Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?

Почему важно увлечь ребёнка занятиями

Как заинтересовать ребенка учебой — это вопрос, который должен задать себе каждый родитель. Откладывать дела на потом и время от времени лениться присуще всем, и в единичных случаях это не страшно. Но что делать, если ребенок совершенно равнодушен к школьной программе, не хочет учиться и пытается под любым предлогом уклоняться от домашних заданий? Как заинтересовать детей занятиями?

Строгий контроль и «зубриться» из-под флешки — не вариант. Рано или поздно ребенок начнет изменять, и отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно принуждают. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допускать, потому что мир в 21 веке стремительно меняется, и чтобы не отставать от него, необходимо постоянно развиваться.

Верный способ заинтересовать вашего ребенка обучением — это создать мотивацию. Он может быть внешним и внутренним, а также положительным и отрицательным. Рассмотрим эти типы подробнее.

Первоклассник не любит школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Он привыкает к новым требованиям и задачам, которые школа ставит перед детьми:

— во время урока сядьте за парту и не отвлекайтесь,

— сосредоточьтесь на словах учителя и на том, что он напишет на доске,

— соблюдайте режим: просыпайтесь, ходите в школу, ходите в класс и делайте перерывы одновременно,

— строить отношения с новыми взрослыми и детьми.

Сколько времени потребуется на адаптацию? Это индивидуально для каждого ребенка. Для некоторых это займет две недели, а для других — месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка ходить в школу является естественным. Задача родителей — обеспечить ребенку период «мягкой» адаптации, помочь ему справиться с новыми условиями жизни.

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
«Мы зачисляем ребенка в пять кружков и потом понимаем, что не видим белого света» Подробнее

Как помочь? Для младших школьников важен распорядок дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталости, не переутомляться.

лучше не совмещать начало учебы в школе и предлагать ребенку дополнительные домашние дела. Дальнейшие кружки и занятия следует дозировать. Особенно это актуально для детей, занимающихся профессиональным спортом.

На ранних этапах обучения важно помогать ребенку с домашним заданием: составлять график учебы и отдыха в течение дня, соблюдать временные рамки выполнения домашнего задания, сидеть вместе с ребенком за домашним заданием, помогать в процессе, постепенно переводить сыну или дочери возможность организовать учебную деятельность («сначала мы делаем это вместе», постепенно ребенок будет учиться «сам»).

Эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе важна, чтобы ребенок имел надежный тыл и всегда мог обратиться за помощью к родителям.

Повышаем мотивацию младшего школьника

Вместе мы поставили вполне конкретные цели:

  • исправьте двое по русски;
  • делать домашнее задание полностью;

  • не кричите, а поднимите руку на уроке и т д

При создании целей обязательно учитывайте реальные и настоящие мотивы ребенка. Например, ему может потребоваться хорошо выполнить домашнее задание, чтобы:

  • получить хорошую оценку,
  • получить похвалу от учителя или мамы,

  • быть лучшим учеником

  • хорошо знаю предмет,

  • чтобы его в доме не ругали, не наказывали,

  • не исключен из спортивной секции,

  • купил велосипед и т д.

На первом этапе важно соединить настоящие мотивы самого ребенка, и только тогда мотивы, которые действительно проявляются, могут выйти на более высокий уровень. Например, ученик сначала привыкает делать домашнее задание, чтобы успеть поиграть, а затем в результате его успеваемость в школе улучшается, он начинает лучше понимать предмет, ребенок становится все больше и больше заинтересован в обучении! Причина постепенно меняется, движется к цели: учеба, знания.

Приемы, помогающие идти к успеху

  1. «Шанс» — подготовленные педагогические ситуации, в которых
  2. у ребенка есть возможность добиться хорошего результата.

  3. «Эврика» — создать условия, в которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя раскрывает свои новые возможности. Даже если ребенок сам не замечает, как ему удастся сделать что-то сложное, педагог должен обратить на это внимание и похвалить ученика начальной школы.
  4. «Лестница»: взрослый постепенно ведет ученика, поднимаясь вместе с ним по ступеням знаний и обретая уверенность.
  5. Ошибка — это возможность! Все методики развития основаны на ситуациях, в которых ребенок часто совершает ошибки, чтобы научиться исправлять свои решения.
  6. Возможность видеть небольшие результаты. Хвалите ребенка не только за пятерки, стоит внимания и усилия.

Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)

Инструкции: Выберите ответ «да» или «нет». Ответ, который приходит на ум, часто бывает самым точным.

  1. Когда я занимаюсь работой, я, как правило, с оптимизмом смотрю на успех.
  2. Активно занимается бизнесом.
  3. Скорее всего проявит инициативу.
  4. Выполняя важные задачи, я стараюсь по возможности находить причины, чтобы от них отказаться.
  5. Я часто выбираю крайности: либо простые задачи недооцениваются, либо нереально завышены
  6. трудности.

  7. Перед лицом препятствий я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодолеть.
  8. Когда успех и неудача чередуются, он склонен переоценивать свой успех.
  9. Продуктивность бизнеса зависит в основном от моей самоотдачи, а не от
  10. внешний контроль.

  11. При выполнении достаточно сложных задач в условиях ограниченного времени эффективность
  12. моя производительность ухудшается.

  13. Он имеет тенденцию быть настойчивым в достижении целей.
  14. он склонен планировать свое будущее на довольно далекое будущее.
  15. Если я пойду на риск, это будет более разумно, чем безрассудно.
  16. Обычно я не очень настойчив в достижении цели, особенно если нет внешнего контроля.
  17. Я предпочитаю ставить перед собой среднюю сложность или слегка завышенные, но достижимые цели,
  18. что нереально высоко.

  19. Неспособность выполнить задачу снижает ее привлекательность.
  20. Когда успех и неудача чередуются, он склонен переоценивать свои неудачи.
  21. Я предпочитаю планировать свое будущее только на ближайшее время.
  22. Когда я работаю с ограничениями по времени, моя производительность улучшается,
  23. даже если задача довольно сложная.

  24. В случае неудачи в реализации чего-либо из поставленной цели я, как правило, не сдаюсь.
  25. Если вы выберете бизнес самостоятельно, в случае банкротства его привлекательность возрастет еще больше.

Ключ анкеты

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.

Ответ НЕТ: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, диагностируется мотивация боязни неудачи.

Если набрано от 14 до 20 баллов, диагностируется мотивация успеха.

Если набрано от 8 до 13 баллов, следует учитывать, что полюс мотивации не выражен. Можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция к мотивации к неудачам, а если количество баллов 12-13, есть определенная тенденция к мотивации к успеху.

«Будьте реалистичны в своем стремлении к успеху. Неудача — тоже часть жизни».

Леонтьев отмечал, что в подростковом возрасте становится актуальной задача сопоставления мотивов, поиска смысла:

  • Что для меня самое главное ?
  • Что для кого-то важнее?

  • Что для меня важнее, а что менее важно (учеба, спорт, музыка и т.д.)?

  • Почему я делаю так, а не иначе?

Начинает формироваться сознательная система, иерархия мотивов. Основное занятие подростка — не учеба, а общение!

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с любыми внешними обстоятельствами, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребенок получает новый телефон за хорошие отметки в конце семестра — и отрицательной — если он заканчивает год на «тройку» и поэтому не ходит в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и ее значением для человека.

Позитивная внутренняя мотивация — это когда ребенок пытается получить пятерку, чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в университет по специальности своей мечты и работать так, как он хочет. Отрицательный: когда он понимает, что если он плохо учится, то не сможет уложиться в бюджет.

Виды мотивации

Самая продуктивная мотивация — внутренняя позитивная. Именно она является источником всех выдающихся действий, реализованных проектов и результатов. Люди, добившиеся многого в жизни и в своем деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. Но внешнее, по мнению психологов, совершенно не поможет заинтересовать ребенка в школе. Поэтому Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание вознаграждением», утверждает, что, пытаясь мотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребенок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и самый простой удобный способ. Отсюда и накрутка, решебник, ведение домашнего хозяйства методом «гугла». Какая разница, как получить результат, если главное не знания, а новый телефон?

Так что лучший совет, как заинтересовать ребенка в учебе, — заставить его искренне полюбить учебный процесс. Это не всегда легко, особенно если в школе авторитарные учителя, атмосфера в классе испорчена или возникают конфликты.

<>

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть хобби, например, игра на пианино, вы вряд ли будете сидеть там, когда голодны, устали, в плохом настроении или когда у вас болит голова. То же и со студией.

Ребенок должен сидеть спокойно, отдохнувшим и сытым для занятий. Вы можете вовлечь его в классную комнату, помочь ему настроиться на учебу, сделав ее идеальным рабочим местом с органайзером, наклейками, удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просмотреть отрывки из предыдущих уроков перед подготовкой домашнего задания.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте все позитивное, что попадает в поле зрения вашего ребенка. Если ему нравится астрономия и звезды, отведите его на конференцию в планетарий, купите звездную карту и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению: посещать литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, посещать открытые поэтические вечера. Старайтесь участвовать во всех занятиях по интересующей ребенка теме, поэтому обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как упоминалось выше, люди, добившиеся успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Столетнее поколение любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, новаторов в области технологий. Прочтите вместе с сыном биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного личного изучения. С детства Джек много часов общался с иностранными туристами, чтобы выучить английский язык, Илон с нуля изучал космонавтику, физику, ракетостроение по учебникам и стал большим профессионалом. Их истории успеха обязательно помогут сохранить интерес детей к учебе.

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Источник: unsplash.com/@mbaumi

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не сбрасывайте со счетов, какими бы наивными или бесполезными ни казались вам вопросы ребенка. Рассказывая все подробно и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любопытным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не обязательно заставлять ребенка учиться, он с большим удовольствием сделает это сам.

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Часто именно отсутствие интереса к учебе среди сверстников отговаривает подростка от учебы. Правильная среда может помочь привить любовь к образованию. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сестры, друзья с олимпиад и соревнований — любой человек, которого уважает подросток, может научить его примером и заинтересовать в учебе.

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вы тоже заинтересованы в изучении нового. Например, в домашней онлайн-школе Foxford вы можете смотреть вебинары со своим ребенком в любое свободное время. Образовательные видео и документальные фильмы на YouTube тоже хороши.

Еще один хороший способ учиться вместе — игры.

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из самых эффективных инструментов мотивации. Похвалите своего ребенка за его интерес к учебе, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в форме оценочных суждений («Ты плохо подготовился!») Или эмоций («Я знал, что ты снова меня подведешь»). Сядьте вместе с ребенком и проанализируйте, что сработало, а что можно улучшить в следующий раз.

Как мотивировать ребенка учиться
Источник: freepik.com / @bristekjegor

«Не оценивайте ребенка:« Вы очень умны »,« Молодец, вы сделали все возможное ». Тогда он будет постоянно ждать оценки своих действий, он станет зависимым от вашего мнения о нем. Лучше сказать, как вы чувствуете его действия. Это оценит сам поступок, покажет, что вы заботитесь, что вы искренне обеспокоены, и научит ребенка выражать свои эмоции. Например, если он правильно выполнил задание, скажите: «Я очень рад, что вы отлично усвоили эту тему. «А еще лучше спросите, как ребенок себя чувствует после преодоления трудностей».
Елена Петрусенко, психолог Foxford Home School

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

невозможно знать все и вся. Если подросток совсем не интересуется, например, химией, то не стоит заставлять ребенка учиться, добиваясь идеальных результатов, достаточно знать минимум аттестации. Он закончит школу и забудет о валентности и химических формулах, а продвинутый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Лучше направить свои силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В Foxford Home School есть индивидуальные образовательные программы, в которых больше часов уделяется дисциплинам, которые нужны ученику.

«Чем больше свободы вы получите, тем выше взлетите. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе Фоксфорда мне доступны какие-либо знания — у меня есть только время, чтобы их получить — я начала стараться изо всех сил ». Мария Соколай
, ученица Foxford Home School

Ребенок 12 лет не хочет учиться

Дочке 12 лет, учиться не хочет. Игнорируйте просьбы матери о помощи по дому и перестаньте делать уроки. Когда он говорит, он отстранен, он может рисовать лица на коленях. Требования, уговоры, назидания и даже крики не помогают. Девочку воспитывают мама и отчим, есть младшая сестра.

Постоянные требования и упреки, оскорбления на высоких тонах приводят к тому, что ребенок перестает реагировать на слова, он абстрактен. Он садится делать уроки, парит в облаках, рисует.

У девушки зрительный вектор не развивается должным образом. От таланта к рисованию отказались, от участия в театральной труппе. Впоследствии интерес к учебе пропал. Она перестала читать книги, хотя в детстве любила это занятие.

Рекомендация психолога:

Направьте энергию ребенка в правильное русло. Развивайте и развивайте в девушке природные таланты. Участвуйте в чтении классической литературы. Это поможет развить чувственность, создать внутренний моральный стержень и выработать правильные ориентиры для выбора будущей профессии.

Чтобы мама лучше понимала, как правильно воспитывать детей и не ошибалась в воспитании, рекомендуется пройти тренинг «Системная векторная психология» Юрия Бурлана. Это поможет ей сохранить гармоничное внутреннее состояние и подарит детям чувство защищенности и защищенности.

Ребенок 13 лет не хочет учиться

Родители в разводе. Папа не принимает участия в воспитании сына. Он не выплачивает алименты. Мама много работает, старается дать ребенку все необходимое и восполнить отсутствие отца. Мальчику ничего не нужно, но отец очень обижается на то, что от них уходит. Завидую одноклассникам, у которых есть полные семьи. Именно после развода подросток перестал обращать внимание на учебу, стал учиться плохо.

Совет психолога:

Ребенок зависит от настроения и состояния мамы. Мать, обиделась на мужа, передает статус ребенку. Дети — отражение своих родителей. Но их не следует винить в этом, как это часто делают родители, сравнивая поведение ребенка с поступком отца, бросившего семью.

Мама — пройти тренинг Юрия Бурлана «Психология векторной системы». Ей нужно избавиться от плохих условий, опасений за будущее, обиды на мужа, научиться понимать себя и быть счастливой. Тогда ребенок почувствует и заразится энтузиазмом. Его желания не будут перекрываться криками, раздражением мамы, чрезмерным контролем и плохим настроением.

immagine Потому что дети не хотят учиться

Прекратите сравнивать характер мальчика с характером его отца. Получить алименты через суд. Научитесь понимать, что стоит за каждым словом, действием, за каждым «я хочу» и «я не хочу» ребенка. Только когда мать понимает ребенка больше, чем он, она может выровнять свое внутреннее состояние, направить свои мысли на удовлетворение естественных желаний и развитие талантов и восстановить интерес к учебе.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель, это то, что ребенка нужно похвалить за любой успех.
    Тогда естественным образом разовьется желание учиться. Даже если он все еще что-то делает недостаточно хорошо, его все равно нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и вложил в нее много сил. Это очень важное условие, без которого невозможно заставить ребенка учиться.
  2. Ни в коем случае нельзя обвинять в ошибках, ведь на ошибках учишься.
    Если ребенка ругают за то, что он не может делать, его желание делать это исчезнет навсегда. Ошибаться — это естественный процесс даже для взрослых. Однако у детей такого жизненного опыта нет и они осваивают новые задачи только для себя, поэтому вам нужно набраться терпения, и если ваш ребенок в чем-то не справляется, лучше всего помочь ему понять это.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в мотивационных целях обещают своим детям различные подарки или денежные вознаграждения за хорошую учебу. Не делай этого. Конечно, сначала ребенок получит стимул и начнет заниматься учебой, но со временем он начнет просить все больше и больше. И маленькие подарки больше не будут его удовлетворять. К тому же учеба — это его обязательные повседневные действия, и ребенок должен это понимать. Поэтому проблема мотивации никогда не будет решена такими долгими изображениями.
  4. Вы должны показать своему сыну или дочери всю ответственность, которая лежит на этом уроке: учиться
    Для этого объясните, почему вам нужно учиться. Часто дети, не проявляющие особого интереса к обучению, не понимают, зачем это нужно. У них есть много других интересных дел, и уроки в школе этому мешают.
  5. Иногда родители слишком многого требуют от своих детей
    Поэтому теперь программа тренировок во много раз сложнее, чем раньше. Более того, если ребенок помимо этого ходит в кружки развития, то естественным образом может возникнуть переутомление. Не просите своего ребенка быть идеальным. Вполне естественно, что некоторые предметы для него сложнее, и на их понимание уходит больше времени.
  6. Если один из предметов особенно сложен для вашего сына или дочери, хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку учиться с первого класса
    Если ребенок в первом классе научится добиваться своих целей, выполнять задания и за что получит похвалу и уважение взрослых, то он не сойдет с этого пути.
  8. Помогите нам увидеть положительные изменения
    Когда вашему ребенку удается что-то очень сложное, каждый раз поддерживайте его. Говорите такие фразы, как: «Ну, теперь вы делаете это намного лучше! И если вы будете продолжать в том же духе, у вас все будет хорошо!» Но никогда не используйте: «Попробуйте еще немного, и тогда все будет хорошо». Итак, вы не признавайте маленьких выигрышей! Очень важно сохранить его и заметить малейшие изменения.
  9. Подавать пример
    Не пытайтесь научить ребенка делать домашнее задание, пока вы смотрите телевизор или отдыхаете другими способами. Дети любят копировать своих родителей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался, например, читал книги, вместо шуток делайте это в одиночку.
  10. Служба поддержки
    Если у ученика есть трудное задание, помогите ему. Скажите ему, что вы верите в него, что он добьется успеха. К тому же, если он будет очень стараться, успех неизбежен. Также необходимо поддерживать, когда он что-то полностью провалил. Многие мамы и папы предпочитают ругать в этом случае. Лучше всего успокоить ребенка и сказать ему, что в следующий раз с ним точно все будет хорошо. Вам просто нужно приложить немного больше усилий.
  11. Поделитесь опытом
    Объясните ребенку, что вы не всегда можете делать то, что хотите. Да, я понимаю, что вы не очень любите математику, но вы должны ее изучать. Вам будет легче перенести это, если вы поделитесь им со своими близкими.
  12. Подчеркните хорошие качества ребенка
    Хотя это пока что далеко от хорошей успеваемости, но положительные качества ребенка, такие как умение помогать другим, обаяние, умение договариваться. Это поможет вам развить адекватную самооценку и найти поддержку внутри себя. А нормальная самооценка, в свою очередь, укрепит уверенность в себе.
  13. Учитывать пожелания и стремления самого ребенка
    Если ваш ребенок увлекается музыкой или рисованием, не нужно заставлять его ходить на математические занятия. Нет необходимости ломать ребенка, чтобы сказать, что вы знаете лучше. Все дети разные, и у каждого есть свои таланты и способности. Даже если вы заставите ученика изучать предмет, который ему не нравится, он не добьется в этом больших успехов. Потому что успех достигается только там, где есть любовь к работе и интерес к процессу.

Читайте также: Я ненавижу свою свекровь, что мне делать?

Личностные отношения

Казалось бы, если учителя хорошие, учиться легко, как можно не хотеть учиться? Это очень просто, если ребенок не подходит команде. Для подростков на первом месте стоит вопрос человеческих взаимоотношений: дружбы, личной жизни и т.д. И ценность школы не только в знании предмета, но и в общественной жизни и общении.

Когда ценности класса или всей школы противоречат представлениям ребенка о добре и зле, ему трудно ходить в школу. Может показаться, что он перестал любить учиться, но дело в людях, с которыми ему неуютно.

И это не обязательно острый конфликт или издевательства. Может, они просто «чужие», «не равные», «не подходящие», «не понимающие”.

  • Если у ребенка совсем нет друзей в школе, но он активно общается, скажем, в шахматном клубе, имеет смысл сменить школу на такую, где больше детей его типа.
  • Если ребенку в целом сложно ладить с людьми, лучше обратиться к психологу с просьбой: как научить ребенка налаживать отношения со сверстниками и жить в коллективе.



Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, может стать источником мотивации, но уже в зрелом возрасте и не для всех. А если постоянно сравнивать ребенка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учебой.

<>

Переходить на личность

Как бы сильно ребенок не огорчал вас очередным проявлением неряшливости, не обижайте его. Слова очень больны, помните, что предложение можно запомнить навсегда и стать отношением, которое негативно повлияет на всю жизнь человека.

«Если ребенку постоянно говорят, что он тупой, неряшливый, неряшливый и другие неприятные вещи, у него даже не возникнет желания пытаться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже наклеили на вас ярлык? Лучше оцените старания ребенка или результат его труда. Например, скажите: «Я видел, как долго вы готовились к этому экзамену. Я горжусь вами!».
Елена Петрусенко, психолог Foxford Home School

Перегружать учёбой

В 1965 году американская учительница начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Он объявил, что в течение дня каждый сможет делать все, что захочет. На следующий день все повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составить план на день. Затем он объяснил, что есть определенная недельная учебная программа, которую необходимо выполнить. Результатом эксперимента стало то, что у всех детей появилась внутренняя мотивация, и они начали учиться с гораздо большим успехом.

Не зацикливайтесь на образовании, поощряйте хобби, спорт, музыку, творчество. Найдите время для хобби и общения с друзьями. Даже когда учеба становится любимой, необходимы перерывы для других занятий.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и естественное любопытство ребенка, подумайте об изменении формата обучения. И тогда не придется думать о том, как заинтересовать ребенка обучением, он сам с удовольствием научится. С каждым годом все больше мам и пап выбирают семейное образование, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти профессиональную поддержку. В домашней школе Foxford, например, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребенок сам составляет свое расписание на день, смотрит уроки, выделяет время для домашних заданий.

Приглашаем в домашнюю школу и экстернат «Фоксфорда»!

Приглашаем вас в домашнюю школу «Foxford» и на стажировку. Я принимаю условия контракта и политику конфиденциальности!
В ближайшее время с вами свяжется консультант и расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте свою электронную почту — есть письмо о том, что делать перед консультацией Я принимаю условия соглашения с пользователем и политику обработки персональных данных Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Зарегистрировано!
В ближайшее время с вами свяжется консультант и расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте свою электронную почту — есть письмо о том, что делать до консультации Я принимаю условия соглашения с пользователем и политику обработки персональных данных!
В ближайшее время с вами свяжется консультант и расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте свою электронную почту — есть письмо о том, что делать перед консультацией Я принимаю условия соглашения с пользователем и политику обработки персональных данных Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Первое письмо скоро будет на вашу почтуКак заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Упс: (Что-то пошло не так. Позвоните нам по телефону +7 (800) 500-17-81 или напишите по адресу externat@foxford.ru. Запишитесь на бесплатный курс семейного обучения для родителей в возрасте 5-11 лет Мы расскажем, как продвигать ваш ребенок к самостоятельности, найдите баланс между учебой и хобби и, самое главное, меньше беспокойтесь

С нами вы можете учиться в комфортном темпе, сосредоточиться на любимых предметах и ​​общаться с коллегами со всего мира.

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Попробуй бесплатно

Читать
Прочтите Я принимаю условия пользовательского соглашения и политику обработки персональных данных Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Первое письмо скоро будет на вашу почтуКак заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Упс: (Что-то пошло не так. Позвоните нам по телефону +7 (800) 500-17-81 или напишите на externat@foxford.ru.

Интересное по рубрике

Поколение Z: Как быть на одной волне со своими детьми 4 шага, чтобы поддержать своего ребенка в период адаптации Как вырастить ребенка-интроверта: советы экспертов Что делать на выходных: советы родителям школьников на дому Как сохранить естественного ребенка любопытство

Полумеры не помогут

— Есть способ исправить такого подростка?

— Только одно: поставить ребенка в такие условия, где он будет вынужден проявить волю, где всего можно будет добиться только трудом. Родители знают это интуитивно, но не все готовы к этому.

Отправьте ребенка на спортивную площадку, где во главе стоит правильный инструктор по физкультуре: такой простой человек, умеющий добывать еду в лесу, не горит в костре, не тонет в реке, не замерзает и защити себя от волков. И вот это реально: я не наступил — не лопнул.

— Если так и не тренировать волю, что потом будет с ребенком?

— Психические процессы развиваются по спирали, проходя через одни и те же точки, только на другом уровне. Есть отправная точка: плач мокрого ребенка. Так, например, трех-четырехлетний мальчик добровольно не возьмет конфеты, которые мама запретила брать. Тогда подросток с таким же усилием не пойдет играть на компьютере, а будет сидеть за учебниками, потому что важно поступить на физкультуру.

И так всю мою жизнь. В крайнем, крайнем варианте, это, например, Александр Матросов, который лег в объятия вопреки своим желаниям и потребностям.

Школа.

Школа. Анна Зайкова

Если где-то в какой-то момент произошел сбой и эта спираль не нарастала, то потом нужно будет довольно жестко поставить ребенка в такие условия, когда ему нужно будет принять решение. Причем от решения, от которого нуждается его элементарная жизнь, зависит.

То есть, если нам не удастся мотивировать его более высокими потребностями (быть хорошими, честными, благородными и т.д.), Нам придется погрузиться в то, что буквально связано с едой и водой.

— Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?

— Невозможно начать завещание с середины, либо оно есть, либо его нет. Но вот еще одна проблема. Волевой процесс, даже если он запущен, не бесконечен. Его нельзя сохранить на всю жизнь, невозможно навсегда стать человеком. Необходимо постоянно поддерживать этот тонус.

Превратиться в безвольную амебу можно на любом жизненном этапе. Нам знакомы моменты апатии, когда мы падаем на диван, едим пиццу и смотрим сериалы весь день. Но тут появляется причина, и мы присоединяемся. Если вы были волевым и сильным в течение 20 лет своей жизни, это не гарантия того, что вы останетесь человеком до конца.

То есть стать животным легко, но двери возврата к человечеству всегда закрыты и могут быть открыты только одним ударом, нашим добровольным усилием.

В школе.

В школе. Анна Зайкова

Темперамент

Как обычно, самый простой ответ лежит на поверхности, но многие думают о нем в последнюю очередь. Если ваш ребенок буквально с первого класса совсем не хочет учиться, и за много лет ситуация не изменилась, хотя все задатки и способности к обучению, скорее всего, в темпераменте.

Меланхолики

Основные характеристики меланхоликов:

  • обидчивы, ранимы и чувствительны;
  • совершенно не устойчивы к стрессам, их легко вывести из равновесия одним словом;
  • быстро устаю.

Меланхоличные дети уже в первом классе получают свой первый стресс. Они невероятно устают от школьного стресса как морально, так и физически. В этом особенность их нервной системы. Помимо бесконечных уроков и огромных домашних заданий, здесь шумная толпа других детей, строгие требования со стороны учителей и большие ожидания со стороны родителей. Малейшая неудача или конфликт: сразу истерия, слезы, отчаяние. Неудивительно, что они не хотят учиться — им это сложно в силу их умственных способностей.

Совет психолога родителям меланхолии:

  • попросите школьного психолога подтвердить с помощью тестов, что у него действительно меланхоличный темперамент;
  • предупредить учителей, что к ребенку нужен особый подход;
  • научите его дозировать процесс обучения: он работал 20 минут — закрыл глаза, сделал глубокий вдох, бросил все — снова начал работать;
  • на перемене ему нужно покинуть класс, глубоко вздохнуть и максимально поправиться;
  • дома нельзя ставить его на занятия на 2-3 часа: он работал 20-30 минут (в зависимости от возраста) — дайте ему столько же времени на восстановление;
  • хвалить, поддерживать, помогать, ведь каждое резкое слово и наказание уводят ребенка подальше от школы.

И самое главное правило: никогда не ждите от меланхолии большего, чем вы можете. Не перегружайте его домашними заданиями и учебными разделами. Согласитесь, что он не станет Ломоносовым. Пусть он выберет одну вещь, а остальное потянет как можно больше. Вы увидите: при таком подходе она скоро перестанет плакать и говорить, что не хочет ходить в школу.

Холерики

Основные характеристики холериков:

  • чрезмерно активный и целеустремленный, полный идей и стремлений;
  • совершенно нетерпеливый, беспокойный;
  • легко возбудимый, вспыльчивый, раздражительный, нервный.

По характеру они полная противоположность меланхолии, но учиться на этом им не легче. Сначала загораются: новыми предметами, учителями, одноклассниками, даже учебниками. Но интерес угасает, как только возникает. И это не их вина — так устроена их нервная система. Им трудно дождаться, пока кто-нибудь на доске закончит свой рассказ, пока не прозвенит звонок. Они не терпят однообразия и однообразия. К этому добавляются постоянные конфликты из-за вспыльчивости. В начальной школе сверстники часто избивают их, а учителя наказывают за чрезмерную раздражительность. Кто в таких условиях хочет ходить в школу?

Совет психолога родителям-холерикам:

  • попросите школьного психолога подтвердить с помощью тестов, что у него действительно холерический темперамент;
  • предупредить учителей, что к ребенку нужен особый подход;
  • их идеи и стремления нужно поддерживать, чтобы они не исчезли;
  • чередовать разные виды деятельности: умственную, двигательную, игровую, рабочую, творческую;
  • перерыв в классе, пусть отдыхает;
  • привить коммуникативные навыки, пусть больше общается.

Самое сложное, но главное — научить его контролировать свои эмоции, чтобы избежать конфликтных ситуаций в школе. Есть несколько способов: в момент гнева сделать простое дыхательное упражнение, сосчитать до 10, выпить воды, рассказать себе забавный стишок. И непрестанно верьте своему ученику. Действительно, среди известных людей много разгневанных людей: Бетховен, Петр I, Пушкин, Сальвадор Дали, Билл Гейтс. С вашим участием он сможет добиться успеха.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, ответственные за воспитание ребенка, могут заранее думать о своем профессиональном будущем. Обычно они записывают ребенка на курсы по этим направлениям, и он часто сопротивляется и не хочет изучать программу каким-либо образом. Причины этого тоже могут быть разными.

  • Этот предмет не подходит для ребенка

Родители могут подумать, что любому человеку английский нужен для профессионального и личного развития, и в то же время ребенок может вообще не хотеть его учить. В этом случае не стоит пытаться овладеть всеми правдами и неправдами. Если дополнительные уроки и правильная мотивация не помогают, вы можете попытаться овладеть другими языками или навыками. Возможно, они его заинтересуют больше и он с удовольствием приступит к учебе.

  • Эти курсы не подходят для ребенка

При выборе курсов следует обращать внимание на методику преподавания. Один из самых безопасных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе игровая механика включается в обучение. Раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования добавляют к сложным заданиям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Благодаря такому подходу можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначально предрасположенности.

Фото: Келли Сиккема / Unsplash

Экономика образования Геймификация в образовании: когда обычный курс превращается в исследование

Источники

  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-zainteresovat-rebenka-ucheboj
  • https://www.pravmir.ru/rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu-chto-delat-otvechaet-psiholog/
  • https://rosuchebnik.ru/material/pochemu-rebenok-ne-khochet-uchitsya-article/
  • https://svp.expert/psixologiya-vse-o-detyax/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-uchitsya-2/
  • https://psyconsult24.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/
  • https://roditeli.maximumtest.ru/texts/chto-delat-yesli-rebenok-ne-khochet-uchitsya
  • https://altapress.ru/zhizn/story/mat-chto-ti-delaesh-barnaulskiy-psiholog-objyasnila-pochemu-deti-ne-hotyat-hodit-v-shkolu-273233
  • https://ponervam.ru/rebenok-ne-hochet-uchitsya.html
  • https://trends.rbc.ru/trends/education/608844e39a7947138f0bb1c4

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: