенок тоже улыбнется в ответ, возможно, даже посмеется, скажет «Я упал» и продолжит учебу.

Большинство детей в возрасте от 24 до 30 месяцев очень любят подвижные игры и мяч. Такие игры хорошо стимулируют закрепление основных физических навыков. В возрасте 2,5 лет вы можете пригласить своего ребенка поиграть по правилам. Предложите ему отбивать мяч только в точке 3 или когда вы упоминаете животное. Ребенку будет приятно работать, чтобы удовлетворить их, побеждать в новых условиях.

Желание выиграть в любой игре — нормальное желание любого ребенка. В 2-2,5 года ребенок еще не умеет проигрывать, осознавать свою потерю. Ребенок не только не умеет проигрывать, но и хочет яростно соревноваться. Хорошо в этот период начать объяснять ребенку, что он не всегда будет первым, но нужно стремиться к лучшему результату. Если в 24-30 месяцев вы купите ребенку трехколесный велосипед, то он сможет научиться ездить. Основное требование к этому виду транспорта — его легкость. Вес велосипеда должен быть в пределах возможностей ребенка. Если вы не хотите покупать велосипед в этом возрасте, вы можете предложить своему малышу гоночный велосипед или самокат. Эти виды транспорта уже под рукой. Если освоить беговел несложно, то ребенок сможет покататься на самокате, только если увидит реальный пример. Перед покупкой покажите другим детям, как пользоваться самокатом, спросите, нравится ли ребенку это занятие. Если интересно, пожалуйста, покупайте.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают двигательные навыки с общим развитием ребенка. Каждое движение ребенка воздействует на его интеллектуальные и языковые способности. Двухлетний ребенок может принимать:

  • Пальчиковая гимнастика: лепка, аппликация, рисунок.
  • Игра с заданным фреймом.
  • Застегнутые пуговицы, пуговицы, молнии. Если есть желание, позвольте научиться застегивать пуговицы и молнию.
  • Научитесь снимать и надевать одежду (шапки, носки, перчатки).
  • Залить водой и высыпать крупу с помощью воронки, чайника, кувшина, лейки (купите детскую посуду).

Ребенок играет с пастой

  • Мытье рук. Учим ребенка самостоятельно мыть ручки. Тренировка мягкая, без принуждения. Заодно покажем, как открывать и закрывать кран, выдавливать жидкое мыло из бутылки и намыливать им руки.
  • Налейте в стакан мыльную воду, взбейте малыша венчиком, чтобы он поднял воду.
  • Блюдце наполняем водой, кладем в него круглые шарики (детские контейнеры), даем сыну или дочке ложку и просим их взять предметы. Убираем предмет в стакан без воды.
  • Для сбора воды используем пипетку или клизму — набираем и выливаем.
  • Набираем воду губкой и отжимаем губку.
  • Возьмем бумагу и бутылку. Ребенку следует плотно смять бумагу и протолкнуть получившийся комок в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Добавляем модели макарон, палочек, бобов.
  • Мы учим ребенка до 3 лет соединять точки на бумаге линиями. Мы используем задания в детских книгах и журналах.
  • Мелкие предметы (бусинки, горошек) перемещаем пинцетом.
  • Выбор крышек для бутылок и банок. Учим их крутить и крутить.
  • Поиграем в складывание пирамиды, воспользуемся сортировщиками, вставим рамки.

Искусство как способ для роста интеллекта

Окружающий мир сегодня наполнен музыкой и живописью, здесь много театров и балетов. Это искусство, которое может помочь в интеллектуальном развитии вашего ребенка. Ребенка нужно с детства учить:

  • Уроки музыки
  • Рисование с детьми
  • Ролевые игры

Опытные родители проводят уроки со своими детьми каждую неделю по определенной теме. Необходимо вовлекать ребенка в обсуждение различных ситуаций, которые происходят вокруг него. Никогда не вините своего ребенка за неправильный ответ, всегда хвалите его, когда он отвечает правильно.

Математика

Показать все
Хороший счет до 3
Изучите формы (1)
Количество статей до 3
Количество статей до 5
Подбираем часть предмета
Номер 1 (1)

Количество стежков до 3

Храним числа до 3

Где еще до 5 Посмотреть все

Изучаем свойства предметов

Один из самых важных навыков для ребенка. Человека постоянно окружают какие-то предметы. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развивать абстрактное мышление, учит сравнения, развивает осязание и обоняние. Учебный процесс состоит из запоминания:

  • понятия предметов: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
  • горячий — холодный, гладкий — грубый, твердый — мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый свет;
  • одинаковые — разные (на 3 года);
  • вкус и запах (помогает понять запах);
  • хроматические характеристики предметов (помогает запоминать названия цветов и учит различать цвета) (рекомендуется чтение: как научить ребенка различать цвета?);
  • геометрические фигуры и формы (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развить ребенка карточками с геометрическими фигурами для детей?).

435 970

Рост и вес в 2 года

Развитие и рост ребенка в 2-2,5 года смело можно охарактеризовать как «семимильными шагами». Чаще всего девочки этого возраста вырастают примерно до 90 см, а мальчики до 93-94 см. Вес девочек не должен превышать 14,8 кг, а для мальчиков оптимальный вес — до 15,4 кг. Рекомендуем вам посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о росте, весе и развитии детей этого возраста.

Монтессори занятия на развитие мелкой моторики для 2-3 лет

Маленькие руки все еще не слушаются, как у взрослых, а координация пальцев, в конце концов, является ключом к развитию мозга. Поэтому в дошкольной педагогике большое внимание уделяется мелкой моторике.

Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет

  • Ваши родители купили новую обувь? Сначала предложите ребенку позаботиться о шнуровке. Детская обувь может быть слишком маленькой, чтобы ее можно было использовать со шнурками, поэтому более старая обувь может помочь,
  • Вы можете купить красивый мастер-комплект шнуровки Монтессори,
  • Сделайте колье или браслет из ниток и больших деревянных бусин,
  • Освойте с ребенком искусство ткачества: плести коврик из больших тряпок, а может терпения хватит на целую сумку,

Уроки Монтессори для развития мелкой моторики на 2-3 года

Переливание воды и игра с мелкими предметами – Монтессори занятия, вызывающие восторг у детей 2-3 лет

  • Не бойтесь предложить детям налить воду из кувшина. Да, может быть, на полу будет несколько стаканов, но через пару раз ребенок без проблем справится с этим заданием и сможет самостоятельно поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку швабру или шваброй на случай пролития воды),
  • Максимально используйте ванную комнату: младенцы могут часами возиться с плесенью и игрушками в ванной, и это занятие чрезвычайно полезно для их развития,
  • Мелкую крупу насыпать в миску, дать ребенку ложку или совок и предложить перелить в другую емкость (ширина горлышка задаст сложность всего занятия),
  • Предложите ребенку заказать с помощью пинцета мелкие предметы (монеты, помпоны, горох, ракушки или камешки,

Лить воду и играть с мелкими предметами - занятия Монтессори, которые нравятся детям 2-3 лет

Всестороннее развитие

Активность ребенка 3-го года жизни очень разнообразна. Появляются более сложные навыки, способствующие всестороннему развитию. В этом возрасте хорошо начинать специальные игровые занятия. Основой для прочной базы знаний должно быть не менее 10 минут в день, чтобы обращать внимание на следующие области:

  • Развитие любознательности;
  • Улучшенное обнаружение;
  • Интеллект;
  • Музыкальное восприятие;
  • Развитие языка;
  • Улучшить мелкую моторику рук;
  • Творчество;
  • Социальные и бытовые навыки.

Основные техники, используемые в этом возрасте:

    • Рассказывание историй во время игры, акцент на деталях;
    • Работа с карточками, иллюстрациями;
    • Получите необходимые знания во время прогулки;
    • Чтение;
  • Обучение навыкам повседневной деятельности с возможностью выполнять их самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, что может развиваться по указанным направлениям, каких результатов добиться.

Усиливаем любознательность (познавательное развитие)

Любопытство — двигатель развития. Ребенок выполняет 95% своих действий, чтобы утолить жажду знаний. Чем больше информации получает ребенок об окружающем мире, тем больше у него вопросов. Стремление понять и разобраться в явлениях, действиях, поведении — основа всестороннего развития. Любопытство порождает потребность в развитии. Как развить любопытство? Очень простой. Предлагайте разные варианты получения знаний, в 2,5 года ребенок будет в восторге от:

  • Дизайн по образцу и на собственном опыте;
  • Рисуйте карандашом, кистью, губкой, мелками и т.д.;
  • Показывает основные части тела человека, животного. Он может легко подобрать хвост, глаза, уши конкретного животного или человека и заменить их в нужном месте;
  • Разделяйте и подбирайте игрушки и предметы домашнего обихода по цвету, форме, тактильным ощущениям и так далее;
  • Используйте полученные знания в играх, устраивая настоящие представления с игрушками;
  • Попробуйте самостоятельно получить новые знания (листая книги, разбирая и собирая предметы по аналогии с аналогичными предметами);
  • Послушайте, как вести себя на улице, на улице, дома. Примите эти правила, постарайтесь их уважать.

Детям нравится разнообразие учебных занятий. Для возбуждения любопытства рекомендуется почаще менять разные направления тренировочной деятельности: после тренировки мелкой моторики предлагать пробежаться, потом читать, потом гулять на улице и так далее. Не предлагайте малышу работу, от которой он отказывается. Заставить их учиться — не вариант. Ребенку должно быть интересно, форма занятия игривая, настроение оптимистичное.

Сенсорное развитие

Взрослый человек использует накопленный опыт для совершения определенного действия. Но это знание не появилось само по себе, оно формировалось годами, изучая окружающие предметы и действуя вместе с ними. Ребенок получает первичную информацию о новом объекте через органы чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа). Помня, как выглядит объект, слушая его звучание, запах, вкус и ощущения, малыш формирует свое первое знание этого предмета. Сенсорные знания — это основная информация по предмету, на основе которой ребенок развивает все остальные навыки использования предмета. Стимулируя развитие сенсорных ощущений у ребенка 2-2,5 лет, взрослые позволяют ему быстрее и лучше усвоить информацию, быстрее пройти этап ознакомления и перейти к практической деятельности. Рекомендуемые занятия для ребенка 2-2,5 лет — это различные игрушки, позволяющие сравнивать свои ощущения, извлекать звуки, раскрашенные в чистые и яркие цвета:

  • Логический куб;
  • Доска объявлений;
  • Сенсорные сумки, тактильные доски;
  • Шнуровка и так далее

Если предложить ребенку различные предметы, назвав вызываемые ими ощущения, их цвет, запах, вкус, в 2,5 года ребенок сможет:

  • Ориентируйтесь по всем цветам спектра и некоторым оттенкам;
  • Различать предметы по весу, консистенции, температуре и так далее;
  • Умение расставлять предметы по размеру;
  • Проявляет реакцию на самые разные запахи, выделяя приятные и не очень;
  • Различайте еду на острую, соленую, сладкую.

Формируя у ребенка яркие образы, ощущения, легко научить его правилам безопасности (острая палка — можно уколоть себя, снег холодный — перчатки нужны, горячая чашка — можно обжечься).

Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день

Задача родителей — как можно больше времени проводить с ребенком, организовать его свободное время. В первую очередь нужно начинать занятия с ручной моторики. Необходимо увлечь ребенка постройкой домиков из кубиков. Начать следует с самых простых форм, постепенно усложняя их. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое действие. Хвала должна быть услышана.

Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к работе по дому. Не отчаивайтесь помогать маме. Можно предложить малышу подмести или убрать пыль самому. Всегда нужно предлагать ребенку помощь родителям. Если вы этого не сделаете, то в старости вам придется это заставить.

Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянек для работы со своими детьми. Это большая ошибка. Маленькому ребенку очень нужно общаться с мамой. Любая веселая игра объединяет родителей и детей. Это очень полезно для игры всей семьей.

Важно! Рекомендуется не только выбирать занятия, но и ориентироваться на конкретные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с уличными. Важно соблюдать время занятий, они не должны быть больше двадцати минут. Детям все еще очень сложно долго сосредоточиваться на одной теме.

Театрализованные игры и инсценировка сказок в подготовительных группахКак развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Уроки с мамой

Развиваем речь малыша

В двухлетнем возрасте ребенок не только знает, как называется предмет, но и умеет его охарактеризовать. Необходимо развить его навыки, описать цвет, размер. Важно в этот период как можно больше уделять чтению детских стихов и сказок. Возможна организация театральных представлений. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.

Ближе к трем годам, когда ребенок может составлять небольшие предложения, при чтении сказок можно предложить ему закончить предложение. Например, сделайте перерыв в чтении и попросите ребенка закончить предложение самостоятельно.

При чтении и рассказывании сказок рекомендуется использовать мимику и движения тела. После каждой прочитанной истории вам необходимо обсудить ее с ребенком. Выскажу свое мнение о героях. Это поможет развить память и внимание.

Важно! Надо правильно поставить речь. Родители должны помнить, что ребенок четко все повторяет за родителями. Чтобы ребенок говорил правильно, нужно контролировать свою речь.

Вы можете найти множество учебников и книг по рифмам, предназначенных для развития языка. Их часто используют для проведения логопедических занятий. Например, дети очень любят стихи о животных. Во время чтения можно научить ребенка издавать звуки того или иного животного. Вы можете распечатать красочные картинки с животными, показать их ребенку и предложить рассказать, как он разговаривает.

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Чтение книг

Координация и моторика рук

С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Любят свои перья, часто на них смотрят. В этот период важно развитие мелкой моторики. Родителям важно научить ребенка правильно обращаться с руками. Все двигательные упражнения должны включать в себя игру с пальцами. Можно использовать забавные стишки, самому придумать рассказ. Такие упражнения помогут развить координацию движений.

В этот период для каждого ребенка очень важен физический контакт с родителями. Чаще нужно прикасаться к рукам малыша, гладить ладошки. Когда нервные окончания в пальцах активируются, части мозга, отвечающие за речевой аппарат, начинают интенсивно работать.

На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить малышу игры с кашами, пуговицами. Стоит подготовить материал другой текстуры. Например, кусок кожи и меха. Необходимо научить ребенка сравнивать предметы по ощущениям.

Скульптура играет важную роль в развитии координации и мелкой моторики. Начать нужно с самых простых фигур, предложить ребенку скатать колбасу, шарик. Освоив базовые навыки, вы можете приступить к лепке более сложных форм. Уроки нужно постепенно усложнять.

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Развитие моторики

Упражнения на развитие внимательности

Развивающие мероприятия для детей 2-3 лет должны быть направлены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с раннего детства. Если этот момент упустить, ребенок может отвлечься. Это еще больше усложнит процесс обучения.

На заметку! Двухлетний ребенок очень часто делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с темы на тему. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход от пассивного внимания к активному. Важно не упустить этот момент.

Дети любят играть в прятки. Это универсальная игра, в которую можно играть не только в помещении, но и на улице летом и весной. Дома вы можете спрятать игрушку и попросить ребенка найти ее. Всякий раз, когда вам нужно спрятать игрушку на новом месте.

Вы можете придумать увлекательную игру: нарисуйте и нарежьте грибы, спрячьте их по всей комнате, а затем предложите ребенку собрать все грибы в одну корзину.

Отлично развивает внимание и внимательность при возведении конструкций по чертежам. Вы можете нарисовать их сами. Двухлетнему ребенку такое занятие дается непросто, поэтому необходима помощь родителей. Но постепенно он усвоит принцип и урок даст отличные результаты.

Дошкольные дошкольные развивающие игры

детям важно развить способность переключать внимание с одной темы на другую. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Это умение требует времени с раннего детства. Например, в ходе увлекательной игры можно задать ребенку отвлекающий вопрос, если он реагирует, процесс развития идет хорошо.

Важно! Дети должны учиться делать свое дело и одновременно отвечать на вопросы родителей. Например, ребенок может увлекаться рисованием, но при этом реагировать на то, что он делал в детском саду.

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Спрячься и постарайся развить внимание

Развитие памяти малыша

В процессе обучения тому, как обращаться с двухлетним ребенком, важно не потерять развитие памяти. При рождении малыш ни на кого не реагирует, поэтому постепенно начинает вспоминать родителей. В возрасте одного года он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает любимые игрушки.

В двухлетнем возрасте у детей появляется непроизвольная память. Может запомнить несколько слов, стишки. В этом возрасте важно начать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:

  • Прочтите перед сном сказку, а утром спросите ребенка, что это было. Рекомендуется вечером поинтересоваться у ребенка, как прошел его день, чем он занимался интересным.
  • Вы можете предложить ребенку посмотреть на картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить его рассказать, что на ней нарисовано. Если он затрудняется ответить, вы можете помочь ему с важными вопросами.

На заметку! Как игра на привлечение внимания, нужно расставить перед крохой три-четыре игрушки, подсказать каждую. Затем нужно попросить ребенка повернуться спиной и спрятать игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них отсутствует.

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Развитие внимания

Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет

Дети до двух лет любят, прежде всего, яркие предметы. Если вы хотите играть в логические игры, вам нужно выбирать только один элемент за раз. Например, сегодня собирается только пирамида, на следующий день строится дом из кубов.

Для двухлетних детей важно изучить цвета. Задания на ФГОС нужно начинать с простых работ. Их можно показать ребенку и сказать, какого они цвета. Повторяйте, пока ребенок не вспомнит. Так можно усложнить урок. Например, соберите цветные шары и попросите ребенка разложить их по цветам.

Важно! Развивающие карточные игры развивают позитивное мышление. Например, изображения разрезаются на две половины. Ребенок должен логически найти пару для каждого изображения. Вы можете взять животное-мать и ее детенышей.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Психологи говорят, что второй год жизни для малышей — период кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавая трудности, которые он может им принести.

На заметку! Задача родителей — помочь ребенку преодолеть период кризиса.

Часто родители делают большую ошибку, считая, что не стоит учить ребенка в двухлетнем возрасте, так как он этого не поймет. Но когда его начинают обучать, оказывается, что время зря. В первые пять лет жизни ребенка закладываются основы образования. Самыми важными считаются 1,5-2 года.

В двухлетнем возрасте ребенок должен говорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно посредством вербального общения он получает большую часть информации, необходимой для развития. Родителям в этот период важно уделять как можно больше внимания языковому формированию. В полтора года ребенок уже умеет называть вещи своим именем. К двум годам он уже развивает способность объединять до трех слов в одно предложение.

Важно! Когда ребенок достигает трех лет, его зрительно-активное мышление меняется на зрительно-образное. Отличается тем, что все действия с материальными объектами заменяются изображениями. Развитие внутреннего мышления основано на формировании понятий.

К концу второго года у детей начинается период «зачем». Ребенок становится настойчивым, требует ответа на поставленный вопрос. Отношение к полученному ответу уже выражено. В три года ребенок начинает видеть себя со стороны, он уже способен контролировать свое поведение.

Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры
Как развивать ребенка в 2,5 года: нормы развития речи, игры

Особенности разработки

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка — это непрерывный процесс. Его успех обеспечивается активным участием родителей в проведении уроков, игр и упражнений. На импровизированных уроках ребенок расширяет словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий — хорошее настроение ребенка и строгие временные рамки (10 минут).

Любая задача выполняется в игровой и непринужденной обстановке. Нельзя заставить ребенка учиться, можно только мотивировать его новыми развлечениями.

  • Чтобы увеличить свой словарный запас, вашему ребенку нужно больше читать. Чтение должно быть четким, понятным. Интонация плавная, но не однообразная. Вовлекайте ребенка в разговор во время чтения. Например: «Собака нарисована. Собака бежит. Ванечка, а куда бежит собака? »Такой же прием используется при просмотре мультика по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи выполняется артикуляционная гимнастика. Такую гимнастику можно сочетать с упражнениями на задержку речевого развития (РАР), назначенными лечащим врачом. При опоздании сверстников используются упражнения на непонимание (родитель делает вид, что не понимает жестов ребенка, заставляя его произносить слова) и игры на развитие мелкой моторики рук.
  • Основы арифметики и геометрии закладываются в двухлетнем возрасте. Начните с изучения простых и сложных форм. Так что освоите счет до 10. Например: «Смотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Ребенок при этом будет знать цветовую гамму. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестает с ними путаться, он начинает исследовать дальнейшие нюансы. Итак, играя с кубиками, предложите себе сервировать тот, что синий. Чтобы закрепить результат, рассортируйте игрушки вместе с ребенком по цвету. Не заставляйте их звонить им. Основная задача — создать соответствие визуального образа звуковой оболочке слова. Следующим шагом будет изучение габаритов. Ребенок научится определять, проехал ли большой, средний или маленький автомобиль.
  • Для улучшения памяти подходят игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите ребенка вернуть все или определить, что изменилось.
  • Творческая деятельность формирует воображение. Не ограничивайте действия вашего ребенка. Пусть нарисует или слепит придуманную им фигурку из пластилина и теста. Вот как он выражается.
  • Наряду с классическими занятиями вы можете добавить немного творчества в эстетическое развитие ребенка. Попробуйте приобщить его к блотографии: рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы окунается в краску и наносится на бумагу. Ребенок пытается проявить фантазию и определить, как выглядит этот след. Поначалу роспись парафином не вызывает интереса, ведь на картине не осталось следов детского творчества. Но просто покройте бумагу акварелью, и появится полноценный рисунок.
  • Развивающие мероприятия для детей должны включать физическую активность. Упражнения развивают ловкость, хорошую координацию и укрепляют здоровье. Делайте утреннюю зарядку дома, больше бегайте на свежем воздухе и играйте на свежем воздухе.
  • Чтобы развить чувство музыки и ритма, включите детские тематические песни и классические песни. Мелодии побуждают ребенка танцевать. Выучите простые и веселые движения.

Книги и пособия по развитию ребенка
Книги и пособия по развитию ребенка

Упражнения для детей 2 лет на логику

Логические упражнения помогают улучшить память и внимание. Это поиск отличий игрушек и образов, исчезновение предметов, их реорганизация.

Например, уроки с 2-летними детьми на тему «Что не хватает на столе?» это происходит так. Поставив ряд тарелок, просят ребенка посмотреть на предметы (их 3-5), о каждом рассказывают: «Это чашка, ты компот из нее пьешь, это тарелка, ты ешь» суп из этого, это ложка, держишь рукой».

Выбрав момент, они снимают один со стола и говорят: «Смотри, чего здесь не хватает?» Получив ответ, они показывают ребенку спрятанный предмет и хвалят его.

В следующий раз, когда проделываем аналогичные манипуляции, только теперь добавляется то, чего раньше не было, например, блюдце. Они просят ребенка показать новый предмет, рассказать о нем.

Затем они меняются ролями с ребенком: «Я уйду, а ты что-то скрываешь».

занятия для 2-х летнего ребенка дома, 2-х летние детские игрушки

Источники

  • https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-2-do-3-let/ot-24-do-30-mesyacev/
  • https://IQsha.ru/uprazhneniya/2-goda
  • https://heaclub.ru/kak-razvivat-rebenka-v-2-goda-kakie-skazki-multiki-razvivayushhie-zanyatiya-doma-gimnastika-tancy-stishki-podelki-lepka-iz-plastilina-razvivayushhie-i-podvizhnye-igry-nuzhny-rebenku-v-2-goda
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/zanyatiya-s-detmi-s-2-let.html
  • https://chebo.pro/zdorove/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-2-h-let-uprazhneniya-i-rekomendatsii.html
  • https://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/razvitie-rebenka-v-2-goda/
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/20-idey-montessori-zanyatiy-dlya-detey-v-2-3-goda.html
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-2-let-kak-zanimatsya
  • https://Razvivashka.online/games/razvivayuschie-igry-dlya-2-let
  • https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8245-zanyatiya-s-rebenkom-2-let.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: