Ребенок ходит на носочках: норма или нет

Когда не стоит беспокоиться

До 5 лет дети часто ходят на цыпочках, получают новые впечатления или хотят казаться выше. Ребенок может увлечься и начать ходить таким образом регулярно, но при этом никаких отклонений у него не будет. Главное, чтобы ребенок нормально стоял и большую часть времени ходил на ровной ноге, так что проблем нет. Дети также ходят на цыпочках по неровной поверхности или хотят дотянуться до предмета, расположенного высоко.

Со временем пропадает увлечение ходьбой на цыпочках, дети узнают что-то новое. Родители начинают понимать, что экспериментировать — это естественно. Конечно, в детстве родители делали нечто подобное, но уже не помнят. Ходьба на носках считается нормальным явлением, если нет сопутствующих симптомов неврологического или мышечного расстройства.

Как помочь ребенку?

Независимо от причины неправильной походки, родители не должны постоянно обращать внимание, сдерживаться и ругать ребенка. Такое поведение взрослых не поможет устранить проблему и создаст стрессовую ситуацию, в которой ребенок будет бояться новых упреков.

Вы можете исправить свою походку с помощью регулярных занятий, игр и упражнений.

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура помогает улучшить кровообращение и снизить мышечный тонус:

  • прыжок с приземлением на обе ноги
  • попеременная ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы
  • походка утки
  • ходить в полуприседаниях
  • приседать

Такие упражнения можно повторять, чередуя, несколько раз в день по 10-15 минут.

Гимнастика и физиотерапия для развития правильной ходьбы
Гимнастика и физиотерапия для развития правильной ходьбы

Массаж

Массаж активизирует кровоток, улучшает эластичность связок, мышц и сухожилий. Массировать малыша нужно не реже одного раза в день плавными движениями, дополнительно можно использовать гипоаллергенное детское масло. Лучше всего проводить процедуру после вечернего купания перед сном, когда тело максимально расслаблено.

  • Делайте круговые движения ножками ребенка попеременно в одну и другую сторону.
  • Вытяните стопу, нарисовав пальцем восьмерку».
  • Аккуратно потрите икроножные мышцы снизу вверх.

Массаж с раннего возраста способствует развитию мышечной системы и мелкой моторики
Массаж способствует развитию мышечной системы и мелкой моторики

Плавание

Занятия в бассейне полезны для детей с раннего возраста. Плавание способствует улучшению координации движений, развитию моторики и стимулирует работу всех групп мышц.

Специальная обувь

Использование ортопедической медицинской обуви у детей возможно только после консультации специалиста.

  • Если причина хождения на цыпочках не связана с тяжелой двигательной недостаточностью, лучше разрешить ребенку ходить босиком дома, что гораздо более полезно для его развития.
  • Для прогулок следует покупать обувь подходящего размера, из натуральных материалов, с хорошей фиксацией подъема стопы и закрытым каблуком.

Обратите внимание на выбор удобной обуви для ребенка
Обратите внимание на выбор удобной обуви для ребенка

Занятия в игровой форме

Занятия-игры помогают не только в физическом развитии детей, но и налаживают эмоциональную связь со взрослыми, укрепляют доверительные отношения.

  • Прыжок. Предложите ребенку прыгнуть с небольшой высоты — скамейки или стула, упав точно на обе ноги.
  • Цапля. Попросите малыша встать и прыгнуть сначала на одну ногу, затем на другую.
  • Шаги. Ходьба, при которой вес тела полностью переносится с одной ноги на другую, улучшает координацию движений и формирование правильной походки.
  • Фитбол. Положите малыша на гимнастический мяч и перекатите его под ножки малыша, прося его погулять. Лучше всего это делать вдвоем, чтобы не уронить ребенка.
  • Ходьба по разным типам поверхностей: твердым, мягким, наклонным, структурированным (трава, песок, мелкая галька, ракушки).
  • В холодное время года такие упражнения можно выполнять дома, приготовив специальный массажный коврик. Сделать его можно из разных кусочков ткани: гладкой, пушистой, меховой, пришить мелкие гладкие пуговицы, бусинки, тесьму, зернышки клея, кофейные зерна, гладкие камешки.

Используйте свое воображение для занятий с малышом
Используйте свое воображение для занятий с малышом

1. Как ребенок себя ведет – поведенческий фактор.

признаки симптомов аутизма
Гимнастика и физиотерапия для развития правильной ходьбы

Массаж

Массаж активизирует кровоток, улучшает эластичность связок, мышц и сухожилий. Массировать малыша нужно не реже одного раза в день плавными движениями, дополнительно можно использовать гипоаллергенное детское масло. Лучше всего проводить процедуру после вечернего купания перед сном, когда тело максимально расслаблено.

  • Делайте круговые движения ножками ребенка попеременно в одну и другую сторону.
  • Вытяните стопу, нарисовав пальцем восьмерку».
  • Аккуратно потрите икроножные мышцы снизу вверх.

Массаж с раннего возраста способствует развитию мышечной системы и мелкой моторики
Массаж способствует развитию мышечной системы и мелкой моторики

Плавание

Занятия в бассейне полезны для детей с раннего возраста. Плавание способствует улучшению координации движений, развитию моторики и стимулирует работу всех групп мышц.

Специальная обувь

Использование ортопедической медицинской обуви у детей возможно только после консультации специалиста.

  • Если причина хождения на цыпочках не связана с тяжелой двигательной недостаточностью, лучше разрешить ребенку ходить босиком дома, что гораздо более полезно для его развития.
  • Для прогулок следует покупать обувь подходящего размера, из натуральных материалов, с хорошей фиксацией подъема стопы и закрытым каблуком.

Обратите внимание на выбор удобной обуви для ребенка
Обратите внимание на выбор удобной обуви для ребенка

Занятия в игровой форме

Занятия-игры помогают не только в физическом развитии детей, но и налаживают эмоциональную связь со взрослыми, укрепляют доверительные отношения.

  • Прыжок. Предложите ребенку прыгнуть с небольшой высоты — скамейки или стула, упав точно на обе ноги.
  • Цапля. Попросите малыша встать и прыгнуть сначала на одну ногу, затем на другую.
  • Шаги. Ходьба, при которой вес тела полностью переносится с одной ноги на другую, улучшает координацию движений и формирование правильной походки.
  • Фитбол. Положите малыша на гимнастический мяч и перекатите его под ножки малыша, прося его погулять. Лучше всего это делать вдвоем, чтобы не уронить ребенка.
  • Ходьба по разным типам поверхностей: твердым, мягким, наклонным, структурированным (трава, песок, мелкая галька, ракушки).
  • В холодное время года такие упражнения можно выполнять дома, приготовив специальный массажный коврик. Сделать его можно из разных кусочков ткани: гладкой, пушистой, меховой, пришить мелкие гладкие пуговицы, бусинки, тесьму, зернышки клея, кофейные зерна, гладкие камешки.

Используйте свое воображение для занятий с малышом
Используйте свое воображение для занятий с малышом

1. Как ребенок себя ведет – поведенческий фактор.

признаки симптомов аутизма

Одним из основных симптомов аутизма и расстройств аутистического спектра является повторяющееся, то есть стереотипное поведение ребенка. Также малыш может бояться всего нового.

Стереотипное поведение выражается в многократном повторении необязательных действий и движений. Это могут быть ритмичные движения рук в виде встряхивания или более сложные действия и ритуалы.

При аутизме агрессия, страх и реакции протеста не всегда могут быть обязательными признаками, хотя они довольно распространены. Проявления и признаки аутизма незначительно меняются с возрастом, но сохраняются на протяжении всей жизни.

Имеются ярко выраженные стереотипы в поведении, активности и интересах:

  • Покачивание в кроватке часами (нормальному ребенку это занятие быстро надоедает и через 10-20 минут он переходит к чему-то другому)
  • Дети с РАС могут постоянно, день за днем, долго проделывать одни и те же странные поступки: рыться, закручивать крышку баночки с едой
  • Он может долго нажимать кнопку, выключать свет, открывать и закрывать банку
  • Проявлять интерес к предметам, необычным для их возраста
  • Не интересуюсь игрушками, но повседневными вещами довольна: фены, повара
  • Свои игрушки он использует не по назначению: стучит кубиком по полу, машину не катит, а долго раскручивает колеса

Ребенок двигается особенным способом:

  • «Он парит, как бабочка», вращается вокруг своей оси, машет руками вокруг себя.
  • Долго сидит раскачиваясь на одном месте.
  • Ходите на цыпочках.

У детей с аутизмом могут присутствовать нарушения моторных функций. Это не является ведущим признаком аутизма при постановке диагноза:

  • Младенцы могут быть очень неуклюжими, но при этом проявляют чудеса равновесия, долго стоя на одной ноге.
  • Я не могу освоить велосипед, поднимаясь по лестнице.
  • Нарушаются мелкая моторика — некоторым детям с аутизмом трудно обращаться с мелкими предметами.

2. Общение – социальное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Характерные признаки аутизма — сниженная потребность в общении, неспособность взаимодействовать на социальном уровне. Ребенок с РАС и аутизмом отказывается от попыток общаться с ним или всячески пытается их избежать.

Даже если контакт устанавливается с ребенком, он является искаженным и чисто формальным, поскольку ребенок с аутизмом не может понять поведение и мотивацию действий других, чтобы осознать суть своих обычных переживаний и эмоций. В этих условиях развиваются различные психические функции с очевидными отклонениями, даже если обнаружено, что они потенциально сохраняются при рождении. Примерно в 70% случаев уровень интеллектуального развития детей значительно снижается.

  • Ребенок с симптомами аутизма не будет пытаться копировать своих родителей или вступать в контакт со сверстниками.
  • Он может отвергнуть своих родителей или других людей, когда они пытаются обнять его, поцеловать, обнять.
  • Он не любит, когда его трогают, гладят по голове. С этим связано невозможность расчесывать или стричь малыша.
  • Ребенок с РАС не отвечает, когда его зовут по имени.
  • Он не пытается общаться или играть с другими детьми.
  • Он не «замечает», когда кто-то входит в комнату, если родители ушли или сидят с ними.
  • Ребенок с аутизмом часто обижается, если кто-то пытается вписаться в его игру.
  • Я не умею играть в прятки, удачи.
  • его внимание сложно привлечь книгами, рисунками, игрушками.

признаки аутизма

От непонимания до взаимной поддержки

Совершенствовать систему

Со временем мы научились помогать пациентам с мышечной дистрофией Дюшенна. Помимо небольших выплат, государство предлагает мальчикам санаторно-курортное лечение. Но пока система плохо понимает, что именно нужно детям с МДД. По опыту Гордея я могу сказать, что они обычно предлагают не то и не место, даже если очень стараются. Дважды в год мальчики и молодые люди с мышечной дистрофией имеют право на реабилитацию — и это не массаж и грязь. Он, безусловно, существует, но не всегда соответствует международным стандартам. К тому же это не всегда человек. Иногда матери и дети сбегают из реабилитации из-за плохого питания, еще хуже лечения и отсутствия работы.

Также существует план индивидуальной реабилитации (абилитации) IPRA. Включает предлагаемые государством технические устройства, такие как коляски и шины. Но часто эти устройства не подходят для ребенка, и родители вынуждены покупать больше за свой счет — а стоимость не всегда окупается. Это очень болезненный вопрос для семьи, и наибольшие трудности возникают именно с транспортными средствами для детей, которые не ходят пешком.

Получается, что государство помогает, но сами механизмы негибкие и требуют доработки. Согласно международным стандартам реабилитации, детям с МДД необходимы теплый бассейн, соответствующие растяжки, тщательное медицинское обследование и сильная многопрофильная команда. Год назад в России не было центров, где мы могли бы все это предложить. Сейчас самый современный вариант — реабилитация в центральной клинической больнице, программа которой разработана специалистами центральной клинической больницы совместно с нашим фондом. Он соответствует передовой международной практике и в этом смысле уникален для России.

Но такой центр всего один, а мальчики с МДД рождаются по всей стране. Их около четырех тысяч, а системе здравоохранения видны не более полутора тысяч. Однако наших ребят слишком много, чтобы всех отправлять в Москву. Дети нуждаются в реабилитации в районных центрах, потому что многие из них плохо передвигаются. Поэтому наша задача — создавать такие центры и готовить специалистов на месте. Для этого нам нужно сильное сообщество пациентов и некоммерческих организаций, которые будут влиять на неуклюжую систему управления и улучшать ее.

Отстаивать интересы

Мы стремимся к тому, чтобы клинические рекомендации по ведению пациентов с МДД были приняты в России. Мы хотим, чтобы дети и их семьи получали всевозможную помощь — медицинскую, социальную и психологическую, и чтобы эта помощь соответствовала международным стандартам.

Есть и другие организации, занимающиеся мышечной дистрофией Дюшенна: My Mio Foundation (6 лет) и Parents Project (3 года). В каждом из них более 500 отделений. Они реализуют медицинские и образовательные программы для пациентов с МДД, предоставляют информацию, консультации и адресную помощь семьям.

После постановки диагноза семьи сталкиваются с отсутствием информации о лекарствах, физиотерапии, пищевых добавках и применении стероидов. Именно необходимость знать больше помогает родителям понять различные аспекты болезни, а это означает, что они могут принимать более обоснованные решения в интересах своего ребенка и сохранять чувство контроля.

Еще один способ восстановить контроль — присоединиться к родительскому сообществу. Помимо информации, вы можете найти в ней поддержку, общаясь с другими родителями. У фонда есть сообщество ProDuchenne, которое насчитывает более четырехсот членов, включая родителей и врачей. Все наши семьи разные: у одних маленькие дети с МДД, у других есть молодые люди, а есть семьи, где их дети уже уехали… Но цель у всех одна: поддерживать друг друга и защищать интересы пациентов с Дюшеном во взаимодействии с государством.

для нас также важно, чтобы матери мальчиков с МДД и их дочерей могли выбирать свое репродуктивное будущее и знали об этом. Заболевание развивается из-за мутаций, которые в 70% случаев возникают в Х-хромосоме матери и передаются детям. Если в семье уже есть ребенок с МДД, другие дети также могут унаследовать мутацию. Но предимплантационная диагностика и экстракорпоральное оплодотворение позволяют планировать рождение здоровых малышей после появления ребенка с МДД. И если решусь на третьего ребенка, то, скорее всего, обращусь к этим методам. Для девочек, матери которых являются носителями мутаций в гене дистрофина, может быть проведен анализ ДНК, чтобы определить, передалась ли мутация.

133709431_401413481134857_4448659482759575362_n.jpg

Команда Фонда Гордея. Фото из личного архива

Справиться с кризисом

Родители сталкиваются с множеством кризисов при МДД. Часто сам диагноз становится травматичным, когда результат генетического теста отправляется по почте, и врачи без особого желания отвечают на звонки. Мальчик может получить перелом, а затем надолго восстановиться или потерять способность ходить. Он мог оказаться в кресле без перелома, когда нарушилась компенсация — снижение мышечной силы. Молодому человеку может потребоваться респираторная поддержка, и это также может быть кризисное время — как и любое изменение в жизни, указывающее на то, что болезнь перешла в более тяжелую стадию. И, конечно, в таких ситуациях лучше работать индивидуально с психологом.

Есть еще переходный возраст. Это тяжелое время для любой семьи, но особенно для родителей детей с МДД. Если ребенок принимает кортикостероиды, он мало растет, и важно, чтобы он рос. Для этого потребуется снизить дозу гормонов, но тогда она начнет ослабевать. И даже в этот момент пересмотра лечения, отношения с ребенком и его / ее личные границы могут быть очень сложными.

У ребенка с МДД могут быть трудности с обучением, агрессивное поведение, тревожное расстройство или депрессия. Если вы знаете это и вовремя обращаете внимание, многое можно исправить, а качество жизни ребенка и родителей можно улучшить.

Недавно фонд запустил проект психологической поддержки родителей «Перешка». Мы уже провели три встречи, и в начале следующего года надеемся запустить параллельно «Передышку» для отцов, где помимо индивидуальной психологической поддержки будет присутствовать психолог-мужчина.

Искать лечение

Трудно разработать универсальный препарат для лечения МДД. Во-первых, ген дистрофина огромен, и может быть много разных мутаций — уже известно около 10000. Во-вторых, лекарства доставляются в клетки с помощью вирусных векторов (генетических конструкций — нда), которые обладают определенной емкостью. Только фрагмент гена дистрофина может быть вставлен в вирус. Кроме того, у некоторых пациентов уже есть иммунитет к самим вирусам. В-третьих, чтобы препарат попал в мышцы, он должен попасть в общий кровоток, а значит, он должен пройти через печень, которая будет пытаться вывести его из организма. Возникает конфликт: врачи пытаются ввести лекарство в мышцы, но организм сопротивляется и пытается удалить его.

Но таргетные препараты уже появились — и это большой прогресс. Со временем должен появиться препарат, который подойдет многим пациентам с МДД. Это означает, что нам нужно как можно скорее выявить болезнь, чтобы быстрее начать лечение.

24 ноября 2020 года в России был зарегистрирован первый таргетный препарат для лечения МДД — аталурен. Он подходит 13% пациентов с МДД с нонсенс-мутациями — точечными заменами в гене дистрофина. По заявлению производителя, препарат помогает восстановить уровень дистрофина и замедлить прогрессирование заболевания. Существуют и другие препараты, такие как Виондис, Вилтепсо и Эксондис, но они также предназначены для пациентов с определенными мутациями.

Традиционное лечение МДД направлено на устранение симптомов. Врачи назначают кортикостероиды для увеличения мышечной силы и продления двигательной активности, но они увеличивают риск переломов и со временем могут привести к увеличению веса и повышению артериального давления. Для сохранения функции сердечной мышцы используются ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) или бета-блокаторы.

Найти общий язык

Гордей сейчас в детском саду. Он чувствует, что делает это, и совершенно счастлив. У него есть друзья, учителя хвалят его. Гордей учится играть в шахматы, любит изучать испанский язык и осваивать этюды. Для него и других детей с МДД очень важны вопросы образования, социальной среды и общения.

Немаловажна и реакция врача на ребенка с мышечной дистрофией. Если врач общается с ним тепло, уважительно и бесстрашно, это уже история. Но когда врачи боятся диагноза, избегают общения с ребенком и ведут себя жестко — это чувствуют и родители, и дети. И то, как врачи, учителя, чиновники комитетов по инвалидности реагируют на ребенка, вовсе не «иди и забудь». Существует негласное клеймо «иди умри дома, лекарства нет» — и с этим надо бороться. Сначала появятся лекарства, их будет больше, они будут лучше. Во-вторых, в современном обществе никто не должен оставаться без помощи. Для этого нужно научиться все делать вместе: жить, работать, решать гражданские дела. И в этом смысле нельзя говорить о закрытии и исчезновении в доме.

Нервно-мышечные заболевания

Ходьба на цыпочках — один из симптомов, особенно стоит опасаться и обращаться к специалисту при наличии сопутствующих недугов:

  • нарушение координации движений;
  • задержка языкового и / или психолокационного развития;
  • расстройство аутистического спектра;
  • нарушения сна;
  • вялость или повышенная активность.
  • повышенный тонус в различных группах мышц;
  • нарушение походки;
  • деформация стопы и ахиллова сухожилия.

Это расстройство требует лечения. Родители, вовремя не проконсультировавшиеся с неврологом, отмечают, что двигательные нарушения у ребенка не изменились. Он не переставал ходить на цыпочках даже в преклонном возрасте — через 5 лет.

Мышечные расстройства чаще всего возникают из-за негативного воздействия на структуры головного мозга во время беременности и родов. Также данная симптоматика может появиться после перенесенных заболеваний, прививок. Когда дело касается патологии, ее сложно не заметить. Родители, обнаружившие, что ребенок ходит на цыпочках, должны проверить состояние стоп, ахиллова сухожилия и обратить внимание на походку. Если ребенок пробежался на цыпочках — это совершенно нормально, признаков патологии нет.

Как диагностировать расстройство

Для постановки точного диагноза сначала нужно обратиться к неврологу. Также можно посетить врача — травматолога-ортопеда. Для постановки диагноза необходимо пройти ряд анализов:

  • Магнитный резонанс,
  • анализ крови,
  • электронейромиография.

В рамках обследований проводится МРТ не только головного, но и спинного мозга. Необходимо получить максимально четкие изображения головного мозга, чтобы оценить его состояние. Двигательные расстройства обычно связаны с поражением различных мозговых центров.

После постановки диагноза врач назначит лечение.

Патогенез мышц, делающий невозможность опуститься на полную стопу

Рассмотрим несколько вариантов деформации стопы, не позволяющих малышу упасть на полную стопу. В результате эти дети ходят на цыпочках.

На рис. 1 представлена ​​рентгенограмма врожденного вальгусного плоскостопия (врожденное вертикальное положение таранной кости) у 2-летнего мальчика. Патологическая картина при врожденной плоско-вальгусной деформации стопы характеризуется типичными признаками. Головка таранной кости вращается с подошвенной и медиальной сторон, принимая вертикальное положение. Ладьевидная кость граничит с дорсальной поверхностью шеи и головкой таранной кости, образуя подвывих. Пяточная кость находится в вальгусном положении, ее бугорок поднимается вверх, а суставная поверхность поворачивается кпереди.

Рис. 1. Рентгенограмма врожденного вальгусного плоскостопия (врожденное вертикальное положение таранной кости) у ребенка 2 лет, вид сбоку

В результате выявленных анатомических аномалий формируется внешний вид стопы. На подошвенно-внутренней поверхности стопы появляется выпуклость, образованная головкой таранной кости, смещенная вниз и внутрь. Похищен передний отдел стопы. Ахиллово сухожилие, разгибатели стопы, передняя большеберцовая и малоберцовая мышцы напряжены. Задняя часть пятки приподнята, пятка недоразвита и принимает вальгусное положение. В результате резко растягивается дельтовидная связка голеностопного сустава, что приводит к появлению болей во внутренней области голеностопного сустава. При этом искривленная пяточная кость упирается в нижний полюс наружной щиколотки — в этом месте также появляется боль у ребенка. Подошвенный нерв, ветвь большеберцового нерва, который сжимается вертикально расположенной головкой таранной кости, проходит по подошвенной поверхности стопы ниже головки таранной кости.

Рисунок 2. Идиопатическая ходьба стоп

При идиопатической походке стопа ребенка касается опоры передней частью стопы и не упирается в пятку. При идиопатическом синдроме ходьбы на пальцах ног у ребенка наблюдаются гиперкинезы и неуклюжесть. При синдроме идиопатической ходьбы на пальцах ног вид ходьбы появляется с момента начала самостоятельного движения. У детей опора для передней части стопы постоянная в 87% случаев.

Происходит повышение тонуса мышц ног. В половине случаев наблюдается уменьшение амплитуды пассивного разгибания в голеностопном суставе. У детей с идиопатической ходьбой ходьба на цыпочках вызывает у лошадей. У лошади при ходьбе ступня не перекатывается с пятки на носок. Движение выполняется за счет отталкивания пальцев от опоры и отклонения корпуса из стороны в сторону.

Когда ребенок не может опереться на заднюю часть стопы, рефлекс разгибания стопы не работает, что возникает у годовалых детей при раздражении подошвенной поверхности пятки. По степени тяжести синдром идиопатической ходьбы классифицируется как легкий, средний и тяжелый.

Доктор Никонов

Еще один вид деформации стопы — ступня лошади”.

Лошадь ступня

извращенное врожденное или приобретенное положение стопы при фиксированном подошвенном сгибании в голеностопном суставе, один из видов контрактуры суставной мышцы.

мышечная контрактура не позволяет суставу полностью двигаться, и не наоборот.

Рисунок 3. Лошадиная ступня

Степень деформации стопы может быть разной: от легкой, когда пятка немного приподнята над поверхностью, до тяжелой, когда ребенок касается земли плюснефаланговыми суставами во время ходьбы (рис. 3). Или даже тыльная сторона пальцев ног и стоп, на которой образуются кальцинированные грубые кожные складки и слизистые мешки.

Анатомические изменения заключаются в укорочении и контрактуре мышц-сгибателей стопы, в основном икроножной.

Педиатры и детские неврологи считают, что причина ходьбы на носочках:

Родовая травма

Одним из дефектов является детская расщелина позвоночника, при которой позвонки не полностью закрывают огрубевшие нервы. При травме шейного отдела позвоночника возникает ряд проблем. Такой ребенок имеет проблемы с успеваемостью в школе, страдает плохой памятью, ему сложно сосредоточить внимание на предмете. Именно эта трещина вызывает необходимость ходить на цыпочках.

Доктор Никонов

Мое мнение: на походку ребенка влияют только мышцы. Если мышцы растянуты до нормального уровня, независимо от травмы позвоночника, ребенок будет ходить правильно. Расщелина уже была в матке и тело ребенка, чтобы родиться живым, «укрепило» мышцы отеком. Набухание мышц делает невозможным движение костей позвоночника малыша. В противном случае во время родов кости позвоночника разошлись бы.

Воздействуя на мышцы методом Никонова для детей, которые ходят на цыпочках, я заметил, что диагнозы, поставленные неврологами, не влияют на процесс восстановления в мышцах.

Гипертонус мышц

Для поддержания определенного положения тела требуется напряжение и расслабление различных мышц.

Неврологи и ортопеды считают, что центральная нервная система контролирует силу напряжения и расслабления. Мышцы реагируют на сигналы мозга в виде нервных импульсов. При сильном напряжении мышц возникает гипертонус мышц, который с точки зрения неврологов диагностируется по следующим признакам:

  1. При всех манипуляциях ребенок сохраняет позу сгибателей.
  2. Руки согнуты и поднесены к телу или вытянуты и повернуты ладонью вниз в предплечьях.
  3. При пассивных движениях возникает большее сопротивление разгибанию и сгибанию конечностей.

Доктор Никонов

Мое мнение: гипертонические мышцы находятся в положении плода, чтобы ребенок мог нормально развиваться до момента рождения. Гипертонус — обычное и нормальное состояние мышц плода в матке. Если она исчезает, малыш выпрямляется из положения зародыша, встает и, отталкивая ножками стенку матки, рождается преждевременно.

После рождения ребенка это состояние мышц полностью исчезает в течение шести месяцев.

Педиатры и детские неврологи не знают о мышечном отеке, который пожирает мышцы, чтобы двигаться свободно, и продолжают считать, что проблема заключается в отсталости физического развития детей с гипертонусом (а это не так). В результате ребенок ходил и будет ходить на цыпочках.

Пирамидная недостаточность

Детские неврологи: пирамидная недостаточность называется так потому, что клетки ствола головного мозга имеют пирамидальную форму. Нарушение приводит к возникновению гипертонуса мышц конечностей, а именно мышц стопы и икр. О наличии этого диагноза судят по следующим признакам:

  • Откиньте голову назад.
  • Подбородок дрожит.
  • Дрожь в руках, невозможность брать и удерживать предметы.

У ребенка замедляется физическое развитие, позже он начинает садиться и вставать.

Доктор Никонов

Мое мнение: ходьба — это работа мышц. Если мышцы полностью растянуты, малыш ходит правильно. Если определенная группа мышц не растянута полностью, ребенку придется ходить на цыпочках, чтобы не вызвать болезненное ощущение от растяжения опухшей мышцы.

Подписка на каналы Клинический канал Персональный канал Энцефалопатия

Неврологи считают, что при диагностировании энцефалопатии дети ходят на цыпочках, объясняя свою походку гипертонусом, возникающим из-за проблем с мозгом.

Доктор Никонов

Мое мнение: При энцефалопатии анатомических изменений в головном мозге нет ни при УЗИ, ни при МРТ. Наблюдается отек в мышцах стопы, который, когда нога ставится на полную стопу, вызывает боль. Поэтому ребенок вынужден ходить на цыпочках.

Деформация стопы

Детские неврологи: Одной из самых тяжелых и трудноизлечимых деформаций стопы является врожденное вальгусное плоскостопие с вертикально расположенной таранной костью («качающаяся стопа»). Эта патология основана на нарушениях взаимного расположения таранной, пяточной и ладьевидной костей. У детских неврологов и ортопедов нет мнения о причинах возникновения данной патологии.

Доктор Никонов

Мое мнение: начинаю снимать отечность с мышц спины и голени — постепенно исчезает походка на пальцах ног. При ходьбе или беге ребенок полностью стоит на стопе.

Деформации стопы включают: идиопатическую ходьбу на пальцах ног, «конскую стопу”.

Подписка на каналы Клинический канал Персональный канал

Ребенку 2 года, ходит на носочках: что делать?

При таком движении стопа не получает поддержки в области пятки, поэтому эта часть стопы не развивается, икроножные мышцы гипертоничны, передняя часть стопы непропорционально увеличивается, сухожилия и мышцы голеностопного сустава атрофируются, деформация голеностопного сустава свод стопы можно наблюдать.

Родители не могут самостоятельно определить причину неправильной походки ребенка. Чтобы исключить наличие патологии, нужно обратиться к следующим специалистам:

  • педиатр
  • ортопедический
  • детский невролог
  • невролог

Согласно установленному диагнозу врач назначит лечение и даст необходимые рекомендации. Любые лекарства используются только под наблюдением врача.

При неправильной или несвоевременной терапии могут возникнуть довольно серьезные последствия:

  • нарушение осанки
  • плоскостопие
  • косолапость
  • деформация стопы

Консультация врача необходима для исключения серьезных нарушений
Консультация врача необходима для исключения серьезных нарушений

Особенности терапии

Терапия при нервно-мышечных нарушениях назначается индивидуально с учетом симптомов. При обнаружении ортопедической патологии назначают корректирующие методы, от использования специальных стелек до физиотерапии. Иногда без хирургического вмешательства невозможно обойтись, ведь только в тяжелых случаях полностью устраняет проблему только хирургическое вмешательство. Обычно после операции ситуация не повторяется.

Наличие нервно-мышечных нарушений — повод для назначения метаболической терапии. Это законно для детей и дает желаемые результаты. Отрицательных последствий обычно не наблюдается.

Специалисты сети центров

Гороховский Евгений Александрович

Гороховский Евгений Александрович

Невролог МедведковоНачальникСтаж: 18 лет Записаться на приём Подробнее

Вертунова Анастасия Андреевна

Вертунова Анастасия Андреевна

Невролог. Медведковский врач-неврологСтаж: 3 года Записаться на приём Подробнее

Шатохина Дарья Игоревна

Шатохина Дарья Игоревна

Клинический психолог, нейропсихолог. МедведковоСтаж: 10 лет Назначить встречу Подробнее

Лысова Олеся Дмитриевна

Лысова Олеся Дмитриевна

Логопед-дефектолог. МедведковоСтаж: 10 лет Назначить встречу Подробнее

Вербицкая Юлия Сергеевна

Вербицкая Юлия Сергеевна

Функциональная диагностика. МедведковоСтаж: 26 лет Назначить встречу Подробнее

Елена Матева

Матева Елена Михайловна

Логопед-дефектолог. МедведковоСтаж: 10 лет Назначить встречу Подробнее

Домашева Ирина Владимировна

Домашева Ирина Владимировна

Психолог-нейропсихолог. Медведково Назначить встречу Подробнее

Агафонова Алина Олеговна

Агафонова Алина Олеговна

Логопед-дефектолог. МедведковоСтаж: 3 года Назначить встречу Подробнее

Марина Шубкина

Шубкина Марина Владимировна

Невролог-остеопат. МедведковоСтаж: 7 лет Назначить встречу Подробнее

Поздняков Максим Вячеславович

Поздняков Максим Вячеславович

Массажист. МедведковоСтаж: 14 лет Назначить встречу Подробнее

Екатерина Николаевна Русский Русский

Русских Екатерина Николаевна

Нейропсихолог. МедведковоСтаж: 2,5 года Назначить встречу Подробнее

Давтян Светлана Асатуровна

Давтян Светлана Асатуровна

Логопед-дефектолог. Медведково Стаж: 16 лет Назначить встречу Подробнее

Агаева Гунай Адалет кызы

Агаева Гунай Адалет кызы

Врач ультразвуковой диагностики. МедведковоСтаж: 4 года Назначить встречу Подробнее

Климова Екатерина Валерьевна

Климова Екатерина Валериевна

Клинический психолог. Беляево Назначить встречу Подробнее

Сологубова Ирина Евгеньевна

Сологубова Ирина Евгеньевна

Невролог, педиатр, реабилитолог. Медведково Назначить встречу Подробнее

Андреева Нина Викторовна

Андреева Нина Викторовна

Логопед-дефектолог, педагог-психолог. БеляевоСтаж: 19 лет Назначить встречу Подробнее

Лысина Мария Сергеевна

Лисина Мария Сергеевна

Клинический психолог. Беляево Назначить встречу Подробнее

Камалова Кристина Гумеровна

Камалова Кристина Гумеровна

Невролог. Медведково Стаж: 18 лет Назначить встречу Подробнее

Чаловская Анастасия Олеговна

Чаловская Анастасия Олеговна

Нейропсихолог. МедведковоСтаж: 10 лет Назначить встречу Подробнее

Взорова Анастасия Сергеевна

Взорова Анастасия Сергеевна

Логопед-дефектолог. БеляевоСтаж: 8 лет Назначить встречу Подробнее

Вавилина Мария Викторовна

Вавилина Мария Викторовна

Врач-рефлексотерапевт Медведково Записаться на прием Подробнее

Метод полного восстановления походки

Есть метод, позволяющий полностью восстановить движение мышц стопы ребенка — воздействие на мышцы по методу Никонова. Я, миолог, уже 30 лет успешно его разрабатываю и использую. Воздействие на мышцы по методике Никонова с фиксацией проблемной мышцы снимает отек с мышц стопы. В результате они начинают легко и безболезненно растягиваться. Ребенок начинает ходить на полных ногах. Подробнее в видео.

Подписка на каналы Клинический канал Персональный канал
Доктор Никонов

Для детального раскрытия материала вынужден написать точку зрения педиатров, детских неврологов и ортопедов, но с собственными комментариями.

Источники

  • https://neurospectrum.ru/stati/rebenok-hodit-na-nosochkah-norma-i-patologiya/
  • https://heaclub.ru/pochemu-rebyonok-hodit-na-cypochkah-v-2-goda-prichiny-pochemu-rebenok-2-goda-hodit-na-nosochkah-komarovskij
  • https://www.drlevit.com/priznaki-autisma/
  • https://media.nenaprasno.ru/articles/kolonki/ty-osobennyy-malysh-chto-delat-esli-u-rebenka-miodistrofiya-dyushenna/
  • https://KlinikaNikonova.ru/hozhdenie-na-nosochkah

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: