Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В 5-6 лет детям нужно начинать подготовку к школе. Умственное развитие ребенка в этот период идет активно, он готов к обучению. Однако пока лучше всего проводить уроки в игровой форме.

Выберите книги с развитие ребенка 5 6 лет работы
яркие изображения, крупный текст. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые немного сложны для вашего ребенка. Так что мышление стимулируется гораздо активнее, чем с помощью задач, которые решаются легко и быстро. Нет ничего плохого в том, чтобы думать, думать о задаче.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учеба для детей сейчас дается достаточно легко, но необходимо хорошо организовать распорядок дня. Утром всегда лучше заниматься математикой, писать. Оставьте чтение и творчество на послеобеденное время, желательно после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, вам следует обратить внимание на:

  • подумал;
  • воображение;
  • логика;
  • знание окружающего мира.

Сейчас на развитие ребенка 5 6 лет работы
ребенок должен активно готовиться к первому классу, а значит, нужно стремиться в этом направлении. В это время дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно, если они интересно построены. Вам понадобятся дидактические материалы, игрушки, наглядные пособия. Это особенность умственного развития ребенка в этом возрасте — все должно быть ярким, запоминающимся. В противном случае мозг 5-6-летних просто передаст скучную информацию.

Для детей уроки по развитию мышления и логики должны быть построены по подобию игры. Вы можете предложить им разделиться на команды и пообещать призы победителям. Если вы занимаетесь с ребенком один на один, предложите ему небольшие награды за хорошо выполненное домашнее задание. Но не считайте подарки и гаджеты единственным мотивирующим фактором.

Развитие мышления

На первом месте стоит развитие мысли. 5-6 лет считается идеальным для начала активной деятельности. Время концентрации ребенка уже достигает 25-30 минут. Сейчас мы учимся считать до ста. Вам нужно знать простой счет, считая десятками. В пределах 20 складывайте и вычитайте на единицы, пятерки и десятки. Не перегружать развитие ребенка 5 6 лет работы
ребенок со знаниями, но не стоит останавливаться на одном простом. Скоро начнется школа, ребенку будет намного легче адаптироваться, если он уже привык к урокам.

Развитие мысли может происходить просто и в игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском саду такие занятия обязательно проводятся, но вы также можете заниматься с родителями дома. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь постоянно держать ребенка занятым домашним заданием. Даже когда вы идете, предложите, например, считать столбы или деревья. Он обращает внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили поработать с малышом наедине, это не так просто, как может показаться. Все уроки по развитию мышления и логики, изучению окружающего мира требуют систематизации и четкого распорядка дня. Школа начнется очень рано, и там строго определено время занятий и перерывов. Научите ребенка выполнять эту форму работы. Теперь ваши уроки с ним будут короче школьных, но это не беда. Переход от рабочего темпа к учебе будет легче, а период адаптации не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

учебные материалы для ребенка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в Интернете. Обязательно обратите внимание на то, для какого возраста рассчитаны упражнения, кому они рекомендованы. Ставить очень простые задачи — не лучший вариант. У ребенка должен быть стимул к развитию. Даже если они немного сложны для его уровня. Прежде чем давать материалы для исследования, сделайте небольшой тест, чтобы убедиться, что развитие ребенка 5 6 лет работы
что ребенок знает на данный момент. Обычно в начале книги есть похожий тест.

Подойдут для чтения сказки, детские сказки. Выбирайте их исходя из интересов ребенка, выбор сейчас огромен. Опять же, постарайтесь воспринимать тексты немного тяжелее, чем ребенок привык видеть и читать.

Не лишним будет спросить, какие книги будут использоваться в классах выбранной вами школы. Многие школы принимают детей в возрасте от шести лет, а до этого вы можете подготовиться самостоятельно, используя учебники для первого класса. Необязательно начинать с них уроки, их можно просто пролистать и показать ребенку. Дайте ему привыкнуть к книге, к обозначениям, которые в ней есть.

Уроки по развитию кругозора можно комбинировать:

  • книги и фотографии;
  • кино;
  • посещение музея.

Попробуйте проверить, как ребенок запоминает материал. Дело даже не в том, хорошо он научился или нет. Важно другое: какая форма обучения лучше всего подходит для вашего ребенка. Так вы можете заинтересовать его в получении знаний. Тогда будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для 5-6 лет идеальны домашние занятия по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие занятия по 30-60 минут. В творчестве не нужно ограничивать время. Если ребенку интересно рисовать или лепить, позвольте ему делать столько, сколько он хочет. Наибольший интерес представляют уроки логики, счета, письма, общего развития.

К пяти годам у детей уже развивается сознательная память. Раньше ребенок запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не усердно трудился, чтобы выучить это. В 5-6 лет он уже начинает прикладывать умственные усилия для развитие ребенка 5 6 лет работы
изучить материал. Это уже не так просто, поэтому занятиям нужна хорошая временная организация.

  1. лучше всего начинать занятия через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала уроки счета, логики, письма.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, ребенок может заниматься тем, что хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второй урок — развивать перспективу. Вовлеките ребенка в активное обсуждение.
  5. Следующий перерыв отличный. Обед, прогулка, свободное время.
  6. Последним уроком может быть чтение или рассказывание историй.
  7. После этого вы можете больше времени уделять творчеству.

Не стоит заниматься вечером и перед сном. Ребенку следует сделать перерыв в занятиях, подготовиться ко сну. Перед сном лучше провести свободное время, поиграть в игры, посмотреть детский фильм или мультик.

Счёт

Разделите задачи на:

  • счет в развитие ребенка 5 6 лет работы
    10; в этих пределах стоит сосредоточиться на изучении сложения и вычитания;
  • изучайте названия десятков и единиц, заполняя числа от 10 до 100;
  • считать десятками по аналогии со счетом до десяти;
  • диктовка чисел.

Покажите все это на простых примерах, картинках, палочках (бобы, монеты и прочие мелочи). Теперь ребенку очень важно увидеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. После нескольких уроков попробуйте сразу же записать известные числа. Однако продолжайте объяснять новый материал, используя ясные и наглядные примеры.

Логические задачки

К ним относятся небольшие кроссворды, лабиринты, поиск сходства и различия между объектами. Такие задания на логику и мышление всегда ценят дети 5-6 лет, потому что они воспринимаются как игра. Убедитесь, что задание дает возможность поразмышлять. Нет смысла в логических задачах, если они решаются на лету, без размышлений. Только так действительно задействована ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество должно быть абсолютно бесплатным. Здесь родители могут использовать небольшую хитрость. Дадим общую задачу, предполагающую определенные условия. Например, в рамках урока развития вы посетили музей или зоопарк. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь конкретное. Например, трех млекопитающих зоопарка на ваш выбор. Или представьте, как выглядит жилище, берлога или гнездо этих животных, развитие ребенка 5 6 лет работы
живущие в теплом климате. Здесь ребенку придется подумать, вспомнить, чему он научился во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая попрактиковаться в написании названий животных, цветов используемых фломастеров. Конечно, следует оставить время для творчества без заданий. Тогда у малышки будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем уроки математики и логики. Рисование и моделирование позволяют представить объекты в объеме, в пространстве.

Нервно-психическое развитие пятилетнего человечка

В своем развитии дошкольник переходит от осознания себя как личности к осознанию эмоций, переживаний и чувств. Формируйте представления о себе через деятельность. Самоуважение набирает обороты.

В пятилетнем возрасте дети приобретают опыт взаимодействия со взрослыми: от родителей до воспитателей детского сада. Это отражается на поведении ребенка. Предложения, действия, способы разрешения конфликтов являются результатом предыдущего взаимодействия взрослых с ребенком, которое не всегда было положительным. Образ взрослого — это направленность действий дошкольника в мире людей.

Основным видом деятельности в развитии ребенка от 5 до 7 лет является ролевая игра. В нем он берет на себя роль другого человека и, играя воображаемые ситуации, формирует свои действия. Осознаются нормы общественных отношений, мир ценностных ориентаций.

Наблюдая за игрой ребенка, вы можете узнать о его опыте, помочь ему улучшить социальные навыки. Спустя 5 лет дошкольники выстраивают сюжетную линию на основе любимых книг и мультфильмов. Игра уходит от внешней стороны деятельности, она наполняется внутренним смыслом. Ребенок использует замещающие предметы, такие как трость, воображая, что он едет на лошади.

Пятилетний возраст — период становления личности и развития механизмов социального поведения.

Мышление

Рождается логическое мышление. Ребенок думает умом, создает внутренний план. В 3-4 года участвует в ситуации с помощью практических действий, а в 5-6 лет — с помощью мысленных операций.

Умственный процесс 5-летнего ребенка развивается благодаря работе органов чувств. С их помощью дети знакомятся с понятиями формы, цвета, вкуса, запаха, размера и ориентируются в пространстве. На основе эффективного и практичного мышления формируется образное.

Для его развития необходима самостоятельность ребенка, активность в познавательной деятельности. Задание вопросов, построение гипотез способствует развитию гибкости и динамизма мыслительных процессов. Дошкольное учреждение — это время высокой мотивации к обучению и исследованиям.

Память и внимание

Память непроизвольна. В 6 лет произвол запоминания формируется с помощью воли. Взрослый обучает ребенка технике запоминания. Дети учатся повторять, понимать, связывать материал для запоминания. В пятилетнем возрасте они всеми органами чувств работают над развитием произвола.

Типы памяти:

  1. Визуальный. Вспоминая то, что вы видели. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 предметов.
  2. Слуховой. Вспоминая то, что вы слышали. Объем 6-7 слов.
  3. Двигатель. Запоминание поз и положений в пространстве. Объем — 4-5 шт.
  4. Ароматизатор. Запоминание вкусов и их отношения к предметам. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети помнят, что информация, которая произвела на них яркое впечатление, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали предметов. Через эмоциональную память у детей формируются представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожгется раскаленным утюгом, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции это вызвало у него. Дошкольники легко заучивают любимые стихи, детские стишки.

У детей есть фотографическая память — способность быстро, ярко и четко запечатлеть предметы и детально воспроизвести их в будущем.

Объем памяти

Пример игры на развитие памяти.

Что должен уметь пятилетний ребенок:

  • найти 6 отличий между двумя изображениями;
  • держать в поле зрения 10 предметов;
  • повторить узор;
  • хранить 8 изображений;
  • рассказывать наизусть небольшие сказки и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли удерживать внимание на объекте, выполнять неинтересные однообразные действия. При этом пятилетний ребенок отвлекается на яркие раздражители и образы, ему необходима смена деятельности.

Развитие речи

Язык ребенка в 5 лет обогащается сложными понятиями в процессе игры и общения со взрослыми, формируются связные высказывания.

Направления речевого развития в среднем дошкольном возрасте:

  • расширение складских запасов;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие слова как средства общения;
  • языковое развитие как средство планирования и регулирования поведения;
  • развитие фонематического слуха.

Есть умение связной речи, умение описать происходящее. Ребенок умеет договариваться с партнером по общению, организовывать взаимодействие, защищаться, отказываться от контакта.

В 5 лет ребенок:

  • в запасе 3000 слов, составляет 6-7 предложений;
  • повторно предлагает текст;
  • использовать антонимы;
  • использовать прошлое и будущее;
  • должен знать данные, адрес своего и его родителей;
  • имена и номера объектов.

С 5 лет занятия логопедом входят в план педагогической работы.

Речь

Нормы развития языка.

Восприятие окружающего мира

Пятилетние дети интересуются окружающим миром, происхождением предметов и явлений. В этом возрасте возникают вопросы «Откуда берутся дети», «Куда уходят люди». Дошкольникам важно понимать механизмы формирования окружающего мира. Они самостоятельно воссоздают картину мира, если на их вопросы не отвечают. В голове ребенка зарождаются нелогичные объяснения и волшебные идеи, могут развиваться страхи.

В 4-5 лет у детей появляется страх смерти. Он формируется из-за незнания явления. Ребенок пытается найти ответ у родителей, но взрослые избегают этих вопросов.

Ребенок чувствует, что предмет вызывает больше беспокойства, и начинает бояться. Он бессознательно прорабатывает свой страх в рисунках и рассказах на тему смерти.

Если родители будут уделять таким рисункам чрезмерное эмоциональное внимание, у ребенка разовьется страх смерти. Чтобы этого не произошло, необходимо показать дошкольникам энциклопедии, рассказать о строении человеческого тела. Полезно рассказать о влиянии здорового образа жизни на его продолжительность.

Основные задачи воспитания

Воспитание ребенка — сложный процесс, который ставит новые вопросы на каждом этапе роста. В 5-6 лет взрослым необходимо уделять внимание развитию самостоятельности и поддержанию самооценки ребенка.

Воспитание самостоятельности

В 5 лет ребенок может позаботиться о себе:

  • умойся;
  • почисти зубы;
  • мойте руки перед едой и после туалета, так как они пачкаются;
  • заправить кровать;
  • собирать игрушки;
  • одевание и раздевание;
  • наденьте обувь и снимите обувь;
  • выбрать одежду для прогулки;
  • мыть;
  • используйте носовой платок;
  • кушать.

Эти навыки необходимо не только развивать, но и поддерживать. Если ребенок по-прежнему не хочет предпринимать каких-либо действий, не торопите его и не делайте этого за него. Доверие и привычка приходят со временем, повторяя одни и те же действия каждый день. Роль взрослого — доверять ребенку, позволять ему учиться не только на примере, но и на собственных ошибках. Видя в вас поддержку, не чувствуя разочарования, ребенок не побоится попробовать, а постарается удовлетворить ранее недоступное.

Работа с самооценкой

Критическое отношение к себе, своей внешности, своим способностям часто появляется в возрасте 5-5,5 лет. Особенно это заметно у девушек. За это время хорошо объяснить своей дочери или сыну, что все люди на земле разные, и вам нужно принимать их такими, какие они есть. Скажите своему малышу, что он уникален, не похожий ни на один другой человек в мире. В подтверждение своих слов попробуйте:

  • не критикуйте внешность ребенка. Если вы заметили пятно или беспорядок, просто попросите исправить это без оценки;
  • не сравнивайте со сверстниками или другими детьми. Если хотите сравнить, обратитесь к способностям самого ребенка в прошлом и сейчас. Покажите ребенку, как он вырос, поумнел, быстро учился;
  • показать пример. Дети — наше отражение. Если взрослые относятся к окружающим спокойно, не критикуют, не ругают, то дети относятся к своим сверстникам и намного спокойнее относятся к себе.

Речь

В 5 лет ребенок должен уметь составлять развернутые предложения, которые помогают ему донести мысль до собеседника, использовать не только конкретную лексику, но и абстрактные слова.

Особенности речевого развития следующие:

  • минимальный словарный запас — 2500 слов;
  • все звуки произносятся правильно;
  • ребенок умеет подробно рассказывать себе: опишите день, когда он жил, точно передайте, чем он занимался, если ему это понравилось. В результате у вас должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных одной темой.

О нормальном развитии памяти свидетельствует умение ребенка выучить простой детский стишок из 2-3 четверостиший, подробно рассказать услышанную сказку. Пятилетки умеют своими словами объяснить содержание простых пословиц («Без труда не выловишь рыбу из пруда»).

Потомок собирает конструктор
Потомок собирает конструктор

Диагностика развития. Тест

Чтобы проверить, насколько гармонично развился ваш малыш, предложите ему простой тест. Лучше проводить тесты в 2 подхода. Для этого вам понадобятся:

  • 6 «торговых» карточек (врач, учитель, каменщик, продавец, художник, водитель);
  • 5 карт питомцев, 5 карт диких животных;
  • 5 карточек «садовые цветы», 5 карточек «полевые цветы”;
  • 10 карт разного цвета (6 цветов спектра, белый, черный и 2 на выбор);
  • 2 изображения с 6-7 отличиями;
  • чистый лист бумаги;
  • нарисованный круг;
  • несколько логических серий (рисунки 4 предметов, 3 из которых объединены 1 или 2 общими чертами);
  • пазл на 24 детали;
  • строитель, чертеж конструкции;
  • 8 совпадающих карт;
  • окраска;
  • 3-4 новых скороговорки;
  • 3-4 пословицы;
  • пластилин;
  • алфавит.

Задания:

  1. Попросите малыша выглянуть в окно и сказать, какое сейчас время года, часть дня, день недели, месяц.
  2. Спросите имя и фамилию ребенка, домашний адрес;
  3. Покажите карточки «профессии», попросите рассказать, чем занимаются изображенные люди;
  4. Перемешайте карты животных и диких животных. Попросите отсортировать их по среде обитания;
  5. Смешайте полевые и садовые цветы. Попросите заказать;
  6. Покажите цветные карточки. Попросите назвать цвета, найдите их в окружающих предметах;
  7. Попросите найти в окружающих предметах знакомые формы (круг, квадрат);
  8. Показать 2 похожих изображения. Попросите найти различия между ними;
  9. На белом листе нарисуйте волнистую линию. Попросите повторить ваш дизайн;
  10. Покажите нарисованный круг. Рекомендую разделить на 2, 4 равные части;
  11. Попросите назвать мебель, игрушки, окружающие малыша;
  12. Предлагаем решить логический ряд;
  13. Попросите сложить пазл;
  14. Покажи рисунок. Предлагаем построить такой же объект из конструктора;
  15. Возьмите 8 совпадающих карт. Разложите их перед малышом. Попросите запомнить положение каждой карты. Переверните их в сторону без причины. Попросите найти все пары, взяв карту;
  16. Скажите скороговорку. Попросите повторить за вами в другом темпе;
  17. Попросите раскрасить раскраску, не выходя за контуры;
  18. Расскажи пословицу. Попросите объяснения значения;
  19. Предлагаем вылепить фигурку животного из пластилина;
  20. Получите алфавит. Укажите на букву, попросите запомнить слово, начинающееся с нее.

Полученные результаты:

  • Ребенок уверенно справился со всеми задачами, поэтому вам не о чем беспокоиться. Он хорошо развит. Продолжайте в том же темпе.
  • Ребенок самостоятельно выполнил от 10 до 15 заданий, а в остальных с вашей помощью нужно обратить внимание на слабые места.
  • До 5 заданий выполнялись самостоятельно, остальные не выполнялись или с помощью взрослого — требуется консультация специалиста, дополнительные занятия по наиболее слабым местам.

Социальное развитие пятилетних детей

Развитый язык способствует качественному и глубокому общению между детьми и взрослыми. Ребенка интересует позиция взрослого, его мотивы и ценности. Общение в детском коллективе происходит в процессе игры, в которой сталкиваются разные точки зрения, дети учатся подчиняться социальным правилам.

Пять лет — период скорби. Дети жалуются взрослому на поведение своих сверстников, но не из желания наказания, а для того, чтобы сформировать для себя приемлемую систему поведения. Жаловавшись на других, ребенок пытается понять, какие действия разрешены, выделить правила поведения.

Мелкая моторика

Двигательные навыки — это действия, координируемые совместной работой нервной, костной и мышечной систем. Маленький — четкое действие рук и пальцев. Развитие моторики взаимосвязано с развитием речи, моторный и речевой отделы в полушариях близки. В 5 лет двигательные функции усложняются, задействуются пальцы, в отличие от 2-3 лет, когда ребенок хватал ладонью.

У дошкольников мелкая моторика развивается в процессе творческой деятельности: конструирования, лепки, рисования.

Навыки обоих видов моторики отрабатываются в основном виде деятельности — игре.

Гимнастика
Пальчиковая гимнастика.

Двигательные навыки детей 5-6 лет:

  • раскрашивать картинки, соблюдать границы;
  • завязать веревку узлами;
  • правильно держите карандаш двумя пальцами;
  • для застегивания пуговиц и молний;
  • извлекать предметы из емкостей с мелкими дырками;
  • рисовать геометрические фигуры.

10 принципов развития ребенка 5–6 лет

«Я родитель» предлагает вам десять принципов воспитания ребенка (https://www.ya-roditel.ru/parents/base/) в возрасте от пяти до шести лет, которые помогут ему успешно преодолеть трудности этого этапа развития.

1. Начинайте готовить ребенка к обучению

Начните готовить ребенка к обучению

С пятилетнего возраста ребенок может и хочет систематически заниматься. Чтобы вашему ребенку было легче адаптироваться к школе в будущем, попробуйте организовать для него регулярные занятия. Это могут быть как развивающие уроки с учителем, обладающим педагогическими навыками и базовыми математическими навыками, так и домашние уроки с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе: обучение проходит в более простой и игровой форме, но способствует формированию привычки регулярно приобретать и усваивать знания.

2. Формируйте навык концентрации внимания

Ребенок пяти-шести лет по-прежнему испытывает острую потребность в играх, не может контролировать свое внимание в необходимой степени и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей — постепенно, в игровой форме, помочь ему развить способность удерживать внимание на задаче, чтобы выполнить ее.

3. Расширяйте кругозор ребенка

было показано, что к пяти годам ребенок способен запоминать максимальное количество информации. В это время он начинает активно интересоваться окружающим его миром. Взрослые должны поощрять этот интерес: читать с ребенком энциклопедии об окружающем мире, посещать музеи и выставки, рассказывать то, что вы знаете сами.

4. Тренируйте память

Пока у ребенка в большей степени работает непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Необходимо тренировать произвольную память: учить стихи, рассказывать сказки, играть в игры на память.

5. Следите за развитием речи

родителям важно обращать внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выражать свои мысли. При возникновении проблем стоит обратиться к логопеду — сейчас самое время исправить нарушения речи. Лучше всего решать все задачи до школы, чтобы они не вызывали трудностей в обучении и общении со сверстниками.

6. Начинайте учить чтению

Многие дети, с которыми они часто учились, уже проявляют интерес к грамотности. Ребенку необходимо больше читать, выбирая яркие и интересные книги. Во время чтения предложите ребенку сесть так, чтобы он мог видеть текст: проведите пальцем по линиям или используйте закладку для чтения. Так устанавливается связь между звучанием слов и их написанием.

7. Играйте в сюжетно-ролевые игры

В возрасте пяти-шести лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Уже в этом возрасте фантазия начинает стремительно развиваться. Поэтому важна значимая игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он должен регулярно проводить время со сверстниками: сейчас ему особенно нужна компания сверстников и совместные, так называемые, бесплатные игры.

8. Развивайте таланты ребенка

Развивайте таланты вашего ребенка

Старший дошкольный возраст — самый плодотворный возраст для рисования, музыки, строительства. Если вы никогда этого не делали раньше, сейчас самое время выбрать для своего ребенка кружок по интересам. Хорошо, что родители находят время и для домашних заданий: ребенок уже умеет ножницами резать, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.

9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности

С пяти до шести лет ребенок готов к содержательной работе. Необходимо постепенно приучать его к домашним делам, давать ему свои обязанности по дому.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Наиболее важные черты внимания, которые необходимо развивать у ребенка:

  • проявление устойчивости внимания, то есть умение сохранять концентрацию долгое время;
  • умение переключать внимание, развивать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, развитие интереса к совершаемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Эти свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

Тест на понимание

С пятилетнего возраста ребенок может и хочет систематически заниматься. Чтобы вашему ребенку было легче адаптироваться к школе в будущем, попробуйте организовать для него регулярные занятия. Это могут быть как развивающие уроки с учителем, обладающим педагогическими навыками и базовыми математическими навыками, так и домашние уроки с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе: обучение проходит в более простой и игровой форме, но способствует формированию привычки регулярно приобретать и усваивать знания.

2. Формируйте навык концентрации внимания

Ребенок пяти-шести лет по-прежнему испытывает острую потребность в играх, не может контролировать свое внимание в необходимой степени и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей — постепенно, в игровой форме, помочь ему развить способность удерживать внимание на задаче, чтобы выполнить ее.

3. Расширяйте кругозор ребенка

было показано, что к пяти годам ребенок способен запоминать максимальное количество информации. В это время он начинает активно интересоваться окружающим его миром. Взрослые должны поощрять этот интерес: читать с ребенком энциклопедии об окружающем мире, посещать музеи и выставки, рассказывать то, что вы знаете сами.

4. Тренируйте память

Пока у ребенка в большей степени работает непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Необходимо тренировать произвольную память: учить стихи, рассказывать сказки, играть в игры на память.

5. Следите за развитием речи

родителям важно обращать внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выражать свои мысли. При возникновении проблем стоит обратиться к логопеду — сейчас самое время исправить нарушения речи. Лучше всего решать все задачи до школы, чтобы они не вызывали трудностей в обучении и общении со сверстниками.

6. Начинайте учить чтению

Многие дети, с которыми они часто учились, уже проявляют интерес к грамотности. Ребенку необходимо больше читать, выбирая яркие и интересные книги. Во время чтения предложите ребенку сесть так, чтобы он мог видеть текст: проведите пальцем по линиям или используйте закладку для чтения. Так устанавливается связь между звучанием слов и их написанием.

7. Играйте в сюжетно-ролевые игры

В возрасте пяти-шести лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Уже в этом возрасте фантазия начинает стремительно развиваться. Поэтому важна значимая игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он должен регулярно проводить время со сверстниками: сейчас ему особенно нужна компания сверстников и совместные, так называемые, бесплатные игры.

8. Развивайте таланты ребенка

Развивайте таланты вашего ребенка

Старший дошкольный возраст — самый плодотворный возраст для рисования, музыки, строительства. Если вы никогда этого не делали раньше, сейчас самое время выбрать для своего ребенка кружок по интересам. Хорошо, что родители находят время и для домашних заданий: ребенок уже умеет ножницами резать, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.

9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности

С пяти до шести лет ребенок готов к содержательной работе. Необходимо постепенно приучать его к домашним делам, давать ему свои обязанности по дому.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Наиболее важные черты внимания, которые необходимо развивать у ребенка:

  • проявление устойчивости внимания, то есть умение сохранять концентрацию долгое время;
  • умение переключать внимание, развивать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, развитие интереса к совершаемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Эти свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

Тест на понимание
Тест на понимание
Ситуационная игра

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но на 5-6 уровень восприятия на пике. Ребенок впитывает новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но то, что его больше всего интересует, полностью входит в его сознание. Поэтому главная цель взрослых — заинтересовать детей теми знаниями, которые они должны получить.

Игра
Игра

Целевая направленность занятий

Уроки, направленные на развитие детей в возрасте от пяти до шести лет, очень разнообразны. Занятия этого типа позволят вам постепенно перевести формы игры в формы обучения. Этот переход для детей проходит без стресса и проблем.

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде решения головоломок, раскрашивания картинок. Затем ребенок усваивает рецепт. Дети от 5 до 6 лет любят решать логические задачи.

См. Также: Упражнения на внимание

В детской образовательной программе, использующей развивающие формы, классы должны достигать следующих целей:

  • развивать познавательный интерес;
  • улучшить творческие, физические и интеллектуальные навыки;
  • домашнее задание должно способствовать позитивному отношению к будущей школе.

Тренировка памяти

Игра для тренировки памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • на основе родного языка, закладывающего фундаментальные основы обучения чтению, русскому языку, развитию детской речи.
  • математическое направление — начало арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепление памяти и логического мышления.
  • на формирование интереса к природе, на способность быть к ней чутким, а также на первые познания в области экологии.
  • по изучению физической составляющей простейших повседневных явлений и астрономических знаний.

Конструктор - обучающая игра

Дети 5-6 лет любят играть со строителями

Детям этого возраста интересны занятия изобразительным искусством, им нравится конструировать, изготавливать любые изделия.

В пять-шесть лет дети могут заниматься различными делами до двух часов — они не устанут. При этом концентрация внимания в этот период не снижается. В это время детей можно привлекать к занятиям. Нужно только менять занятия и делать небольшие перерывы.

Рекомендуемые книги для развития

  1. В. Сутеев «Сказки и образы”;
  2. С. Маршак «Стихи и сказки”;
  3. С. Михалков «Басни”;
  4. К. Чуковский «Стихи и рассказы”;
  5. А. Линдгрен «Приключения Пеппи в длинных носках» и др.;
  6. Г. Х. Андерсен «Сказки”;
  7. «Сказки» братьев Гримм”;
  8. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей”;
  9. П. Ершов «Конек-горбунок”;
  10. Е. Успенский «Дядя Федор, собака и кошка”;
  11. Д. Родари «Приключения Чипполино”;
  12. Дж. Харрис «Сказки дяди Ремуса”;
  13. Народные сказки;
  14. Сказки народов мира.

Бытовые умения и навыки

5-летнего ребенка отличает то, что он умеет находить себе занятие самостоятельно. Родителям больше не нужно гадать, как именно ему сегодня играть, дошкольник обо всем позаботится сам.

Кроме того, дети этого возраста обладают практически всеми необходимыми навыками самообслуживания:

  • они едят себя;
  • можно одеться и надеть обувь;
  • помогать родителям, выполняя простые задания (например, чистя их игрушки);
  • умеют чистить зубы, умываться;
  • расчесывайте волосы полностью самостоятельно.

Дети склонны предлагать родителям свою помощь и охотно бегают по делам: поливают цветы, вытирают пыль, кладут игрушки на свои места.

Фигурки игрушек
Фигурки игрушек

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано для всех видов деятельности детей. Им нужно улучшить навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается плавный переход к стилю обучения, когда детей нужно научить выполнять требуемые задания. Дети по-прежнему испытывают потребность в играх. Исходя из этого, процесс обучения хотя и становится более целенаправленным, но включает элементы игры.

Интеллект ребенка определяется когнитивными процессами, такими как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет свойственна непроизвольная непосредственность; Ребенок по-прежнему не может контролировать свои эмоции, сосредоточить внимание и направить внимание на важные дела. По этой причине он может находиться под внешними впечатлениями. Эти впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, не может сосредоточиться ни на каком объекте или действии, и его деятельность часто приходится менять. Вождение взрослых направлено на постепенное повышение уровня концентрации. С таким отношением ребенок разовьет ответственность за результаты своих действий.

Учимся рассказывать
Учимся рассказывать
необходимо научить ребенка заново пересказывать прочитанное

Такое направление действий предполагает, что ребенок добросовестно и внимательно выполняет любое задание, независимо от того, интересно оно или нет.

Чтение, письмо

5 лет — лучший возраст для обучения ребенка чтению. Многие родители отмечают, что если такие уроки начинались в 3-4 года, чаще всего они оказывались непродуктивными, ребенок плохо запоминал буквы и не понимал, как извлекать из них слоги. Но к пяти годам ситуация изменилась, чтение стало доступным, дети прогрессируют.

очень важно заниматься с ребенком развивающими играми, которые формируют его умение читать и писать, постепенно увеличивая продолжительность урока: 5-10 минут в день постепенно увеличиваются до 30-40 минут.

Дети в ботаническом саду
Дети в ботаническом саду

Развитие познавательных процессов

В 5-6 лет ребенок способен учиться и узнавать много нового, любопытство рекомендуется стимулировать:

  • читать подходящие ребенку по возрасту сказки и сказки, темы, наиболее интересные для ребенка в это время;
  • изучение букв, цифр. Приятно начать учиться читать по слогам;
  • развитие графических навыков. Покажите, как писать заглавными буквами, цифрами, рисовать простых животных;
  • научитесь считать;
  • формирование памяти;
  • через творчество (рисунок, лепка, крой, прикладное искусство).

особое внимание хорошо уделить физической подготовке ребенка. Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 6 лет могут посещать различные спортивные секции. В 5-6 лет дети могут играть в командные игры, боевые искусства, теннис, легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, дискотеки, картинг.

Учебная деятельность

Дома предложите ребенку выполнить задания, соответствующие его возрасту и уровню развития. Рекомендуемые навыки разработки:

  • Математика;
  • Логика;
  • Внимание;
  • Объем памяти;
  • Подумал;
  • Исследование физических основ происходящих событий (почему идет дождь, что будет, если в воду бросить камень);
  • Стимулируйте совершенствование родного языка: играйте со звуками, сочиняйте рассказы и т.д.

Отдельно рекомендуется обратить внимание на:

  • правила поведения в обществе, на улице, за столом и т д;
  • развитие нравственных качеств;
  • формирование позитивного отношения к себе и окружающим людям.

Всем этим навыкам нужно обучать по желанию ребенка в игровой форме. Хорошо использовать различные картинки, книги, мультфильмы. Для образовательных мероприятий вы можете приобрести специальный сборник соответствующих возрасту занятий. Продолжительность тренировочного занятия не должна превышать 30 минут. Если ребенок просит больше тренироваться, предложите сделать небольшой перерыв, разогреться, а затем вернуться к задаче, которая его интересует.

Игровая и изобразительная деятельность

В 5-6 лет основным занятием остается игра. Воспроизводя ситуации во время игры, ребенок оценивает действия, действия, моделирует различные варианты поведения. Изображая того или иного персонажа, ребенок пытается понять суть происходящего, понять его настрой, выработать схему действий. Рекомендуется стимулировать этот вид деятельности, показывая, как можно создать все необходимые элементы игры из ненужных материалов, участвовать в качестве наблюдателя или активного участника. Играя с ребенком, легко оценить его психологическое состояние, понять, что его беспокоит или беспокоит. Взаимодействие с 5-6-летним взрослым во время игры — важная часть поддержания доверительных отношений. В этом возрасте для ребенка не так важно время, проводимое со взрослыми, как качество общения. Помимо игровой деятельности, важным элементом психологического равновесия в возрасте 5-6 лет является способность ребенка выражать свои эмоции художественными средствами. Рисование, лепка, поделки и другие виды прикладного искусства хорошо способствуют развитию этого навыка. В 5-6 лет хорошо приглашать ребенка на различные выставки, музеи, театральные постановки, цирк, кино. Знание различных видов искусства помогает расширить кругозор, открыть ребенку новые возможности для самовыражения.

Игры для девочек

В этом разделе маленьких принцесс вас ждут только самые милые игры для девочек, которые помогут вам окунуться в волшебный мир моды, красоты и творчества. Проявите свою фантазию и сделайте этот мир красивее!

Математические знания

Пять лет — очень важный возраст, это время активной подготовки к школе, поэтому в арсенал знаний ребенка входят:

  • считая минимум до 10 и в обратном порядке — до 1;
  • сравнение чисел (ребенок должен ответить, какое число больше — 5 или 7);
  • представление о простейших арифметических операциях: сложение и вычитание;
  • знание основных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, линия, треугольник) — дошкольник должен понимать, чем они отличаются друг от друга, уметь их нарисовать, найти на картинке, разделить круг и квадрат на равные части — два и четыре.

Эти знания пригодятся в будущем для правильного понимания школьной программы.

Девушка мечтает
Девушка мечтает

Что должны знать родители

В пятилетнем возрасте родителям необходимо оценить, как развивается их ребенок. Необходимо проследить, как складываются отношения между ребенком и окружающим миром.

Развитие произношения
Развитие произношения
Игра на произношение

За детьми следует наблюдать в следующих областях:

  • поведение ребенка дома, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита детская речь, у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, так как подготовка к школьной жизни должна начинаться с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которым ребенок учится, прежде всего, в семье. Развитие занятий, а также получение новых знаний помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать их поведение.

Различия между девочками и мальчиками

Пятилеток интересует тело, гениталии, разница между полами. Для дошкольников важно относиться к своему полу и выражать свой пол через внешний вид, выбор игрушек.

Из-за различий в развитии полушарий головного мозга девушки склонны к рациональности, проявлению логики и положительных эмоций. Ребята — к интуитивным реакциям, нелогичности, образной памяти, отрицательным эмоциям.

Различия
Различия между мальчиками и девочками.

Простые логические задания с ответами

Задача 1. Про лягушек

проблема с лягушками

Состояние: лягушка JU любит сидеть на розовой водяной лилии.

Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовый, ни синий.

Вопрос: На какой кувшинке должна сесть каждая из лягушек?

Посмотреть решение

ЖУ — на розовом, ОИ — на желтом, ЗА — на синем.

Решение

Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке он хотел бы сесть. ЖУ — на розовой водяной лилии.

Поскольку OI не выбирает ни розовый, ни синий, мы помещаем его на желтый.

JA садится на оставшуюся синюю водяную лилию.

Задача 2. Про рыбок и аквариум

пазл с рыбой

Угадайте, сколько рыбок вам нужно посадить в пустой аквариум.

Ответ: 5. Получите предложение

В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.

Задача 3. Продолжи ряд изображений

задача выявления и продолжения паттерна

Условие: изображения расположены в определенном порядке (в виде узора).

Задача: подумайте, какой элемент в ряду будет следующим.

Узнайте ответ Ответ: Монета Подсказка Подсказка

Модель заключается в чередовании неодушевленных и живых существ.

Задача 4. Карандаши

задание на расстановку предметов

Выбирайте правильный карандаш в следующих условиях: ни синий, ни желтый, ни самый длинный, ни самый короткий.

Узнайте ответ Ответ: зеленый карандаш.

Задача 5. На постранственное мышление

проблема на листах бумаги

Состояние: На столе лежат квадратные салфетки того же размера, одна на одну, как на фото. Юра играл кнопками и приколотыми к столу салфетками.

Вопрос: Какого цвета салфетка не будет фиксироваться пуговицей?

Источники

  • https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/doshkolnoe/5/zanyatiya-s-rebenkom-pyati-shesti-let.html
  • https://tanyakiseleva.ru/razvivajushhie-igry-dlja-detej-5-let-obuchajushhie-zanjatija-onlajn/
  • https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-5-do-6-let/
  • https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-v-5-let
  • https://GotovlusKShkole.ru/razvitie/znaniya_i_umeniya/zanyatiya-dlya-razvitiya-rebenka-v-5-let
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kalendar-razvitiya-rebenka-starshiy-doshkolnyy-vozrast-5-6-let/
  • https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-5-i-6-let.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: