Развитие ребенка по месяцам до года

Первый месяц

Первый месяц жизни новорожденного еще называют периодом адаптации. Младенец учится жить вне привычной среды: тёплого маминого живота. В это время ребенок:

  • много спит — до 20 часов в сутки,
  • много ешьте (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайшего родственника — привести ребенка в комфортное состояние: не перегреться и не стать излишне холодным. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного >>>, вовремя меняйте памперсы и кормите грудью.

Конечно, важно дарить малышу свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песни.

В возрасте одного месяца малыш уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивать голову. В статье содержится информация о том, когда ребенок начинает видеть >>> Первый цвет, который видят дети, — красный.

На заметку! Очень кстати будет такое упражнение: возьмите яркую игрушку, желательно красного цвета, и водите на расстоянии 30 см от лица малыша слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за движениями игрушки.

Через месяц малыш уже поворачивает голову на звук. Узнайте, когда ребенок начинает слышать >>> Вы можете проверить это, позвонив погремушкой слева и справа от ребенка.

В первый месяц жизни у малыша сохраняются некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы во рту);
  • плавание (если опустить малыша в воду животом вниз, малыш будет делать движения, похожие на плавание);
  • хватать (если прикоснуться к ладони, ребенок сожмет кулак);
  • поисковый рефлекс (прикоснувшись к щеке, вы ищите грудь матери);
  • рефлекс походки: если поставить ребенка на ноги (держа в руке), он может «ходить».

Если положить малыша на живот, он постарается немного приподнять голову; тренирует шею, спину и плечи.

Физически развитые малыши в возрасте одного месяца уже начинают держать голову.

Подробнее о том, чем ребенок должен заниматься через месяц, читайте>>>

А также в моем видеоуроке:

Второй месяц

новорожденный поднял руки

Второй месяц развития ребенка также иногда называют «месяцем пробуждения». Ваш ребенок теперь спит меньше и может бодрствовать до 50 минут.

У малыша улучшается зрение и слух, малыш может смотреть на предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Ребенок может провести около 15 минут в своей кроватке, глядя на мобильный телефон или другие игрушки.

  1. К двухмесячному возрасту малыши уже поднимают голову и некоторое время держат ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые дети уже умеют перекатываться с бочки на спину. Узнать больше о том, когда ребенок начинает кататься>>>
  3. Ребенок осматривает свои руки: он может поднести кулаки ко рту и пососать их;
  4. Инфантильные рефлексы сохраняются, но постепенно угасают;
  5. Эмоциональная сфера тоже развивается. Через два месяца образуется так называемый «комплекс ревитализации». Этот навык занимает почетное место в карте развития ребенка; это один из важнейших этапов до одного года, подтверждающий нормальное функционирование нервной системы;
  6. Ребенок уже может узнавать своих родителей, он им радуется. Когда вы наклоняетесь на кровати, малыш начинает быстро и быстро трясти ручками и ножками;
  7. На втором месяце жизни ваш ребенок, скорее всего, впервые осознанно улыбнется вам. Если этого не произойдет, ничего страшного; Значит, это радостное событие произойдет чуть позже. Узнай, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца малыш может ходить — издает мелодичные гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Детям нравится их «речь», они с удовольствием ее слушают. В статье содержится информация о том, когда ребенок начинает булькать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что ребенок будет подпевать вам!

Подробнее об этом возрасте читайте также в статье, что должен уметь малыш в 2 месяца >>> и, конечно же, смотрите в моем видеоуроке:

Алгоритмы движения запоминаются

В течение первого года жизни малыш познает свое тело и окружающий мир. Для этого используется собственная силовая установка. Сенсорные (сенсорные) впечатления, их обработка и реакция на них тесно связаны с двигательными навыками и не могут рассматриваться отдельно от двигательных навыков. Это создает функциональную единицу, которая называется сенсомотором. Движение — это согласованное взаимодействие различных мышц, суставов и органов чувств. В результате этих совместных функций взаимодействия разработан сенсомоторный алгоритм, который вовлекает все тело в движение; поэтому такой алгоритм называется глобальным алгоритмом

Даже когда описание моторных алгоритмов ограничивается определенными частями тела, например рукой или ногой, при оценке моторики постуральный фон, то есть работа остального тела, нельзя оставлять без видеосъемки. Оценивая, например, движение руки, необходимо наблюдать, какие движения остальной части тела уклонения могут (в определенных ситуациях) сопровождать движение руки. Влияние положения туловища на движение рук и ног отчетливо прослеживается, например, у ребенка, начиная со второго месяца жизни. В этот период, когда ребенок отрывает руки от тела, он одновременно снимает и ножки (координация рук и рук); когда ребенок поднимает руки, одновременно (ассоциированно) поднимает ноги. При этом ее туловище вытянуто по продольной оси тела, оно поддерживает это состояние и не отклоняется в сторону.

В конце шестого месяца жизни у малыша впервые появляются собственные ножки: малыш хватает их руками и кладет в рот. Этот алгоритм движения также включает координацию рук и ног, которая устанавливает предпосылки для определенного положения туловища и четко иллюстрирует целенаправленное использование всего тела. Так ребенок знает свои ноги.

Сначала ребенок не имеет представления о том, что его окружает. Например, он не знает, как ощущаются разные материалы, какие они на вкус и что скрывается за тем, что он видит. Но ребенок любознателен, постоянно проводит исследования и исследует окружающий мир. Ребенок познает мир руками и ртом. Таким образом ребенок узнает формы, свойства различных материалов, их разные вкусы; таким образом, человек получает представление о познаваемости вещей, которые его окружают. При этом у него накапливается двигательный опыт, который очень хорошо запоминается в этом возрасте.

Различные группы мышц изучают общий моторный алгоритм, который отвечает различным требованиям в каждой конкретной ситуации. Мускул отдельно как таковой не воспринимается. Записывается и запоминается не движение каждой отдельной мышцы, а общая картина движения. Отпечаток каждой совместной (глобальной) функции отображается в разных частях центральной нервной системы, как географическая карта тела.

Если ребенок повторно использует заученный им моторный алгоритм, его неумелые движения с каждым повторением приобретают все больше и больше изящества. Различные группы мышц работают вместе по-разному, позволяя мышцам выполнять самые разные задачи. Так формируются алгоритмы, которые можно в дальнейшем применять и всячески модифицировать в процессе освоения каждой новой двигательной функции.

Младенец начинает накапливать свой опыт еще в утробе матери и постоянно пополняет этот опыт после рождения в процессе сенсомоторного развития. К восьмой неделе развития эмбриона хорошо развиты мышцы головы, туловища и большая часть мышц конечностей. В это время эмбрион использует все свои мышцы для движения. Мать, начиная с 4-5 месяцев беременности, ощущает шевеления малыша. В этом случае импульсы к движению могут исходить как от эмбриона, так и от матери. Итак, существует двусторонняя связь между матерью и ребенком, между ребенком и матерью.

Двигательные ощущения до родов и после родов отличаются разницей в условиях, с которыми приходится сталкиваться ребенку: зародыш парит в водах плодов, для него практически отсутствует сила тяжести. Следовательно, у эмбриона на первый план выходит не сохранение позы, а движение как таковое.

По мере увеличения размера тела ребенка пространство для движения становится меньше, а подкладка матки ограничивает движения, создавая сопротивление движению ребенка и обеспечивая поддержку.

После рождения сила тяжести действует на ребенка, не удерживая матку. В этих условиях ребенок изначально не имеет возможности регулировать осанку. Но все меняется уже на четвертой неделе, и к концу третьего месяца жизни малыш может, например, находиться в положении «лежа на спине», балансируя торсом. Чтобы поддержать себя в положении лежа на спине, используйте спину. Возможность ребенка опираться на спину открывает свободу движений рукам, ногам и голове.

Третий месяц

ребенок в шляпе

В течение месяца физические, умственные и эмоциональные способности вашего ребенка продолжают улучшаться.

  • Ребенок все больше умеет держать голову;
  • Находясь на животе, малыш встает на предплечья и может смотреть по сторонам;
  • На третьем месяце жизни кулаки разгибаются, малыш уже умеет ловить погремушку, достает до интересующих его предметов;
  • Дети продолжают изучать свои руки; к концу месяца самые активные уже хватаются за колени (первый этап изучения собственных ног);
  • Все, что попадает в руки ребенка, попадает ему в рот;

Интересно! Дело в том, что слизистая рта и язычка намного чувствительнее пальцев. Дети изучают свое окружение ртом.

Третий месяц развития малыша характеризуется расширением эмоционального спектра.

  • Некоторые дети уже умеют смеяться, другие только начинают улыбаться;
  • Ребенок внимательно следит за мимикой на лицах близких и уже может «читать» их настроение и подражать их мимике;
  • Речевое развитие ребенка продолжается. Ребенок с удовольствием может долго ходить, все чаще произнося не только мелодичные гласные, но и слоги.

В статье содержится важная информация о том, что должен уметь 3-месячный ребенок>>>

Четвертый месяц

ребенок на кровати

Четвертый месяц развития малыша характеризуется быстрыми изменениями как в физиологическом, так и в психологическом плане:

  1. Младенец уже надежно держит голову: как в «колонне», так и в лежачем положении на животе; он может вращать его, следуя за объектами или отвечая на звук;
  2. Ребенок может стоять на локтях, лежа на животе. Некоторые дети уже опираются на выпрямленные руки;
  3. С трех до четырех месяцев ваш ребенок учится кататься самостоятельно, как живот к спине, так и спина к животу. Самые активные малыши уже умеют кататься по комнате и даже ползать на животике! Интересная информация о том, когда малыш начинает ползать>>>

Важно! Помните, что оставлять ребенка на взрослой кровати уже небезопасно. Лучше переместить его на землю, оттуда он не сможет упасть и у него будет больше места для тренировок.

  1. 4 месяца: возраст сознательного манипулирования предметами. Ребенок может сам взять погремушку и поиграть с ней;
  2. Ребенок хорошо умеет различать своих близких;
  3. В этом возрасте возникает сильный страх остаться без матери, поэтому ребенок часто ни на секунду не отпускает ее к себе. Уделите нам больше внимания и ждите, этот период скоро пройдет;
  4. В четыре месяца у малыша уже есть любимые игрушки, он может интересоваться отражением в зеркале, внимательно слушает различные звуки: звук погремушки, звук колокольчика, голоса, музыку;
  5. Речевое развитие ребенка ставится на первый год жизни. В 4 месяца гул сменяется заиканием: появляются внятные слоги «ба», «ма», «гу».

Подробнее о том, что должен уметь четырехмесячный ребенок, читайте в статье>>>

Пятый месяц

девушка в шляпе лежит на животе

На пятом месяце жизни малыш оттачивает физические способности:

  • может уверенно разворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, приподнимается на локтях или ладонях;
  • принимает позу «подготовки к сидению»: лежа на боку, опираясь на одну из ручек;
  • пытается добраться до интересующего объекта;
  • может стоять прямо, если поддерживается подмышками;
  • он хватает ноги, втягивает их в рот, облизывает.

На пятом месяце развития ребенка он приобретает важный социальный навык: он начинает отделять своих друзей от посторонних. Ребенок счастлив сидеть на руках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если другой человек протянется к нему или попытается схватить его.

В 5 месяцев малыш уже умеет самостоятельно играть с различными предметами: поднимать их, бросать, стучать, лизать и т.д. На пятом месяце жизни малыша может быть интересна книжка с картинками. Дети любят смотреть на лица, особенно с разными выражениями. Интересуюсь красочными журналами.

Расскажите, что изображено на страницах, прочтите простые стишки. Так вы не только надолго займете малыша, но и поспособствуете развитию его речи.

В этом возрасте уже можно научить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши повторяют их уже в возрасте пяти месяцев.

В 5 месяцев малыши с силой и силой выражают свою радость улыбкой, умеют смеяться, злиться и грустить; продолжайте осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может капризничать.

Узнайте, чем должен заниматься ребенок в 5 месяцев>>>

Шестой месяц

семья ест за столом

Шестой месяц развития малыша — очередное время перемен в привычном образе жизни:

  1. именно в это время младенцы начинают ползать на животике, и мамам приходится убирать многие предметы из их досягаемости;
  2. В полгода малыша уже можно на короткое время уложить в лежачее положение. Дети не могут сидеть одни. Узнай из статьи, а когда ребенок начинает садиться?>>>
  3. Полугодовалые малыши, лежа на животе, стараются встать на колени — это важный этап подготовки как к сидению, так и к ползанию. Если малышу это удается, через некоторое время он начинает раскачиваться в этом положении. Эти движения совершенно нормальны и говорят о развитии ребенка;
  4. Ребенок уверенно держит различные предметы, может захватывать их любой ручкой, передавать из рук в руки;
  5. 6 месяцев — это возраст для изучения окружающего пространства. Ребенок засовывает в рот все, что может дотянуться, может сломать игрушки;
  6. Через полгода формируются первые домашние навыки: с началом прикорма дети узнают, что такое ложка; научитесь пить из чашки, которую держит взрослый. Подробная информация о введении прикорма и детского питания>>>
  7. У ребенка развивается интеллект. В 6 месяцев малыши начинают понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать кнопку, будет слышен писк;
  8. Формирование речи продолжается. В возрасте полугода малыши уверенно произносят слоги, осваивают первые согласные: «з», «с», «ф».

Прочтите статью о том, чем должен быть ребенок в 6 месяцев>>>

Седьмой месяц

ребенок с мячом

Семимесячный малыш становится более активным:

  • Малыши уверенно ползают на животе, кто-то уже умеет передвигаться на четвереньках.

Если ваш ребенок ползет задом наперед, не о чем беспокоиться; скоро ребенок поймет, как управлять своим телом.

  • В семь месяцев малыши могут некоторое время сидеть с прямой спиной. Особенно активные умеют стоять на опоре, стараются самостоятельно встать. Читайте дальше, чтобы узнать, когда ребенок начнет ходить>>>
  • Развивается мелкая моторика: ребенок умеет держать предмет в каждой руке, хлопать ими друг о друга, поднимать, класть, бросать игрушки по желанию.

Важно! Следите за тем, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные малыши затягивают все в рот.

  • Седьмой месяц развития малыша — время, когда необходимо стимулировать познавательный интерес малыша. Расскажите ему об окружающих предметах, покажите и назовите основные части его тела.
  • В семь месяцев малыши уже могут показывать предметы по желанию родителей («Где глаза?», «Где часы?»).
  • Повышается квалификация семей. Теперь во время кормления малыш снимает еду с ложки, продолжает доминировать над напитком из чашки. Некоторые дети уже пьют из чашки или соломинки.

Семимесячные младенцы начинают подражать взрослым, что упрощает введение прикорма.

  • В этом возрасте ребенок имитирует звуки, издаваемые животными; можно сказать «ав-ав», «мне-мне». Произносите много слогов.

На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте у ребенка мелкую моторику. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами разного цвета и формы, нанизанными на веревочку.

Узнайте, чем должен научиться ребенок в 7 месяцев>>>

Восьмой месяц

девушка пытается подключиться к сети

Восьмой месяц развития малыша характеризуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха ползет по любой опоре и старается привести тело в положение стоя. Пока не всем детям удается этот маневр. Если поставить малыша рядом с опорой, он встанет прямо;
  2. Самые активные дети уже умеют ходить по опоре и даже двигать ногами, когда взрослый держит их обеими руками или за подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок может ползать на четвереньках, осматривает комнату, в которой живет, знает планировку комнат и самостоятельно передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, из положения «на четвереньках» сидит один»;
  5. Игры про человечков становятся все более значимыми. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-то емкость. Некоторые дети могут уже класть кольца в основание пирамиды и снимать их, пытаясь вставить чашки друг в друга.

В это время ваш ребенок может захотеть есть самостоятельно с ложки. Это желание нужно поощрять, чтобы потом не надо было прививать ребенку эту способность.

  1. Ребенок уже освоил простые игры: «кукушка» (прячется за руки, прячет лицо на груди матери или, например, одеялом на кровати), «окей» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики» . С удовольствием слушает музыку, умеет «подпевать» и даже танцевать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие дети уже умеют показать некоторые части своего тела;
  3. Речь постоянно улучшается. Маленький пытается повторять слова вслед за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, прямо сейчас ребенок скажет свое первое многозначительное слово.

Читайте дальше, чтобы узнать, что должен уметь 8-месячный ребенок>>>

Девятый месяц

Малыш с пирамидой

  • Девятимесячный ребенок продолжает попытки встать;
  • Он уверенно встает и стоит на опоре, передвигается по диванам, кроватям, по ящику;
  • Во время сканирования он может поворачиваться и ползать в обратном направлении. Он может сидеть из положения «лежа» и вставать из положения «сидя»;

Важно! В это время ребенок пытается сесть на стул, диван и выйти самостоятельно. Родители всегда должны проявлять бдительность, чтобы избежать опасных падений.

  • Кроха пытается дотянуться до всего, что видит. Если не получится, он может криком выразить свое недовольство. Именно в девять месяцев малыш активно проявляет свой характер. Она может начать сопротивляться процедурам одевания и гигиены, даже если заранее все это перенесла без ропота. Ребенок боится потерять маму и не хочет терять ее из виду даже на короткое время.

На девятом месяце развития малыша возникают новые навыки:

  1. Кроха учится мять и рвать бумагу, листать книги;
  2. Можно дать ребенку пластилин, только проследите, чтобы он его не ел. Вымешивание пластилина укрепит кисти, разовьет мелкую моторику. Кроме того, это занятие очень популярно среди детей;
  3. Словарь крохи постоянно пополняется. Дети быстро запоминают названия всех предметов, которые им показывают взрослые, также знают значения слов «давать», «носить», «класть», «есть», «нет» и т.д.

Важная статья о том, что должен уметь 9-месячный ребенок>>>

Навыки самообслуживания

Получив свободу передвижения, годовалый ребенок все больше отдаляется от матери и хочет быть независимым. Ребенок может попробовать самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки или кружки, раздеваться (например, снимая шляпу и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Развитие деятельности детского центра «Созвездие»

  • Уроки музыки для детей от 1 года
    от 8 месяцев до 2 лет Уроки музыки для детей от 1 года Чтобы уточнить расписание и стоимость уроков, выберите удобный клуб и возраст ребенка из меню выше от 3330 Включает 4 урока по 45 мин.
  • Уроки Монтессори с мамой
    от 8 месяцев до 2 лет Уроки Монтессори с мамой Расширьте другие возможности с 7740 Включает 8 уроков по 60 минут 5310 Включает 4 урока по 90 минут 11430 Включает 8 уроков по 90 минут 4320 Включает 4 урока по 60 минут

Показать все

Десятый месяц

Ребенок тоже играет с деревянным паровозиком

На десятом месяце развития малыша его навыки продолжают улучшаться. Человечек уже может вставать и стоять без опоры, пытаясь ходить. Умеет сидеть прямо. Он проворно ползает по квартире.

В этом возрасте детские игры улучшились:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики ребенок уже может держать в одной руке два-три небольших предмета. В 10 месяцев кроха преобладает;
  • Дети понимают, как играть с игрушками: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамиду (у них еще вышли из строя кольца). Они умеют играть стаканом, умеют построить башенку из двух кубиков;
  • Ребенка можно вовлечь в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это делать;
  • Дети любят класть чашки друг в друга;
  • Они умеют катать, бросать мяч;
  • Они открывают и закрывают дверцы шкафов, открывают и выдвигают ящики. Они могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Переложить мелкие предметы по разным ящикам и контейнерам;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мяч палкой;
  • С удовольствием поиграйте с едой и водой;
  • Они начинают интересоваться конструкторами с крупных деталей, только пока они не будут собраны, но разобраны;
  • Они умеют переворачивать страницы картонных книг.

Десятимесячные малыши любят подражать взрослым, копировать их мимику. Используйте интерес этого человечка, говоря ему новые и простые слова. Малыш будет повторять их за вами.

В 10 месяцев малыши хорошо запоминают названия животных, пародируют издаваемые ими звуки.

Ребенок может ответить на простую просьбу: показать, спрятать, унести. Дети уже знают названия частей тела, показывают глаза, нос. Умеют обобщать понятия: например, показывают перья себе, кукле, отцу, девушке на фото.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье Что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Развитие полугодовалого ребенка

  1. Реакции на визуальную ориентацию: по-разному реагирует на свои имена и на чужие — слушайте. Если называется чужое имя, он не всегда смотрит на взрослого, он рассеянный, спокойный. Услышав его имя, он радуется, быстро поворачивается в сторону взрослого, смотрит на него.
  2. Движения рук и действия с предметами: уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и долго берет их, переносит из одной руки в другую; сразу после привлечения внимания или дальнейшей стимуляции уверенно берет игрушку, перемещает ее и т д. Каждый ребенок действует по-своему 1 минуту.
  3. Общие движения:
    1. переворачивается с живота на спину: следует за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину в одиночку или с помощью взрослого;
    2. перемещается, переставляя руки или плавно ползая: 3-5 секунд смотрите на игрушку и пытайтесь дотянуться до нее, ползите вперед, подтягиваясь руками, двигайтесь вбок, переставляйте руки или назад.
  4. Подготовительные этапы развития активной речи: произносить отдельные слоги, однократно или редко произносить слог («ба», «но»), возможно, слушая взрослого, повторять слог за ним.
  5. Навыки и компетенции в процессах:
    1. хорошо кушать с ложки, убирая пищу губами; открывает рот до того, как ложка коснется его губ, и убирает еду губами;
    2. выпивает небольшое количество жидкой пищи из блюдца или чашки: прикоснитесь к чашке губами и начните пить. Он выпивает всю порцию.

Развитие семимесячного ребенка

  1. Движения рук и действия с предметами: удары по игрушке, раскачивание, перемещение, бросание и т.д.; многократно передает игрушку из рук в руки, издает звук, стучит по лотку, бросает на землю (1 мин).
  2. Общие движения: ползет хорошо (очень быстро, в разные стороны); сразу или после осмотра игрушки и помощи, подползает к ней, делает легкие движения руками и ногами, энергично быстро меняет направление в любом направлении.
  3. Подготовительные этапы развития понимания речи: к вопросу: «Где…?» — он своими глазами находит предмет, который постоянно находится в определенном месте (например, часы, куклу и т д.), он поворачивается к игрушке и смотрит на нее, иногда он хочет ее взять.
  4. Подготовительные этапы развития активной речи: длительное заикание, повторение одних и тех же слогов; он заикается или, молча слушая, смотрит в губы говорящего и через 1-5 минут снова произносит слоги: «ба-ба», «ма-ма» и т д.
  5. Навык и умение в процессе: пьет из чашки, которую держит взрослый, касается края чашки губами, пьет быстро.

Развитие восьмимесячного ребенка

  1. Эмоции и эмоциональное поведение: наблюдайте за действиями другого ребенка и смейтесь или заикайтесь; внимательно, с интересом посмотрите на ребенка, который привлекает его внимание, движения могут быть заторможенными, иногда повторяет слоги, смеется, смотрит на соседа, имитирует его действия, берет игрушку.
  2. Движения и действия с предметами:
    1. он долго ухаживает за игрушками и действует с ними по-разному, в зависимости от их свойств: еще раз толкает мяч, сбрасывает крышку с банки, действует сразу или после помощи взрослого. Выполняет любые два действия;
    2. имитировать действия взрослого с игрушками (катить, стучать, вытаскивать, толкать мяч, закидывать крышку, вытаскивать и т д.). Действует многократно и однократно. Он может выполнить два из трех действий.
  3. Общие движения:
    1. сидит, садится и ложится; поворачивает голову, чтобы увидеть игрушку, ложится на бок, опираясь на руку, и садится; если ребенок освоил движение, он реагирует с помощью себя или с участием взрослого. Он сидит прямо. Он ищет игрушку, поворачивает голову, ложится на бок, опираясь на руку, и тут же ложится на живот. Он может по-другому сесть и лечь;
    2. цепляясь руками за преграду, он встает, встает и падает; цепляясь руками за перекладину, он встает на одно колено и одну ногу, затем сам или с помощью взрослого встает на обе ноги и выпрямляется. Держа, встает на ноги прямо и врозь 1 мин. Он поворачивается за игрушкой, переставляя руки, становится на одно колено, другую ногу сгибает и, держась, становится на четвереньки или садится;
    3. перелезает, цепляясь за преграду; он идет за игрушку, переставляя руки, перелезает через боковую ступеньку, боком, медленно.
  4. Подготовительные этапы для развития понимания речи:
    1. на вопрос: «Где…?» — поверните голову и посмотрите на названный объект, найдите несколько (два или три) объекта на постоянных местах;
    2. на слово взрослый выполняет ранее усвоенные действия (не показывая), например «окей», «дай ручку» и т д .; выполняет одно из движений по запросу.
  5. Подготовительные этапы развития активной речи: произнесение вслух, четко и многократно различных слогов; повторяет слоги своего лепета (несколько слогов).
  6. Мастерство и умение в процессе: съедает корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый; он держит хлеб в руке и направляет его в рот, кусает хлеб зубами или деснами; при виде чашки он протягивает к ней руки, открывает рот, пьет, слегка придерживая чашку руками.

Развитие ребенка в 9 месяцев

  1. Реакции слуховой ориентации: танцевальные движения на танцевальную мелодию; спокойно слушает спокойную мелодию, воспроизводит танцевальные движения, освоенные под танцевальную.
  2. Эмоции и социальное поведение: достигает ребенка, ползет к нему; подражать действиям и движениям другого ребенка; один ребенок, глядя на другого, уходит, другой бросается за ним, оба радуются этому. Ползать друг к другу и смеяться (можно прятаться и т.д.); ребенок наблюдает за играющими детьми, начинает имитировать — стучит рукой по бубну, подползает к ведру или ящику и достает оттуда игрушки, повторяет действия детей.
  3. Действия с предметами: с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катится, тянет, открывает, трещит, давит и т.д.) — сжимает резиновую игрушку, открывает крышку, трясет погремушкой, катит мяч; он может выполнять только одно действие.
  4. Общие движения: переходит от одного объекта к другому, слегка придерживая их руками; смотрит на взрослого и подходит к нему, держась одной рукой, полуобернувшись, бок о бок или чередуя шаги, движется за игрушкой. Переключитесь на другую опору с дополнительным шагом, придерживая одной рукой, а другую перенося на новую опору. Сделайте два-три перехода.
  5. Подготовительные этапы для развития понимания речи:
    1. на вопрос: «Где…?» — найти с первого взгляда несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения;
    2. он знает свое имя: подходит к взрослому по вызову или оборачивается, подходит к тому, кто звонит, не отвечает на чужое имя.
  6. Подготовительные этапы к развитию активной речи:
    1. подражать взрослому; повторяя за ним слоги, имеющиеся в заикании, он слушает, следует за движением губ взрослого и повторяет слоги сразу или через 1-2 минуты.
  7. Навыки и компетенции в процессах:
    1. он хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, четко направляет руки к чашке и берет ее обеими руками, наклоняется над ней и пьет. Он может поднести чашку ко рту, наклонить ее. Если взрослый перестанет держать стакан, ребенок его уронит;
    2. формируется навык уборки (спокойно относится к процессу посадки на горшок): ребенок спокойно и адекватно реагирует на предложение взрослого пройти на горшок. Сидит на горшке, иногда заикается, улыбается, не пытается встать. Результат положительный.

Развитие ребенка в 10 месяцев

  1. Эмоции и социальное поведение: действует рядом с ребенком или игрушка с ним; действия одного ребенка привлекают другого, который приближается и включается в одни и те же действия или независимо друг от друга, действует в одном месте, рядом друг с другом (достает игрушки из коробки, улыбается друг другу).
  2. Действия с предметами: самостоятельно и по желанию взрослого выполнять с игрушками различные действия (тянуть и вставлять, открывать и закрывать, катить). Действия с предметами приобретают устойчивый характер: когда они видят игрушки, они совершают отдельные заученные действия, по предложению взрослого — необходимые действия. Он может выполнять действия не до конца (не все игрушки были вставлены, не все вынуты).
  3. Общие движения:
    1. встает возле горки, хватается за поручень с одной стороны и встает в сторону, переставляя руки, с дополнительным шагом, или хватается за поручень с обеих сторон или двумя руками с одной стороны;
    2. идти вперед с опорой на обе руки: идти позади взрослого, опираясь на его руки, ходить одной ногой вперед (шаг в сторону) или чередовать шаги.
  4. Понимание речи: по запросу: «Дай…» — находит среди других знакомые предметы и раздает их; находит, берет и дает две из трех названных игрушек.
  5. Подготовительные этапы активного речевого развития: подражание взрослому, повторение за ним новых слогов, которых еще не было в лепете ребенка; слушайте, следите за движением губ говорящего и сразу или через 1-2 минуты, имитируя, многократно произносит две-три комбинации слогов.
  6. Навыки и компетенции в процессах: навыки, приобретенные через 10 месяцев, закрепляются.

Развитие ребенка в 11 месяцев

  1. Эмоции и социальное поведение:
    1. радуется приходу детей, смотрит на них; ждет, когда их приведут, бросается к ним, смеется, заикается, когда их выставляют на арену (за шлагбаумом);
    2. избирательное отношение к детям — радуется появлению определенного ребенка, подходит к нему, флиртует. Если этого ребенка вынуть из манежа, это свидетельствует о недовольстве. Если наблюдаемого ребенка поместить с детьми, он оглядывается и сразу идет к конкретному ребенку, подходит, наблюдает, начинает действовать вместе с ним или рядом с ним. Бывает иначе: он подходит к одному ребенку, тянет его, разбрасывает игрушки, уходит и спокойно играет в другом месте.
  2. Действия с предметами — осваивайте новые действия с предметами и начинайте выполнять их на словах взрослого (ставит кубик на куб, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень); он или по инструкции выполняет два действия (как минимум): кладет кирпич, снимает и кладет кольца и т д.
  3. Общие движения:
    1. стоит отдельно; отрывается от опоры и стоит на ногах врозь 5 секунд или, оставшись без опоры, не падает 5 секунд, ноги разведены, руки уравновешены;
    2. делает первые шаги самостоятельно; отпустите опору, сделайте два или три шага вперед, затем спуститесь или ищите поддержки.
  4. Понимание речи:
    1. согласно словесным инструкциям он выполняет заученные действия, не требуемые предметами (водит куклу, кормит собаку и т д.). Выполняет любые два действия;
    2. первые обобщения появляются в предполагаемой речи: по словесной просьбе взрослого он отдаст любую куклу, которую увидит среди игрушек, мячей, всех машин, часов и т д .; он находит две или три игрушки одного типа и дает их ему. Ребенок находит в офисе однородные предметы (фонари, пуговицы на одежде и т.д.).
  5. Активная речь — произнесите первые слова обозначения, например, «мама, ав-ав, би-би, дай» и другие; во время игры или при виде показанных игрушек ребенок называет их светлыми словами, повторяет слова вслед за взрослым. Скажите пару слов.

Одиннадцатый месяц

Ребенок учится ходить за ручку

  1. В одиннадцать месяцев ваш ребенок достаточно силен, чтобы делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого к другому или от опоры к матери. Ребенок активно перемещается в любой комнате: ползает, сидит, встает, ходит с опорой.
  2. Возможности самообслуживания продолжают развиваться. Человек пытается есть ложкой, пить из чашки, сам пытается одеть или снять одежду. Можно долго брать крошку, если предложить ему коробку с одеждой. Необходимо поощрять детскую независимость, особенно потому, что дети этого возраста любят, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития малыша — время появления первых содержательных диалогов. Ребенок прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нет» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что запрещено >>>); он может положительно кивать и отрицательно покачивать головой.
  4. Кроме того, ребенок смотрит и указывает пальцем на интересующий объект. Поэтому ребенок общается со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Увеличивается количество произносимых слогов. В это время в речи ребенка могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и некоторые звукоподражания, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные малыши начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «до свидания», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это все еще игра, родителям рекомендуется всегда просить своего ребенка поздороваться и поздороваться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Их пугают в незнакомом месте, пугают при появлении нового человека. Эти проявления говорят о нормальном развитии детской психики и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Чем должен заниматься ребенок в 11 месяцев>>>

Двенадцатый месяц

первые шаги мальчика

Двенадцатый месяц развития малыша — это своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница очень условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка гораздо большего, чем от одиннадцатимесячного ребенка.

  • В год малыш начинает чаще ходить.

Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще этого не делает; младенцы имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить один>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет присесть на корточки, чтобы взять игрушку; он может положить один предмет и взять другой. Дети очень хорошо знают, где она находится, и будут искать игрушку именно там, где они ее оставили;
  • Дети учатся преодолевать препятствия: сначала держась за руку взрослого, потом самостоятельно;
  • Развиваются повседневные навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает головные уборы и носки;
  • Если ребенка научили пользоваться горшком, в возрасте одного из этих детей он может уже попросить его. Информация о возрасте, в котором приучать ребенка к горшку >>> В год ребенок ест еду кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубы еще не выросли, дети жевают деснами (они довольно жесткие);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родители думают, что это не так. Он прекрасно умеет читать душевное состояние и уступает ему: он веселится и грустит с мамой. Психологи действительно не рекомендуют исправлять дела и спорить перед ребенком. Поскольку ребенок еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему серьезную травму.

Ребенок не только понимает все, что ему говорят, но много заикается и произносит отдельные слова.

Важно! В этом возрасте учителя рассматривают все устойчивые звуковые комбинации, которые всегда означают одно и то же, как слова.

Словарь на год — от двух до десяти слов; у некоторых детей может быть даже больше.

  • На двенадцатом месяце жизни игра малыша становится более сложной. Ребенок поручает какие-то игрушки, может их покормить, раскачивать, положить на горшок.

Чему научился малыш в первый годик жизни?

Календарь развития малыша от рождения до года наполнен множеством событий. В возрасте одного года малыш может переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок забирается на кровать, на диваны, слезает с них.

Дети могут есть ложкой, надевать и снимать шапки и носки, просить горшок.

Маленький человечек освоил игру: он кидает и катит шары, машинки, камни, куклы. Играйте кубиками, собирайте пирамиду.
дети играют

Ребенок очень эмоциональный, может улыбаться и смеяться, сердиться, грустить. Он знает своих родителей, предпочитает их компанию компании других людей.

Если у вас остались вопросы о том, где делать четкие и простые шаги, что и как делать с ребенком до одного года, чтобы он рос спокойным, счастливым и гармоничным, загляните на курс Мой любимый ребенок: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.

Задумываясь о развитии крохи, не забывайте, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев. Если ваш ребенок что-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

Самое главное — окружить ребенка заботой и любовью, проводить с ним много времени и разговаривать с ним. Потом будет возвращение, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

Читайте также:

  • Ребенок ходит на цыпочках: причины
  • Как развить в ребенке самостоятельность
  • Как научить ребенка есть в одиночестве

Автор: Людмила Шарова

мама с младенцем

Зарегистрируйтесь и получите запись семинара из 5 шагов, без которой не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Источники

  • https://uroki4mam.ru/razvitie-rebenka-po-mesyatsam-do-goda
  • https://galileomed.ru/baza-znanij/razvitie-rebenka-do-goda/130-motornoe-razvitie-do-1-goda
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html
  • https://www.profimedika.ru/articles/430

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: