Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Основные принципы занятия с ребенком 2 лет

У родителей не всегда есть возможность отдать ребенка с двухлетнего возраста в детский сад. В таких случаях рекомендуется самостоятельно организовать обучение и творчество в домашних условиях. Важно отметить, что все упражнения следует выполнять в игровой форме. Категорически запрещено принуждать детей к чему-либо без желания. Это в будущем может полностью отбить желание учиться.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Классы от 2 лет и старше

самостоятельно организовать уроки для детей 2-3 лет очень просто. Для этого существует огромное количество познавательных игр, обучающих материалов, позволяющих разнообразить свою деятельность. Любой бизнес должен быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. Дети сразу теряют интерес, как только понимают, что их принуждают.

5. Развитие навыкoв кoнструирoвания:

  • Тарелка (контрпалки);
  • Навальный (башня из 2 кубов, кирпичный забор, домик из 3 частей);

Изучаем свойства предметов

Один из самых важных навыков для ребенка. Человека постоянно окружают какие-то предметы. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развивать абстрактное мышление, учит сравнения, развивает осязание и обоняние. Учебный процесс состоит из запоминания:

  • понятия предметов: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
  • горячий — холодный, гладкий — грубый, твердый — мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый свет;
  • одинаковые — разные (на 3 года);
  • вкус и запах (помогает понять запах);
  • хроматические характеристики предметов (помогает запоминать названия цветов и учит различать цвета) (рекомендуется чтение: как научить ребенка различать цвета?);
  • геометрические фигуры и формы (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развить ребенка карточками с геометрическими фигурами для детей?).

435 970

Развитие социальных навыков

Учите ребенка делать работу по дому. Поиграйте во что приходит в гости, например, в медведя. Пусть человечек накроет на стол, приготовит чашки, разлейте чай.

посуда 3-4 года

Обратитесь за помощью с уборкой, вытиранием пыли, подметанием.

Пусть малыш уложит в постель свою любимую игрушку, расчесывает куклу, наряжает ее.

маленький и большой

Знакомство с грамотой и математикой – интересные занятия по монтессори для детей 3 лет

Если ваш ребенок уже начинает проявлять интерес к буквам и цифрам, приведенные ниже игры могут стать отличным началом для овладения грамотностью.

  • Сделайте конверты с буквами и цифрами, наполненные зернами и другими начинками. С помощью этих мешочков можно будет искать первые буквы в словах и придумывать разные игры, которые познакомят ребенка с фонетикой,
  • Составьте пару колод карт с буквами и цифрами и используйте соответствующие задания,
  • Контуры многоразовых букв могут быть полезны для обучения письму, их можно обвести пальчиковой краской, пластилином и, когда рука будет готова, ручкой,
  • Также можно сделать рисунки букв и цифр с шероховатой поверхностью — это можно сделать с помощью клея и песка. Затем ребенок быстро запоминает очертания символов,
  • Наборы идеально подходят для обучения счету, где вы можете выбрать нужное количество предметов или точек для каждого числа. Это необходимо, чтобы ребенок с самого начала понимал значение цифр

Знание грамотности и математики - интересные уроки Монтессори для 3-х летних

Развитие органов чувств с помощью Монтессори занятий в 2 года и старше

  • Собирайте предметы разных размеров, форм и фактур в непрозрачный пакет и предлагайте ребенку узнавать их наощупь,
  • Приобретите музыкальные инструменты и звуковые цилиндры Монтессори: научите ребенка слышать ритм и высоту звука, предложите сочетать пары, расположите звуки по порядку,
  • Отличным упражнением для развития зрительных анализаторов станет бесплатная работа детей с материалами для творчества: гуашь, пальчиковые краски, акварель, цветной песок, пластилин,
  • Иногда в детских магазинах можно найти слаймы и всевозможные желе, которые также могут использоваться для различных сенсорных ощущений

Развитие чувств с помощью уроков Монтессори от 2 лет и старше

7. Физическoе развитие и шумные игры

  • Пополнение, в т.ч рифмами
  • Плавать или играть в воде
  • Хор и танец
  • Лазанья (спинка, диван, круг, туннель)
  • Игры с мячом (бросание, катание, переноска, ловим)
  • Пешком (по изогнутым дорожкам, по бревну или доске, в гору, по ухабам)
  • Беги (растяжка, с препятствиями)
  • Прыжки (через препятствия, резинки, классика)
  • Для ступней, массажа и спины (массажные подушечки всех видов, ягодицы, цыпочки и т.д.)
  • Ждите колец, перекладин, ходите на руках
  • Прятки и прятки
  • Велосипед

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и улучшить знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание сезонов, времени суток.

Поместите в коробку предметы разной формы и цвета. Попросите ребенка давать только круглые предметы, а затем только красные.

ориентация в пространстве

Высыпьте фасоль и фасоль или пуговицы разного размера на тарелку. Просите заказывать мелкие и крупные изделия.

Положите в ящик разные предметы, попросите отдельно положить фрукты и животных.

маленький и большой

В настоящее время существует множество игр, которые помогают развивать память и мышление. Это всевозможные партии с фигурами, цветами, животными, овощами и другими предметами, игры, в которых задача найти одинаковые предметы, найти пару, различные головоломки. Дети любят играть в эти игры и запоминать названия предметов, их знаки.

съедобный несъедобный

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо некоторых упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, необходимо расширять его познания в окружающем мире. Конечно, полученная информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными способностями. Поговорим подробнее о привычных вещах, посмотрим видео, начнем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части их тела (рога, хвост, копыта). Мы расскажем, что получает человек от коровы или ягненка (молоко, шерсть). Давайте узнаем, как зовут их щенков.
  2. Узнайте о жизни птиц. Узнаем, где они живут, что едят, как называются их птенцы. Мы передаем знания через беседу с ребенком, рассказывая ему, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят людям птицы, как они живут в лесу.
  3. Расширьте знания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает над цветами и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен быть построен в позитивном ключе. Родители объясняют ребенку, что все насекомые живы, что у них есть дети, что они, как и мы, дышат, имеют свое предназначение в окружающем их мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождь, откуда берутся снежинки.
  5. Мы изучаем деревья и цветы, характерные для местности, где живет семья. Когда вы гуляете по парку, назовите деревья, которые видите. Увидев клумбу, покажите сыну или дочери несколько цветов и назовите их имена.
  6. Мы запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, с которыми встречаемся в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли малыш имена, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Мы понимаем концепции материи, мы объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).


необходимо максимально стимулировать любопытство крохи, отвечая на его вопросы. Если родители не могут объяснить какое-то явление, имеет смысл пообещать ребенку вернуться к вопросу позже, но просто не забывать об этом.Узнай названия цветов

Как развивать память.

1. «Чего не хватает?» — запоминайте картинки (игрушки), разложенные на столе, угадайте, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов происходит в игровой форме: мама рассказывает сказку о предметах, которые расставлены на столе, в процессе сказки ребенок хорошо запоминает своих персонажей. После этого мама берет одну и спрашивает: «Кто пропал?» Подробнее о том, как играть в эту игру с очень маленькими детьми, читайте здесь.

2. Что появилось? — играем по тому же принципу, что и в предыдущем абзаце, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрячьте с ребенком 3-4 игрушки. Затем попросите его найти их (ищем наизусть).

4. Попросите ребенка принести 2–3 предмета (переносите предметы по памяти).

5. Вспомните вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, некоторое время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня был без друзей, какие игрушки у него были и т.д.).

6. Запомните, что нарисовано на изображении, и ответьте на вопросы о том, что было нарисовано там после того, как изображение было закрыто.

7. Игра «Найди пару» с прятками: мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Он просит найти такое же изображение в группе карточек (ребенок ищет подходящее изображение, не держа его в руке, как обычно, а наизусть):

Развиваем память за два года: находим парочку по памяти.

8. Играйте в «наперстки». Берем разноцветные чашки, под одну из них кладем игрушку. Несколько раз меняем чашки, затем просим найти, где спрятана игрушка (количество игрушек и чашек будем постепенно увеличивать).

9. «Мемори» — игра с 2-3 картами. Раскладываем карточки перед ребенком, ребенок их запоминает (в помощь ему можно рассказать сказку о персонажах, которые нарисованы на картинках, слушая сказку, ребенок запомнит положение карточек ну «сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Карточки с изображением переворачиваем: таким образом все изображения скрыты от ребенка и не видны ему. Просим ребенка запомнить, где находится та или иная карта («найти карту, на которой нарисован медведь?»). Другой вариант «Мемори» можно найти здесь.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают двигательные навыки с общим развитием ребенка. Каждое движение ребенка воздействует на его интеллектуальные и языковые способности. Двухлетний ребенок может принимать:

  • Пальчиковая гимнастика: лепка, аппликация, рисунок.
  • Игра с заданным фреймом.
  • Застегнутые пуговицы, пуговицы, молнии. Если есть желание, позвольте научиться застегивать пуговицы и молнию.
  • Научитесь снимать и надевать одежду (шапки, носки, перчатки).
  • Залить водой и высыпать крупу с помощью воронки, чайника, кувшина, лейки (купите детскую посуду).

Ребенок играет с пастой

  • Мытье рук. Учим ребенка самостоятельно мыть ручки. Тренировка мягкая, без принуждения. Заодно покажем, как открывать и закрывать кран, выдавливать жидкое мыло из бутылки и намыливать им руки.
  • Налейте в стакан мыльную воду, взбейте малыша венчиком, чтобы он поднял воду.
  • Блюдце наполняем водой, кладем в него круглые шарики (детские контейнеры), даем сыну или дочке ложку и просим их взять предметы. Убираем предмет в стакан без воды.
  • Для сбора воды используем пипетку или клизму — набираем и выливаем.
  • Набираем воду губкой и отжимаем губку.
  • Возьмем бумагу и бутылку. Ребенку следует плотно смять бумагу и протолкнуть получившийся комок в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Добавляем модели макарон, палочек, бобов.
  • Мы учим ребенка до 3 лет соединять точки на бумаге линиями. Мы используем задания в детских книгах и журналах.
  • Мелкие предметы (бусинки, горошек) перемещаем пинцетом.
  • Выбор крышек для бутылок и банок. Учим их крутить и крутить.
  • Поиграем в складывание пирамиды, воспользуемся сортировщиками, вставим рамки.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Психологи говорят, что второй год жизни для малышей — период кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавая трудности, которые он может им принести.

На заметку! Задача родителей — помочь ребенку преодолеть период кризиса.

Часто родители делают большую ошибку, считая, что не стоит учить ребенка в двухлетнем возрасте, так как он этого не поймет. Но когда его начинают обучать, оказывается, что время зря. В первые пять лет жизни ребенка закладываются основы образования. Самыми важными считаются 1,5-2 года.

В двухлетнем возрасте ребенок должен говорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно посредством вербального общения он получает большую часть информации, необходимой для развития. Родителям в этот период важно уделять как можно больше внимания языковому формированию. В полтора года ребенок уже умеет называть вещи своим именем. К двум годам он уже развивает способность объединять до трех слов в одно предложение.

Важно! Когда ребенок достигает трех лет, его зрительно-активное мышление меняется на зрительно-образное. Отличается тем, что все действия с материальными объектами заменяются изображениями. Развитие внутреннего мышления основано на формировании понятий.

К концу второго года у детей начинается период «зачем». Ребенок становится настойчивым, требует ответа на поставленный вопрос. Отношение к полученному ответу уже выражено. В три года ребенок начинает видеть себя со стороны, он уже способен контролировать свое поведение.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Особенности разработки

10. Ролевые игры

  • Автомобили и другие средства передвижения
  • Кормите, одевайте, купайте, спите, ухаживайте за куклами, в том числе за бумажными куклами.
  • Магазин, парикмахерская

С уважением, Ирина Александрова

09 сентября, 2020 андрей 958 просмотровКомментарии: 0 комментариевВконтактеFacebook

Робототехника и конструкторы LEGO: как правильно подобрать набор для ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет

Группа компаний Lego была основана в 1891 году и объединила в своем названии два датских слова: «Нога» (игра) и «бог» (добро).

Как развить внимание?

Мы сохраняем игровое содержание уроков, но ориентируем их на образовательное внимание. Умение сосредоточиться, замечать детали, обдумывать задачу поможет любимому человеку в школьной обстановке. Предлагаем привезти ребенка:

  • Ищу что-то. Обыск можно производить дома, на улице, из окна. Попросите ребенка показать синюю машину на парковке или найти белку на фото. Игра не требует дополнительных атрибутов и играть в нее можно где угодно, нужно лишь заинтересовать ребенка. Помогает развить концентрацию внимания.

Игры на открытом воздухе

  • Расставьте по выкройке перчатки, блюдца, чашки, шапки. Соберите предметы так, чтобы каждый набор содержал одинаковые элементы дизайна. Задача ребенка — найти подобный узор на предметах.
  • Постройте дом или башню по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самой простой конструкцией из двух частей. Урок рассчитан на трехлетнего ребенка.
  • Найдите предметы в комнате или на детской площадке во дворе с пометкой: мягкие, твердые, белые, круглые. Не стоит торопиться и подгонять кроху, позволь сделать выбор осознанно,
  • Разверните поисковое значение предыдущей игры. Задача ребенка — найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большие и круглые, маленькие и мягкие.

Математика и счет для малышей

Счету можно научить детей даже в возрасте до 2–3 лет. Доман изобрел отличный метод раннего развития по математике и счету. Он предложил приучать младенцев к счету с 3 месяцев с помощью карточек с точками. Подробнее об этом я уже писала в статье «Как научить ребенка считать». Здесь же вы можете бесплатно скачать карточки с баллами на развитие бизнеса.

Для удобства проведения развивающих занятий 2 3 года по математике и счету здесь вы можете прочитать, скачать и просмотреть следующие полезные материалы:

    • моя видео-презентация, которая актуальна для детей от 0 до 30 лет, — это небольшая видео-презентация с необычными для детей цифрами. Все числа подобраны таким образом, чтобы ребенка нельзя было отвлекать и ему было интересно смотреть,
    • другая презентация, считая от 1 до 10 — с визуальным отображением количества предметов (цветных шариков),
    • здесь вы можете скачать карточки с числами, которые помогут вам и вашему ребенку выучить числа от 1 до 15, и в этом же разделе представлены дополнительные материалы, с помощью которых вы можете проверить, насколько ребенок усвоил информацию,
    • здесь вы можете скачать очень милые открытки с африканскими животными со счетом для детей — Счет для детей
    • карточки с точками и эквивалентными числами — учим детей счету
    • развивая деятельность в течение 2–3 лет, обучаясь счету с божьими коровками, ваши дети могут научиться счету за короткое время.
    • у Соболевой есть очень хорошая книга по обучению счету, которая называется «Новая математика», чтобы прочитать аннотацию, нажмите на картинку
      • игры на развитие памяти — это сборник игр, карт и обучающих занятий на 2 3 года для развития памяти и внимания,
      • игры про космос — логические, игры на развитие памяти, внимания и многое другое посвященное космосу
      • игры в зоопарк — познакомят вас с животными из зоопарка и помогут ребенку развить логику, творческие способности, настойчивость и расширить кругозор.
      • в моем блоге вы также найдете похожие тематические развивающие занятия 2 3 года на тему птиц, растений, животных, огромное количество открыток, плакатов и материалов, которые дополнят вашу домашнюю развивающую деятельность.

Корректирующие и эволюционные курсы развития: внимания, памяти, мышления
Итак, подведем итог: основной упор на ваших развивающих занятиях по математике для 2–3-летних детей должен быть направлен на знание основных чисел, счет, умение считать количество предметов.

9. Развитие твoрческoгo пoтенциала: Испoльзoвание разнooбразных традициoнных и нетрадициoнных техник рисoвания, аппликации, лепки.

  • Обозначьте формы
  • Детские ножницы (научимся резать)
  • Все виды приложений (от вырезанных изображений, фигур, разорванных частей)
  • Акварель, гуашь, пальчиковые краски (для рисования)
  • Пластилин, макароны (поделки, отдельные кусочки)
  • Маркеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Натуральный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Делаем вместе (тряпичные куклы, кукольные домики, гаражи, папье-маше и т.д.)

Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?

Ваш ребенок готов к школе? Готовы ли вы дать это сами и столкнуться с неизбежными трудностями? Пройдите этот простой тест для родителей будущих первоклассников и оцените свои риски.

Монтессори занятия на развитие мелкой моторики для 2-3 лет

Маленькие руки все еще не слушаются, как у взрослых, а координация пальцев, в конце концов, является ключом к развитию мозга. Поэтому в дошкольной педагогике большое внимание уделяется мелкой моторике.

Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет

  • Ваши родители купили новую обувь? Сначала предложите ребенку позаботиться о шнуровке. Детская обувь может быть слишком маленькой, чтобы ее можно было использовать со шнурками, поэтому более старая обувь может помочь,
  • Вы можете купить красивый мастер-комплект шнуровки Монтессори,
  • Сделайте колье или браслет из ниток и больших деревянных бусин,
  • Освойте с ребенком искусство ткачества: плести коврик из больших тряпок, а может терпения хватит на целую сумку,

Уроки Монтессори для развития мелкой моторики на 2-3 года

Переливание воды и игра с мелкими предметами – Монтессори занятия, вызывающие восторг у детей 2-3 лет

  • Не бойтесь предложить детям налить воду из кувшина. Да, может быть, на полу будет несколько стаканов, но через пару раз ребенок без проблем справится с этим заданием и сможет самостоятельно поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку швабру или шваброй на случай пролития воды),
  • Максимально используйте ванную комнату: младенцы могут часами возиться с плесенью и игрушками в ванной, и это занятие чрезвычайно полезно для их развития,
  • Мелкую крупу насыпать в миску, дать ребенку ложку или совок и предложить перелить в другую емкость (ширина горлышка задаст сложность всего занятия),
  • Предложите ребенку заказать с помощью пинцета мелкие предметы (монеты, помпоны, горох, ракушки или камешки,

Лить воду и играть с мелкими предметами - занятия Монтессори, которые нравятся детям 2-3 лет

Развитие речи

Урок с детьми 2-3 лет «Чтение»
При чтении книг нужно обращать внимание на картинки. Часто спрашивайте, что изображено на картинке. Прочтите детские стишки, в которые ребенок может складывать предложения. Примерно в возрасте трех лет задавайте вопросы о сказке, которую вы читаете. Составляйте пазлы. Пусть ребенок сам выберет книгу, которую он хочет прочитать.

история

«Театральный» урок
Используйте фигурки людей и животных, отводя ребенку определенную роль. Сначала ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, присвоенные его герою.

театр 1

театр с ребенком

Урок «Голосовой аппарат»
Научите ребенка надувать мыльные пузыри, играть на свирели, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

оцените себя

6. Развитие представлений oб oкружающем мире:

  • Что съедобно, а что нет.
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Фрукты (яблоко, груша);
  • Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»);
  • Птицы и домашние животные (утка, курица, петух, свинья, баранина);
  • Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
  • Семья (кто есть кто, фото, рассказы)
  • Предметы и их назначение (одежда, предметы в доме, на улице).
  • Противоположности (влажный-сухой, холодный-горячий)

4. Развитие мелкoй мoтoрики:

  • захват предметов двумя пальцами;
  • Намотка ниток на шарик;
  • Плата за охрану;
  • Лабиринты;
  • Использование ложки и сита;
  • Поместите предмет на палку через узкое отверстие;

Сексуальное воспитание ребенка. 5 щекотливых «нельзя» и немного биологии

Повсюду говорят о гендерных отношениях. И, даже если в детстве вам никто не объяснял, откуда берутся дети, но вы все равно как-то это поняли, будет лучше, если вы скажете ребенку

8. Развитие психических прoцессoв: вoсприятие, нагляднo-действеннoе и нагляднo-oбразнoе мышление, память, внимание.

  • Никитин игры
  • Домино
  • С карточками и игрушками (что лишнее, что такое рыбалка, что отличается, что убрано, что изменилось, найди пару, найди похожую, накорми животных, раздай домики, обобщения и т.д.)
  • Последовательности (из бусинок, кубиков, открыток)
  • Пазл, вырезать картинки, выбрать форму
  • Систематизация и сравнение игрушек, карточек или фигурок (по форме, объему, цвету, оттенку, выступу, банкам и крышкам). Как выглядят предметы в доме.

Развитие двигательной активности

Физические упражнения, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать форму. Ребенка необходимо научить ходить по прямой, преодолевать препятствия, лазать по лабиринтам, прыгать.

Пусть ваш ребенок послушает разную музыку, чтобы он быстро и медленно понял концепцию, смешную и грустную.

расчесать мои волосы

Расширяем круг понятий

пришло время расшириться на понятные детям темы в простой форме. Мы даем их простейшие понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Ежедневно составляйте план своей будущей деятельности, чтобы точно следовать своему плану. Какие темы следует придерживаться на уроках:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • небольшой городок.

Мы объединяем знания о мире с информацией о человеке и его деятельности, изучаем мир бытовой техники, знаем профессии. Возьмите эти темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Мы учим понимать, чем занимается человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Мы воспитываем уважительное отношение к работе других.
  • Изучаем человека. Мы учим части тела, говорим о здоровье и личной гигиене, объясняем их значение.
  • Мы познакомим вас с приборами, объяснив их назначение. Рассказываем о том, как с ним обращаться, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знайте профессии. Совмещаем тему с изучением других тем. Например, транспорт — водитель, больница — врач.
  • Родители, которые собираются отвести ребенка в детский сад, должны подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизведя ситуацию разлуки с мамой, сна в другом доме, встречи с воспитателем.

Знание профессий

2. Развитие элементарных математических представлений:

  • Считаю до 4;
  • Концепции («равный», «многовато», «равный», «равный»);
  • Развитие пространственной ориентации на плоскости (верх / низ, право / лево, угол, центр);

Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день

Задача родителей — как можно больше времени проводить с ребенком, организовать его свободное время. В первую очередь нужно начинать занятия с ручной моторики. Необходимо увлечь ребенка постройкой домиков из кубиков. Начать следует с самых простых форм, постепенно усложняя их. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое действие. Хвала должна быть услышана.

Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к работе по дому. Не отчаивайтесь помогать маме. Можно предложить малышу подмести или убрать пыль самому. Всегда нужно предлагать ребенку помощь родителям. Если вы этого не сделаете, то в старости вам придется это заставить.

Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянек для работы со своими детьми. Это большая ошибка. Маленькому ребенку очень нужно общаться с мамой. Любая веселая игра объединяет родителей и детей. Это очень полезно для игры всей семьей.

Важно! Рекомендуется не только выбирать занятия, но и ориентироваться на конкретные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с уличными. Важно соблюдать время занятий, они не должны быть больше двадцати минут. Детям все еще очень сложно долго сосредоточиваться на одной теме.

Наблюдения на прогулке и на природе посреди группыКак заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Уроки с мамой

Развиваем речь малыша

В двухлетнем возрасте ребенок не только знает, как называется предмет, но и умеет его охарактеризовать. Необходимо развить его навыки, описать цвет, размер. Важно в этот период как можно больше уделять чтению детских стихов и сказок. Возможна организация театральных представлений. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.

Ближе к трем годам, когда ребенок может составлять небольшие предложения, при чтении сказок можно предложить ему закончить предложение. Например, сделайте перерыв в чтении и попросите ребенка закончить предложение самостоятельно.

При чтении и рассказывании сказок рекомендуется использовать мимику и движения тела. После каждой прочитанной истории вам необходимо обсудить ее с ребенком. Выскажу свое мнение о героях. Это поможет развить память и внимание.

Важно! Надо правильно поставить речь. Родители должны помнить, что ребенок четко все повторяет за родителями. Чтобы ребенок говорил правильно, нужно контролировать свою речь.

Вы можете найти множество учебников и книг по рифмам, предназначенных для развития языка. Их часто используют для проведения логопедических занятий. Например, дети очень любят стихи о животных. Во время чтения можно научить ребенка издавать звуки того или иного животного. Вы можете распечатать красочные картинки с животными, показать их ребенку и предложить рассказать, как он разговаривает.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Чтение книг

Координация и моторика рук

С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Любят свои перья, часто на них смотрят. В этот период важно развитие мелкой моторики. Родителям важно научить ребенка правильно обращаться с руками. Все двигательные упражнения должны включать в себя игру с пальцами. Можно использовать забавные стишки, самому придумать рассказ. Такие упражнения помогут развить координацию движений.

В этот период для каждого ребенка очень важен физический контакт с родителями. Чаще нужно прикасаться к рукам малыша, гладить ладошки. Когда нервные окончания в пальцах активируются, части мозга, отвечающие за речевой аппарат, начинают интенсивно работать.

На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить малышу игры с кашами, пуговицами. Стоит подготовить материал другой текстуры. Например, кусок кожи и меха. Необходимо научить ребенка сравнивать предметы по ощущениям.

Скульптура играет важную роль в развитии координации и мелкой моторики. Начать нужно с самых простых фигур, предложить ребенку скатать колбасу, шарик. Освоив базовые навыки, вы можете приступить к лепке более сложных форм. Уроки нужно постепенно усложнять.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Развитие моторики

Упражнения на развитие внимательности

Развивающие мероприятия для детей 2-3 лет должны быть направлены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с раннего детства. Если этот момент упустить, ребенок может отвлечься. Это еще больше усложнит процесс обучения.

На заметку! Двухлетний ребенок очень часто делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с темы на тему. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход от пассивного внимания к активному. Важно не упустить этот момент.

Дети любят играть в прятки. Это универсальная игра, в которую можно играть не только в помещении, но и на улице летом и весной. Дома вы можете спрятать игрушку и попросить ребенка найти ее. Всякий раз, когда вам нужно спрятать игрушку на новом месте.

Вы можете придумать увлекательную игру: нарисуйте и нарежьте грибы, спрячьте их по всей комнате, а затем предложите ребенку собрать все грибы в одну корзину.

Отлично развивает внимание и внимательность при возведении конструкций по чертежам. Вы можете нарисовать их сами. Двухлетнему ребенку такое занятие дается непросто, поэтому необходима помощь родителей. Но постепенно он усвоит принцип и урок даст отличные результаты.

Особенности оформления активного уголка в детской

детям важно развить способность переключать внимание с одной темы на другую. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Это умение требует времени с раннего детства. Например, в ходе увлекательной игры можно задать ребенку отвлекающий вопрос, если он реагирует, процесс развития идет хорошо.

Важно! Дети должны учиться делать свое дело и одновременно отвечать на вопросы родителей. Например, ребенок может увлекаться рисованием, но при этом реагировать на то, что он делал в детском саду.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Спрячься и постарайся развить внимание

Развитие памяти малыша

В процессе обучения тому, как обращаться с двухлетним ребенком, важно не потерять развитие памяти. При рождении малыш ни на кого не реагирует, поэтому постепенно начинает вспоминать родителей. В возрасте одного года он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает любимые игрушки.

В двухлетнем возрасте у детей появляется непроизвольная память. Может запомнить несколько слов, стишки. В этом возрасте важно начать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:

  • Прочтите перед сном сказку, а утром спросите ребенка, что это было. Рекомендуется вечером поинтересоваться у ребенка, как прошел его день, чем он занимался интересным.
  • Вы можете предложить ребенку посмотреть на картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить его рассказать, что на ней нарисовано. Если он затрудняется ответить, вы можете помочь ему с важными вопросами.

На заметку! Как игра на привлечение внимания, нужно расставить перед крохой три-четыре игрушки, подсказать каждую. Затем нужно попросить ребенка повернуться спиной и спрятать игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них отсутствует.

Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю
Как заниматься с ребенком 2 лет: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Развитие внимания

Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет

Дети до двух лет любят, прежде всего, яркие предметы. Если вы хотите играть в логические игры, вам нужно выбирать только один элемент за раз. Например, сегодня собирается только пирамида, на следующий день строится дом из кубов.

Для двухлетних детей важно изучить цвета. Задания на ФГОС нужно начинать с простых работ. Их можно показать ребенку и сказать, какого они цвета. Повторяйте, пока ребенок не вспомнит. Так можно усложнить урок. Например, соберите цветные шары и попросите ребенка разложить их по цветам.

Важно! Развивающие карточные игры развивают позитивное мышление. Например, изображения разрезаются на две половины. Ребенок должен логически найти пару для каждого изображения. Вы можете взять животное-мать и ее детенышей.

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Любовь к физическим нагрузкам необходимо прививать детям с раннего возраста. Уже с 4-5 лет утреннюю зарядку можно вводить в ежедневный режим детей.

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинно-короткие.
4. Высокий — низкий.
5. Широко-узкие.
6. Одинаковые, разные (ближе к трем годам).
7. Горячее-холодное.
8. Жесткий-мягкий.
9. Гладко-шероховатый.
10. Тяжелый свет.
11. Вкус, запах.

Источники

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-2-let-kak-zanimatsya
  • https://ot2do7.ru/515-kratkiy-plan-zanyatiy-s-detmi-ot-2-let.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/zanyatiya-s-detmi-s-2-let.html
  • https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zanyatiya-dlya-detey-2-3-goda
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/20-idey-montessori-zanyatiy-dlya-detey-v-2-3-goda.html
  • http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/48-kak-razvivat
  • https://steshka.ru/razvivayushhie-zanyatiya-2-3-goda

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: